Как в программе налогоплательщик юл сделать корректировку


Корректировка Расчета по страховым взносам 2022

→ → Актуально на: 20 февраля 2022 г.

Представить новый Расчет придется, если (): в разделе 3 указаны недостоверные персональные данные физлица; в разделе 3 обнаружены ошибки в числовых показателях (в сумме выплат, базы, взносов); сумма числовых показателей разделов 3 по всем физлицам не совпадает с данными по организации в целом, отраженными в подразделах 1.1 и 1.3 приложения № 1 к разделу 1 расчета; сумма взносов на ОПС (исходя из базы, не превышающей предельную величину)

Уточнёнка

Если у декларации есть уточненные расчеты, можно перейти в необходимый расчет, выбрав соответствующий пункт. При этом только декларация с максимальным номером корректировки доступна для редактирования, а остальные расчеты – только для просмотра.

В случае сдачи уточненной декларации становится доступным признак актуальности ранее представленных сведений, отраженных в данном разделе декларации. При добавлении уточненного расчета декларации данный признак автоматически устанавливается в состояние «актуальный». Если в процессе работы измените сведения раздела, данный признак будет снят автоматически.

Как сделать уточненную декларацию по НДС в 2022 — 2019 годах?

> > > Налог-налог 05 февраля 2022 Уточненная декларация по НДС в обязательном порядке подается при выявлении ошибок, приведших к занижению налога или завышению его суммы, начисленной к возмещению.

Подача уточненной декларации по НДС в иных случаях является правом налогоплательщика, а не его обязанностью. Расскажем, как сделать и подать уточненку.

Подача в ИФНС уточненной или корректирующей декларации по НДС позволяет налогоплательщику исправить ошибки, допущенные в ранее сданном варианте этого документа. У налоговой инспекции при проведении

Нужны ли промежуточные «уточненки»

Есть еще один актуальный вопрос, касающийся выявленных ошибок: можно ли ограничиться подачей одной общей «уточненки» за год или необходимо уточнять соответствующие отчетные периоды внутри года?

Этот вопрос актуален в отношении «нарастающих» налогов, то есть тех налогов, которые рассчитываются нарастающим итогом с начала года и по которым внутри налогового периода есть отчетные периоды. Это, например, налог на прибыль, ЕСХН, налог на имущество (в отношении объектов, облагаемых по среднегодовой стоимости).

Среди некоторых специалистов есть мнение, что поскольку такие налоги все равно рассчитываются в целом по году, то можно ограничиться подачей одной общей «уточненки» за год. Мы считаем, что при совершении ошибки за прошлый год необходимо все же подавать и промежуточные уточненные декларации (расчеты) за отчетные периоды внутри года.

Из каких положений это следует? Из пункта 1 статьи 54 НК РФ. Там сказано, что «при обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем налоговом (отчетном) периоде перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за период, в котором были совершены указанные ошибки (искажения)».

Как видим, в данном пункте сказано и про отчетные периоды. При этом не оговорено специально, что уточнять отчетные периоды нужно, только если ошибка допущена в текущем году, т. е. когда год еще не завершен. К тому же за неуплату авансовых платежей, подлежащих к уплате за отчетные периоды, полагаются пени. И очевидно, что, уточнив свои налоговые обязательства только в целом по году, организация исказит данные, а это приведет к начислению неверной суммы пеней.

Какой же позиции придерживаются чиновники? К сожалению, свежих разъяснений на данный счет нет. Но если руководствоваться старыми письмами, то можно убедиться, что чиновники также за то, чтобы налогоплательщики представляли и промежуточные «уточненки» (письма Минфина от 11.04.2006 № 03-06-01-04/83 (по налогу на имущество), УФНС по Москве от 04.03.2005 № 20-12/14626 (по налогу на прибыль)).

Налогоплательщик ЮЛ версии 4.62 от 11 апреля 2022 года

18948 Налогоплательщик Юридических Лиц — программа, помогающая предпринимателям, бизнесменам, а также физическим лицам в формировании отчётности в налоговые органы.

Сохраните страницу в закладки, чтобы всегда иметь актуальное обновление! Запустите программу, дважды кликнув на скаченный установочный файл. Скорее всего, Windows спросит вас, согласны ли вы открыть исполнительный файл, нажмите да или ок.

Далее перед вами откроется окно с лицензионным соглашением:

Раздел 3 подлежит включению в отношении тех ФЛ, в которых производятся изменения (дополнения). Таким образом, уточненный Расчет плательщика СВ, производящего выплаты, должен содержать обязательно:-раздел 1. Обязательный. Сведения должны быть актуализированы взамен ранее представленным.-приложение 1 к разделу 1.

Обязательный. Когда необходимо подавать уточненный

Как удалить декларацию

Для удаления декларации с максимальным номером корректировки выберите пункт «Удалить 1-й уточненный расчет» (в наименовании данного пункта указывается номер корректировки декларации с максимальным номером).

При удалении декларации можно скопировать данные удаляемого расчета в декларацию с предыдущим номером уточнения. Для этого необходимо ответить утвердительно на соответствующий вопрос в появившемся окне, нажав на кнопку «Да». Для удаления без копирования нажмите кнопку «Нет», для отказа от удаления – «Отмена».

Как сделать корректировку в налогоплательщике юл по страховым взносам

НК РФ нет точных сроков её подачи.

  1. Если ошибка выявлена сотрудниками налоговой, то страхователю даётся 5 дней на то, чтобы подать корректировку. При нарушении этого срока налагается штраф в размере 5 000 рублей.
  2. Чтобы не выплачивать штраф размером 20 % от суммы недоплаченных взносов (п.1 ст. 122 НК РФ), до сдачи корректировки следует заплатить недоимку по страховым взносам и начисленные пени (п.4 ст. 81 НК).

Подаётся корректировка также, как и начальный отчёт РСВ.

  1. Если численность сотрудников больше 25 человек, то отчёт передаётся в электронном виде.
  2. Если штат меньше 25 человек, то допускается сдать расчёт в бумажном варианте.

Расчёты по суммам начисленных и уплаченных взносов передаются в налоговую по месту регистрации предприятия по итогам каждого квартала в срок до 30 числа месяца, следующего за отчётным периодом.

Корректирующая налоговая декларация. Особенности подачи

В ситуации выявления ошибок в представленной налоговой декларации налогоплательщику следует обратиться к норме ст. 81 НК РФ, регулирующей порядок подачи уточненной налоговой декларации, особенности применения которой мы и рассмотрим в настоящей статье.

Э. ГЛУХОВСКАЯ, АКДИ «Экономика и жизнь»
Итак, налоговая декларация сдана. Однако впоследствии налогоплательщик обнаружил, что в ней не отражены некоторые сведения либо имеются ошибки, которые приводят к изменению налогооблагаемой базы и соответственно влияют на исчисленный размер налога. Значит, согласно правилам ст. 81 НК РФ в налоговую декларацию требуется внести изменения. Указанные правила применяются также в отношении сборов (п. 7 ст. 81 НК РФ). Первое, что имеет значение для налогоплательщика, — определить, приводят указанные ошибки к занижению сумм налога, подлежащих уплате, либо не приводят. В зависимости от этого у налогоплательщика возникает обязанность либо право внести необходимые изменения в налоговую декларацию за соответствующий период. Выявить переплату в бюджет и заявить о ней посредством подачи корректирующей декларации — право налогоплательщика (п. 1 ст. 81 НК РФ). Об особенностях его реализации мы поговорим ниже. Что касается возникающей обязанности налогоплательщика в случае занижения сумм налога, необходимо четко представлять, как она реализуется.
ПОРЯДОК ПОДАЧИ УТОЧНЕННОЙ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ
Согласно статьям 54 и 81 НК РФ при обнаружении в текущем налоговом периоде ошибок в исчислении налоговой базы, относящейся к прошлым налоговым периодам, перерасчет налоговых обязательств производится в периоде совершения ошибки. Таким образом, налогоплательщиком в текущем налоговом периоде подается уточненная налоговая декларация за тот налоговый период, в котором допущена ошибка (искажение). Дополнительно к такой декларации налоговый орган требует иногда справку-расчет, в которой объясняются причины внесения изменений в ранее поданные декларации. Важно, что в уточненной налоговой декларации вы должны указать правильно исчисленные суммы налога (сбора), а не разницу между правильно исчисленной суммой налога (сбора) и суммой, отраженной в ранее представленной декларации. При этом результаты проведенных налоговым органом проверок за уточняемый налоговый период учитывать в корректирующей декларации не следует. Срок представления уточненной декларации Налоговым кодексом РФ не установлен. Поэтому налогоплательщик может направить в налоговый орган уточненную декларацию в любое время после обнаружения ошибки. Ошибка будет считаться исправленной, только если налогоплательщиком подана уточняющая декларация. Если же до момента подачи уточненной декларации налоговый орган начнет проверку (или налогоплательщиком будет получено решение о назначении налоговой проверки), в ходе которой будет выявлена ошибка, то подавать уточненную декларацию будет поздно. Корректирующую налоговую декларацию следует подавать по форме, которая применялась в том налоговом периоде, за который производится перерасчет (п. 5 ст. 81 НК РФ). Однако что делать, если налогоплательщик не может установить, когда ошибка или искажение были допущены? В этом случае перерасчет производится в периоде выявления ошибки (абз. 3 п. 1 ст. 54 НК РФ), что отражается в декларации за текущий отчетный (налоговый ) период. Рассмотрим пример подачи уточненной налоговой декларации в совокупности с внесением изменений в бухгалтерском учете налогоплательщика. Организация во II квартале 2007 г. выявила ошибку, допущенную в I квартале 2007 г. Соответственно и бухгалтерская отчетность, и налоговые декларации за этот период были поданы с ошибками. В этом случае организации необходимо подать уточненные декларации в отношении налогов, неправильные декларации по которым были сданы в I квартале (НДС, налог на прибыль и др.). В бухгалтерском учете искажения исправляются в соответствии с порядком, предусмотренным п. 11 Указаний о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности, утвержденных Приказом Минфина России от 22.07.2003 N 67н. В соответствии с Указаниями в случае обнаружения искажений в рамках одного отчетного года (до его окончания) какие-либо исправления в поданную ранее бухгалтерскую отчетность вносить не нужно. Исправления учитываются в том месяце отчетного периода, в котором они были выявлены. Следовательно, в нашем примере организация учтет изменения в бухгалтерской отчетности за первое полугодие 2007 г. Обратите внимание! Если в результате уточнений сумма налога (сбора) уменьшается, налоговый орган вправе провести повторную выездную проверку уточняемого периода, но только если он находится в пределах трех лет, предшествующих году, в котором обнаружена ошибка (п. 10 ст. 89 НК РФ). Приведенный нами простой пример не демонстрирует, однако, тех сложностей, с которыми может столкнуться налогоплательщик при подаче, а налоговый орган — при принятии уточненной декларации. Рассмотрим некоторые из возникающих проблем. С одной стороны, право налогоплательщика представлять уточненные налоговые декларации не ограничено каким-либо сроком, что признают и контролирующие органы (письмо ФНС России от 12.12.2006 N ЧД-6-25/[email protected] «О порядке приема уточненной налоговой декларации (расчета)»). Таким образом, в случае представления налогоплательщиком в текущем году уточненной декларации за периоды, по которым срок исковой давности истек, отказать в принятии такой декларации налоговый орган не вправе. С другой стороны, выездной налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки (п. 4 ст. 89 НК РФ). Следовательно, если организацией выявлена ошибка за период, который не может быть охвачен выездной налоговой проверкой, исправлять такую ошибку не имеет смысла. Во-первых, потому что налоговый орган не сможет проверить рассматриваемый период, даже если у налогоплательщика в результате уточнения возникнет недоимка. Во-вторых, потому что налогоплательщик не сможет вернуть или зачесть переплату, если в результате исправления ошибки сумма налога (сбора) будет уменьшена. То есть за пределами трехлетнего периода пересмотр налоговых обязательств налогоплательщика (как в сторону их увеличения, так и в сторону уменьшения) невозможен. В соответствии со ст. 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам либо возврату. При этом заявление о зачете суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы (п. 7 ст. 78 НК РФ). В этой связи может сложиться следующая ситуация. Налогоплательщик подает в налоговый орган уточненную налоговую декларацию с уменьшением суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, а также заявление о зачете суммы излишне уплаченного налога. Но на момент подачи заявления срок, в течение которого налоговый орган имеет право проверять поданную декларацию, уже истек. Поэтому у налогового органа отсутствуют законные основания для проведения полноценных контрольных мероприятий в отношении поданной декларации. У налогового органа естественно возникает вопрос: что делать? В таком случае Федеральная налоговая служба рекомендует налоговому органу принять уточненную декларацию, а поданное налогоплательщиком заявление о зачете (возврате) излишне уплаченных сумм налога рассмотреть с учетом самостоятельно представленных налогоплательщиком подтверждающих документов с последующим вынесением решения налоговым органом. Из приведенной логики следует вывод: налогоплательщик, заинтересованный в проведении зачета, должен самостоятельно обеспечить налоговый орган документами, подтверждающими правомерность производимого зачета. В отношении НДС п. 2 ст. 173 НК РФ устанавливается другая точка отсчета течения «срока давности» для возмещения излишне уплаченного налога на добавленную стоимость — три года с даты окончания соответствующего налогового периода. То есть, если налоговая декларация подана по истечении трех лет после окончания налогового периода, в котором возникла положительная разница между суммой налоговых вычетов и суммой начисленного НДС, возмещение излишне уплаченного налога не производится (Постановление ФАС Поволжского округа от 03.03.2005 N А65-18213/2004-СА1-23). Поэтому в отношении НДС ситуация, когда возмещение возможно, но сроки для проведения налогового контроля истекли, возникнуть не может. Другой нестандартный случай связан с подачей уточненной налоговой декларации в отношении организации, которая перестала существовать, но у которой имеется правопреемник. Такой случай может иметь место при реорганизации юридического лица, проводимой в форме присоединения. При присоединении одного юридического лица к другому юридическому лицу правопреемником присоединенного юридического лица в части исполнения обязанности по уплате налогов признается присоединившее его юридическое лицо (п. 5 ст. 50 НК РФ). Если организация-правопреемник обнаружила в декларациях, поданных присоединенным юридическим лицом до его реорганизации, ошибки, которые привели к занижению подлежащей уплате суммы налога, то она обязана внести изменения в эти налоговые декларации и представить уточненные декларации от своего имени (письмо Минфина России от 15.03.2007 N 03-02-07/1-128). Уточненная налоговая декларация представляется по месту учета организации-правопреемника. Не стоит упускать из виду, что определенность с местом подачи уточненной декларации не освобождает организацию-правопреемника от анализа того, в какой бюджет должен был поступить недоплаченный налог. Если имеется в виду федеральный бюджет, то проблем не возникает. Но как быть, например, с суммами налога, недоплаченными в региональные бюджеты? Предположим, что в результате реорганизации в форме присоединения перестает существовать юридическое лицо, находящееся в одном из субъектов РФ. За период его деятельности обнаруживаются ошибки в содержании поданной налоговой декларации в отношении сумм налогов, подлежащих уплате в бюджет этого субъекта РФ. Правопреемнику с местонахождением в другом субъекте РФ необходимо подать уточненную налоговую декларацию по месту своего учета, но недоимку по налогу ему следует погасить в бюджет того субъекта, в который этот налог должен был быть уплачен присоединенной организацией. Рассмотрим еще одну ситуацию. Деятельность прекращает не организация, а ее обособленное подразделение. Подход, тем не менее, остается прежним: изменения в налоговые декларации по ликвидированному подразделению должна внести сама организация и представить уточненные декларации должны по месту своего нахождения. Каковы особенности подачи уточненной декларации, в соответствии с которой у налогоплательщика образовалась переплата? С 1 января 2007 г. действует новая редакция п. 1 ст. 81 НК РФ <*>, в которой сказано следующее.

————————

<*> Соответствующие изменения в ст. 81 НК РФ внесены Федеральным законом от 27.07.2006 N 137-ФЗ.

При обнаружении налогоплательщиком в поданной им налоговой декларации недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению сумм налога, подлежащих уплате, налогоплательщик вправе внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, предусмотренном ст. 81 НК РФ. Ранее, когда ст. 81 НК РФ не содержала вышеприведенную формулировку, указанное право налогоплательщика на практике не всегда соотносилось с обязанностью налогового органа принять такую корректирующую декларацию (во всяком случае, с точки зрения налогового органа). Сегодня неправомерность подобных действий налогового органа очевидна. Налоговый орган обязан принять такую налоговую декларацию и зарегистрирована она должна быть не позднее рабочего дня, следующего за датой ее принятия (п. 2.5.1 Регламента принятия и ввода в автоматизированную информационную систему налоговых органов данных, представляемых налогоплательщиками налоговых деклараций (расчетов), иных документов, служащих для исчисления и уплаты налогов и бухгалтерской отчетности, утвержденного Приказом МНС России от 04.02.2004 N БГ-3-06/76). Вопрос о проведении зачета сумм налога по корректирующей декларации должен решаться налоговым органом после регистрации этой декларации. В случае если налоговый орган принял решение об отказе зачета сумм излишне уплаченного налога, то данная налоговая декларация будет только зарегистрирована. В случае положительного решения о зачете инспектор аннулирует первоначальную регистрацию данной уточненной налоговой декларации и вновь зарегистрирует ее, но в особом порядке (письмо ФНС России от 12.12.2006 N ЧД-6-25/[email protected]). Обратите внимание! Если при подаче уточненной декларации с исправленной ошибкой, выявленной в пределах трехлетнего срока, сумма налога (сбора) уменьшится (образуется переплата), налогоплательщик может и не подавать уточненную налоговую декларацию. Речь идет о праве, а не об обязанности налогоплательщика. В заключение рассмотрим корректирующую налоговую декларацию как механизм освобождения от ответственности за неуплату (неполную уплату) сумм налога. В соответствии с п. 3 ст. 81 НК РФ, если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации, но до истечения срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности, если уточненная декларация представлена до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом факта неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки. Если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности: 1) при условии, что уточняющая налоговая декларация представлена до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом факта занижения сумм налога к уплате либо о назначении последним выездной налоговой проверки по соответствующему налогу за данный период, если до представления уточненной налоговой декларации он уплатил недостающую сумму налога и соответствующие пени; 2) в случае представления уточненной налоговой декларации после проведения выездной налоговой проверки за соответствующий налоговый период, по результатам которой не были обнаружены неотражение или неполнота сведений в налоговой декларации, а также ошибки, приводящие к занижению подлежащей уплаты суммы налога. При этом указанное освобождение от ответственности предусматривает освобождение налогоплательщика и налогового агента от взыскания только штрафов, но не пеней, поскольку последние не являются мерой налоговой ответственности (п. 18 постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 11.06.1999 N 41/9 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации»). Кроме того, в постановлении Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 N 5 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации» также указано, что в данном случае речь идет об освобождении от ответственности, предусмотренной п. 3 ст. 120 «Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения» и ст. 122 «Неуплата или неполная уплата сумм налога» НК РФ.

Привет Гость! Предложение от «Клерка»

Онлайн профпереподготовка «Бухгалтер на УСН» с дипломом на 250 ак.часов. Научитесь всему новому, чтобы не допускать ошибок. Обучение онлайн 2 месяца, поток стартует 1 марта.

Записаться

Ввод данных

Ввод налоговой декларации по НДС в программе от ФНС разделен на отдельные вводы разделов.

Ввод Разделов 1-7 предполагает обычный ввод декларации, а ввод разделов 8-12 и приложений Разделов 8 и 9 – табличный ввод.

Для ввода соответствующего раздела воспользуйтесь кнопкой, относящейся к данному разделу.

Ввод итоговых сведений для Разделов 8 и 9 и их приложений также предполагает ввод по соответствующим кнопкам (итоговые данные тоже можно ввести при вводе сведений в разделах). Если есть введенные сведения по разделу, то их количество будет показано в наименовании кнопки в скобках.

Корректировка декларации

При первом создании декларация создается как основной расчет. Воспользуйтесь кнопкой (в появившемся контекстном меню выберите соответствующий пункт):

  • для представления корректирующей декларации НДС;
  • изменения номера корректировки декларации;
  • удаления декларации с максимальным номером корректировки;
  • просмотра данных декларации предыдущих расчетов

Для представления корректирующей декларации выберите пункт «Добавить уточненный расчет». В появившемся окне укажите номер уточнения (по умолчанию будет предложен следующий за максимальным номером из имеющихся расчетов). При добавлении уточненного расчета данные предыдущего расчета будут скопированы в добавленный расчет.

Для изменения номера корректировки декларации НДС с максимальным номером выберите пункт «Изменить номер Основного расчета» (в наименовании данного пункта указан номер корректировки декларации с максимальным номером). В появившемся окне укажите новый номер уточнения.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]