Порядок проведения камеральной таможенной проверки


Регулирующее законодательство

Камеральная таможенная проверка как юридическая категория введена Таможенным кодексом Таможенного союза (ТК ТС), который вступил в силу 6 июля 2010 года и начал действовать на единой таможенной территории России, Беларуси и Казахстана. В связи с тем, что ТС стал структурой в составе более масштабного межгосударственного объединения — ЕАЭС, в которое вступило еще несколько государств, данный кодекс планируется заметить новым документом, юрисдикция которого будет распространяться на все страны ЕАЭС.

Подробнее об учреждении на базе Таможенного союза новой структуры — ЕАЭС — читайте в статье «С 2015 года вместо Таможенного союза действует Евразийский экономический».

Так, 18.12.2014 проект Таможенного кодекса ЕАЭС был направлен на рассмотрение в правительства государств, входивших на тот момент в ТС и Единое экономическое пространство (с 2015 года — ЕАЭС).

Первоначально предполагалось, что вступление в силу нового ТК ЕАЭС произойдет 01.07.2017 (договор о ТК ЕАЭС от 11.04.2017). Но впоследствии Евразийская экономическая комиссия (ЕАК) сообщила о переносе указанного срока на 01.01.2018.

В новом Таможенном кодексе (ТК ЕАЭС) предусматривается:

  • упрощение таможенных процедур для бизнеса;
  • перенос ряда полномочий на уровень ЕЭК;
  • применение современных информационных технологий (отказ от бумажных деклараций и необходимости представления пакета сопроводительных документов к ним);
  • минимизация физического контакта участников ВЭД с должностными лицами и др.

Но пока новый Таможенный кодекс ЕАЭС не вступил в силу, действующим источником права, регулирующим процедуру камеральной таможенной проверки, является ТК ТС (в ред. от 08.05.2015) (приложение к Договору о ТК ТС, принятому решением Межгосударственного совета ЕАЭС на уровне глав государств от 27.11.2009). Основные положения, относящиеся к рассматриваемой процедуре, содержатся в гл. 19 ТК ТС.

Что такое камеральная проверка на таможне

Рассматриваемая процедура предполагает изучение, а также анализ данных, которые содержатся в декларациях и прочих документах, имеющихся у проверяемых лиц, информации контролирующих структур государств, входящих в ТС, а также иных документов и данных, которыми располагают таможенные органы, о деятельности соответствующих лиц (п. 1 ст. 131 ТК ТС).

Камеральная проверка на таможне проводится соответствующими органами по месту их расположения, без организации выезда к лицу, подлежащему проверке (в этом, в частности, состоит отличие рассматриваемого типа проверки от выездной), а также без оформления документов, подтверждающих назначение данной процедуры (п. 2 ст. 131 ТК ТС).

Камеральные проверки на таможне могут проводиться с любой периодичностью (п. 3 ст. 131 ТК ТС).

Как законодатели планируют сократить сроки камеральных налоговых проверок, узнайте из сообщения.

Кого проверяют

  • Предпринимателей либо компании, произведенный которыми товар необходимо декларировать;
  • Любых перевозчиков, которые транспортируют данный товар;
  • Тех, кто осуществляет на своей территории хранение товаров.

Также вполне могут проверить тех, кто участвует в осуществлении различных сделок с товарами, подлежащими проверке. Помимо этого, если в отношении конкретного лица есть информация о том, что он использует товары, попавшие к нему с нарушением таможенных правил.

Права таможенников при проверке

В положениях ст. 134 ТК ТС зафиксированы следующие права сотрудников таможенных органов, участвующих в проведении проверок, о которых идет речь:

  • требовать у лиц, подлежащих проверке, коммерческие, транспортные, а также относящиеся к бухучету и отчетности источники и прочие сведения, имеющие отношение к проверяемым товарам на таможне;
  • требовать у лиц, подлежащих проверке, отчетность, предоставляемую в целях контроля на таможне;
  • требовать у кредитных учреждений (включая банки) сведения, отражающие движение финансовых средств по счетам юрлиц, которые необходимы в рамках процедуры проверки, включая те, которые могут быть банковской тайной;
  • запрашивать у налоговых структур и других ведомств документы и сведения, включая те, что являются охраняемой законом тайной в соответствии с положениями источников права, принятых в государствах — членах ТС;
  • направлять запросы в другие государства на предмет получения сведений, необходимых для полноценного проведения проверки;
  • получать доступ на объекты организаций, в отношении которых проводится камеральная таможенная проверка, при условии предъявления предписаний и прочих решений, касающихся проверки на таможне, служебных удостоверений;
  • опечатывать помещения, где располагаются товары;
  • выполнять иные действия, которые предусмотрены законами ТС и государств, входящих в ТС.

Виды проверок

В таможенном законодательстве выделяются два вида выездных проверок: плановая и внеплановая. Плановые ревизии осуществляются таможенниками исходя из ежеквартальных планов профилактических проверок, утверждаемых ФТС России.

Таможенное законодательство не раскрывает конкретные причины и показатели, которые влияют на включение компании в проверочный план.

Законодатель ограничился лишь перечислением источников информации, на основании которой декларанты попадают в список проверок. Таможенники учитывают результаты таможенного контроля во время декларирования, а также после выпуска товаров, используют собственные информационные базы (например, КПС «Постконтроль», «Мониторинг-Анализ»), оценивают итоги ранее проведенных ревизий. Кроме этого таможенные органы используют информацию, полученную из банков, СМИ, таможенных органов государств – членов ЕЭС, а также результаты предыдущих проверок.

Обратите внимание

Плановые ревизии осуществляются таможенниками исходя из ежеквартальных планов профилактических проверок, утверждаемых ФТС России. Таможенное законодательство не раскрывает конкретные причины и показатели, которые влияют на включение компании в проверочный план.

Важно отметить, что получила регламентацию очередность проведения таких контрольных мероприятий.

Так, согласно ТК ЕЭС, плановые выездные таможенные проверки дозволяется проводить не чаще одного раза в год в отношении одной и той же компании. В отношении уполномоченных экономических операторов (далее – УЭО) этот срок еще больше – не чаще одного раза в три года.

При проведении плановых выездных проверок таможня обязана направлять декларанту уведомление о проведении такой ревизии заказным письмом с уведомлением. Сама проверка может начаться только спустя 15 дней со дня получения компанией этого уведомления. Для внеплановых выездных таможенных проверок не предусмотрено ограничений по периодичности их проведения.

Таможенный кодекс Евразийского экономического союза устанавливает, что причинами проведения внеплановых проверок могут послужить собственные данные таможни, информация, полученная от других госорганов, о возможном нарушении таможенного законодательства, а также запросы таможен и правоохранительных органов государств – членов ЕЭС.

Кроме того, причиной проведения внеплановой проверки может послужить необходимость проведения встречной выездной таможенной проверки.

Обязанности таможенников при камеральной проверке

Сотрудники таможенных ведомств, которые проводят камеральные таможенные проверки, обязаны (в соответствии со ст. 134 ТК ТС):

  • соблюдать права и гарантированные законом интересы тех лиц, которые подлежат проверке;
  • не допускать причинения какого-либо вреда лицам, подлежащим проверке, своими неправомерными решениями, совершенными действиями или же допущенным бездействием;
  • задействовать информацию, полученную в ходе проверки, только в таможенных целях;
  • не допускать разглашения конфиденциальных данных и сведений, которые являются тайной, если они становятся известны в ходе проверок;
  • по требованию лица, подлежащего проверке, предоставлять необходимые сведения о положениях законов государств, входящих в ТС, которые отражают порядок организации выездных проверок на таможне;
  • обеспечивать сохранность документальных источников, которые получены и составлены в ходе проверок, не допускать разглашения их содержания без согласования с лицом, подлежащим проверке, если иного не предусмотрено законодательством государств, входящих в ТС;
  • информировать лицо, подлежащее проверке, о его правах и обязанностях в ходе таможенного контроля, проводимого по факту выпуска товаров, а также при организации необходимой экспертизы либо при взятии различных проб и образцов тех или иных товаров;
  • исполнять прочие обязанности, которые могут быть предусмотрены положениями таможенного законодательства ТС и государств, входящих в ТС.

Евразийская экономическая комиссия

Статья 131. Камеральная таможенная проверка
1. Камеральная таможенная проверка осуществляется путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях, коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом, сведений контролирующих государственных органов государств – членов Таможенного союза, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов, о деятельности указанных лиц.

2. Камеральная таможенная проверка проводится таможенными органами по месту нахождения таможенного органа без выезда к проверяемому лицу, а также без оформления предписания (акта о назначении проверки).

3. Камеральные таможенные проверки осуществляются без ограничений периодичности их проведения.

Статья 132. Выездная таможенная проверка

1. Выездная таможенная проверка проводится таможенным органом с выездом в место нахождения юридического лица, место осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) в место фактического осуществления их деятельности (далее – объекты проверяемого лица).

2. Выездная таможенная проверка может быть плановой или внеплановой.

Плановая выездная таможенная проверка осуществляется на основании планов проверок, разрабатываемых таможенными органами.

3. Выездная таможенная проверка проводится на основании решения (предписания, акта о назначении проверки), форма которого определяется законодательством государств – членов Таможенного союза.

4. Основаниями для назначения внеплановых выездных таможенных проверок являются:

1) данные, полученные в результате анализа информации, содержащейся в базах данных таможенных органов и органов государственного контроля (надзора) государств – членов Таможенного союза, свидетельствующие о возможном нарушении таможенного законодательства Таможенного союза и иного законодательства государств – членов Таможенного союза;

2) данные, свидетельствующие о возможном нарушении требований таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств – членов Таможенного союза;

3) заявление лица, в том числе осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, на получение статуса уполномоченного экономического оператора;

4) необходимость проведения встречной выездной таможенной проверки в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи;

5) обращение (запрос) компетентного органа иностранного государства о проведении проверки лица, совершавшего внешнеэкономические сделки с иностранной организацией;

6) иные основания, предусмотренные законодательством государств – членов Таможенного союза.

5. Выездная таможенная проверка может назначаться по результатам применения иных форм таможенного контроля, а также по результатам камеральной таможенной проверки.

6. В случаях необходимости подтверждения достоверности сведений, представленных проверяемым лицом, таможенным органом может проводиться встречная выездная таможенная проверка у лиц, связанных с проверяемым лицом по сделкам (операциям) с товарами.

Встречная выездная таможенная проверка является внеплановой.

7. Плановые выездные таможенные проверки проводятся не чаще 1 (одного) раза в год в отношении одного и того же проверяемого лица.

Плановые выездные таможенные проверки в отношении уполномоченных экономических операторов проводятся таможенными органами 1 (один) раз в 3 (три) года.

Внеплановые выездные таможенные проверки осуществляются без ограничений периодичности их проведения.

8. Отбор проверяемых лиц для плановой выездной таможенной проверки производится с использованием информации, полученной:

1) из информационных ресурсов таможенных органов;

2) по результатам предыдущих проверок, в том числе камеральных проверок;

3) от государственных органов;

4) от банков и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций;

5) от таможенных и (или) иных контролирующих государственных органов государств – членов Таможенного союза;

6) из средств массовой информации;

7) из других источников официальным путем.

9. Перед началом проведения плановой выездной таможенной проверки таможенные органы направляют проверяемому лицу уведомление о проведении плановой выездной таможенной проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передают такое уведомление иным способом, позволяющим подтвердить факт его получения.

Возврат почтового отправления с отметкой, свидетельствующей о невручении письма адресату в связи с отсутствием проверяемого лица по месту его нахождения, не является основанием для отмены плановой выездной таможенной проверки.

(абзац в ред. Протокола от 16.04.2010)

Плановая выездная таможенная проверка может быть начата не ранее чем через 15 (пятнадцать) календарных дней со дня получения уведомления проверяемым лицом либо со дня поступления в таможенный орган почтового отправления с отметкой о невручении письма адресату.

(абзац в ред. Протокола от 16.04.2010)

10. Датой начала проведения выездной таможенной проверки считается дата вручения проверяемому лицу копии решения (предписания) о проведении таможенной проверки (акта о назначении проверки).

Копия решения (предписания) о проведении таможенной проверки (акта о назначении проверки) вручается проверяемому лицу должностным лицом таможенного органа, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

При вручении копии решения (предписания, акта о назначении проверки) руководитель проверяемого лица либо его представитель на оригинале решения (предписания, акта о назначении проверки) делает отметку об ознакомлении, а также о дате и времени получения копии решения (предписания, акта о назначении проверки).

В случае отказа от получения копии решения (предписания, акта о назначении проверки) должностное лицо таможенного органа делает об этом соответствующую запись в решении (предписании, акте о назначении проверки).

Отказ проверяемого лица от получения копии решения (предписания) о проведении таможенной проверки (акта о назначении проверки), а также возврат почтового отправления с отметкой, свидетельствующей о невручении письма адресату в связи с отсутствием лица по месту его нахождения, не являются основанием для отмены выездной таможенной проверки. В этом случае датой начала проверки считается дата записи в решении (предписании, акте о назначении проверки) об отказе в получении копии решения (предписания, акта о назначении проверки), либо дата поступления в таможенный орган уведомления с отметкой о невручении письма адресату.

(абзац в ред. Протокола от 16.04.2010)

Перед началом проведения выездной таможенной проверки на объекте проверяемого лица должностные лица таможенного органа обязаны предъявить руководителю проверяемого лица либо его представителю служебные удостоверения.

11. В период проведения выездной таможенной проверки проверяемое лицо не вправе вносить изменения и дополнения в проверяемые документы, связанные с его деятельностью.

12. Срок проведения выездной таможенной проверки не должен превышать 2 (два) месяца. В указанный срок не включается период времени между датой вручения проверяемому лицу требования о представлении документов и сведений и датой получения таких документов и сведений.

Срок проведения выездной таможенной проверки может быть продлен еще на 1 (один) месяц по решению таможенного органа, осуществляющего проверку.

При необходимости проведения исследований или экспертиз, направления запросов в компетентные органы государств – членов Таможенного союза или иностранных государств, восстановления проверяемым лицом документов, необходимых для проведения выездной таможенной проверки, предоставления дополнительных документов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы по результатам выездной таможенной проверки, проведение выездной таможенной проверки может быть приостановлено по решению руководителя (начальника) таможенного органа или уполномоченного им лица в соответствии с законодательством государств – членов Таможенного союза. Срок и порядок такого приостановления устанавливаются законодательством государств – членов Таможенного союза.

(абзац в ред. Протокола от 16.04.2010)

О продлении срока выездной таможенной проверки, а также о приостановлении ее проведения в решение (предписание) о проведении выездной таможенной проверки (акт о назначении проверки) вносятся соответствующие записи, о чем уведомляется проверяемое лицо.

13. Датой завершения выездной таможенной проверки считается дата составления документа, оформленного по результатам таможенной проверки, который составляется в 2 (двух) экземплярах и подписывается должностными лицами таможенного органа, проводившими выездную таможенную проверку.

Первый экземпляр такого документа приобщается к материалам выездной таможенной проверки, второй экземпляр не позднее 5 (пяти) дней со дня завершения выездной таможенной проверки вручается проверяемому лицу или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Статья 133. Доступ должностных лиц таможенного органа на объект проверяемого лица для проведения выездной таможенной проверки

1. Проверяемое лицо при предъявлении должностными лицами таможенного органа решения (предписания) о проведении таможенной проверки (акта о назначении проверки) и служебных удостоверений обязано обеспечить доступ этих должностных лиц на объект проверяемого лица (за исключением жилых помещений) для проведения выездной таможенной проверки.

2. Если законодательством государства – члена Таможенного союза предусмотрен специальный порядок доступа должностных лиц государственных органов на отдельные объекты, то такой доступ осуществляется в порядке, установленном этим законодательством.

(п.2 в ред. Протокола от 16.04.2010)

3. Проверяемое лицо вправе отказать должностным лицам таможенного органа в доступе на объект в случае, если:

1) решение (предписание, акт о назначении проверки) и (или) служебные удостоверения не предъявлены;

2) должностные лица таможенных органов не указаны в решении (предписании, акте о назначении проверки);

3) должностные лица не имеют специального разрешения на доступ на объект, если такое разрешение необходимо в соответствии с законодательством государств – членов Таможенного союза.

4. При отказе проверяемого лица в доступе должностных лиц таможенного органа, проводящих выездную таможенную проверку, на объект проверяемого лица составляется акт (протокол) в соответствии с законодательством государства – члена Таможенного союза.

(абзац в ред. Протокола от 16.04.2010)

В случае необоснованного отказа проверяемого лица обеспечить доступ должностных лиц таможенных органов на объект проверяемого лица они вправе входить на этот объект с пресечением сопротивления и со вскрытием запертых помещений в присутствии 2 (двух) понятых, за исключением случаев, если законодательством государств – членов Таможенного союза установлен иной порядок доступа должностных лиц государственных органов на отдельные объекты. Обо всех случаях вхождения на объекты проверяемых лиц с пресечением сопротивления и со вскрытием запертых помещений таможенные органы уведомляют прокурора в течение 24 (двадцати четырех) часов.

Статья 134. Права и обязанности должностных лиц таможенного органа при проведении таможенной проверки

1. При проведении таможенной поверки должностные лица таможенного органа имеют право:

1) требовать у проверяемого лица и получать от него коммерческие, транспортные документы, документы бухгалтерского учета и отчетности, а также другую информацию, в том числе на электронных носителях, относящуюся к проверяемым товарам;

2) требовать у проверяемого лица предъявления товаров, в отношении которых проводится выездная таможенная проверка;

3) требовать у проверяемого лица представления отчетности в целях таможенного контроля;

4) требовать у банков и иных кредитных организаций и получать от них информацию и документы, касающиеся движения денежных средств по счетам организаций, необходимые для проведения таможенной проверки, в том числе содержащие банковскую тайну в соответствии с законодательством государств – членов Таможенного союза;

(пп.4 в ред. Протокола от 16.04.2010)

5) запрашивать у налоговых и иных государственных органов и получать от них необходимые информацию и документы, в том числе составляющие коммерческую, банковскую, налоговую и иную охраняемую законодательством тайну в соответствии с законодательством государств – членов Таможенного союза;

(пп.5 в ред. Протокола от 16.04.2010)

6) проводить в порядке, установленном законодательством государств – членов Таможенного союза, инвентаризацию (требовать проведения инвентаризации) товаров при проведении выездных таможенных проверок;

(пп.6 в ред. Протокола от 16.04.2010)

7) направлять международные запросы в связи с проведением таможенной проверки;

доступа на объекты проверяемого лица с предъявлением решения (предписания) о проведении таможенной проверки (акта о назначении проверки) и служебных удостоверений;

9) осуществлять при проведении выездных таможенных проверок отбор проб и образцов товаров с составлением акта об отборе проб и образцов товаров;

10) изымать у проверяемого лица документы либо их копии с составлением акта изъятия при проведении выездных таможенных проверок;

11) налагать арест на товары или изымать их в порядке, установленном законодательством государств – членов Таможенного союза, на срок проведения выездной таможенной проверки для пресечения действий, направленных на отчуждение либо распоряжение иным способом товарами, в отношении которых проводится выездная таможенная проверка;

12) опечатывать помещения, в которых находятся товары;

13) проводить иные действия, предусмотренные законодательством Таможенного союза и законодательством государств – членов Таможенного союза.

2. Должностные лица таможенных органов при проведении таможенных проверок обязаны:

1) соблюдать права и законные интересы проверяемого лица, не допускать причинения вреда проверяемым лицам неправомерными решениями и действиями (бездействием);

2) не нарушать установленный режим работы проверяемого лица в период проведения выездной таможенной проверки;

3) использовать исключительно в таможенных целях любую информацию, полученную при проведении таможенных проверок;

4) не разглашать конфиденциальные сведения и сведения, составляющие налоговую, банковскую и иную охраняемую законом тайну, ставшие известными при проведении таможенных проверок;

5) предоставлять по требованию проверяемого лица необходимую информацию о положениях законодательства государств – членов Таможенного союза, касающихся порядка проведения выездных таможенных проверок;

6) обеспечивать сохранность документов, полученных и составленных при проведении таможенных проверок, не разглашать их содержание без согласия проверяемого лица, за исключением случаев, предусмотренных законодательством государств – членов Таможенного союза;

7) информировать проверяемое лицо о его правах и обязанностях при проведении таможенного контроля после выпуска товаров, в том числе при назначении и проведении экспертизы (исследования), при взятии проб и образцов товаров;

исполнять иные обязанности, предусмотренные таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств – членов Таможенного союза.

Статья 135. Права и обязанности проверяемого лица при проведении таможенной проверки

1. Проверяемое лицо при проведении таможенной проверки вправе:

1) запрашивать у таможенных органов и получать от них информацию о положениях законодательства государств – членов Таможенного союза, касающихся порядка проведения таможенных проверок;

2) представлять все имеющиеся в его распоряжении документы и сведения, подтверждающие факт выпуска товаров, а также соблюдение таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств – членов Таможенного союза;

3) обжаловать решения и действия (бездействие) таможенных органов в порядке, установленном законодательством государств – членов Таможенного союза;

4) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Таможенного союза и законодательством государства – члена Таможенного союза.

2. Проверяемое лицо при проведении таможенной проверки обязано:

1) предъявлять товары, в отношении которых проводится таможенная проверка;

2) представлять по требованию таможенного органа в установленные сроки сведения и документы независимо от того, на каком носителе информации они находятся, с приложением на бумажном носителе;

3) обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц, проводящих выездную таможенную проверку, на объекты проверяемого лица и предоставить им рабочее место;

4) сделать отметку о получении на оригинале решения (предписания) о проведении таможенной проверки (акта о назначении проверки);

5) в случае, если необходимая для целей таможенной проверки документация составлена на ином языке, чем государственный язык государства – члена Таможенного союза, представить проверяющим должностным лицам таможенного органа перевод указанной документации;

6) определить круг лиц, ответственных за предоставление информации проверяющим должностным лицам таможенного органа, не позднее 2 (двух) календарных дней со дня предъявления решения (предписания) о проведении таможенной проверки (акта о назначении проверки);

7) исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Таможенного союза и законодательством государств – членов Таможенного союза.

Статья 136. Представление документов и сведений для целей проведения таможенной проверки

1. Налоговые и иные государственные органы государств – членов Таможенного союза представляют по запросу таможенных органов необходимые документы и сведения, касающиеся регистрации юридических лиц, уплаты и исчисления налогов, бухгалтерскую отчётность, а также документы и сведения, в том числе составляющие коммерческую, банковскую и налоговую тайну, с соблюдением требований законодательства государств – членов Таможенного союза о защите государственной, коммерческой, банковской, налоговой и иной охраняемой законодательством тайны.

2. Банки и иные кредитные организации государств – членов Таможенного союза представляют по запросу таможенного органа документы и сведения, касающиеся движения денежных средств по счетам организаций, необходимые для проведения таможенной проверки, в том числе содержащие банковскую тайну в соответствии с законодательством государств – членов Таможенного союза. (п.2 в ред. Протокола от 16.04.2010)

Права проверяемых организаций

В положениях ст. 135 ТК ТС зафиксированы права лиц, подлежащих камеральной таможенной проверке:

  • право на запрашивание у органов таможни информации, касающейся положений законов государств, входящих в ТС, в которых определен порядок проведения соответствующих проверок;
  • право на предоставление всех документов и сведений, подтверждающих, во-первых, факт выпуска товаров, а во-вторых, соблюдение требований таможенных законов ТС и законодательства государств, входящих в ТС;
  • право на обжалование решений, совершенных действий либо бездействия сотрудников таможенных органов в соответствии с порядком, который установлен законами государств, входящих в ТС;
  • право на пользование иными правами, которые предусмотрены законодательством ТС и государства, входящего в ТС.

Обязанности лиц, подлежащих камеральной проверке

В положениях ст. 135 ТК ТС также фиксируются обязанности лиц, подлежащих таможенной проверке:

  • предъявление товаров, которые подлежат проверке на таможне;
  • предъявление в установленные сроки информации и документов по требованию сотрудников таможенного органа (вне зависимости от того, на каком носителе они располагаются);
  • проставление отметки о получении документа о проведении проверки на оригинале соответствующего документа;
  • представление проверяющим лицам таможенного ведомства перевода источников, необходимых для целей проверки, если это необходимо, на государственный язык страны, входящей в ТС;
  • определение круга лиц, которые ответственны за предоставление сведений сотрудникам таможни, осуществляющим проверку, в срок не позднее 2 дней с момента предъявления документа о проведении проверки;
  • исполнение прочих обязанностей, которые предусмотрены законами ТС и законодательствами стран, которые входят в ТС.

Популярные вопросы

Изменения в таможенном законодательстве ставят новые вопросы даже перед профессионалами. Вот ответы на некоторые из них.

Должна ли таможня уведомлять юрлицо о камеральной проверке?

ТО уведомляет ПЛ о проведении камеральной ТП путем направления уведомления в день начала такой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа (ст. 228 Закона №289-ФЗ).

Имеет ли право юрлицо отказаться от представления сведений?

При отсутствии документов или сведений либо возникновении других обстоятельств, препятствующих их представлению в установленные сроки, ПЛ обязано представить до истечения установленного срока письменное объяснение причин неисполнения требования ТО о представлении таких документов или сведений (ст. 236 Закона №289-ФЗ).

Внимание! При непредставлении по требованию ТО в установленный срок документов или сведений назначается выездная ТП (ст. 332 ТК ЕАЭС).

Предоставление необходимых источников и сведений для проверки на таможне

Положения ст. 136 ТК ТС регулируют порядок предоставления документов и информации для целей проведения камеральной таможенной проверки.

Так, налоговые структуры и иные ведомства государств, которые входят в ТС, обязуются представлять таможенным органам необходимые источники и информацию, касающиеся регистрации юрлиц, расчетов по налогам, сведения, являющиеся тайной, бухгалтерскую отчетность — при соблюдении требований законов государств, входящих в ТС, о защите соответствующей тайны (п. 1 ст. 136 ТК ТС).

Кредитно-финансовые организации государств, входящие в ТС, должны представлять по запросу таможни источники и информацию, которые касаются движения финансовых средств по счетам юрлиц и необходимы для полноценного проведения проверки на таможне, в том числе являющиеся банковской тайной, в соответствии с законами государств, входящих в ТС (п. 2 ст. 136 ТК ТС).

Является ли разглашение сведений, составляющих банковскую тайну, уголовно наказуемым деянием, расскажем в материале.

Итоги

Порядок проведения камеральной таможенной проверки описан в гл. 19 Таможенного кодекса Таможенного союза. Планируется, что с 2018 года вместо этого документа будет действовать новый документ — Таможенный кодекс ЕАЭС.

Проверка проводится таможенными органами с любой периодичностью без выезда к проверяемому лицу, и для ее начала не нужно решение (предписание).

Во время проверки изучаются и анализируются сведения из таможенных деклараций и иных документов, связанных с таможенными процедурами.
Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]