Контур.Экстерн: как провести сверку ФИО — СНИЛС с ПФР


Какие страховые взносы уплачивает работодатель

Работодатель уплачивает с выплат работникам четыре вида взносов на соцстрахование:

  • пенсионное;
  • медицинское;
  • на случай временной нетрудоспособности;
  • от несчастных случаев на производстве.

По первым трем порядок и сроки исчисления страховых взносов регулируются с 01.01.2017 главой 34 НК РФ. Ранее правильность их уплаты плательщиками отслеживал ПФР (ОПС и ОМС) и ФСС (соцвзносы на ВНиМ).

ВАЖНО!

С 2022 года контроль за платежами передан ФНС. Чтобы запросить сверку с ПФР, необходимо обратиться в налоговую инспекцию по месту регистрации компании.

Взносы на травматизм администрирует Фонд социального страхования по правилам Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ. Для проверки взаиморасчетов по ним необходимо обратиться в ФСС.

Подробнее о соцвносах, уплачиваемых работодателями.

Что необходимо для сверки платежей по страховым взносам

Для проверки взаимных расчетов плательщик вправе запросить в ФНС, отвечающей за организацию расчетов по Пенсионному фонду РФ, следующие справки:

  • акт сверки (КНД 1160070, приказ ФНС от 16.12.2016 № ММВ-7-17/);
  • справка о состоянии расчетов с бюджетом (КНД 1160080, приказ ФНС от 28.12.2016 № ММВ-7-17/);
  • выписка операций по расчету с бюджетом (КНД 1166107, приказ ФНС от 13.06.2013 № ММВ-7-6/).

Порядок запроса и получения ответа зависит от того, как запрашиваются сведения: на бумаге или в электронном виде. Выписку операций (детализированную расшифровку начислений и платежей) можно получить только в электронной форме.

Разработка шаблона заявления

Заявительная документация в адрес Пенсионного фонда по вопросам проведения сверки и предоставления необходимых для этого сведений законодательно не регламентируется. Каждый субъект вправе разрабатывать собственный образец. В бланке необходимо указать:

  • получателя заявления;
  • сведения, идентифицирующие работодателя;
  • суть запроса;
  • точное наименование документа, который является предметом заявления;
  • дату, по состоянию на которую необходимо получить данные по расчетам;
  • рекомендуется прописать способ передачи ответного решения.

Заявление на выдачу справки может иметь такой вид:

Управление ПФР в г. Феодосии Республики Крым от ООО «Забег» 298100, г. Феодосия, ул. Горького, 22 ИНН/КПП 2125478421/212585472 Рег. № в ПФР: 547-685-452101

заявление.

Просим выдать справку о состоянии расчетов нашего предприятия по страховым взносам на дату оформления запроса – 15.02.2018г. Документ требуется для проведения сверки по осуществленным платежам с начала года и подтверждения факта отсутствия недоимок или переплат. Предпочтительный способ получения ответа – почтовым отправлением. Справку направлять по адресу: 298100, Республика Крым, г. Феодосия, ул. Горького, 22.

15.02.2018 г.

Маркин С.В.

Если формируется запрос на проведение сверки, то в тексте заявления можно прописать такую фразу: «Просим назначить дату и провести взаимную сверку по расчетам по страховым взносам за период с 01.01.2017 по 31.12.2017».

Сроки, подписание бумаг

В законодательстве не прописаны сроки, которыми ограничивается время подготовки специалистами ПФР акта сверки. Представитель работодателя при вручении ему экземпляра итогового документа должен обязательно проставить дату фактического его получения. Дополнительно рекомендуется указать в бланке способ, которым акт был направлен предприятию: по почте, или должностное лицо плательщика взносов лично явилось в отделение ПФР за документацией. Акт должен визироваться со стороны работодателя руководителем компании.

Если у директора нет возможности получить документ лично, он вправе делегировать такие полномочия одному из своих сотрудников (оформив на него доверенность).

Плательщик взносов после ознакомления с актом подписывает оба его экземпляра. Первый остается у работодателя, второй должен быть возвращен специалистам ПФР. Юридической силой акт наделяется только после его подписания всеми участниками сверки. На его основании плательщик взносов может оформить возврат переплаты или инициировать зачет излишне уплаченных средств в счет погашения будущих обязательств.

Регионы, в которых доступен запрос на выписку по уточнению платежей с ПФР

Регион и код УПФР
регион 02 (код УПФР 002-***) Республика Башкортостан
регион 03 (код УПФР 003-***) Республика Бурятия
регион 04 (код УПФР 004-***) Республика Алтай
регион 05 (код УПФР 017-***) Республика Дагестан
регион 07 (код УПФР 005-***) Кабардино-Балкарская Республика
регион 08 (код УПФР 006-***) Республика Калмыкия
регион 09 (код УПФР 008-***) Карачаево-Черкесская Республика
регион 10 (код УПФР 009-***) Республика Карелия
регион 11 (Код УПФР 007-***) Респулика Коми
регион 12 (код УПФР 010-***) Республика Марий Эл
регион 15 (код УПФР 012-***) Республика Северная Осетия-Алания
регион 16 (код УПФР 013-***) Республика Татарстан
регион 17 (код УПФР 018-***) Республика Тыва
регион 18 (код УПФР 019-***) Республика Удмуртия
регион 19 (код УПФР 014-***) Республика Хакасия
регион 21 (код УПФР 015-***) Чувашская республика
регион 22 (код УПФР 032-***) Алтайский край
регион 23 (код УПФР 033-***) Краснодарский край
регион 24 (код УПФР 025-***, 029-***, 034-***) Красноярский край
регион 26 (код УПФР 036-***) Ставропольский край
регион 27 (код УПФР 037-***) Хабаровский край
регион 28 (код УПФР 038-***) Амурская область
регион 29 (код УПФР 039-***) Архангельская область
регион 30 (код УПФР 040-***) Астраханская область
регион 31 (код УПФР 041-***) Белгородская область
регион 34 (код УПФР 044-***) Волгоградская область
регион 35 (код УПФР 045-***) Вологодская область
регион 36 (код УПФР 046-***) Воронежская область
регион 38 (код УПФР 048-***) Иркутская область
регион 39 (код УПФР 049-***) Калининградская область
регион 40 (код УПФР 050-***)Калужская область
регион 41 (код УПФР 022-***, 051-***)Камчатский край
регион 42 (код УПФР 052-***) Кемеровская область
регион 43 (код УПФР 053-***) Кировская область
регион 44 (код УПФР 054-***) Костромская область
регион 45 (код УПФР 055-***) Курганская область
регион 46 (код УПФР 056-***) Курская область
регион 47 (код УПФР 057-***) Ленинградская область
регион 50 (код УПФР 060-***) Московская область
регион 51 (код УПФР 061-***) Мурманская область
регион 52 (код УПФР 062-***) Нижегородская область
регион 53 (код УПФР 063-***) Новгородская область
регион 54 (код УПФР 064-***) Новосибирская область
регион 55 (код УПФР 065-***) Омская область
регион 56 (код УПФР 066-***) Оренбургская область
регион 57 (код УПФР 067-***) Орловская область
регион 58 (код УПФР 068-***) Пензенская область
регион 59 (код УПФР 023-***, 069-***) Пермский край
регион 60 (код УПФР 070-***) Псковская область
регион 61 (код УПФР 071-***) Ростовская область
регион 62 (код УПФР 072-***) Рязанская область
регион 63 (код УПФР 077-***) Самарская область
регион 64 (код УПФР 073-***) Саратовская область
регион 66 (код УПФР 075-***) Свердловская область
регион 67 (код УПФР 076-***) Смоленская область
регион 68 (код УПФР 079-***) Тамбовская область
регион 69 (Код УПФР 078-***) Тверская область
регион 72 (код УПФР 082-***) Тюменская область
регион 74 (код УПФР 084-***) Челябинская область
регион 75 (код УПФР 085-***) Забайкальский край
регион 76 (код УПФР 086-***) Ярославская область
регион 77 (код УПФР 087-***) г. Москва
регион 78 (код УПФР 088-***) г. Санкт-Петербург
регион 79 (код УПФР 031-***) Еврейская АО
регион 89 (код УПФР 030-***) Ямало-Ненецкий Автономный округ

Таблица 1. Регионы, в которых доступен запрос на справку о состоянии расчетов

Запрос на сверку состояния расчетов на бумаге

Чтобы получить сведения на бумаге, подайте в налоговую инспекцию по месту регистрации компании заявление.

Для получения акта сверки — на рекомендованном письмом ФНС от 28.10.2020 № АБ-4-19/ бланке:

Для получения справки о состоянии расчетов по страховым взносам и иным налоговым платежам — по форме КНД 1114237, утвержденной приказом ФНС от 03.09.2020 № ЕД-7-19/:

Подать обращение на бумаге налогоплательщик вправе:

  • лично посетив налоговую инспекцию;
  • отправив запрос почтой;
  • подав заявление через МФЦ.

Ответ на запрос налоговая инспекция сформирует в течение пяти рабочих дней и выдаст налогоплательщику указанным в заявлении способом: лично или направит почтой.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как организации получить акт сверки с ФСС РФ по страховым взносам на травматизм в бумажном виде. Используйте эти инструкции бесплатно.

Сроки подготовки акта сверки

Законодательством не установлены конкретные сроки, в которые сотрудники ПФР должны подготовить акт сверки. Получив от сотрудника ПФР акта сверки, представитель компании должен указать дату фактического получения документа. Помимо этого следует казать и тот способ, которым акт был направлен, например, по почте или путем личного получения бланка в отделении ПФР.

Важно! Если директор компании не имеет возможности лично получить акт, то он может направить в фонд одного из своих сотрудников. Для этого на него потребуется должным образом оформить доверенность.

После того, как представитель компании проверит акт, он должен подписать два экземпляра этого документа. Первым остается у компании, а второй возвращается в ПРФ. Только после того, как акт будет подписан, он будет наделен юридической силой. На основании такого документа компания сможет вернуть переплату либо зачесть излишне уплаченные средства в счет будущих обязательств.

Запрос сверки через интернет

Чтобы запросить сведения в электронном виде, подается запрос по единой форме — КНД 1166101 (утверждена приказом ФНС от 13.06.2013 № ММВ-7-6/). Отправить запрос плательщик вправе:

  • по ТКС через оператора электронной отчетности;
  • через личный кабинет налогоплательщика.

Если запрашиваете акт сверки или выписку по определенному соцвзносу, заполните в табличной части бланка КБК, наименование налога (сбора) и ОКТМО. Если их не заполнить, сведения предоставят по всем видам платежей.

Ответ на электронный запрос сведений налоговая инспекция обязана дать не позднее 5 рабочих дней (пункт 97 регламента, утвержденного приказом ФНС от 08.07.2019 № ММВ-7-19/373 @). Как правило, ответ поступает в течение одного-двух рабочих дней после отправки запроса. Запрошенные сведения налоговая инспекция предоставит в электронном виде.

Сверяемся по взносам на травматизм

Расчеты с плательщиками соцвзносов на страхование от несчастных случае на производстве контролирует Фонд социального страхования. Для получения акта сверки с ФСС обратитесь в территориальное отделение Фонда с заявлением в произвольной форме.

Подать заявление возможно только в бумажном виде. Ответ плательщик также получит на бумаге: лично или почтой на адрес, указанный в заявлении. Форма акта сверки с ФСС установлена приказом ФСС от 17.11.2016 № 457.

Порядок оформления результата сверки

Итогом взаимной сверки с ПРФ является оформление акта (форма 21-ПФР). Форма данного документа является унифицированной (утв. Постановлением № 511п от 22.12.2015 г.). Акт представлен в виде следующих блоков:

  1. Шапка акта, в которой указывается наименование органа, которым проводилась совместная сверка расчетов, а также сведения о плательщике взносов. По плательщику требуется обязательное указание его наименования, регистрационного номера в ПФР и контактных данных.
  2. Заголовок акта, а также его номер и дата оформления.
  3. Должностные лица, ответственные за проведение сверки. В данном перечне указываются представители и одной и другой стороны.
  4. Период времени, за который проводилась сверка.
  5. Информация по результатам сверки, оформленная в таблицу.
  6. Подписи обеих сторон сверки.

Таблица в акте должна содержать те расчетные операции, по которым проводится проверка платежей и сальдовых показателей. Отдельными строками указываются остатки по состоянию на дату, указанную в заявлении, показываются недоимки, а также суммы излишне перечисленных сумм. Все значение по расчетам указываются в рублях и копейках. Также требуется указание конечных сально и по сведениям ПФР и по данным компании.

Под таблицей подпись должен поставить сотрудник ПФР, проводивший сверку. От компании также подписывает акт представитель, предварительно изучив содержание документа. Если с данными акта компания согласна, то ее представитель ставит о.В противном случае несогласие представителя выражается в виде о.

Если по итогам сверки будут зафиксированы разногласия, то после подписания акта будут выявляться их причина. Для этого проводится анализ расшифровок платежей, а также проверка правильности оформления платежных поручений и, соответственно, отнесение платежей на правильные виды взносов (

Нормативная база

Приказ ФНС России от 16.12.2016 № ММВ-7-17/ «Об утверждении формы акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам»
Приказ ФНС России от 28.12.2016 № ММВ-7-17/ «Об утверждении форм справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, порядка их заполнения и форматов предоставления справок в электронной форме»

Приказ ФНС России от 13.06.2013 № ММВ-7-6/ «Об утверждении Методических рекомендаций по организации электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками при информационном обслуживании и информировании налогоплательщиков в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи»

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]