Независимо от формы собственности предприятия и её принадлежности, на законодательном уровне предусмотрена определённая документация, ведение которой является обязательной. К таковым относится воинский учёт, ведение которого – обязанность всех компаний, ведущих свою деятельность на территории нашей страны.
Согласно Порядку ведения воинского учёта, неотъемлемой его частью является составление форм различной направленности, каждая из которых имеет свой утверждённый порядок заполнения и способ сдачи в контролирующие органы. В 2022 году нормы реализации, как и формуляры бланков отчетности, остались неизменными по сравнению с предыдущим годом.
Форма 6
Обязанность составления учётных данных военнообязанных возникла у каждой организации на основании ФЗ№53. Законодательный акт обязывает каждую компанию начинать мероприятия по ведению ВУ с момента её регистрации.
И также правилами ведения ЕГРЮЛ, которые работают на основании Постановления№438 правительства РФ, установлено, что орган, производящий регистрацию фирмы, обязан в регламентные сроки передать данные про вновь созданное юрлицо определённым инстанциям. В перечне этих структурных органов находится и комиссариат территориального подчинения.
В свою очередь, военкомат, получив сведения о вновь зарегистрированном предприятии, автоматически осуществляет постановку его на свой учёт. С этого момента у администрации компании возникает обязанность в ведении соответствующей документации и предоставлении сроковой отчётности.
Согласно законодательству перед компаниями, взявшими на себя обязанности работодателей, возникают следующие обязательства перед военкоматом:
- Учитывать своих сотрудников, согласно инструкциям делопроизводства.
- Своевременно предоставлять сведения обо всех изменениях, происходящих в кадровых вопросах.
- Передавать данные о текущем состоянии дел личного учёта.
Кадровики компаний по-разному видят сложность отчётности перед комиссариатом. У некоторых она не вызывает вопросов, но бывают случаи, когда сотрудник сталкивается с затруднением, как заполнить бланк, которое разрешить возможно только при помощи закона.
Каждый инспектор-кадровик при исполнении обязанностей должен руководствоваться следующими нормативами:
- ФЗ№61 «Об обороне», а именно – ст.8.
- ФЗ№31 – ст.9 «О мобилизации».
- Положением о воинском учете на предприятии.
В соответствии с этими нормативами начальник и кадровик несут ответственность за проведение работы по взаимодействию с комиссариатом. По регламенту ответственным на такую работу назначается именно кадровик, но в крупных предприятиях может быть определено обособленное ответственное лицо, которое будет заниматься только вопросами ВУ.
В каждой организации ведется картотека по военному учету
Порядок определения ответственных лиц следующий:
- При количестве сотрудников до 500 человек (военнообязанных) – 1 сотрудник (обычно кадровик-совместитель).
- При наличии военнообязанных от 501 до 2000 особ назначается один специалист.
- Свыше 2000 лиц – два уполномоченных лица.
Возложение обязанностей происходит в приказном порядке. Непосредственной работой назначенного лица является составление Ф6 для райвоенкомата. Форма 6 для военкомата имеет название «Отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе».
Порядок заполнения ф6 по воинскому учету
Назначенный приказом работник обязан соблюдать сроки сдачи отчётности и регламент заполнения требуемых форм. Ответственный гражданин обязан помнить, что срок подачи Ф6 – ежегодно до 31 декабря. Данные, предоставляемые в этом бланке, должны быть актуальны на 1 января года, следующего за отчётным.
За непредоставление отчетов существует админответственность. Степень наказания зависит от допущенной провинности. К нарушениям относятся:
Гражданско-правовая ответственность военнослужащих
- Предоставление недостоверных сведений.
- Нарушение сроков отчётности.
- Допущение ошибки.
Кроме этих нарушений, работодатели несут ответственность за неоповещение подчинённых о вызове их в военкомат или непредоставление работником необходимых для воинского учёта документов. Регулируются наказания КоАП, согласно которому назначенный штраф варьируется в пределах 300–1000 рублей.
Во избежание совершения неправомерных деяний в выполнении своих обязанностей уполномоченному и руководителю, кроме изучения нормативов, лучше обратиться и получить образцы формуляров, пример – заполнение формы 6 и пошаговую инструкцию, как их правильно оформлять, бесплатно.
Образец заполнения карточки воинского учета
Бланк данного документа, скачанный с нашего сайта, заполняется в электронном виде. Печатать готовый документ необходимо на первой и второй стороне листа А4, соблюдая порядок размещения информации на листе как в образце. Порядок заполнения формы 18 следующий:
- Необходимо определить, к какому разделу относиться организация (А или Б);
- В п.2 – п.7 вносится вся информация о директоре предприятия, ответственного за воинский учет, их контактные телефоны. Указывается юридический и почтовый адрес, номер, дата регистрации.
- В п. 8 указывается название вышестоящей организации. Если такой нет – п.8 не заполняется.
- П.9 – указать код организации.
- П.10, п. 11 содержат в себе данные о форме хозяйствования и собственности.
- В п.12 указывается коды ОКВЭД.
- П. 13 – идентификационный номер налогоплательщика.
- Если в организации ведется только учет граждан, заполняется п.14. Учет плюс бронирование – п.14 и п.15.
- В пункте 16 указывается дополнительная информация.
А это уже готовый образец, заполненной формы 18
Также в документе отмечается факт снятия организации с учета, описываются причины такого действия.
Воинский учет форма 18
Составляющей частью ведения воинского учёта на предприятии является также форма 18. Формуляр бланка был внедрён в работу в 2015 году, действует по настоящее время. Сведений о видоизменении в текущем году не было.
- Ф18 отображает данные о лицах, работающих на предприятии и причисленных в запас. Компании, по профилю ведения учета в организации, имеют подразделение на два вида:
- фирмы с назначенным за проведение воинского учёта ответственным лицом;
- уполномоченной особой, которая имеет компетенцию бронирования рабочих мест для граждан в запасе.
Вузы и университеты, при составлении Ф18, одновременно с работниками обязаны указывать и данные студентов-старшекурсников и аспирантов.
Периодичность подачи бланка в райвоенкомат – раз в два года. По правилам подается в срок до 31 декабря текущего года. Информация, зафиксированная в бланке, должна содержать данные, которые актуальны на 1 января следующего года.
Как правильно заполнить форму 18 для военкомата
Бланк отчета состоит из одного двустороннего листа. При заполнении отчет закодируйте, для того чтобы было сразу понятно, какой тип ВУ ведет компания:
- код А — только ВУ;
- код Б — ВУ и бронирование «запасников».
Чтобы заполнить отчет, сперва нужно взять форму 18 (карточка учета организации). Бланк дан в письме Министерства культуры РФ от 21.10.15 г. N 344-01-39-ВА. Заполнить его совсем не сложно, главное внести в него все обязательные сведения. Как это сделать, покажет образец заполнения карточки учета организации: форма 18 состоит из 2 листов.
Заполнение ф18 по воинскому учету
С алгоритмом занесения сведений в карточки можно ознакомиться в Приложении № 2 письма Минкультуры № 344-01-39-ВА.
Ф18 заполняется в двухстороннем виде листа А4, допускаются эксель-документы. Среди нюансов, которыми следует не пренебрегать при оформлении отчётности, можно отметить такие примеры:
- В п. 4 указывается именно последняя дата регистрации (перерегистрации) свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ. Прописывается полное наименование налогового органа, выдавшего документ, серия и номер этого свидетельства обязательно.
- В п.10 не учитываются работники, оформленные по совместительству. При этом в подпункте 10.1 обозначается сумма значений по пп. «а» и пп. «б». Количество работников, отраженных в пп. «б» этого пункта, имеющие категорию годности к военной службе по состоянию здоровья «В», показываются отдельно в пп. «в».
- В пункте 10.4 указывается общее количество мужского пола возрастом от 18 до 27 лет (только граждане РФ), которые обязаны состоять на воинском учете и не пребывают в запасе. В пункте же 10.1 эти граждане учитываться не должны.
- Пункты 10.5, 12, 15 предназначены для заполнения организациями, уполномоченными осуществлять бронирование граждан.
Порядок заполнения Формы 18 в военкомат
Карточка учета организации по форме 18 состоит из двух листов: первый лист посвящен сведениям об отчитывающейся организации, второй — о работающих в ней.
Бланк Формы 18 для военкомата
Заполняем первый лист Формы 18: сведения об организации
Внесение информации в первый лист отчета в военкомат можно разделить на несколько простых шагов:
- Заполнение начинаем с даты, по состоянию на которую отчитываемся. По итогам 2022 года указываем 01.01.2020. Если отчет делается не за год, а дополнительно (например, в связи с существенными изменениями данных), то в качестве даты указываем дату изменений. Вообще при подготовке дополнительного отчета по Форме 18 рекомендуется уточнить в военкомате, какую дату вносить в форму, поскольку в разных регионах допустимы отличия.
- В пунктах 1-3 указываем полное наименование организации, информацию о руководителе и лице, отвечающем за воинский учет на предприятии. Если отвечающих за учет несколько, можно вписать несколько ФИО или ограничиться сведениями о начальнике подразделения, которое ведет учет.
- В пункт 4 требуется внести дату и место регистрации работодателя-юрлица. Чтобы не ошибиться, рекомендуем проверить сведения в бухгалтерии или в администрации.
- Данные в пунктах 5-7 (юридический, фактический и почтовый адреса) могут совпадать. В этом случае пишите одинаковые данные, но пустыми строки не оставляйте.
- Пункт 8 заполняем, если организация государственная (муниципальная), и над ней есть вышестоящая структура. Частные компании ставят прочерки.
- В таблицу в пункт 9 вносим сведения из регистрационных документов юрлица-работодателя. Рекомендация здесь такая же, как и в пункте 3: при заполнении отчета один раз в год лучше предварительно уточнить, не поменялись ли некоторые данные.
Форма 18 для военкомата, лист 1
Заполняем второй лист Формы 18: сведения о работающих
Правила заполнения информативной части отчета сгруппированы в таблице:
Пункт отчета | Что вписывать |
10. Сведения о работающих | Общее количество работников |
10.1. Граждан, пребывающих в запасе | Количество переведенных в запас. Брать информацию нужно из личных карточек работников |
10.1. из них: а) офицеров и генералов б) прапорщиков, мичманов, сержантов и старшин, солдат и матросов, в том числе ограниченно годных к военной службе | Количество работников соответствующего звания, переведенных в запас. Брать данные тоже следует из личных карточек и документов воинского учета |
10.2. Забронировано граждан, пребывающих в запасе | Заполняется количество забронированных лиц, только если ведется бронирование. Все остальные работодатели ставят в этом пункте прочерк |
10.3. Граждан, пребывающих в запасе, имеющих мобпредписания | Вписывается количество граждан с мобилизационными предписаниями. Сведения о мобпредписаниях могут быть оформлены специальным штампом в документах воинского учета. Работник может сам сообщить такие сведения при устройстве на работу, и специалист, ведущий воинский учет, должен их зафиксировать для правильной подготовки отчета в военкомат. Если данных нет — ставится прочерк |
10.4. Граждан, подлежащих призыву на военную службу | Количество работников мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет вне зависимости от того, стоят они на учете в военкомате или нет. Из числа работников можно исключить только тех, кто не подлежит призыву по нормам ст. 23 Закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности» |
10.5. Незабронированных граждан, пребывающих в запасе | Заполняют только работодатели, ведущие бронирование. Все остальные ставят прочерк |
11. Ведет ли организация бронирование (да, нет) | Следует выбрать нужный вариант ответа |
12. Номер и раздел перечня должностей и профессий, по которым бронируются граждане РФ, пребывающих в запасе | Заполняют только работодатели, ведущие бронирование. Все остальные ставят прочерк |
13. В сфере ведения какого органа государственной власти находится | Пункт заполняют, если организация государственная (муниципальная), и над ней есть вышестоящая структура. Частные компании ставят прочерк |
14. Входит в орган управления государственной власти (да, нет) | Следует выбрать нужный вариант ответа |
Форма 18 для военкомата, лист 2
Образец заполнения Формы 18 для военкомата на 01.01.2020
Карточка учета организации для военкомата
Законодательством для юрлиц предусмотрен воинский учет двух разновидностей: простой и с возможностью бронирования рабочих мест, то есть Ф18 должна обязательно содержать эти сведения.
При регистрации предприятия первоначально карточку учёта Ф18 заполняют и сдают в райвоенкомат и профильный комитет по бронированию. Срок сдачи первичной информации – две недели со дня госрегистрации и занесения данных в ЕГРЮЛ.
Затем, с периодичностью в два года, Ф18 заполняют путём внесения изменения в первичные сведения (если такие были). Новая информация должна не противоречить уже переданным сведениям. При начальном предоставлении Ф18 в комиссию по бронированию производится в специальном журнале регистрационная запись с присвоением индивидуального номера. Этот присвоенный код проставляется на всех бланках, подаваемых впоследствии.