Форма АДВ-6-1. Опись документов, передаваемых страхователем в ПФР

Бланк АДВ-6-1 утвержден Постановлением правления ПФ РФ от 27.09.2019 №485п. Он представлен в Приложении №5, порядок заполнения изложен в разделе II Порядка (Приложение №8 к указанному постановлению). Необходимость направления заявлений для получения СНИЛС, или по-новому АДИ-РЕГ, для работников предприятий не связаны с обязанностью работодателя предоставлять отчетность в ПФР, это требование закона, о необходимости наличия индивидуального счета застрахованного лица, написанное в статье 65 ТК РФ.

Как выглядит документ

Новый бланк сопроводительной описи утвержден отдельным Постановление Правления ПФ РФ №485п от 27.09.2019. До февраля 2020 года действовал другой бланк АДВ-6-1, но теперь он не используется.

Обновленная форма документа имеет название «Опись документов, передаваемых страхователем в ПФР» и представляет собой одну из отчетных форм в части предоставления сведений персонифицированного учета застрахованных граждан в ПФР.

Как выглядит и порядок заполнения

Рассмотрим пример, в котором страхователь ООО «Светлое будущее» подает документы в Пенсионный фонд после принятия десяти сотрудников, у которых нет страхового свидетельства. В этом случае заполнение АДВ-6-1 необходимо осуществлять в следующем порядке.

Шаг 1. Указываем сведения о страхователе.

Шаг 2. Вносим сведения о количестве направленных в ПФР документов.

Как мы и заявляли, в образце указано, что страхователь направил в Фонд 10 заявлений.

Шаг 3. Опциональный.

Этот блок заполняется, только если компания использует электронный документооборот с Пенсионным фондом.

ВАЖНО!

Организации, в которых числится более чем 25 сотрудников, обязаны подавать эту и другие формы отчетности в электронном виде. Что касается мелких предприятий, то они сами вправе решать, в каком формате предоставлять документы. Но использование электронного формата значительно сокращает временные затраты кадровиков и бухгалтеров.

Шаг 4. Подписываем.

В конце форма заверяется подписями руководителя организации и исполнителя. Внизу указывается дата и при необходимости ставится печать.

Если документ составляется в электронном виде, то заверять его необходимо электронной подписью.

Бланк сопроводительной описи:

Когда придется заполнять

Сопроводительный реестр заполняют при отправке в ПФР сведений по унифицированным формам:

  1. Анкета АДВ-1 (образец заполнения и актуальный бланк в специальном материале) — создается при отправке индивидуальных сведений сотрудника на создание страхового свидетельства (СНИЛС или АДИ-РЕГ) впервые.
  2. АДВ-2 — если сотрудник изменил индивидуальные данные и необходима замена (обновление) СНИЛС.
  3. АДВ-3 — отправка информации на создание дубликата СНИЛС, если работник его потерял или утратил.
  4. СЗВ-К — при формировании сведений о стаже работника до 2002 года, составляется по индивидуальному запросу ПФ РФ.
  5. Иные документы, предоставляемые страхователем в ПФР по индивидуальным запросам.

Пример заполнения формы ОДВ-1


Инструкция по заполнению формы ОДВ-1
Тип сведений — знаком X отмечается тип представляемой формы:

  • Исходная
  • Корректирующая
  • Отменяющая

С типом «Корректирующая/Отменяющая» представляется при необходимости корректировки/отмены данных раздела 5 ранее поданной формы ОДВ-1 с типом «Исходная».

Отчётный период (код) — указывается отчётный период в соответствии с Классификатором параметров. Для отчётности с 2022 года и далее — указываем 0 (отчётный период — год), и указываем год 2020.

Раздел 3 «Перечень входящих документов» — в графе «Количество застрахованных лиц» указывается число застрахованных лиц, сведения на которых содержат формы, представленные одновременно с ОДВ-1.

Раздел 4 «Данные в целом по страхователю» — заполняется только в случае, если ОДВ-1 представляется одновременно с формами СЗВ-ИСХ или с формой СЗВ-КОРР «Особая» и содержит данные в целом по страхователю за отчётный период.

Раздел 5 «Основание для отражения данных о периодах работы застрахованного лица в условиях, дающих право на досрочное назначение пенсии в соответствии со статьей 30 ФЗ от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» — заполняется в случае, если в формах СЗВ-СТАЖ (с типом сведений — ИСХ) и СЗВ-ИСХ, представленных одновременно с формой ОДВ-1, содержатся сведения о застрахованных лицах, занятых на видах работ, указанных в пунктах 1-18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ:

  • подземные работы, работы с вредными условиями труда, в горячих цехах, с тяжёлыми условиями труда, в качестве рабочих локомотивных бригад, на полевых геолого-разведочных, поисковых, топографо-геодезических, геофизических, гидрографических, гидрологических, лесоустроительных и изыскательских работах, работы на лесозаготовках и лесосплаве, работы на погрузочно-разгрузочных работах в портах, в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности, водители автобусов, троллейбусов, трамваев, летный состав, диспетчеры и ИТС гражданской авиации, на подземных и открытых горных работах, спасатели и т.п.

и пример заполнения ОДВ-1

Вы можете скачать:

  • БЛАНК формы ОДВ-1 (.xls, 44 Кб)
  • ПРИМЕР заполнения формы ОДВ-1 (.xls, 50 Кб)

Примеры формирования пакета документов с ОДВ-1

Описание ситуацииПакет: Форма «тип»
1Стандартная ситуация представление сведений в целом по организации на 20 работниковСЗВ-СТАЖ «исходная»+ОДВ-1 «исходная»
2За отчётный период представлена форма СЗВ-СТАЖ на 20 сотрудников, представленные сведения были учтены на лицевом счете, но позже выявлена ошибка в периоде стажа 1 сотрудникаСЗВ-КОРР «корректирующая»+ОДВ-1 «исходная»
3За отчётный период представлена форма СЗВ-СТАЖ на 20 сотрудников, но 1 сотрудник не работал в отчётном периоде, поэтому требуется отмена ранее представленных сведенийСЗВ-КОРР «отменяющая»+ОДВ-1 «исходная»
4За отчётный период представлена форма СЗВ-СТАЖ на 20 сотрудников, но по 1 сотруднику сведения не были учтены на лицевом счете ввиду несоответствия ФИО-СНИЛССЗВ-СТАЖ «дополняющая» на 1 сотрудника+ОДВ-1 «исходная»
5За отчётный период представлена форма СЗВ-СТАЖ на 20 сотрудников, по 1 сотруднику забыли представить сведенияСЗВ-СТАЖ «особая» на 1 сотрудника+ОДВ-1 «исходная»
6Требуется представить сведения в целом по организации на 20 сотрудников за 2001 год (ранее отчётность за этот период не представлялась)СЗВ-ИСХ на 20 сотрудников+ОДВ-1 «исходная» с разд. 1-4
7Выявлена ошибка в ранее представленных сведениях за 2014 год: 1 сотруднику произведено доначисление страховых взносов, у 1 сотрудника выявлена ошибка в периоде стажа — не указан код ДЕТИ в допсведенияхСЗВ-КОРР «корректирующая»+ОДВ-1 «исходная»+РСВ с заполненной 120 строкой и 4 разделом

Инструкцию по заполнению формы СЗВ-СТАЖ читайте в материале «СЗВ-СТАЖ: подробная информация от специалистов ПФР»

Структура сопроводительной описи

Стандартизированный реестр состоит из четырех условных блоков:

  1. В первом блоке содержится информация о страхователе. Здесь необходимо указать регистрационный номер учреждения, выданный Пенсионным фондом, затем прописать ИНН, КПП и указать наименование. При смене названия либо в других исключительных случаях указываем дополнительную информацию в поле «Примечание».
  2. Второй блок — это табличная часть, в которой представлены отчетные формы, поименованные выше. Здесь страхователь указывает количество документов, направляемых в ПФР.
  3. Третий блок заполняется при электронном документообороте с ОПФР. В блоке прописывают номер пакета, присвоенный электронной системой страхователя при отправке, а после получения система ОПС присваивает специальный номер данному пакету.
  4. Четвертый блок — информация об исполнителе и руководителе организации-страхователя, их подписи.

Описание формы

Форма — сопроводительная ведомость к АДВ-1 представляет собой бланк, который условно делится на четыре блока:

  1. Информация о страхователе — регистрационный номер в ПФР, ИНН, КПП, краткое наименование организации, примечания в случае смены названия и некоторых других случаях.
  2. Таблица, в которую вносятся сведения о количестве документов, направленных в Пенсионный фонд.
  3. Блок, заполняемый при использовании электронного документооборота с ПФР. Сюда вносится номер пакета документов, присвоенный страхователем, и номер регистрации пакета в Пенсионном фонде.
  4. Сведения об исполнителе, руководителе организации, подписи этих лиц, дата, печать.

Формы, действовавшие в 2013 году

Формы СЗВ-6-4, АДВ-6-5

В 2013 году действовали следующие формы документов индивидуального (персонифицированного) учета:

  • форма СЗВ-6-4 — «Сведения о сумме выплат и иных вознаграждений, о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже застрахованного лица»;
  • форма АДВ-6-5 — «Опись документов сведений о сумме выплат и иных вознаграждений, о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже застрахованного лица».

Когда сдавались?

В 2013 году индивидуальные сведения (формы СЗВ-6-4, АДВ-6-2, АДВ-6-5) предоставлялись ежеквартально:

  • до 15 мая 2013 года за 1 квартал 2013 года;
  • до 15 августа 2013 года за 2 квартал 2013 года;
  • до 15 ноября 2013 года за 3 квартал 2013 года;
  • до 17 февраля 2014 года за 4 квартал 2013 года.

Заполнение АДВ-6-1

В бланке описи следует заполнить те пункты, в которые вносятся корректирующие сведения, а остальные следует оставить незаполненными.

Инструкция

Общие сведения:

  • Указываются: краткое наименование предприятия, ИНН, КПП, номер, зарегистрированный в ПФ;
  • перечисляются только документы, не вошедшие в перечень, отражённый в данной форме;
  • пишется общее количество документов в данном пакете;
  • список сотрудников, приведённый в бланке СЗВ-4-2 (обязателен только для описи, в которой есть такая форма);
  • пакету присваивается номер (этот пункт обязателен к заполнению, если опись сопровождения производится в электронном формате);
  • данный пункт подлежит заполнению работником Пенсионного фонда при передаче пакета: принимая пакет, он записывает номер регистрации в ПФР, входящий номер, дату приёмки пакета.

Нижняя часть формы (требуется вписать данные, если в данном пакете имеются бланки форм СЗВ-4-1, СЗВ-4-2):

  • Промежуток, за который вводятся данные в формы. В настоящее время этот пункт не требует заполнения. Он заполняется, если отчетный период раньше 2002 года.
  • Код регистрации работников (из единого классификатора кодов).
  • Код дополнительного тарифа (из того же классификатора кодов). Требуется для работников, на счета которых перечисляются страховые выплаты по дополнительному тарифу.
  • Типы сведений. Один из приведённых пунктов необходимо отметить крестиком: «исходные» — данные о сотруднике за период передаются в первый раз;
  • «назначение пенсии» — необходимо заполнить при назначении или перерасчёте уже начисленной пенсии (нужно заявление работника).
  • Следующий параграф необходимо заполнить, если нужны исправления в данных. Значком Х помечается один из пунктов:
      «корректирующие» — при перемене данных в предоставленной раньше информации о работнике, при этом вводится полный объём сведений, а не только исправляемый пункт;
  • «отменяющие» — требует заполнения при полной отмене предоставленной ранее информации о работнике.
  • Территориальные условия. Необходимо заполнить при наличии бланка СЗВ-4-2 в данном пакете. Введение информации строго регламентируется по классификатору. Требуется ввести информацию об общих суммах по страховым взносам (согласно правил оформления СЗВ-4-1), полную сумму по всему пакету, а также по отдельности: по дополнительному тарифу (если он имеется), страховой и накопительной частям пенсии, если на предприятии имеются рабочие места, находящиеся в районах Крайнего севера, приравненных к ним регионах, зонах отчуждения или с особым социально-экономическим статусом.
  • Информация об общей сумме начисленных страховых взносов.

    • Приводятся итоги по всей пачке.
    • Необходимо вписать данные по требованиям формы СЗВ-4-1.
    • Если при оформлении пачки в ней отсутствуют бланки СЗВ-4-1 или СЗВ-4-2, то этот пункт следует пропустить.

    Год и квартал отчётного периода. Кроме информации о доходах и заработке необходимо указать все суммы стипендий и пособий по временной нетрудоспособности.

    После того, как составлена полная опись, необходимо собрать документы и формы в один общий пакет в следующем порядке: СЗВ-1, СЗВ-3, СЗВ-4-1, СЗВ-4-2, СЗВ-К. Необходимо прошить и пронумеровать пакет. Прилагается общий список работников, на которых имеются сведения в этом пакете. Определённых требований к составлению списка нет, он пишется в свободной форме.

    Пакет полностью заверяется печатью (если на предприятии есть печать) и подписью сотрудника, ответственного за составление описи. Требуется также и подпись руководителя. Поверх бланка АДВ-6-1 следует написать: «Заверяю, что содержание всех документов в пакете, состоящем из вышеприведённого количества форм, верно».

    В настоящее время пачку пересылаемых документов можно сопроводить дискетой с полной информацией по всем включённым в опись пунктам. Данные в этот электронный носитель вводятся с помощью специальных программ, которая на основе предоставленной информации автоматически формирует файл и соответствующие документы.

    По согласованию информация может быть распечатана для предоставления в ПФР или же передана прямо на электронном носителе. Все бланки можно скачать на официальном сайте ПФР, здесь же доступна к скачиванию программа для формирования входящей документации и описи. Эта программа даёт возможность максимально уменьшить количество возможных ошибок и неточностей при составлении документов.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]