Указания по заполнению формы государственной статистической отчетности 12-ф (прибыль) «Отчет о финансовых результатах»

Бланк 12-Ф ─ это статистический отчет, который организации ежегодно направляют в Росстат. Форма подтверждает передвижение денег на протяжении года, включая все расходы и доходы. Подробные разъяснения по заполнению и порядок предоставления 12-Ф даны в Приказе Росстата № 460.

Данный отчет требуют от всех организаций, которые изготавливают продукцию на продажу или предоставляют возмездные услуги. Единый формуляр действителен и для коммерческих, и для некоммерческих юрлиц. Этот же бланк используют представители зарубежных организаций, которые работают на российской территории.

Согласно Общим положениям в указаниях по пользованию бланком, ряд респондентов освобожден от подачи 12-Ф:

  • представители МСП;
  • государственные ведомства;
  • кредитные компании;
  • некредитные финансовые организации.

Предприятия, находящиеся в процессе банкротства, фирмы на УСН и подведомственные Минобороны сдают формуляр по стандарту.

Филиалы организации тоже отчитываются по форме 12-Ф, если соблюден ряд условий. Обязательные требования: работа допофиса должна выделяться на отдельный баланс, местная бухгалтерия должна учитывать доходы от реализации товаров, вести учет затрат на их изготовление и продажу.

Понятие формы, кто сдает

Форма 12-Ф — это документ, который должна подать каждая организация в орган государственной статистики согласно региону осуществления деятельности предприятия. Справедливости ради нужно отметить, что есть и, так называемые, исключения из правила.

Данную форму не обязаны сдавать следующие виды хозяйствующих субъектов:

  • Малые предприятия. Напомню, что к малым предприятиям относятся предприятия, имеющие в штате не более ста сотрудников, с годовой выручкой не более 800 миллионов и с ограниченной долей участия в таком предприятии других лиц.
  • Негосударственные пенсионные фонды;
  • Банки и другие кредитные организации;
  • Государственные и муниципальные учреждения;
  • Страховые компании.

Важно! Если у предприятия есть обособленные подразделения – филиалы или представительства, то такие подразделения должны подать данный отчет по месту осуществления хозяйственной деятельности.

Образец, как выглядит

Внешний вид справки о регистрации по месту жительства можно оценить на фото.


Кликните на фотографию формы для увеличения.

В документе обязательно должны быть указаны следующие данные:

  1. ФИО, дата рождения и год рождения, лица, которому выдается форма;
  2. Вид регистрации (постоянная, временная), а также дата регистрации;
  3. Адрес, по которому зарегистрировано лицо (указывается улица, номер дома, номер квартиры);
  4. Указываются ФИО всех лиц, зарегистрированных в жилом помещении;
  5. Основания регистрации лиц;
  6. Сведения о жилом помещении (площадь, количество комнат);
  7. Дата выдачи, подпись специалиста.

Законодательное регулирование

Форма 12-Ф в современном ее исполнении утверждена Приказом Росстата от 01.08.2017 N 509. Образец ее можно скачать здесь:

Форма 12 ф

В данном приказе Росстата подробно описано кто должен сдавать отчетность 12-Ф, какие есть исключения, а также даны подробные рекомендации по заполнению данной декларации.

Важно! Форма 12-Ф является именно статистической формой наблюдения за деятельностью хозяйствующих субъектов и не является налоговой декларацией.

Разрешено ли в частных фирмах использование табеля учета рабочего времени ф. 0504421

Использование табеля по форме 0504421 не запрещено для частных компаний. Дело в том, что с 01.01.2013 фирмам, которым закон прямо не предписывает задействовать конкретные унифицированные формы первичных источников, разрешено использовать любые другие. Поэтому частная компания вправе задействовать в целях мониторинга времени нахождения на работе наемных сотрудников табель учета рабочего времени на бланке формы Т-12, так и формы 0504421 или же иной бланк, разработанный самостоятельно. Так или иначе, подобный документ должен быть у компании — в силу того, что в соответствии с положениями ст. 91 ТК РФ каждый работодатель должен осуществлять мониторинг времени нахождения на работе нанимаемых сотрудников.

Подробнее о заполнении формы Т-12 читайте в материале «Унифицированная форма № Т-12 — бланк и образец».

Способы подачи декларации

Данную форму отчета можно отнести в орган статистики при личном визите либо отправить с помощью электронной формы сдачи. Срок дачи устанавливается единый и при электронной сдаче и при сдаче отчета в бумажной форме.

Важно! Если Вы будете сдавать отчет в бумажной форме, распечатывайте два экземпляра отчета и просите специалиста, принявшего у Вас этот документ, поставить отметку на Вашем экземпляре о том, что орган статистики принял у Вас эту отчетность. Это делается для того, чтобы в случае потери органами статистики Вашего отчета у Вас на руках было доказательство того, что Вы ее сдали.

Важно! При несдаче отчета по форме 12-Ф органом статистики может быть наложен штраф на организацию, которая не предоставила документ.

Зачем нужна

Форма 9 – это информационный документ, содержащий в себе сведения о лицах, зарегистрированных в жилом помещении по определенному адресу, а также сведения о выбывших, снятых с регистрации лицах. Иногда эту форму называют справкой «о составе семьи».

Форма выдается на основании карточки регистрации.

Карточка регистрации по форме 9 заполняется специалистами служб учета. Карточка регистрации является основанием, для осуществления прописки лица в определенную квартиру.

Справка по форме № 9 нужна для:

  1. продажи жилого помещения;
  2. оформления детей в дошкольные учреждения или школы;
  3. трудоустройства;
  4. расселения коммунальных квартир;
  5. начисления пособий и льгот;
  6. оформления кредитных или ипотечных обязательств;
  7. для военкомата, при призыве на службу (необходима, для личного дела).

Заполнение формы

Заполнение титульного листа формы 12-Ф включает в себя внесение записей о:

  1. Наименовании организации, сдающей декларацию (включая полное и краткое наименования);
  2. Адрес местонахождения предприятия;
  3. Кода ОКПО организации. Отметим, что код ОКПО как и другие коды статистики можно узнать на сайте гос.статистики, указав там свой идентификационный номер налогоплательщика или ОРГН;
  4. Год, за который составлен отчет.

После заполнения титульного листа переходим к заполнению самой формы, которая состоит главным образом из перечисления расходов, то есть каким образом были потрачены денежные средства предприятия в отчетном году.

Расходы делятся на основные группы и их подгруппы.

К таким основным группам расходования средств можно отнести: (нажмите для раскрытия)

  • Представительские расходы;
  • Расходы на обслуживание бизнеса;
  • Выплаты работникам;
  • Финансирование инвестиций на долгосрочной основе.

По каждому пункту расходов и его подпункту нужно указать сумму денежных средств, потраченных юридическим лицом.

Важно! В этой форме стат наблюдения нужно не просто указать наличие и количество затраченных денежных средств, но и выделить из суммы расходов количество потраченных средств из чистой прибыли.

Подписываем форму 12-Ф директор организации или другое лицо, которое назначено единым исполнительным органом управления организации и несущее ответственность за сдачу статистической отчетности.

Пример заполнения отчета о финансовых результатах

Представим, что в 2022 году организация достигла следующих финансовых показателей:

  • 12 000 тыс. рублей выручки, включая налог на добавленную стоимость 2 000 тыс. рублей;
  • закупочная цена товаров составила 6 000 тыс. рублей, включая НДС 1 000 тыс. рублей;
  • коммерческие расходы компании 1 500 тыс. рублей;
  • проценты за использование кредита 500 тыс. рублей;
  • налог на прибыль составил 600 тыс. рублей.

НДС в отчете о финансовых результатах не отображается!

После вычисления итоговых показателей отчет за 2022 год будет выглядеть так:

Выводы

Форма «Сведения об использовании денежных средств» является способом сбора информации о хозяйствующих субъектах территориальных органов статистики и включает в себя информацию о расходах организации, то есть на какие цели потрачены средства предприятия. Форма сдается ежегодно, может представляться в письменном и электронном виде с обязательным подписанием формы электронной цифровой подписью. За несдачу данного отчета на организацию может быть наложено наказание по административному правонарушению в виде штрафа.

Изменения в отчете о финансовых результатах в 2022 году

В прошлом году ПБУ 18/02 был изменен, в связи с этим были внесены изменения и в отчет о ФР:

  1. для определения строки 2410 следует сложить строки 2411 и 2412;
  2. в строке 2460 следует указать иные доходы и расходы со счета 99;
  3. чтобы рассчитывать чистую прибыль, следует из значения стр. 2300 вычесть значения стр. 2410 и 2460;
  4. введена новая строка 2530 для дооценки активов.

Существенно облегчит работу с подготовкой отчетности в контролирующие органы веб-сервис Астрал Отчет 5.0. На платформе собраны и регулярно обновляются все виды отчетности, а о необходимости составить и направить тот или иной документ система напоминает самостоятельно.

Итоги

Российским законодателем введены в оборот формы мониторинга присутствия на работе сотрудников, адаптированные для работодателей любых форм (в т. ч. фирм — как частных, так и государственных). Работодатели, не относящиеся к госструктурам, вправе задействовать любые формы соответствующих учетных документов. Однако форма Т-12 продолжает оставаться одной из самых удобных.

Источники:

  • Постановление Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1
  • Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н
  • Трудовой кодекс РФ

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Кто выдает документ: список организаций

Получить форму 12 можно в нижеперечисленных органах, обратившись с соответствующим заявлением лично, либо через представителя:

  • паспортный стол по месту фактического нахождения жилого помещения;
  • в некоторых городах существуют отделы по вселению и регистрационному учеты граждан;
  • жилищная эксплуатационная компания также может помочь в выдачи информационных справок формы № 9, и формы № 12;
  • справку можно заказать, воспользовавшись сайтом «Госуслуги»;
  • получение справок возможно и по почте;
  • МФЦ также осуществляет прием заявлений и выдачу данной справки.

Через интернет

Как говорилось ранее документ о прописке можно получить с помощью сервиса «Госуслуги» на просторах интернета. Для того что бы оформить заявку на получение документа, необходимо авторизовать на официальном сайте портала, выбрать раздел «Категории . Далее необходимо заполнить советующие поля.

На сайте (на Госуслугах) имеется образец заполнения заявления, бланк, а также можно скачать шаблон заявления у нас.

Через ЖЭК, МФЦ и др.

Взять форму 9 можно обратившись в органы, которые исполняют обязанности по обслуживанию жилых помещений (ЖЭК) или органы занимающиеся ведением различного рода учетами (паспортный стол, МФЦ).

Взять документ с информацией о регистрации, можно лично обратившись в один из указанных органов, предоставив специалисту, все необходимые документы. Выдача справки осуществляется и представителям собственника. В этом случае необходимо заранее подготовить доверенность, которая будет заверена в установленном порядке.

Если по тем или иным причинам лично явится в один из указанных органов, нет возможности, то следует прибегнуть к . В этом случае необходимо самостоятельно заявления из интернета, заполнить его, приложить к бланку пакет документов, и отправить заказным письмом с описью вложения. В заявлении необходимо указать, каким образом направить ответ.

Где получить архивную справку формы 9 и 12

В реальной жизни случается, что необходима информация не о прописанных на сегодняшний день в квартире лицах, а сведения о всех лицах, которые были зарегистрированы и сняты с учета на протяжений всей эксплуатации квартиры, дома и так далее. К таким случаям относят:

  • процесс приватизации квартиры (для доказательства неиспользования права приватизировать жилое помещение);
  • процесс вступления в наследство (фактическое принятия имущества);
  • архивная справка может потребоваться покупателю при продаже квартиры, для того, что бы убедиться в отсутствии прописанных лиц, на
  • жилой площади, а также отсутствии лиц, которые временно не проживающих, но сохраняют право проживания в квартире (например — заключенных).

Выдают архивные справки в паспортном столе по месту нахождения квартиры, или частного дома. Однако подготовка данного документа займет больше времени, чем подготовка простой формы 9.

Также можно попробовать получить выписку из сайта госуслуг.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]