Информация о месте работы
Суть справки о работе — в трудовой занятости сотрудника у ИП. Такого рода бумага может быть двух разновидностей: о периоде работы и о трудоустройстве в настоящий момент. В первом случае в документе следует отразить, в течение какого времени работал сотрудник, во втором — с какой даты человек приступил к работе и работает на момент выдачи справки.
Образец справки с места работы от ИП
ИП«Петров П.П.» 456789, Россия, Субъект РФ, пр. Замечательный, д. 1, тел. 000-00-00 Исх. №15/01/21 от 15.01.2021 г. С П Р А В К А Субъект РФ Настоящей справкой подтверждаем, что Родионов Л.П., 06.10.1984 г.р., работает у ИП «Петров П.П.» в должности бухгалтера с 16.08.2019 г. (приказ о приеме от 16.08.2019 г. № 25/19) по настоящее время. Выдана для предъявления по месту требования. Индивидуальный предприниматель______________________ Петров П.П. ИНН 1234567890, КПП 121001001, ОГРН 2323454567001, ОКПО 90100101 р/ счет 00000000000000000000 в ОАО БАНК НАДЕЖНЫЙ в СУБЪЕКТ РФ, Субъект РФ, БИК 000000000, кор. счет 00000000000000000000 |
Как получить документ, подтверждающий самозанятость
Как видим, подтверждение статуса и величины доходных поступлений для самозанятого гражданина необходимо. Как получить справку о самозанятости, куда обращаться и что для этого требуется уточняется в Письме ФНС №СД-4-3/10848 от 05.06.2019. Представители налоговой службы пояснили порядок получения и формы справок, подтверждающих регистрацию в качестве плательщика НПД. Чтобы получить документ от ФНС, следуйте инструкции:
Шаг №1. Регистрация самозанятости.
Для плательщиков НПД предусмотрен специальный сервис «Мой налог». Портал доступен в качестве приложения для смартфона или в виде личного кабинета на портале ФНС. Для получения доступа необходимо зарегистрироваться:
- с телефона или планшета, используя паспортные данные;
- через личный кабинет налогоплательщика;
- через портал ЕСИА «Госуслуги».
Подробная инструкция по регистрации самозанятого физлица в сервисе «Мой налог» размещена на официальном сайте ФНС.
Электронный сервис или приложение «Мой налог» — это единственные ресурсы, где взять справку о самозанятости, порядок получения документа о самозанятости при личном обращении в ФНС не предусмотрен.
Шаг №2. Формирование запроса.
После регистрации необходимо сформировать запрос на подтверждение статуса самозанятого гражданина. В личном кабинете или приложении «Мой налог» выбираем специальный раздел:
Укажем период, за который необходимо сформировать документ. Допускается получить электронную справку за:
- день;
- неделю;
- месяц;
- год;
- произвольный период.
Указав период, нажимаем на кнопку «Сформировать справку». Подтверждение формируется в виде электронного документа, удостоверенного цифровой подписью ФНС. Готовую справку отправьте по электронной почте в организацию по месту требования, например в центр занятости населения или в территориальный орган социальной защиты.
Примерный образец справки о самозанятости, сформированный через приложение «Мой налог»:
Подтверждение информации о работе ИП
В своей деятельности предприниматель является сам себе работодателем и работником. Для подтверждения своей деятельности в финансовых и государственных структурах обычно достаточно предъявления выписки из ЕГРИП, свидетельства о внесении в ЕГРИП, а для подтверждения дохода — декларации о доходах с отметкой о приеме в налоговом органе. Но при возникновении потребности бизнесмен вправе сам себе выдать необходимую справку. В таком случае документ выдается на имя предпринимателя и им же подписывается. Вероятнее всего, информацию все же потребуется подтвердить документами из налоговой.
В различных жизненных ситуациях требуются документы о профессиональной занятости и наличии доходов. Индивидуальный предприниматель вправе давать различные варианты деловых подтверждений как в свободной, так и в унифицированной форме.
Когда нужна справка о доходах ИП
Есть несколько основных случаев, когда индивидуальному предпринимателю может потребоваться подобный документ:
- Его могут запросить при одобрении займа в кредитной организации или банке.
- Он может потребоваться, когда ИП решает посетить другую страну.
- В решении вопроса о субсидиях также бывает необходимость в справке.
- Бывают и такие случае, когда нужно подавать документы на получение пособий. Например, пособие на ребёнка. Или при получении статуса малоимущей семьи. В этих случаях справка будет необходима.
И если физическое лицо, запрашивая у своей бухгалтерии по месту работы справку о доходах сразу говорит о такой форме как 2-НДФЛ, то в случае с ИП форма заполнения будет 3-НДФЛ. Какого-либо норматива, устанавливающего иную форму справки о доходах предпринимателя не существует. А 3-НДФЛ понадобится обязательно. Вот и предоставляет предприниматель декларацию налогов по этой форме.
Кроме того, из-за отсутствия обязательной формы справки, просто прийти в налоговую и запросить там её не получится.
Самый простой способ избежать неурядиц с подтверждением доходов — периодически регистрировать свою налоговую декларацию в трёх экземплярах в фискальной службе. (Услуга бесплатная, предоставляется сотрудниками налоговой службы).
В получении справки также могут помочь банковские организации. Многие из них, при необходимости получения сведений о доходах ИП, предоставляют свои экземпляры справок, куда нужно будет только лишь внести информацию и поставить подпись.
Также, в качестве приложения можно использовать не только документ декларирования налогов, но и первичные документы. Особенно это полезно для тех индивидуальных предпринимателей, кто работает по форме ЕНВД и ПСН.
В случае сокрытия денежных поступлений по статье 199.2 уголовного кодекса РФ следует уголовная ответственность.
Общие положения
Справка о доходах главным образом может понадобиться при следующих обстоятельствах:
- для оформления кредита;
- при получении визы для выезда за границу;
- для выплаты социальной помощи.
Справка выдаётся физическому лицу — гражданину Российской Федерации для того, чтобы отобразить сведения о его доходах за определённый период. Доходами в этом случае являются средства, выплаченные физическому лицу предприятием или организацией, являющейся для него налоговым агентом.
Таким образом, справка о доходах, подаваемая ИП на самого себя, коренным образом отличается от деклараций, составляемых налоговыми агентами, плательщиками налогов на своих работников.
Обычно справка о доходах наёмного работника составляется по форме 2-НДФЛ.
Справка о доходах для работников ИП заполняется на стандартном бланке по форме 2-НДФЛ
Указом Президента № 460 от 23.06.2014 утверждены специальные формы справок для государственных чиновников, занимающих должности, связанные с высокой степенью вовлечения в коррупционные схемы.
Как видим, для индивидуального предпринимателя справка о доходах на самого себя, составленная по форме 2-НДФЛ, абсолютно не подходит. Принципы составления справки о доходах на самого себя для ИП резко отличаются от оформления справки о доходах для работника или служащего.
Вопросы и ответы
- Мы получили письмо, где бывший работник просит предоставить ему справку о заработной плате за тот период, когда он у нас работал. Уволился он 3 месяца назад. Должны ли мы ему предоставлять эту справку?
Ответ: Законодательством на оговаривается тот факт, что справки должны выдаваться только работающим сотрудникам. В случае поступления заявления Вы обязаны в 3-дневный срок предоставить бывшему сотруднику необходимый документ.
- К нам обратился супруг сотрудницы, которая находится в декретном отпуске с заявлением о предоставлении справки с места работы. Заявление написано не сотрудницей, а самим супругом и доверенность он нам не предоставил. Должны ли мы выдавать ему необходимую справку?
Ответ: Нет, справку выдавать супругу вы не должны, т.к. предоставлять сведения о работнике можно только самому работнику. Вы можете выдать справку супругу сотрудницы, но при наличии доверенности, составленной в свободной форме. Заверять доверенность не нужно, но при выдаче документа необходимо удостоверить личность супруга, проверив паспорт.
Что такое справка по форме банка
Справка по форме банка – это документ, подтверждающий платежеспособность клиента, образец которого можно найти на сайте той финансовой организации, в которой планируется взять кредит.
Она заменяет собой стандартную справку 2-НДФЛ и составляется более свободно, чем более строгий формат 2-НДФЛ. Также справка по форме банка составляется работодателем и в ней может быть указана сумма в том числе и та, с которой не производилось отчислений в бюджет. Это могут быть как «серые» премии, так и определенные дорогостоящие подарки, которые вполне можно использовать в качестве подтверждения состоятельности, но которые нельзя доказать «официальной» справкой.
Следует понимать, что каждый банк имеет собственный образец справки по форме банка, которую нужно искать непосредственно у него на сайте.
Преимущества справки по форме банка
Основное преимущество данной справки – это наличие возможности у клиента отметить там все доходы, а не только официальные. Это касается не только «серой» заработной платы, но и различного рода подарков, донатов и помощи, которые не отображаются государству, но которые могут положительно повлиять на процесс получения кредита.
Здесь следует отметить, что банки все же больше предпочитают форму 2-НДФЛ, поэтому если официальная часть незначительно меньше, нежели неофициальная, то предпочтительнее именно «государственный» образец. Однако если неофициальная часть достаточно велика, то клиенту лучше выбрать именно справку по форме банка. Окончательный выбор в любом случае напрямую зависит от индивидуальной ситуации конкретного заемщика.
Справка для органов социальной защиты
Органы соцзащиты населения просят предоставлять данные о доходах, когда необходимо оценить материальное положение семьи и решить вопрос о местных или федеральных льготах для ее членов. Актуальные примеры: получение компенсации за расчеты по коммунальным услугам для малообеспеченных семей, оформление пособия на опекунство и тому подобное.
Законом предусмотрено, что доходы от предпринимательской деятельности за месяцы рассчитываемого периода получаются делением общей суммы доходов периода на число месяцев.
По сути, закон дозволяет использовать для оформления льгот данные из различных отчетных документов предпринимателя, будь то декларации или регистры учета. Тем не менее, часто региональные социальные органы предпочитают принимать справки о доходах для предоставления пособия. Правила их оформления практически не отличаются от указанных в образце выше.
Однако период обычно составляет три месяца, в документе необходимо указывать суммы «грязных» доходов, до вычета из них налогов. Иногда отделения органов соцзащиты требуют указывать доход по месяцам в виде таблицы, могут попросить рассчитать средний доход в месяц, поэтому лучше заранее уточнить форму запрашиваемого бланка.
В остальном — справка ничем не отличается от предоставляемых в иные места. То есть, ИП и в этом случае может сделать справку самостоятельно. Главное помнить, что нужно подавать сведения за три предшествующих оформлению месяца, брать текущий нельзя.