При работе с подъемными кранами и другими видами спецтехники необходимо надлежащим образом вести документацию. Важным документом является путевой лист автомобильного стрелового самоходного крана в Москве, учитывающий все подробности и этапы работы данного агрегата. Он принадлежит к категории первичных документов специализированной организации и применяется для начисления заработной платы крановщикам, определения технического состояния спецтехники, учета объема израсходованного топлива, а также для наделения права управлением крана. Задачи по оформлению в Московской области путевого листа автомобильного самоходного крана возлагаются на диспетчера или другое уполномоченное лицо в компании. На нашем сайте можно скачать актуальный бланк путевого листа автокрана в формате Word. Также важно знать, какими правилами нужно руководствоваться при формировании данного документа.
Для какой техники предназначен документ?
Работа на спецтехнике, а тем более на автокране, имеет свои особенности, которые отображаются и в путевке. Он отличается от других видов путевок тем, что включает в себя графы, которые подписывают лица, ответственные за безопасную работу крана. Путевой лист автомобильного самоходного крана используется для автомобильных кранов всех категорий, а также других транспортных средств. А именно, для малых (до 8 тонн), средних и больших (свыше 50 тонн) автокранов с гидравлическим, механическим либо электрическим двигателем. Можно использовать один бланк для выполнения заказов в течение одной рабочей смены от одного или нескольких заказчиков.
Регистрация и хранение
После полного заполнения путевой лист необходимо зарегистрировать в журнале учета путевых листов организации. Эту работу выполняет диспетчер или иной ответственный сотрудник.
Журнал, как и сами путевые листы, необходимо хранить в течение 5 лет в бухгалтерии компании. Это правило утверждено Приказом Минтранса от 18 сентября 2008 года №152.
Важно! Путевые листы необходимо использовать в работе обязательно, при выездной проверке ФНС или иное ведомство может их запросить. При отсутствии путевых листов может быть наложена административная ответственность.
Как правильно заполнить лицевую сторону?
Лицевая сторона документа заполняется в основном, диспетчером. Он пишет задание для шофера и проверяет правильность внесения всех данных. Водитель вписывает данные в ту часть путевки, где речь идет о ходе выполнения задания. Определенные блоки информации в бланк путевого листа самоходного автокрана заносятся медсестрой, бухгалтером и механиком. В верхней части лицевой стороны указываются основные сведенья об фирме. Если это юридическое лицо, требуется вписать его наименование, телефон, адрес, ОГРН и организационно-правовую форму. ИП вписывает такие данные: фамилия и инициалы, почтовый адрес, ОГРНИП и телефон. Затем идет блок информации о самом кране:
- номер регистрации;
- марку спецтехники (латинскими либо русскими буквами);
- государственный номер;
- гаражный номер;
- сроки, в течение которых путевка действительна (одна смена, рабочий день или рейс);
- серия и номер путевого листа автокрана;
- фамилию и инициалы водителя и номер его автомобильных прав.
Блок информации, разрешающий выезд
Здесь следует указать данные спидометра в начале рейса. Шофер расписывается о том, что он принял машину в рабочем исправном состоянии, механик указывает, что разрешает выезд спецтехники. Время выезда машины в рейс фиксирует диспетчер. Он же ставит свою подпись. В момент возвращения из рейса диспетчер также записывает сведенья об этом в документе. Медработник проводит освидетельствование шофера на предмет наличия алкоголя или психотропных средств и делает общий вывод относительно его здоровья. Если физическое состояние водителя в пределах нормы и позволяет ему выйти на рейс, медицинский работник делает об этом соответствующую запись в путевом листе.
Задание крановщику
Эта часть текста подается в табличной форме. В ней следует указать название фирмы, в распоряжение которой поступает автокран, откуда и в каком направлении он едет. Нужно подробно расписать, какие работы он будет выполнять. После этой таблицы в путевом листе стрелового самоходного крана необходимо заполнить еще одну, «таблицу откосов». Здесь описывают вид грунта, расстояние от основания и глубину каналов.
Далее необходимо написать, сколько топлива было залито в бак перед выездом в рейс и каков остаток по приезду назад. Рассчитывают реальный расход горючего на поездку. Затем вписывают фамилию, инициалы и номер водительского удостоверения лица, несущего ответственность за безопасность проводимых работ и аналогичные данные стропальщиков. При сдаче крана заполняется таблица, в которую вписывают:
- фамилию и инициалы шофера, принявшего кран перед рейсом;
- данные со спидометра при въезде в гараж;
- ФИО механика, который принял кран и его подпись.
Правила оформления
Оформлением путевого листа строительной машины любого назначения и типа занимается диспетчер или другой сотрудник компании, которому доверили эту работу. Он составляется на разные периоды времени – на день, смену, месяц, декаду. Путевой лист автокрана должен содержать следующую обязательную информацию:
Путевой лист автокрана
- дата выдачи;
- печать организации, которая является владельцем автокрана;
- общая информация о водителе техники;
- общая информация об автокране, его регистрационный государственный номер;
- данные о времени выезда машины из гаража и приезде на объект, длительность работы, наличие простоев и причины этого.
Как правильно оформлять
Путевой лист строительной машины принято составлять в единственном экземпляре. При необходимости данный документ может оформляться в количестве двух штук и передаваться заказчику в ответ на его запрос.
Бланк необходимо заполнять с двух сторон. Вначале указываются все задания водителю на конкретную рабочую смену или на более длительный период. С обратной стороны находится более подробная информация. Указывается характер выполненных работ, количество затраченных часов, наличие простоев и их причина.
Каждый пункт с обратной стороны бланка подписывается заказчиком и скрепляется его печатью. Данный документ со стороны заказчика заполняет его уполномоченное лицо. Он подписывает путевой лист и всегда указывает свою должность, фамилию и инициалы.
Такие требования к заполнению документации оградят компании от недоразумений и будут гарантировать ее правдивость. Путевой лист автомобильного крана относят к документам строгой отчетности, поэтому следует относиться особенно внимательно.
Как заполняем обратную сторону бланка?
- Дата выхода в рейс.
- Порядковый номер путевого листа стрелового крана.
- Название организации.
- Фамилия, инициалы и подпись сотрудника, который отвечает за безопасность проведения работ.
- Наименование выполненной работы.
- ФИО стропальщика, номер удостоверения и дату последней проверки его знаний.
- Время (с точностью до минуты) начала и окончания задания.
- Число перемещений груза.
- Фамилия, инициалы того, кто выполняет обязанности и.о. начальника участка – мастера либо прораба.
Эти данные визирует шофер и диспетчер. В нижней части обратной стороны путевого листа самоходного автомобильного крана необходимо указать время вынужденного простоя спецтехники (если такое было), причины этого и реальный расход топлива. Затем бухгалтер подсчитывает зарплату шофера, указывая сумму и вид начисления, табельные номера стропальщика и водителя.
Оформление формы ЭСМ-2
Рабочие операции, проводимые автокраном, описываются в документации, которая составляется согласно общепринятой форме ЭСМ-2 «Путевой лист строительной машины». Многие компании используют ее во время расчета заработной платы для своих работников. Документ оформляется на одну смену или на несколько, в зависимости от характера выполняемых работ. Он используется для учета эксплуатации и других строительных машин – трактора, бульдозера, экскаватора, трубоукладчика.
С титульной стороны бланка формы ЭСМ-2 указывается следующая информация:
Путевой лист строительной машины — форма ЭСМ-2
- название организации (владельца техники);
- контактные данные заказчика;
- марка и номер автокрана;
- фамилия, имя и отчество машиниста;
- адрес объекта;
- время прибытия на объект;
- расход горючего (нормативный и фактический);
- количество отработанных часов.
Обратная сторона бланка оформлена в виде таблицы и заполняется заказчиком и владельцем автокрана. Здесь указывается характер выполняемых операций, стоимость работы, наличие простоев и т. д. Вся информация подтверждается заказчиком путем оставления подписи доверенного лица и при возможности печати.
Скачать путевой лист автомобильного стрелового самоходного крана
Путевого листа самоходного автомобильного крана бланк
Путевого листа самоходного автомобильного крана образец заполнения
Внимание! Минтранс, приказом № 368 от 11.09.2020 г., добавил новые требования к заполнению путевых листов. Документ вступил в силу с 01.01.2021 г. и действует до 01.01.2027 г.
Какую форму использовать
Для автомобильного (стрелового самоходного) крана используют так называемый бланк с красным шрифтом или с красной полосой. Им прописаны правила техники безопасности для водителя и стропальщика, поэтому именно этот бланк чаще предпочитают унифицированной форме №3 спец, которая разработана Госкомстатом для специального автомобиля. Таковым является и автокран.
«Форма с красным шрифтом» не унифицированная, однако она содержит все необходимые реквизиты и данные.
К сведению! С 2022 года вступили в силу измененные правила по заполнению путевых листов. Их утвердил Минтранс приказом от 21 декабря 2022 года №467. Также важно соблюдать правила по заполнению первички, указанные в ФЗ от 6 декабря 2011 года №402.
Если компании не подходит унифицированный или любой другой бланк из типографии, она может разработать свой. Единственное правило — количество обязательных реквизитов должно быть соблюдено. Их можно менять местами, главное, чтобы все они были включены в бланк.
Заполняем путевой лист автокрана
Диспетчер может заполнять свою часть от руки либо на компьютере, водитель чаще вносит данные вручную. Составлять документ нужно в одном экземпляре, после заполнения его проверяют и сдают в бухгалтерию для расчета зарплаты и списания ГСМ.
Рассмотрим особенности заполнения. Первым делом необходимо внести полные данные об организации.
Для ИП:
- ФИО;
- почтовый адрес;
- ОГРНИП;
- контактный телефон.
Для юрлиц:
- организационно-правовая форма;
- наименование компании;
- ОГРН;
- адрес;
- контактный телефон.
Затем вносят сведения об автокране. Нужно указывать их согласно документации. Что нужно вписать:
- гаражный номер (если таковой есть);
- марку автокрана (можно кириллицей и латиницей);
- государственный номер;
- регистрационный номер.
Затем указывают номер путевого листа и серию (если обозначается), период действия документа, от кого поступила заявка (предприятие), ФИО шофера и номер его удостоверения.
Внимание! Выписать путевой лист можно на один рабочий день, смену или рейс.
Далее заполняют блок с разрешением выезда. Здесь указывают показания спидометра при выезде, расписывается механик в том, что выезд разрешен, шофер — в том, что принял транспорт в технически исправном состоянии. Также диспетчер фиксирует время выезда из гаража и ставит свою подпись. Аналогичные действия он проделывает после того, как водитель вернется с задания.
В следующем блоке медработник фиксирует состояние водителя и допускает его к работе или нет. Ставит дату и подпись в подтверждение этих данных.
После этого заполняют задание крановщику. В таблице нужно указать следующие сведения:
- В распоряжение какого хозяйствующего субъекта вступает транспорт. Нужно вписать наименование компании.
- Откуда и куда следует автокран.
- Вид работ, предстоящих транспортному средству.
Потом следует таблица откосов. Здесь отмечают глубину каналов, выбирают тип грунта, пишут расстояние от основания.
Следующая табличка необходима для учета расхода горючего. Сотрудник, выдающий топливо, замеряет объем при выезде и остаток при возвращении. Записывает данные и ставит подпись.
Далее указывают ответственного за безопасные работы: пишут его ФИО, номер удостоверения и дату выдачи. Затем также указывают ФИО стропальщиков, номера их удостоверений и даты выдачи, а также даты проверки знаний.
Следующая табличка — для внесения данных о сдаче крана. Что в ней должно быть:
- ФИО водителя (он же и принял кран в начале смены);
- ФИО механика, принявшего кран;
- показания спидометра по возвращении в гараж;
- подпись механика.
На оборотной стороне располагается таблица со сведениями о выполнении задания. Ее заполняет водитель-крановщик. Необходимо указать:
- Порядковый номер записи.
- Дату выполнения работ.
- Наименование объекта (организации).
- Наименование выполненной работы.
- ФИО стропальщика, номер его удостоверения и дату последней проверки знаний.
- ФИО ответственного за безопасное производство работ (он также ставит подпись).
- Время начала и окончания работ. В часах и минутах.
- Количество перемещений груза.
- ФИО начальника участка (прораба или старшего мастера) и подпись.
Затем в подтверждение сведений расписывается водитель, а затем — диспетчер после проверки всех данных.
Далее указывают: сколько часов транспорт пробыл в наряде, работе и простое (если таковой случился), сколько горючего было использовано. После этого заполняют данные для расчета зарплаты: табельные номера крановщика и стропальщика, вид зарплаты, сумму. Эту часть должен оформлять бухгалтер после проверки диспетчером или иным ответственным сотрудником правильности заполнения путевого листа.
Печать на документе ставится только в том случае, если организация продолжает ее использовать.
Бланки путевых листов в 2022 году
Внимание!
Утвержденные унифицированные путевые листы можно скачать бесплатно можно скачать в данном списке:
Важно сказать, что указанные унифицированные формы не содержат все обязательные реквизиты путевых листов, в частности сведения о предрейсовом контроле технического состояния транспортного средства, о предрейсовом (а в необходимых случаях и послерейсовом) медицинском осмотре водителя, их необходимо доработать.
При этом вы также можете скачать уже доработанные основные бланки путевых листов на 2022 год со всеми обязательными реквизитами:
Также образец заполнения путевого листа легкового авто вы можете скачать по ссылке. Или можете посмотреть на немного другой вариант оформления (тоже верный)
Составные части рапорта
Бумага заполняется с двух сторон. На титульной стороне перечисляются данные о дате составления рапорта, его номере, форме по ОКУД и ОКПО. В верхней части титульного листа, помимо фразы «Рапорт о работе строительной машины (механизма)» с номером бумаги, обязательно должно находиться наименование двух организаций: заказчика и исполнителя строительных работ. Также указывается название, марка машины и управляющее ею лицо.
После, справа, в рапорте расположена маленькая табличка с графами для указания:
- кода вида совершаемой операции;
- периода работы, с какого по какое число (практика показала, что удобнее всего оформлять рапорт на декаду);
- участка или колонны (при наличии);
- инвентарного и табельного номера механизма (машины), ее марки либо модели.
Вводная часть документа занимает достаточно много места. Последующее пространство документа занято разделенной надвое таблицей.
В левой части таблицы указывается порядковый номер записи, название и адрес объекта, на котором работала машина.
В правой части таблицы – данные о расходе топлива. Указывается его вид, сколько всего выдавалось, сколько было на начало смены и сколько осталось в конце, сопоставляется фактически потраченное количество с нормативными.
Если в течение нескольких дней территория не менялась, то возможно объединение нескольких строк в одну во втором столбце. Оборотная сторона рапорта о работе строительной машины содержит также двойную таблицу. Левая ее часть заполняется заказчиком. Он обязан указать:
- точные сроки, в которые была выполнена работа;
- код, название и адрес объекта;
- код вида работы, этапы;
- стоимость выполненных работ;
- были ли простои, сколько времени длились и по чьей вине возникали;
- свою подпись.
Владелец машины в правой части оборотной стороны указывает всю информацию, необходимую для верного начисления заработной платы: работал ли машинист в ночные часы, в выходные либо праздничные дни
Внимание уделяется также сверхурочным часам (первым двум и последующим)
Подводятся итоги таблицы, высчитывается средняя стоимость одного машино-часа по данным конкретно этого рапорта.
Также на задней стороне документа находится отдельная таблица для фиксирования объема выполненных работ машинистом. Прописывается их единица измерения, количество. Есть возможность указать несколько фамилий, если работа выполнялась не одним специалистом. Также присутствуют графы для указания разряда, табельного номера работника, количества отработанных часов (отдельно указываются ночные, сверхурочные).
В самом конце предусмотрены подписи ответственных лиц с расшифровкой, место для возможных претензий заказчика к выполненным работам.
Освидетельствование автокрана
Чтобы определить соответствие крана и его механизмов требованиям документации, выполняется освидетельствование. Это прописано в «Правилах» и обязательно для исполнения. Для получения освидетельствования автомобильный кран должен пройти полный техосмотр. Его цель – определение состояния техники и ее пригодности к длительной эксплуатации.
Техническое освидетельствование кранов
Вначале освидетельствование проводится в отделе технического контроля, который закреплен за конкретным заводом-изготовителем. Если данная процедура выполняется после прохождения ремонта, ее занимаются другие структуры. Чаще всего это ОТК конкретной ремонтной фирмы. После проведенного осмотра его результаты заносятся в «Паспорт» и закрепляются подписями ответственных лиц.
Иногда техосвидетельствование проводится внепланово. Это необходимо при реконструкции, капремонте крана, смене его основных конструктивных элементов. Плановый осмотр техники проводится не реже раза в год (частичный) или три года (полный).