Отчеты по онлайн-кассе: для чего нужны и как сформировать

Переход на онлайн-кассы повлек за собой введение новых требований и частичную отмену действующих. В основе кассовой реформы лежит «прозрачность расчетов»: отказ от бумажных форм отчетности и переход на электронный документооборот. Больше не нужно подтверждать каждый полученный рубль цифрой на бумаге — данные по каждой операции через интернет передаются в налоговую службу. Расскажем, как повлияли нововведения на формирование отчетов по онлайн-кассе. Какие их виды существуют и для чего используются.

Решим любые проблемы с вашим оборудованием!

Оставьте заявку и получите консультацию в течение 5 минут.

Отчеты по онлайн-кассе: о регистрации и об изменении ее параметров

Согласно 54-ФЗ, предприниматель может использовать кассовый аппарат для расчетов с покупателями только после регистрации его в налоговой. Сделать это можно через официальный сайт ФНС или при личном посещении территориального органа. После рассмотрения заявки пользователь получает регистрационный номер. В течение одного дня вносит его в память ФН вместе с другими реквизитами (наименованием организации или ИП, данными о ККТ и прочими) — выполняет фискализацию. В результате формирует соответствующий отчет по онлайн-кассе, в котором отражены:

  • сведения о субъекте хозяйствования;
  • модель устройства, его регистрационный номер;
  • адрес установки (для интернет-магазина это веб-ресурс);
  • наименование оператора фискальных данных и другие реквизиты.

Аналогичные данные указаны в отчете об изменении параметров регистрации ККТ. Также в него вносится код причины перерегистрации. Пользователь создает кассовый отчет об изменении параметров регистрации в том случае, если при постановке аппарата на учет в ФНС были допущены ошибки в данных или они изменились (например, поменялись настройки контрольно-кассовой техники или система налогообложения).

В зависимости от используемого ФФД, набор реквизитов отчетов немного отличается — в Приказе ФНС России от 14.09.2020 N ЕД-7-20/[email protected] представлены их списки для каждого формата фискальных документов.

Подпишись на наш канал в Яндекс Дзен — Онлайн-касса! Получай первым горячие новости и лайфхаки!

Содержание документов в ФФД 1.2

Новый формат фискальных документов ФФД 1.2 включает следующие данные:

  • Запрос о маркировочном коде. Его формирование осуществляется еще до печати чека. Запрос дает возможность предварительно определить статус кода Data Matrix в ИС МП.
  • Ответ на запрос о маркировочном коде. После получения запроса ИС МП отправляет на кассу ответное уведомление. Если товар не валидный, это поможет предотвратить его продажу. Если статус маркировочного кода подходящий, реализация считается законной.
  • Уведомление о сбыте маркированной продукции. Данные позволяют фиксировать вывод маркировочного кода из оборота при реализации товара. Уведомление формирует касса с новым ФФД 1.2 после выхода чека из принтера. Это происходит в автоматическом режиме. Кассиру не нужно самостоятельно выполнять какие-либо действия (нажимать набор кнопок и прочее).
  • Квитанция на уведомление. Направляется со стороны ИС «Честный ЗНАК» как подтверждение об успешном выводе товара из оборота. Если возникла ошибка, система уведомляет о ней.

Вышеперечисленные документы позволяют решать ряд задач. Прежде всего, удается определить валидность маркировочного кода на начальном этапе ― до продажи товара. Также продавец может быть уверен в том, что код успешно выбыл из оборота (в противном случае система уведомит об ошибке).

Отчет об открытии смены на онлайн-кассе

Кассир формирует отчет об открытии смены на онлайн-кассе до первого расчета. Причем необязательно утром. Если пересменка происходит в середине дня, можно снимать отчет после обеда и даже ближе к вечеру. Это первый документ, с которого начинается смена кассира. Реквизиты, которые содержит отчет, утверждены Приказом ФНС России от 14.09.2020 № ЕД-7-20/[email protected] (далее — Приказ). Данные отражены в таблицах №№ 18, 56, 94 — в зависимости от используемого ФФД.

Обратите внимание! Если предыдущая смена открыта, отчет распечатать не получится.

А что сейчас? Какую технику выпускают производители?

На сегодняшний день большинство онлайн-касс и front-office программного обеспечения уже поддерживают оба формата фискальных документов – 1.0 и 1.05. Совместимость конкретной модели кассы с форматом ФФД 1.05 можно проверить на сайте ФНС в реестре ККТ (ориентируйтесь на поля «поддерживаемые версии ФФД» – они выделены серым).

Касс, поддерживающих ФФД 1.1, еще нет, так как перед выводом на рынок устройство должно пройти сертификацию и войти в реестр ККТ (это вы сможете узнать из приказа на сайте ФНС и записи в поле «1.1.» самого реестра).

Если у вас касса типа «фискальный регистратор», то обратите внимание на то, какое ПО установлено на связанное с ней внешнее устройство (компьютер, ноутбук, планшет, смартфон). Реализована ли в нем поддержка ФФД 1.05, а в будущем – ФФД 1.1? Есть ли интеграция с вашей моделью кассы? Эту информацию можно получить у разработчика программного обеспечения.

Нужен ли Z-отчет на онлайн-кассе

Во времена использования кассовых аппаратов с ЭКЛЗ Z-отчет завершал смену и обнулял счетчики. Его данные кассир переносил в ф. КМ-6 (справку-отчет) и ф. КМ-4 (журнал кассира-операциониста). Нужен ли Z-отчет при онлайн-кассе?

С внедрением ККТ нового образца правила изменились. Z-отчет не формируется на онлайн-кассах. В современной интерпретации такого понятия не существует. Вместо него кассир формирует отчет о закрытии смены, который, в отличие от своего предшественника, не обнуляет данные, а «подводит итоги» по смене.

В письме № 03-01-15/3482 от 25.01.2017 Минфин поясняет: первичные формы документов для контроля за торговыми операциями утратили силу и необязательны к исполнению. Документы по формам КМ-6 и КМ-4 также больше не востребованы. Но на правовом уровне не запрещена привычная отчетность — в свободной форме и по желанию предпринимателя.

Техническое сопровождение оборудования. Решим любые проблемы!

Оставьте заявку и получите консультацию в течение 5 минут.

Правильное оформление БСО

Любая организация в обязательном порядке должна корректно заполнять отчеты и контролировать документооборот. Это важно и для ведения внутренней документации в компании, и для внешних пользователей (например, аудиторов).

Для разработки бланков БСО потребуются:

  • формы отчетности;
  • формы буклетов.

Порядок ведения отчетности по БСО состоит из трех этапов:

Шаг 1 – составление перечня бланков. Онлайн касса, БСО были введены для замены бумажных чековых квитанций. Это могут быть билеты, ваучеры, квитанции и т. д.

Шаг 2 – создание книги учета БСО. Основное требование к этому документу – листы прошиты и содержат нумерацию. Необходимо проставить печать, для исключения ситуаций удаления страниц. Рядом с данными об организации, указать данные ответственного лица с его подписью. В конце книги учета указывается количество страниц в ней, с целью предотвратить выемку или замену листов.

Шаг 3 – корректное заполнение книги с указанием названия и количество всех форм БСО. Предпочтительнее табличное оформление данных. Форма учета стандартна для всех организаций и утверждена приказом Министерства финансов. В регистре указывается количество доступных форм. Ответственное лицо фиксирует движение документов, заверяя подписью каждое событие.

Отчет о закрытии смены на онлайн-кассе

По завершении расчетов кассир формирует отчет о закрытии смены на онлайн-кассе. Его данные, как и реквизиты других фискальных документов, передает в налоговую через ОФД. Содержимое отчета о закрытии смены отражено в табл. №№ 30, 68, 123 Приказа. Назначение документа:

  • отчетность предприятия перед контролирующим органом;
  • архивирование кассовых операций в фискальной памяти;
  • перенос данных в систему бухгалтерского учета.

Длительность смены (интервал между отчетами об открытии и закрытии) — не более 24 часов, но не ограничен одним днем. То есть ее можно открыть вечером в понедельник, а закрыть после обеда во вторник. Если с момента открытия смены проходит более 24 часов, ФН временно блокируется. ККТ выдает ошибку. Дальнейшая работа возможна после закрытия и повторного открытия смены.

1. Задай вопрос нашему специалисту в конце статьи. 2. Получи подробную консультацию и полное описание нюансов! 3. Или найди уже готовый ответ в комментариях наших читателей.

Кому требуется переход на ФФД 1.2

Рассмотрим подробнее, кто должен перейти на ФФД 1.2. Это должны сделать продавцы маркированных товаров из следующих групп:

  • легпрома;
  • обувных товаров;
  • медикаментозных препаратов;
  • парфюмерной продукции;
  • фотоаппаратов;
  • табака;
  • шин и покрышек.

Переходить на новый формат фискальных документов пока не нужно тем, чья деятельность связана с реализацией меховых изделий, ювелирных украшений и алкоголя. События могут развиваться по-разному. Рассмотрим несколько ситуаций, чтобы определить сроки перехода на ФФД 1.2 для каждой.

Отчет о текущем состоянии расчетов и Х-отчет на онлайн-кассе

В любой момент кассир может снять на онлайн-кассе отчет о текущем состоянии расчетов (не равнозначен Х-отчету). Он позволяет выяснить, какие фискальные документы и в каком количестве не поступили ОФД, время прекращения информационного обмена. Это важно, если фискальные данные ККТ не отправляла оператору дольше 30 дней. В таком случае касса блокируется, и для дальнейшей работы требуется подключение к интернету для выгрузки документов.

Отчет о текущем состоянии расчетов можно снимать много раз в течение смены. Он не обнуляет итоги, выполняет лишь информационную функцию. Его реквизиты представлены в табл. №№ 19, 57, 95 (в зависимости от используемого ФФД) Приказа.

Х-отчет можно снимать неограниченное количество раз. Он показывает операции, проведенные в течение смены, а также их суммы. Его используют и для отслеживания выручки. Х-отчет не входит в перечень обязательных документов, по которым положено отчитываться перед налоговой службой, но позволяет своевременно устранить нарушения, а значит, избежать штрафов. Он отражает:

  • сумму наличных денег в кассе в рассматриваемый период;
  • общий итог по продажам;
  • количество и сумму оплаты наличными и безналичным способом;
  • количество продаж за смену;
  • число проведенных операций по возвратам, их суммы;
  • общее количество напечатанных чеков.

Х-отчет можно снять только за текущую смену, а также сформировать по узким показателям:

  • по чекам и наличности — количество с суммами;
  • по кассирам — группировка информации по выручке каждого сотрудника;
  • по отделам — данные о продажах по каждому подразделению;
  • по товарным позициям — для отслеживания остатков;
  • по активности продаж — операции за разные временные периоды.

Х-отчет по времени продаж позволяет определить пиковую активность клиентов.

  • 3 отзыва

    Обучение работе на ККТ

    1 000 ₽ Добавить в избранное

    1 000₽

    https://online-kassa.ru/kupit/obuchenie-rabote-na-kkt/

    ЗаказатьПодробнее Есть в наличии

  • 2 отзыва

    Перерегистрация фискального накопителя

    2 000 ₽ Добавить в избранное

    2 000₽

    https://online-kassa.ru/kupit/pereregistratsiya-fiskalnogo-nakopitelya/

    ЗаказатьПодробнее Есть в наличии

  • 4 отзыва

    Подключение к ОФД

    1 800 ₽ Добавить в избранное

    1 800₽

    https://online-kassa.ru/kupit/podklyuchenie-k-ofd/

    ЗаказатьПодробнее Есть в наличии

Кассовый отчет о закрытии ФН

Фискальный накопитель (ФН) устанавливается в специальный отсек в корпусе онлайн-кассы и предназначен для шифрования, защиты и хранения данных. Имеет ограниченный срок службы (13, 15 или 36 месяцев). По завершении периода действия требует замены. Кассир должен закрыть архив использованного накопителя, сформировав соответствующий отчет, установить новый чип и перерегистрировать кассу в налоговой (в связи с заменой ФН).

Отчет о закрытии архива фискального накопителя также понадобится, если предприниматель снимает ККТ с учета, заканчивается ресурс памяти накопителя (даже если срок действия не завершен) и по другим причинам. Реквизиты документа указаны в табл. №№ 31, 69, 124 Приказа. Перед его формированием нужно убедиться в отсутствии непереданных данных (снять отчет о текущем состоянии расчетов).

Итог

Для некоторых компаний подготовка к переходу на новый формат фискальных документов была завершена еще до 6 августа. У других бизнесменов все впереди. Важно подойти ответственно к вопросу обновления кассы под ФФД 1.2, чтобы избежать штрафных санкций.

Эксперт

Директор по развитию . Более 7 лет опыта в области внедрения онлайн-касс, учетных систем ЕГАИС и Маркировки товаров для розничных организаций и заведений питания.

Максим Демеш

[email protected]

Нужна помощь в подборе фискального накопителя?

Не теряйте время, мы окажем бесплатную консультацию и подберем подходящий Вам фискальный накопитель для онлайн-кассы.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]