Как в 1С Бухгалтерия предприятия ред. 3.0 отразить сбор основного средства из комплектующих?

Постановка на учет компьютера (ноутбука) имеет свои особенности. В данной консультации рассмотрен вопрос, как оприходовать (поставить на учет) компьютер.

Также смотрите:

  • Мебель в бухгалтерском учете организации
  • Является ли компьютер основным средством

Варианты учета компьютера

Есть два варианта бухгалтерского учета компьютера:

  1. Отражение как единого объекта.
  2. Отражение по составным частям.

Более подробный ответ на вопрос, можно ли считать компьютер основным средством, в нашей статье по ссылке выше.

На практике:

  • если компьютер приобретён в сборе и в документах на приход он указан одним наименованием, такой объект ставят на учет по первому варианту;
  • если в товарных документах компьютер указан отдельными позициями (например, монитор, мышь, блок) и его составные части имеют разный срок полезного использования, в этом случае используют второй вариант.

Рассмотрим более подробно указанные варианты бухучета ПК.

Как в 1С Бухгалтерия предприятия ред. 3.0 отразить сбор основного средства из комплектующих?

Вопрос:

Как в 1С Бухгалтерия предприятия ред. 3.0 отразить сбор основного средства из комплектующих?

Ответ:

Чтобы отразить в программе 1С:Бухгалтерия 3.0 формирование Основного средства из комплектующих, необходимо для начала оприходовать весь перечень на склад. Создадим «Поступление товаров, услуг», выберем вид операции «Оборудование». Заполняем стандартно все поля. Обратите внимание на колонку «Счет учета». По ранее заданным параметрам в настройке «Счет учета номенклатуры» все комплектующие будут отнесены на 07 счет (Оборудование к установке), при этом «Счет НДС» будет указан 19.01, как по ОС. Далее отражаем сборку всех оприходованных комплектующих в одно ОС из имеющихся на складе позиций. Для этого есть документ «Передача оборудования в монтаж» в разделе «ОС и НМА». По кнопке Создать создаем документ. В шапке важно правильно заполнить поля: Объект строительства – выбираем из справочника название объекта строительства; Счет затрат – укажем 08.03 (Строительство объектов основных средств); Статья затрат – указываем «Материальные расходы». Далее в табличную часть «Оборудование» вносим все комплектующие с указанием количества и счета учета построчно. В движении документа увидим, что будет отражена передача материальных ценностей в сборку. Затем примем к учету собранное оборудование через документ «Принятие к учету ОС» в разделе «ОС и НМА»). В шапке документа указываем «Принятие к учету с вводом в эксплуатацию». Вкладка «Внеоборотный актив» содержит поля: Вид операции – где нужно указать «Объекты строительства»; Объект строительства – где указываем название объекта строительства «Компьютер»; Счет – где вводим 08.03. После чего нажимаем «Рассчитать суммы», и поля со стоимостью заполнятся автоматически. Следующая вкладка «Основные средства». Здесь в табличную часть необходимо добавить основное средство. Так как фигурировал объект строительства «Компьютер», то сейчас нужно создать само ОС «Компьютер» в справочнике «Основные средства». Переходим прямо из документа и создаем элемент справочника: В карточке указываем название и обязательно заполняем поле «Группа учета ОС». После чего добавляем ОС в документ «Принятие к учету». Вкладка «Бухгалтерский учет» должна отражать данные по счету учета, порядку учета и определять параметры начисления амортизации. Заполняются все поля. На вкладке «Налоговый учет» задаем порядок включения стоимости в состав расходов и указываем, в течение какого срока будет использоваться ОС. Далее проводим документ и проверяем проводки. Здесь видно, что оборудование «Компьютер» принято к учету. На основании заполненных данных учет амортизации будет происходить ежемесячно по регламентной операции «Закрытие месяца».

Отражение ПК в учете как единого объекта

Разберем на примере, как оприходовать компьютер стоимостью более 40 000 рублей.

ООО «Система» приобрело компьютер для бухгалтера:

Приказом генерального директора для компьютера установлен срок полезного использования – 3 года. Все части поступили по одной товарной накладной и собраны на месте представителем продавца.

На учет данный компьютер поставлен на основании акта ОС-1:

  • Дебет 08 Кредит 60 – 50 750,00 рублей – на сумму приобретения без НДС;
  • Дебет 19 Кредит 60 – 10 150,00 рублей – выделен НДС;
  • Дебет 01 Кредит 08 – 50 750,00 рублей – компьютер введен в эксплуатацию.

Как учитывать компьютер

Когда говорим о компьютере, представляем себе ПК в сборе – включил и сел работать. Для того, чтобы ПК мог работать, надо приобрести не только системный блок, но и монитор (иногда 2 монитора), клавиатуру и мышь. Также к компу может быть подключен принтер, веб-камера, колонки, планшетный сканер и др.

По факту, использовать эти составные части отдельно без системника вряд ли получится. Поэтому в данном случае можно говорить, что основным средством управления при работе на компьютере выступает «комплекс конструктивно сочлененных предметов». И учитывать этот комплекс можно как один инвентарный объект.

Комплексом принято называть один или несколько предметов, которые имеют общую систему управления, смонтированы на одном фундаменте (месте) и выполняют свои функции только в составе комплекса, а не отдельно.

Поясним на примере, что здесь имеем в ввиду.

Так называемая видеостена состоит из нескольких мониторов, одного системного блока и одной клавиатуры и мышки. На ПК установлено специальное ПО для трансляции картинки в картинке. В данном случае этот комплекс – один инвентарный объект, т. к. мониторы можно использовать только в составе данного комплекса. И наоборот: системный блок невозможно использовать без мониторов без специальной доработки и/или модернизации, демонтажа.

ПРОВОДКИ

  • Дт 08 – Кт 60: стоимость комплектующих включена в первоначальную стоимость объекта;
  • Дт 01 – Кт 08: компьютер введен в эксплуатацию;
  • Дт 20 (25, 26, 44) – Кт 02: начислена амортизация по ПК.

Отражение ПК в учете по составным частям

Компьютер также можно поставить на учет составными частями, если:

  • комплектующие имеют разный срок полезного использования;
  • возможно их использование по частям.

Например, когда мышь используют при работе со стационарным ПК и в командировке на ноутбуке. Или же к одному компу подключат несколько мониторов, и т.д.

Рассмотрим, как оприходовать компьютер, если он куплен по запчастям.

В условия прошлого примера добавим информацию, что комплектующие куплены в разное время и у разных продавцов. Монитор, камеру и клавиатуру компания предполагает использовать для подключения к стационарным системным блокам и в случае необходимости переносить их на дежурное место.

На основании этого в приказе на ввод в эксплуатацию установлены разные сроки полезного использования частей.

Поэтому сам системный блок поставлен на учет как ОС. А оприходование частей компьютера стоимостью менее 40 000,00 рублей проведено через счет 10:

  • Дебет 10 Кредит 60 – 15 000,00 рублей – поставлен на учет монитор;
  • Дебет 10 Кредит 60 – 1 000,00 рублей – поставлена на учет клавиатура;
  • Дебет 10 Кредит 60 – 700,00 рублей – поставлена на учет мышь;
  • Дебет 10 Кредит 60 – 1 200,00 рублей – поставлена на учет видеокамера.

При отпуске в эксплуатацию со счета 10 можно списывать в расходы всю стоимость объектов, без начисления амортизации.

УСН

Если организация на упрощенке платит единый налог с доходов, расходы на замену комплектующих в компьютере налоговую базу не уменьшают (п. 1 ст. 346.14 НК РФ).

Если организация платит единый налог с разницы между доходами и расходами, то, как отражать в расходах замену комплектующих, зависит от стоимости компьютера.

Компьютеры признаются основными средствами, если стоят более 100 000 руб. (п. 4 ст. 346.16, п. 1 ст. 257 НК РФ). Поэтому, если комплектующие использованы при ремонте такого компьютера (основного средства), их стоимость уменьшает налоговую базу на основании подпункта 3 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса РФ.

О том, как учесть расходы на замену комплектующих при модернизации основного средства, см. Как отразить в учете модернизацию основных средств.

Специального порядка учета расходов на ремонт (модернизацию) компьютера, который к основным средствам не относится, в Налоговом кодексе РФ не предусмотрено. Поэтому затраты на ремонт (модернизацию) такого имущества организации вправе списать по статьям расходов, предусмотренным пунктом 1 статьи 346.16 Налогового кодекса РФ. При условии, что все требования, предъявляемые главой 26.2 Налогового кодекса РФ к порядку признания данных затрат, выполнены (расходы экономически обоснованны, документально подтверждены, оплачены и т. д.) (п. 2 ст. 346.16, п. 2 ст. 346.17, п. 1 ст. 252 НК РФ). Стоимость устройств, приобретенных для замены вышедших из строя элементов компьютерной техники, можно учесть в составе материальных расходов (подп. 5 п. 1 и п. 2 ст. 346.16, подп. 1 п. 1 ст. 254 НК РФ). Такой вывод позволяют сделать разъяснения Минфина России, данные в письме от 14 ноября 2008 г. № 03-11-04/2/169.

Налоговую базу уменьшайте по мере замены и оплаты комплектующих (п. 2 ст. 346.17 НК РФ).

Ситуация: как отразить на упрощенке поступление и использование комплектующих, которые пришлось заменить при модернизации или ремонте компьютера? Комплектующие пригодны для дальнейшего использования.

Стоимость комплектующих, полученных в результате ремонта (модернизации) компьютера, при расчете единого налога включите в состав внереализационных доходов (ст. 250, п. 1 ст. 346.15 НК РФ). Тот факт, является компьютер основным средством или учтен как материально-производственные запасы, значения не имеет.

Отразить доходы нужно в момент поступления запчастей на склад (при составлении накладной по форме № М-11) по рыночным ценам (п. 1 ст. 346.17, п. 4 ст. 346.18 НК РФ).

Если в дальнейшем такие запчасти будут использованы повторно (реализованы), их не удастся учесть в расходах.

Организации, которые платят единый налог с доходов, при расчете налоговой базы никакие расходы не учитывают (п. 1 ст. 346.14, п. 4 ст. 346.18 НК РФ).

Организации, которые платят единый налог с разницы между доходами и расходами, любые расходы признают только после их фактической оплаты. Оплатой признается прекращение обязательств перед поставщиками путем перечисления денежных средств или иным способом. Такой порядок предусмотрен пунктом 2 статьи 346.17 Налогового кодекса РФ.

При получении комплектующих, замененных при модернизации или ремонте компьютера, у организации не возникает никаких обязательств. Более того, выявление таких материалов не связано с появлением каких-либо расходов, поскольку экономические выгоды организации не уменьшаются. Дальнейшее использование в производстве или реализация бывших в употреблении комплектующих тоже не повлияет на расчет единого налога. Ведь условие о погашении задолженности в отношении поступившего имущества так и останется невыполненным.

Таким образом, никаких оснований для того, чтобы включать в расходы стоимость комплектующих, замененных при модернизации (ремонте), у организаций, которые применяют упрощенку, нет.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]