Водителю важно соблюдать режим труда и отдыха — закон запрещает управлять транспортным средством в утомленном состоянии (п. 2.7 ПДД РФ). Переутомление и невнимательность часто приводят к авариям на дорогах — по статистике больше половины всех ДТП связаны именно с усталостью водителя.
В статье рассказали:
- По какому графику может работать водитель
- Учет рабочего времени водителя: сколько часов в день он может работать
- Что входит в рабочее время водителя
- Какие виды отдыха водителя существуют
- Чем отличаются режимы труда и отдыха водителей автобусов, грузовиков и такси
- Кто и как контролирует режим труда и отдыха водителя
- Штрафы за нарушения режима труда и отдыха водителей
- Как оплатить штраф за нарушение РТО
По какому графику может работать водитель
Режим труда и отдыха водителя должен быть зафиксирован в Правилах внутреннего трудового распорядка (ПВТР) организации, в которой он работает, и прописан в трудовом договоре (ст. 57 ТК РФ). Продолжительность рабочего времени, количество перерывов и выходных регулируется графиком водителя. Они бывают трёх видов:
- Сменный. Водитель выходит на работу в свою смену — дневную, вечернюю или ночную на основании графика. График ежемесячно составляет работодатель и доводит до работника не позднее месяца до введения его в действие
- Разрывной. Рабочая смена водителя состоит из нескольких периодов с перерывами между ними, потому что интенсивность перевозок неравномерна на протяжении дня. Это помогает избежать переработок. Продолжительность рабочих периодов в сумме укладывается в нормы Трудового кодекса РФ. Первый перерыв при разрывном графике может наступать не раньше, чем через 4 часа с начала смены.
- Ненормированный. Водителя вызывают на работу по мере необходимости, при этом часто за пределами установленной для него продолжительности рабочего дня.
Учет рабочего времени водителя
Особенности и продолжительность рабочего времени водителей прописаны в Приказе Минтранса №424 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей». В зависимости от графика и характера работы организация использует один из двух методов учета рабочего времени сотрудника-водителя.
- Ежедневный. Максимальная продолжительность рабочего времени при нормированном графике не превышает 40 часов в неделю и 9 часов в день.
- Суммированный. В течение недели водитель может отработать больше нормы. Главное, чтобы суммарно отработанное время не превысило месячную норму. Или трехмесячную норму — по согласованию с профсоюзом
При суммированном методе учета рабочий день может быть продлен до 10 часов, но не чаще 2 раз в неделю. В исключительных случаях рабочее время может быть увеличено до 12 часов для водителей, занятых на:
- пассажирских перевозках в городе или пригороде,
- перевозках на дальние расстояния, чтобы добраться до места отдыха
- перевозках для учреждений здравоохранения и других служб.
Сверхурочные работы не должны превышать 4 часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год. Общая продолжительность управления автомобилем за календарную неделю не должна превышать 56 часов, а за две недели подряд — 90 часов.
Междусменный отдых: ТК РФ
Точное время отдыха между сменами ТК РФ не устанавливает. Нормы его продолжительности можно найти в следующих нормативных актах:
- Постановление СНК СССР от 24.09.1929 «О рабочем времени и времени отдыха в предприятиях и учреждениях, переходящих на непрерывную производственную неделю», это основной документ, которым должны были руководствоваться работодатели, но в 2022 году он был отменен (правительственное Постановление № 1205 от 04.10.2017 г.). В этом документе продолжительность ежедневного отдыха устанавливалась не менее двукратного размера продолжительности смены с учетом обеденного перерыва.
- СанПин СП 2.2.2.1327-03 от 26.05.2003. Устанавливает минимальную продолжительность ежедневного отдыха между сменами в обычном режиме и при аварийных ситуациях. Здесь нормы установлены такие же, как и в предыдущем документе, с той лишь разницей, что в продолжительность работы обед уже не входит.
- Законодательные и нормативные акты для отдельных отраслей (например, для водителей наземных и воздушных ТС).
Обратите внимание! При учете продолжительности междусменного отдыха нужно не забывать о статье 110 ТК РФ, которая говорит о том, что у каждого работника еженедельно должен быть непрерывный промежуток отдыха не менее 42 часов. На практике это означает, что график работы «неделя через неделю» или «15 дней через 15 дней» будет нарушать положения данной нормы закона.
Что входит в рабочее время водителя
Кроме управления транспортным средством в расчет рабочего времени водителя берутся:
- Подготовка к рейсу и заключительные работы после возвращения в организацию. При поездках на дальние расстояния и междугородних перевозок дополнительно учитывается время на работы в транзитном пункте. Состав и продолжительность этих работ устанавливаются работодателем по согласованию с водителями организации.
- Пред- и послерейсовый медосмотры. Их продолжительность также устанавливается руководителем.
- Стоянка в погрузочно-разгрузочных пунктах и пунктах посадки/высадки пассажиров.
- Время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем ( специальный перерыв). Перерыв для отдыха от управления автомобилем водитель должен сделать не позже чем через 4,5 часа за рулем. Отдохнуть нужно не менее 45 минут.
- Простои не по вине водителя.
- Работы по устранению обнаруженных в пути неисправностей, которые не требуют разборки механизмов или буксировки в автосервис.
Ранее если в смене было два водителя, второму водителю включалось в рабочие часы то время, когда он не управлял машиной, а просто ехал в кабине. Теперь оно не считается рабочим, но оплачивается в размере, который установлен коллективным договором или локальным нормативным актом работодателя.
Какие виды отдыха водителя существуют
Вид отдыха | Продолжительность |
Перерыв для отдыха и питания в течение рабочего дня | От 30 минут до 2 часов. |
Ежедневный (междусменный) отдых | Минимум в 2 раза дольше рабочей смены. В исключительных случаях — минимум 9 часов. |
Выходные дни (еженедельный непрерывный отдых) | Общая продолжительность — не менее 45 часов. |
Ежегодный отпуск | Минимум 28 календарных дней. |
Рассмотрим каждый из них подробнее.
Перерывы для отдыха и питания
На перерыв может быть отведено от 30 минут до 2 часов. Если рабочий день (смена) длится больше 8 часов, то перерыва может быть два, но их суммарная продолжительность также не должна быть меньше получаса или превышать 2 часа. Конкретные значения устанавливаются работодателем в локальном акте.
Ежедневный (междусменный) отдых
Продолжительность такого отдыха, если сложить его с перерывом на отдых и питание, должна быть минимум в 2 раза больше предшествующего ему рабочего дня (смены). Например, после 8-часовой рабочей смены с перерывом для отдыха, продолжительностью 1 час водитель должен отдохнуть не меньше 15 часов, прежде чем заступать на следующую. Если перерыв составлял 2 часа, то перед следующей сменой он должен отдохнуть не менее 14 часов
При суммированном учете рабочего времени ежедневный отдых не должен быть короче 11 часов. Но можно:
- Сократить ежедневный отдых до 9 часов не более трех раз в течение периода между завершением одного еженедельного отдыха и началом следующего.
- Разделить отдых на несколько частей. Первая должна быть не меньше 3 часов, последняя — не менее 9.
Если в экипаже несколько водителей, они обязаны одновременно и полностью использовать ежедневный отдых не менее 9 часов.
После вступления в силу 424 приказа любой ежедневный отдых можно заменить еженедельным отдыхом — выходными. Раньше обязательно было сначала организовать водителю ежедневный, а потом еще и еженедельный отдых.
Перерыв между частями смены
Смену с согласия водителей можно разделять на части. Между частями смены должны быть перерывы — не позднее чем через пять часов после начала работы. Суммарное время перерывов не должно превышать:
- 3 часа — для водителей, которые осуществляют регулярные пригородные и городские перевозки;
- 5 часов — для остальных водителей.
Еженедельный непрерывный отдых (выходные дни)
Общая продолжительность еженедельного непрерывного отдыха водителя не должна быть менее 45 часов.
Можно сократить еженедельный отдых до 24 часов не более одного раза за две календарные недели. Остальное время водитель может отгулять в течение последующих трех календарных недель.
Если в экипаже несколько водителей, их еженедельный отдых можно сокращать до 24 часов каждую неделю, если в течение последующих трех недель они отдохнут оставшиеся часы.
Водители могут с их согласия привлекаться на работу в нерабочие праздничные дни, если специфика их труда связана с:
- деятельностью, приостановка которой невозможна по производственно-техническим условиям;
- обслуживанием населения;
- ремонтными и погрузочно-разгрузочными работами.
Другие случаи и условия привлечения сотрудников к работе в выходные и праздничные дни описаны в статье 113 Трудового кодекса РФ.
Ежегодный отпуск
Водителям, как и работникам других специальностей, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск на 28 календарных дней.
Для водителей с ненормированным рабочим днем предусмотрен дополнительный оплачиваемый отпуск на срок не менее 3 дней. Конкретная его продолжительность определяется нормативными документами организации, ПВТР или коллективным договором.
За вредные или опасные условия труда также полагается дополнительный отпуск минимум на 7 дней. Опасной или вредной работа признается по результатам специальной проверки. В любом случае, это должно быть указано в трудовом договоре.
Кроме времени отдыха, у водителей есть специальные перерывы.
Непрерывно управлять транспортным средством можно не более 4,5 часов. После водитель должен сделать перерыв минимум на 45 минут. Перерыв можно разделить на несколько частей. При этом первая часть отдыха должна продлиться не менее 15 минут, а последняя — непосредственно перед возвращением за руль — не менее 30 минут. Превысить время непрерывного управления можно максимум на час, если водитель двигается к месту для отдыха или к конечному пункту.
Штрафы для юридических лиц
Проверить
Ежедневный междусменный отдых в 2022 году
Трудовые отношения весьма разнообразны. И далеко не все аспекты прописаны в основном документе о труде –ТК РФ, учитывая, что в режиме одного законодательного акта невозможно учесть все нюансы, а также специфику отдельно взятой отрасли либо же предприятия.
Именно поэтому согласно норм ТК РФ некоторые аспекты трудовых правоотношений регулируются посредством отраслевых соглашений и локальных актов. Относится данное правило и к протяженности ежедневного междусменного отдыха, который в ТК РФ конкретно не прописан.
Стоит учесть, что при пятидневной рабочей неделе определение отдыха между рабочими днями особо и не требуется, так как 15 часов вполне достаточно. Но при сменном графике работы на предприятиях, имеющих круглосуточную занятость, протяженность как смен, так и отдыха между ними очень важна. Труд в таких учреждениях, как правило, сопряжен еще и с вредными условиями труда.
Сколько часов должно быть между сменами?
Многие компании ориентируются на нормы, установленные еще во времена СССР. Так, в 1929 году было принято Постановление Совета комиссаров «О рабочем времени», где в п.11 было сказано, что время отдыха между сменами должно равняться как минимум двойной протяженности самого трудового будня вместе с обеденным перерывом.
Однако в конце 2022 года указанный акт утратил свою силу. Чем же руководствоваться теперь уже в 2022 году?
Законодатели не считают нужным конкретизировать вопрос протяженности междусменного отдыха потому, что статьей 91 ТК РФ уже установлена норма рабочего времени на неделю, которая применяется и к компаниям, занятым в режиме беспрерывного производства.
Даже если учреждение использует норму не за неделю, а за учетный период, равный полугоду или кварталу, свободного времени остается вполне достаточно для полноценного отдыха.
Также следует учитывать и тот факт, что работодателям дано право самостоятельно определять режим труда и отдыха с учетом специфики труда, а также отраслевого законодательства. Именно оно используется в качестве основы при разработке режима занятости в отдельно взятой компании.
Минимальный перерыв
По общему правилу перерыв между сменами не может быть менее двойной протяженности самой смены с обеденным перерывом вместе, что собственно предполагает узаконенный минимум.
Однако в некоторых учреждениях, которые заняты в особых условиях — к примеру, тем же вахтовым методом, отдых может составлять и 12 часов, даже если смена имеет аналогичную продолжительность без перерыва на обед.
Продолжительность для водителей
Работа водителей подразумевает высокую концентрацию внимания, а также идеальное здоровье, учитывая, что от их реакции зависит безопасность дорожного движения.
Именно поэтому для данной категории тружеников предусмотрен не только особый график работы в ряде случаев, но и регламентированная протяженность ежедневного междусменного отдыха, утвержденная Приказом Минтранса России от 20.08.2004 N 15.
В указанной норме оговорено, что водителю при протяженности смены от 8-ми и более часов может предоставляться два обеденных перерыва для полноценного отдыха, а вот продолжительность освобождения от обязанностей между сменами должна равняться как минимум двойной протяженности смены.
То есть при 8-ми часовой загрузке водитель должен отдыхать 16 часов. При этом, если транспортная компания занята в круглосуточном режиме, отдых между сменами должен составлять минимум 12 часов.
Хотя в особых обстоятельствах, допустим, при междугородних перевозках, отдых может быть сокращен еще на 3 часа, то есть до 9, но с условием, что после поездки сотрудник перед следующей сменой будет свободен на последующие 48 часов.
Могут ли не отпустить в отпуск? Информация — в нашей статье. Как правильно заполнить личную карточку работника? Читайте здесь.
Для чего нужно штатное расписание? Узнайте тут.
Для медицинских работников
Быть медиком означает постоянное пребывание на страже интересов своих подопечных, что выражается в продолжительных сменах и переработках.
Но врачам и медицинскому персоналу отдыхать тоже нужно, причем не менее нормы, которая, к сожалению, определена еще в советские времена актами.
Они уже и не действуют, но применяются в качестве основы, учитывая, что других законов по сей день не принято:
- Так в п.3 Письма-Разъяснения №02-19/21 от 1954 года сказано, что протяженность междусменного отдыха медиков должна равняться двойной продолжительности смены.
- При этом в Приказе Минздрава СССР №685 от 1987 года оговорено, что рабочий день мед. персонала не может длиться более 12 часов, даже если речь идет о ночной смене, но при этом по решению коллектива смены могут быть увеличены и до полных суток.
То есть налицо небольшое противоречие, которое, тем не менее, означает, что протяженность дежурств определяет администрация больницы по согласованию с Профсоюзным комитетом, и с учетом норм рабочего времени установленного уже в РФ. Однако независимо от того какова будет продолжительность дежурств, отдых должен равняться их двойной сумме часов.
В школе
Занятость педагогов сопряжена с чрезмерной психологической нагрузкой. Поэтому для указанной категории снижена норма выработки часов преподавания с 40 часов в неделю до 35-20, конечно, с учетом занимаемой должности.
При этом педагоги обязаны разницу между теми же 20 и 40 часами покрывать за счет работы с методическими материалами и подготовкой к урокам, что в принципе означает наличие времени отдыха в достаточном количестве, учитывая, что речь идет как минимум о 15 часах между каждым рабочим днем.
У сторожей
Дежурный охранник или сторож есть на многих предприятиях, которые имеют стандартный пятидневный график работы, но не могут оставить без присмотра имущество компании в ночное время.
А так как сторожа работают в режиме, который отличается от стандартного, для них разрабатывается отдельный график с учетом норм рабочего времени при суммированном учете.
То есть они могут работать как по 8, так и по 12 часов в вечернее и ночное время. Но вот междусменный отдых для указанной категории, тем не менее, должен составлять как минимум двойную протяженность рабочего, потому что иным способом норму рабочего времени не соблюсти.
При суммированном учете рабочего времени
Суммированный учет рабочего времени в силу ст. 104 ТК РФ применяется в основном в учреждениях, которые имеют непрерывный режим труда и придерживаться 40-часовой недельной занятости достаточно сложно. Именно поэтому в компаниях и используются учетные периоды, равные кварталу либо полугодию, на протяжении которых норма труда и соблюдается.
К примеру, в месяце может быть 160 рабочих часов, в трех месяцах это уже будет 480 часов. При этом в одном месяце сотрудник может отработать и 150 часов, а вот в другом 170, что собственно и будет нормой, если брать квартал. А так как норма рабочих часов всегда разрабатывается и с учетом времени отдыха, как междусменного, так и еженедельного, переработок, а также нарушений прав работников не будет.
Кстати, нарушить нормы рабочего времени, а также поставить сотрудника в две смены подряд работодатель не имеет права, это прямое нарушение ст.103 ТК РФ.
Также руководитель не может допустить и переработок свыше нормы, учитывая, что они оплачиваются в повышенном размере в рамках ст.152 ТК РФ, поэтому график будет составлен таким образом, чтобы учесть и трудовое законодательство и права тружеников на отдых.
При вахтовом методе
Порядок организации работы вахтовым методом, а также процесс оформления графика работ регламентируется нормами Постановления Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС, Минздрава СССР от 31.12.1987 N 794/33-82, которое в силу ст.423 ТК РФ является действующим по сей день.
Так, в п.4.3 сказано, что протяженность смены на вахте не должна превышать 12 часов, а вот время между сменами при острой необходимости может быть уменьшено до 12 часов с учетом обеденных перерывов, но с условием компенсации неиспользованного времени отдыха в период после окончания вахты.
При вредных условиях труда
В силу ст.92 ТК РФ труженики, занятые в условиях, относящиеся к 3-й и 4-й степени вредности, могут привлекаться к труду только при сокращенной рабочей недели, которая должна составлять не более 36 часов.
Хотя по желанию работников их смены могут быть увеличены из расчета 40 часов занятости в неделю, но за отдельную доплату разницы в 4 часа.
А так как указанная норма рабочего времени предполагает занятость на протяжении недели, междусменный и еженедельный отдых будет составлять 132 часа, чего явно достаточно для полноценного отдыха.
Про сроки выплаты квартальной премии читайте на нашем сайте. Обязательно ли вести табель рабочего времени? Узнайте тут.
Между ночными сменами
Законом не определена продолжительность междусменного отдыха при любом из графиков работ, но установлена норма рабочего времени.
Если работодатель предоставит слишком продолжительный период для отдыха, норма труда будет не выполнена и работник сможет предъявить претензии по неисполнению его прав на труд, согласно норме рабочего времени. Если же норма занятости будет превышена, проблемы возникнут уже с контролирующими органами при очередной проверке.
Именно поэтому многие работодатели и используют самый оптимальный вариант продолжительности междусменного отдыха, проверенный временем, а именно отдых, равный двойной продолжительности самой смены.
При ненормированном рабочем дне
В силу ст.101 ТК РФ ненормированный рабочий день подразумевает эпизодическое привлечение к работе за пределами установленного режима труда. А так как предусмотреть, в какие дни сотрудник может понадобиться на лишние час или два на предприятии, невозможно, ему переработка компенсируется дополнительным оплачиваемым отпуском.
А междусменный отдых, в отличие от эпизодического привлечения, является величиной постоянной, причем отраженной в графике, ввиду чего даже после вызова на работу после той же аварийной ситуации сотрудник все равно выходит на работу по графику, даже если отдохнуть удалось на пару часов меньше.
Чем отличаются режимы труда и отдыха водителей автобусов, грузовиков и такси
Режим труда и отдыха водителя такси
Он мало чем отличается от описанных выше условий. В учет рабочего времени таксиста входят:
- медосмотры до и после рейса;
- время на прием автомобиля и его сдачу после смены;
- непосредственно управление автомобилем;
- простой в ожидании заказов;
- устранение поломок и неисправностей в пути вроде долива омывателя, замены колеса и других, если они не требуют разборки механизмов или буксировки в автосервис;
- перерывы на отдых от управления автомобилем;
- мойка автомобиля, если требуется.
Водителям такси нельзя устанавливать ненормированный рабочий день.
Нерабочее время таксиста — это:
- Перерыв на прием пищи и отдых. Обычно он ставится в середине смены и должен длиться от 30 минут до 2 часов.
- Ежедневный (междусменный) отдых. По продолжительности он должен хотя бы в два раза превышать рабочую смену.
- Выходные дни.
В остальном виды отдыха для водителя такси совпадают с описанными выше.
Режим труда и отдыха водителей автобусов и грузовиков
Для водителей автобусов и грузовиков с максимально разрешенной массой более 3,5 тонн режим труда и отдыха прописан отдельно в пункте 26 ПДД РФ. Им нельзя проводить за рулем более 9 часов в сутки. Хотя возможно увеличить это время до 10 часов, но не более двух раз в течение календарной недели. При этом за неделю должно накопиться не более 56 часов за рулем, а за две подряд — не более 90 часов.
Для водителей, условия труда которых отнесены к опасным, рабочий день не должен превышать 8 часов, а рабочая неделя — 36 часов.
Что это такое?
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:
+7 (499) 938-81-90 (Москва)
+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)
8 (800) 301-79-36 (Регионы)
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
Междусменный отдых является достаточно важным временным промежутком, который позволяет сотрудникам восстановиться после предыдущей трудовой смены и приступить к своим обязанностям заново уже на следующий день.
То есть в рамках закона — это время, которое, согласно режиму, установленному в той или иной компании, официально отдано сотрудникам для отдыха между двумя рабочими днями.
Кто и как контролирует режим труда и отдыха водителя
Контролировать соблюдение режима труда и отдыха водителей обязан работодатель. Все юридические лица и индивидуальные предприниматели, деятельность которых связана с эксплуатацией транспортных средств, должны оборудовать их тахографами. Подробнее о том, на какие автомобили обязательно должны быть установлены тахографы, читайте в нашей статье.
Отвечает за работу с тахографами в организации специально назначенный специалист. Если такого нет, то ответственность ложится на руководителя. Водитель должен знать, как пользоваться тахографом, следить за его работоспособностью в пути и иметь инструкцию.
Если тахограф сломался, водитель может продолжать движение только в сторону ближайшего сервиса или стоянки. Путь с момента поломки прибора не должен занять более 7 суток. Список мастерских по ремонту и техобслуживанию тахографов в регионах России есть на сайте Росавтотранса.
Проверить, есть ли в автомобиле тахограф и его исправность могут сотрудники ГИБДД и Ространснадзора. За неисправный тахограф или его отсутствие предусмотрены штрафы.
Штрафы за нарушения режима труда и отдыха водителей
Наиболее часто встречаются такие нарушений режима труда и отдыха водителей:
- превышена норма времени для управления транспортным средством;
- превышена норма рабочего времени при суммированном учете;
- водитель направлен в длительный рейс без сменщика, особенно в ночное время;
- руководитель не составил график работы для водителя.
Рассматривать дела по статье 11.23 может как полиция, так и должностные лица Ространснадзора. Часть 3 Статьи 11.23. Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает такие штрафы за нарушение режима труда и отдыха водителей, а именно за несоблюдение норм времени управления транспортным средством и времени отдыха:
- для водителя — от 1 500 до 2 000 рублей;
- для должностного лица — от 7 000 до 10 000 рублей;
- для индивидуального предпринимателя — от 15 000 до 25 000 рублей;
- для юридического лица — от 20 000 до 50 000 рублей.
Проверить штрафы организации сейчас
Как накажут нарушителей режима
Нарушение режима ежедневного отдыха работников является административным правонарушением. Статьей 11.23 КоАП, п. 3, устанавливается прежде всего ответственность водителя за управление автомобилем без отдыха. Он может быть оштрафован на сумму 1500-2000 руб. На ИП — штраф 15-25 тыс. руб.
Должностные лица (юридические лица) могут быть признаны виновными в установлении ненадлежащего режима отдыха для водителей. За нарушение их оштрафуют:
- на юрлиц — сумма 20-50 тыс. руб.;
- на должностных лиц — сумма 7-10 тыс. руб.
Может быть применена и статья 5.27 КоАП, предусматривающая ответственность за нарушение трудового законодательства, других актов, содержащих нормы трудового права. Штрафы по ней (п. 1 и 2) от 1 до 50 тыс. руб., в зависимости от того, кто признан виновным в нарушении. Нарушившим закон впервые может быть сделано лишь предупреждение. Повторно нарушившим указанную статью штраф может быть значительно увеличен – до 70 тыс. руб. на юридическое лицо.
Как оплатить штраф за нарушение режима труда и отдыха водителя
Оплатить штраф за нарушение режима труда и отдыха со скидкой 50% нельзя — возможна только отсрочка или рассрочка штрафа. Поэтому важно не допускать нарушений.
Найти и оплатить штраф за нарушение режима труда и отдыха водителя можно на сайтах ГИБДД, Ространснадзора и на портале Госуслуг. Но если у организации большой автопарк и штат водителей, найти и оплатить все штрафы быстрее можно в сервисе OnlineГИБДД: проверять каждый автомобиль и водителя вручную не придется. Проверка ведется автоматически по базе федерального казначейства, в которой содержится информация обо всех штрафах юрлиц и физлиц.
Сервис отслеживает появление новых автоштрафов организации, оповещает о них и сроках оплаты в личном кабинете или по СМС.
Проверка штрафов для юрлиц
Узнайте, есть ли у организации штрафы за нарушения режима труда и отдыха
Попробовать бесплатно