Как заполнить путевой лист на трактор образец с примером

Обязанность организаций, использующих в работе транспорт или оказывающих транспортные услуги, оформлять путевые листы оговорена законом. Путевой лист трактора применяется для учета расхода горюче-смазочных материалов и расчета заработной платы тракториста. Файлы в .DOC:Бланк путевого листа трактораОбразец путевого листа трактора

Назначение документа

С помощью путевого листа ведется учет:

  • фактического рабочего времени водителя;
  • расхода топлива трактора, заправок;
  • пробега трактора в течение смены, рейса.

Обязанность оформления путевых листов установлена приказом Минтранса от 18 сентября 2008 года №152. В этом приказе содержатся необходимые реквизиты, которые должны иметься в путевом листе, а также оговорен порядок заполнения путевых листов, в том числе путевого листа трактора.

В каких случаях оформляется путевой лист формы № 68?

На территории Украины используется другая форма тракторных путевок, которая отличается от российской. Однако вследствие производственной необходимости часто трактора с территории одного государства ездят на территорию другого. Тут-то и начинаются проблемы из-за разных путевых листов.

Поэтому российскими властями было принято решение использовать в регионах, граничащих с Украиной, документы, аналогичные украинским.

Они носят номер 68. А вот так выглядит бланк формы № 68:

Основные данные

На лицевой стороне путевого листа указываются следующие данные:

  1. номер путевого листа. Листы нумеруются в валовом порядке, начиная с 1 января нового года;
  2. название организации;
  3. коды ОКУД, ОКПО;
  4. дата оформления листа;
  5. ФИО тракториста, табельный номер;
  6. сведения о технике, прицепе, если трактор работает с прицепом;
  7. ФИО ответственного за прицепку и бригадира;
  8. номер бригады;
  9. отметка о разрешении выезда, дата и подпись бригадира, разрешившего выезд;
  10. подпись водителя, принявшего технику.

Правило для всех

  • перед каждым рейсом, если рейс длиннее рабочей смены или рабочего дня;
  • перед началом первого рейса, если рейс короче смены или рабочего дня, и в течение дня у водителя один или несколько рейсов.

Срок оформления

Составлять документ нужно на каждое транспортное средство, которое занято в перевозке грузов, багажа или пассажиров (п. 9 приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152). Причем это правило распространяется не только на автотранспортные предприятия – профессиональных перевозчиков, но и на обычные организации, использующие автотранспорт для собственных нужд. Главный критерий – наличие пассажиров или груза.

По возвращении в путевке фиксируют время прибытия, показания одометра, информацию о движении горючего. О норме расхода топлива данные берут из распоряжения Минтранса №АМ-23-р от 14.03.2008, которым утверждены нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте.

Но есть один нюанс: индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие исключительно легковые автомобили, вправе не проводить предрейсовую проверку технического состояния ТС. Остальные обязаны это делать, поэтому для большинства автотранспортных предприятий отметки техников в путевых листах обязательны.

Образец заполнения

Перечень обязательных реквизитов дополнен сведениями о перевозке, которые должны отражать информацию о видах сообщения (по городу, пригород, межгород, международное) и видах перевозок (пассажиры, грузы, по заказам). В реквизите «Сведения о транспортном средстве» теперь обязательно указывать его марку.

Госкомстат России утвердил перечень из 7 бланков путевых листов, адаптированных для легковых, грузовых машин, автобусов и т.д. Эти документы значительно различаются по способам компоновки данных, но всех их объединяет:

Российское законодательство не классифицирует бланки путевых листов на какие-либо разновидности в зависимости от срока их заполнения. В качестве таких бланков российскими организациями и ИП, как правило, используются либо разработанные самостоятельно формы, либо утвержденные законодательно — постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78. Общими требованиями к ним является наличие обязательных реквизитов и соблюдение порядка заполнения.

Какой форме должен соответствовать бланк путевого листа на месяц

Однако бланки, утвержденные постановлением № 78, изначально рассчитаны на однократное использование в течение 1 рабочей смены. Исключением можно назвать формы № 3 и № 6 — их Госкомстат допускает оформлять и на более длительный срок. Но их структура также не оптимальна для указания месячного срока действия соответствующего листа.

даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов;

В соответствии с Порядком проведения медицинских осмотров по результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра на путевых листах ставится штамп «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен» и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр.

Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее — Федеральный закон № 196-ФЗ) установлена обязанность проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств как одно из требований обеспечения безопасности дорожного движения. Согласно пункту 7 статьи 23 Федерального закона № 196-ФЗ обязательные предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств проводятся в порядке и на условиях, предусмотренных Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон 323-ФЗ).

Составлять документ нужно на каждое транспортное средство, которое занято в перевозке грузов, багажа или пассажиров (п. 9 приказа Минтранса от 18.09.2021 № 152). Причем это правило распространяется не только на автотранспортные предприятия – профессиональных перевозчиков, но и на обычные организации, использующие автотранспорт для собственных нужд. Главный критерий – наличие пассажиров или груза.

Вам может понравиться => Можно ли материнский капитал использовать на гашение долгов по жкх в 2022 году

Теперь журнал можно вести на бумаге или в электронной форме на выбор. Если будете вести электронно, заверяйте внесённые в него сведения усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП). А также обязательно предусмотрите возможность печати журнала на бумаге.

Новые обязательные реквизиты путевых листов с 1 января 2021 года

  • стало больше обязательных реквизитов. Теперь предприниматели должны вписывать показания одометра при выезде ТС с парковки (места стоянки);
  • диспетчерам надо также фиксировать дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда ТС с парковки и заезда на нее;
  • изменился максимальный срок, на который можно оформлять путевой лист 2022. Еще в начале года однажды оформленный документ мог действовать в течение одного месяца. Сейчас так делать нельзя: бумагу оформляют на один рабочий день или одну рабочую смену. Если за это время водитель совершает несколько рейсов, правилами допускается оформление одного путевого листа до начала первого рейса. Закрыть его можно будет по возвращении водителя на парковку;
  • в ситуациях, когда одним транспортным средством управляют несколько водителей, у каждого из них должен быть свой путевой лист. Но при выезде отметку о контроле технического состояния нужно проставлять только в документе водителя, который первым выехал с места стоянки;
  • с весны технический контроль транспортного средства может быть предсменным либо предрейсовым (зависит от конкретной ситуации);
  • штамп медицинского работника в путевом листе стал необязательным. Это не значит, что отменили необходимость проходить медицинский осмотр, но медицинскому работнику теперь не обязательно подтверждать его штампом. Он просто может написать, что водитель прошел осмотр, указать дату и время осмотра, расписаться. Если в организации штамп имеется, выбрасывать его не следует, им можно продолжать пользоваться. Но если оттиска в путевом листе не будет, наказать уже не смогут.

С 2022 г. отметка о техосмотре тоже стала одним из обязательных реквизитов. Она проставляется перед началом каждого рейса. Ее должен вносить специально уполномоченный сотрудник либо сторонняя организации, имеющая соответствующую специализацию. Без данной отметки водитель не имеет права отправляться в рейс.

Как было: помимо требования заверять данные о медосмотре не только подписью, но и штампом, врач должен был вписывать свои имя и отчество полностью. Сокращение до инициалов не было разрешено.

Отметки о медосмотре

Обязательно нужно обратить внимание и на даты в путевом листе, поскольку с текущими поправками путевой лист выписывается на каждую отдельную смену. Для организации надежнее будет фиксировать не только дату составления, но также и срок действия. Это особенно важно, когда речь идет о многодневных рейсах или круглосуточной работе сотрудника. Также не стоит забывать сверять эти даты с другими первичными документами. Например, с накладными и датами отгрузки в них. Если инспекторами будет выявлено несоответствие, то это может привести к более детальной проверке.

  • например, в отношении технического состояния машины в путевом листе легкового автомобиля есть лишь о за подписью механика (Типовая межотраслевая форма № 3, утвержденная Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 № 78).

Заполнение поля задания

В данном поле указываются данные о заданиях, которые поручаются в течение рабочей смены трактористу:

  1. наименование службы или ФИО специалиста, в чье распоряжение поступает трактор;
  2. место отправки и доставки груза;
  3. расстояние, на которое перевозится груз;
  4. сведения о грузе;
  5. количество поездок, которое потребовалось для перевозки груза;
  6. число мест и вес груза в тоннах.

Если имели место опоздание или простой техники, также ставятся соответствующие отметки.

В отдельном поле делается отметка о выдаче топлива, его остатках при выезде и возвращении, а также о заправке, если такая проводилась. По окончании смены тракторист и бригадир ставят свои подписи, фиксируя возврат техники в гараж.

Путевого листа трактора форма 412-АПК

Бланк 412-АПК для составления путевого листа трактора был введен в действие приказом Минсельхоза РФ от 16.05.2003 № 750. Именно эту форму рекомендуется использовать при перевозки трактором груза с одного объекта на другой.

Следует иметь в виду, что нумерация путевых листов ограничена одним календарным годом и в январе нового отчетного года нумерация листов начинается с начала.

Путевой лист, который утвержден приказом №750, состоит из лицевой и оборотной стороны.

На лицевой части отражаются общие сведения о выполнении работ трактористом, такие как:

  • ФИО водителя, который будет распоряжаться трактором;
  • Информация об транспортировке груза, то есть откуда его необходимо взять и куда его доставить;
  • Какое расстояние между местом отгрузки и местом прибытия отправленного груза;
  • Сведения о самом грузе, то есть наименование груза, какого класса, характеристики и т.п.;
  • Какое количество поездок предстоит с соответствующим грузом;
  • Какой объем перевозимого груза.

Лицевую часть путевого листа подписывает бригадир, который выпускает трактор на выполнение определенных видов работ, а так же подпись ставит сам тракторист, подтверждающий тем самым, что он взял в работу трактор.

На оборотной стороне отражаются данные о выполнении трактористом представленных работ, а именно:

  • Информация о том, откуда и куба был перемещен груз;
  • Информация о самом грузе: наименование, класс;
  • Время отправки трактора с места отправки и время прибытия на место назначения груза;
  • Информация о бригаде заказчике;
  • Сведения о количестве отработанном времени трактористом;
  • Информация о количестве тонно-километров;
  • начисленной компенсации за работу тракториста, количестве выполненных им нормо-смен в корреляции с условными эталонными гектарами;
  • сколько израсходовано топлива – отражается сколько положено по норме, а так же сколько израсходовано фактически;
  • длительность пробега трактора с грузом и без груза.

Путевой лист для тракториста должен оформляться ежедневно согласно указаниям Минсельхоз. По окончании смены тракторист обязан сдать путевой лист бригадиру или другому ответственному лицу, который отвечает за учет документации сотрудников. Сведения из путевых листов следует впоследствии отражать в накопительной ведомости, в которой ведется учет затрат сельхозпредприятия.

Заполнение оборотной стороны

На обороте путевого листа делаются отметки о ходе выполнения служебных заданий. Она заполняется трактористом, специалистом, в распоряжение которого поступал трактор, и бухгалтером. В таблице указываются:

  1. пункт отправки и назначения груза;
  2. наименование груза и его класс;
  3. время отправки и прибытия трактора;
  4. номер бригады-заказчика;
  5. бухгалтерский код работы;
  6. единицы измерения;
  7. отработанное время;
  8. количество перевезенного груза;
  9. норма выработки;
  10. расценка;
  11. сумма к оплате;
  12. количество завершенных нормо-смен;
  13. условные гектары;
  14. пробег;
  15. расход топлива.

Под таблицей указываются итоги работы за смену, ставятся подписи водителя и бригадира.

Заполняем документ

Путевой лист трактора состоит из двух страниц: лицевой и оборотной. Лицевая — для задания работнику, а оборотная содержит данные о выполнении работы.

Лицевая сторона

Сначала бригадиру нужно внести данные в шапку бланка:

  • номер путевого листа (нумерацию нужно вести с 1 января до конца года);
  • наименование организации, ее адрес, номер телефона, ОГРН; для ИП — ФИО ИП, адрес, номер телефона, ОГРНИП;
  • коды ОКУД и ОКПО;
  • дату заполнения листа;
  • срок действия листа;
  • сведения о перевозке (это новый реквизит 2022 года) — указывают вид сообщения и вид перевозки из ст. 4 и ст. 5 ФЗ от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ. Как заполнять этот реквизит, Минтранс рассказал в письме от 3 марта 2022 года № ДЗ-468-ПГ. В нашем случае вид перевозки будет «перевозка грузов» (регулярная, пригородная)»;
  • ФИО тракториста, его табельный номер;
  • марку трактора — с 2022 года ее нужно указывать обязательно, ранее надо было отметить только тип и модель;
  • регистрационный и инвентарный номера;
  • наименование прицепа;
  • его регистрационный и инвентарный номера;
  • ФИО прицепщика и бригадира;
  • номер бригады;
  • показания одометра при выезде с парковки и при возвращении на нее (полные километры пробега).

Справа от шапки бригадир заполняет разрешение на выезд машины. Он ставит дату и подпись в подтверждение того, что выезд разрешен. Тракторист также указывает дату и расписывается в том, что машина в исправна. Оформляют этот блок при выдаче путевого листа водителю-трактористу.

Внимание! С 2022 года контролер технического состояния ТС должен перед отправкой транспорта на рейс поставить о, а также дату, время и подпись. Кроме того, изменились правила и для отметки медика. Он тоже должен поставить дату, время и подпись, а еще написать после предрейсового осмотра — «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен», по итогам послерейсового — «прошел послерейсовый медицинский осмотр».

Далее в форме следует таблица с заданием водителю. Тут следует указать:

  • в чье распоряжение вступает трактор;
  • где надо взять груз;
  • куда доставить груз;
  • расстояние в км;
  • наименование и класс груза;
  • количество поездок;
  • количество мест в штуках;
  • вес груза в тоннах.

После таблицы располагается строка для отметки о случаях опоздания или простоя.

Справа от таблицы находится блок с информацией о выдаче горючего. Здесь заправщик пишет, сколько горючего было в баке при выезде, сколько выдано и сколько осталось при возвращении, и ставит свою подпись.

В самом низу лицевой страницы вносят время начала и конца работы, ставит свою подпись бригадир. Также в конце рабочего дня в специальной строке тракторист расписывается в том, что сдал трактор, а бригадир — в том, что принял.

Оборотная сторона

Здесь располагается таблица с данными о выполнении задания. Их вносит тракторист по ходу выполнения работы. Что необходимо заполнить:

  • откуда и куда был перевезен груз;
  • наименование груза и его класс;
  • время отправки и прибытия;
  • номер бригады-заказчика;
  • коды бухучета работы;
  • единицы измерения;
  • сколько часов отработано;
  • сколько перевезено груза;
  • сколько тонно-километров сделано;
  • норму выработки;
  • расценку;
  • данные об оплате труда, сумма;
  • сколько нормо-смен завершено;
  • условные гектары;
  • данные о пробеге;
  • данные о расходе горючего.

В конце таблицы подводят итоги по работе за день: сколько отработано часов и дней, машино-дней, машино-смен, расписываются тракторист и бригадир.

К сведению! Данные о выданных листах нужно вносить в журнал регистрации путевых листов. С 2022 года его разрешено вести и в электронной форме, но только нужно подписывать усиленной квалифицированной электронной подписью. Хранить путевые листы на предприятии необходимо не менее 5 лет.

Штраф за отсутствие путевого листа

Путевой лист подтверждает маршрут следования ТС, его техническую исправность, способность водителя управлять авто.

Документ могут проверить представители Минтранса, ГИБДД, Роструда и Росздравнадзора. Если его нет — штраф за отсутствие путевого листа грозит как водителю, так и организации. Его размер варьируется от 500 до 30 000 рублей.

Кроме того, путевые листы проверяют сотрудники трудовой инспекции и ИФНС, по ним они отслеживают соблюдение работодателем норм трудового законодательства, правильность начисления зарплаты и соблюдение норм списания ГСМ.

На практике получается так: в дороге могут потребовать права, регистрационные документы и документы на право владения, пользования, распоряжения ТС.

Таким образом, у водителя могут спросить полис ОСАГО, путевой лист, разрешительные документы на перевозимый груз. Например, разрешение нужно для перевозки лома или отхода цветных металлов. Если водитель не указан в полисе ОСАГО, лучше выписать ему доверенность.

Новые правила оформления путевых листов с 01.01.2021

У многих возникают вопросы, какие данные записывать в раздел «Задание водителю». Если речь идет о легковом автомобиле, то в выписанном на него путевом листе пишут, в чье распоряжение передается ТС. В бланках для грузовиков разрешено написать заказчика перевозок, в автобусах — пункт назначения.

Особенности заполнения путевых листов грузовиков, автобуса и других ТС

Оборотная сторона состоит из таблицы и еще нескольких строк. Таблицу заполняет водитель, вписывая количество поездок, — одну или несколько. Ему следует написать место назначения и время отправления, прибытия. Если речь идет о легковом автомобиле, который передан в пользование частному лицу, он обязан подтвердить записи водителя.

В то же время имеется решение Ленинградского областного суда от 09.04.2013 N 7-161/2013, в котором указано, что если автомобиль используется работником организации для передвижения, а организация не осуществляет деятельность по перевозке грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом, то наличие у водителя транспортного средства путевого листа не является обязательным.

Путевые листы при коммерческих перевозках больше нельзя выписывать на несколько дней. По новым правилам их нужно будет оформлять: перед каждым рейсом – если рейс длиннее рабочей смены или рабочего дня; перед началом первого рейса – если рейс короче смены или дня и в течение дня у водителя один или несколько рейсов. Ранее путевой лист можно выписывать на любой срок, который не превышает месяц. Поправки исключат такую возможность. Если вы ранее выписывали путевой лист на несколько дней в пределах одного месяца, внесите изменения в форму бланка.

Минтранс РФ не разделяет субъектов применения разработанных им порядка и реквизитов на осуществляющих коммерческую деятельность (услуги по перевозке) и использующих автотранспорт исключительно для собственных нужд.

Каждый автомобиль, принадлежащий юридическому лицу или гражданину, который является частным предпринимателем, должен иметь путевой лист перед выходом в рейс. Необходим он и другим транспортным средствам. В частности, он должен быть у тракторов.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]