Экологический сбор и норматив утилизации в 2022, расчет, отчетность

Экологический сбор введен поправками к Федеральному закону № 89-ФЗ от 24 июня 1998 г. еще в 2014 году. Суть закона состоит в том, чтобы внедрить расширенную ответственность производителей и импортёров в сфере экологии, в частности ответственность за образующиеся от эксплуатации товаров и упаковки отходы.

  1. Общая информация: экологический сбор
  2. Перечень товаров на утилизацию
  3. Нормативы утилизации товаров
  4. Как провести утилизацию?
  5. Какую отчетность необходимо подавать производителям и импортерам товаров?
  6. Порядок, формы и сроки представления экологической отчетности
  7. Как отчитываться за экологический сбор?
  8. Расчет суммы экологического сбора
  9. Экологический сбор: Куда направляются средства?

Как определить, нужно ли платить экологический сбор и готовить отчеты

Росприроднадзор в 2016 г. выпустил приказ №488, в котором указываются плательщик и сумма экосбора. Итоговый экологический сбор (ЭС) зависит от 3 факторов:

  • ставки экосбора;
  • массы произведенных готовых или упаковочных изделий;
  • норматива утилизации.

Ставку утверждает государство. Сумма указывается на официальном сайте Росприроднадзора.

Ставка зависит от 3 факторов:

  • категория опасности для окружающей среды;
  • вид изделия;
  • сложность утилизационного процесса.

При решении вопроса, кто платит ЭС, нужно опираться на законодательство России и указанную схему:

  • Если организация / индивидуальный предприниматель производят или импортируют изделия и тару, не указанные в перечне, неналоговый платеж не уплачивается.
  • Если производитель или ИП изготавливают товары и упаковочный материал, входящие в перечень, то бухгалтерский отдел формирует отчетность расчета суммы экологического сбора.

Если необходимо оплатить эко-сбор, бухгалтер придерживается схемы.

Платеж совершается в случае продажи товара и тары конечному потребителю

Пример: изготовитель картонных или бумажных упаковок поставил продукцию в организации розничной торговли для реализации покупателям. Необходимая сумма уплачивается изготовителем. Если тара реализуется хлебопекарной организации для укладки продукции, экосбор уплачивается именно ею как объектом, упаковывающим собственный товар.

Многооборотная тара служит основанием уплаты сбора производителем

Пример: за картонную тару экосбор оплачивает хлебопекарная организация. За поддоны, на которых складируются изделия в картонной или бумажной упаковке, экологический сбор платит изготовитель поддонов.

Дополнены правила проведения проверок

Расчет сумм экологического сбора органы Росприроднадзора проверяют в течение трех месяцев с даты его представления (п. 14 Правил).

Правила дополнены положением о том, что теперь контролирующие органы должны составлять акт контроля по завершении проверки, если по ее итогам выявлено хотя бы одно из следующих обстоятельств (п. 15.2, 15.3 Правил):

  1. В расчете сумм экологического сбора допущены ошибки.
  2. Сведения, отраженные в расчете, не соответствуют или противоречат данным о плательщике, которыми располагают проверяющие.
  3. Экологический сбор не уплачен (уплачен не полностью) и (или) с нарушением сроков.
  4. Экологический сбор исчислен и (или) уплачен излишне.

Акт контроля в течение трех рабочих дней с даты его подписания орган Росприроднадзора направляет плательщику (п. 15.4 Правил). Акт направляется по почте или в форме электронного документа: это зависит от того, каким способом плательщик представил расчет (п.п. 15.5, 15.6 Правил).

В перечисленных выше первых трех случаях акт контроля будет содержать требование о предоставлении пояснений относительно выявленных неточностей или противоречий, внесении изменений в расчет (и представлении его повторно) либо о доплате суммы сбора. Срок для исполнения требования — 10 рабочих дней с даты получения (пп. «г» п. 15.3 Правил).

Если плательщик не согласен с таким требованием, то в течение 10 рабочих дней с момента его получения он должен представить в орган Росприроднадзора копии документов (пояснения), подтверждающих (в зависимости от вида выявленного нарушения) (п. 15.7 Правил):

  • правильность расчета сбора;
  • факт уплаты сбора;
  • причины противоречий между представленными сведениями.

В противном случае орган Росприроднадзора имеет право взыскать экологический сбор в судебном порядке (п. 15.8 Правил).

В случае обнаружения переплаты проверяющие вместе с актом контроля должны направить плательщику письмо с предложением зачесть излишне уплаченные суммы в счет предстоящих платежей (п. 15.9 Правил).

Если плательщик согласен на зачет, ему нужно направить в адрес органа Росприроднадзора следующие документы (п. 17, 18 Правил):

  • заявление о зачете суммы изменения управляющего сбора (по форме из Приложения № 3 к приказу Росприроднадзора от 22.08.2016 № 489);
  • заявление о проведении совместной сверки расчетов (по форме из Приложения № 2 к Приказу № 489).

В Правилах не прописан срок, в течение которого следует представить документы для проведения зачета.

Прежняя редакция Правил также не содержит никаких упоминаний о сроке. На наш взгляд, целесообразнее сделать это в кратчайшие сроки после получения предложения о зачете от органа Росприроднадзора.

Если плательщик вместо зачета хочет получить возврат переплаты, в орган Росприроднадзора необходимо представить (п. 15.10, 17, 19 Правил):

  • заявление о возврате (по форме из Приложения № 5 к Приказу № 489);
  • заявление о проведении совместной сверки расчетов (по форме, приведенной в Приложении № 2 к Приказу № 489);
  • документы, подтверждающие уплату сбора в повышенном размере.

За возвратом можно обратиться в течение трех лет с момента возникновения переплаты (п. 20 Правил).

Как видно, поправками процедура зачета/возврата излишне уплаченного сбора практически не изменена. Новшеством является только направление плательщику акта контроля и предложения провести зачет.

Плательщики за негативное воздействие на окружающую среду

В части решения поставленного вопроса производитель опирается на Федеральный закон 458-ФЗ, ст. 24.5, где четко прописывается перечень тех, кто платит платеж «экологический сбор»:

  • В законодательстве перечислены 42 сферы, где производители обязаны уплатить неналоговый платеж. Сюда также включаются организации, упаковывающие изделия в тару одного из 8 перечисленных видов.
  • Предприятия, занимающиеся импортом указанных изделий и упаковки. Такие организации причисляются к производителям, оказывающим услуги за границей.

Список плательщиков указан в Постановлении правительства 2970-р. Перечень утвержден 28.12.2017, а вступил в силу в 2022 г. В документе содержатся коды производителей изделий и упаковочных материалов по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОК ВЭД).

В законодательстве Российской Федерации отдельным пунктом указываются организации и ИП, деятельность которых сопровождается:

  • Химическими выбросами в атмосферу.
  • Загрязнением водоемов сточными водами.
  • Получением отходов в результате производственной деятельности, причем утилизация отходов требует консервации на специальных объектах. К таковым отходам относят аккумуляторы, батарейки и т. д. Сбор батареек на акциях по охране природы требует предварительного обезвреживания и дальнейшей переработки.

Примечание. Взносы за экологию и за негативное воздействие на окружающую среду – разные платежи согласно законодательству.

Перечень товаров на утилизацию

Перечень товаров утверждён Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2017 № 2970-р (ред. от 16.06.2018) “Об утверждении перечня товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств”. Распоряжение состоит из разделов:

Раздел I. Товары, за исключением упаковки товаров, подлежащие утилизации после утраты ими потребительских свойств, включающий 46 различных групп товаров. Раздел II. Упаковка товаров, подлежащая утилизации после утраты ею потребительских свойств, включающая 8 групп упаковки.

Утилизация отходов – использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация).

Принадлежность товара к перечню товаров, подлежащих утилизации, определяется его наименованием (физическими и химическими характеристиками) по ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Производитель или импортер может вступить в ассоциацию по выполнению данных нормативов на основе договора, если он не хочет или не может утилизировать отходы самостоятельно. В случае неисполнения или частичного исполнения ассоциацией обязательств по утилизации отходов, которые переданы ему производителем, импортером товаров, обязательства признаются не переданными в объеме не исполненных ассоциацией обязательств, то есть если ассоциация «недоутилизировала» отходы, виноват будет производитель/импортер.

Расчет экологического сбора

Нормативы утилизации: определение, выполнение

В результате производства остаются отходы, поэтому организация обязана направить их на утилизацию или переработку для получения вторсырья. Законодательством определен норматив утилизации для экологического сбора 2022 года, где указываются ее объемы и сроки сдачи отчетности. Правонарушитель, не исполняющий нормы переработки или деструктуризации товаров и тары, несет административную ответственность.

Утилизация (демонтаж, деструктуризация) – это не вывоз мусора на полигон, а многоэтапный процесс. Сюда не включаются предварительная обработка, обезвреживание сжигание и т. д. Утилизация подразумевает:

  • рециклинг;
  • регенерацию;
  • рекуперацию.

Росприроднадзор обязывает проводить мероприятия по устранению угрозы экологии с отходами, появившимися в результате изготовления изделий, а не остатков всего производственного процесса.

Требования закона

На основании пункта 1 статьи 24.1 Закона 89-ФЗ утилизацию отходов от использования товаров, утративших потребительские свойства, обязаны обеспечивать их производители либо импортеры. Но чтобы выполнить это требование, отходы нужно собрать. Производители, импортеры товаров могут либо самостоятельно организовать сбор, обработку, утилизацию отходов от использования аналогичных товаров, либо заключить соответствующий договор с лицами, осуществляющими профессиональную деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов (п. 4 ст. 24.1 Закона 89-ФЗ).

Производитель (импортер), не осуществляющий утилизацию вышеозначенными способами, уплачивает экологический сбор.

Ставка экологического сбора и норматив утилизации 2022

Необходимые процентные соотношения и суммы за единицу указаны в таблице:

Ставка экологического сбора и норма утилизации в 2022 году по некоторым категориям находится в разработке. К таковым относятся:

  • проводка и кабели;
  • элементы первичные и батареи;
  • фильтры для двигателей внутреннего сгорания;
  • тара из алюминия, полимеров, гофрированного картона, стекла, дерева, текстиля;
  • многослойные стеклянные изделия;
  • металлическая тара;
  • трубы, шланги;
  • катушки и шпули из бумажного сырья и т. д.

На период 2019-2020 гг. Минприроды не предусмотрело нулевые нормативы по этому виду платежей. Однако нулевые ставки указаны в документе 2022 г. Соответственно, плательщики неналогового платежа должны были только заполнить отчетность в Росприроднадзор.

Расчет платежа, формулы с примерами

Чтобы произвести расчет экологического сбора в 2022 году, необходимо воспользоваться формулой.

Пример. Предприятие занимается выпуском аккумуляторных батарей. За 2022 г. объем готовой продукции составляет 15 тонн. Ставка на 2019-2020 гг. составляет 33476 рублей за тонну. Норма утилизации за 2019 г. – 18%. Чтобы рассчитать итоговую сумму, следует подставить исходные данные в имеющуюся формулу.

33476*15*18%=90385,2 руб.

Организация уплачивает 90385,2 руб. в 2022 г. за 2022 г. до указанной даты. Если эта же организация является переработчиком, способна уничтожить аккумуляторные батареи собственными силами и за указанный период демонтировать 10% от выпущенных изделий, то расчет экологического сбора в 2022 году проводится по формуле.

33476*15*(18%-10%) =40171,2 руб.

Именно такая сумма поступит в бюджет государства при самостоятельной частичной утилизации продукции.

Ставки сбора в текущем году

Сбор взимается за несколько сотен наименований различных потребительских товаров. Они разделены на технические категории. Их перечень можно увидеть в нижеследующей таблице:

Группа товаровНменования группы товараСтавка экологического сбора на 1 тонну продукции
№1Изделия текстильные готовые (кроме одежды)16304 руб.
№2Ковровые изделия, ковры16304 руб.
№3Спецодежда11791 руб.
№4Одеждя верхняя прочая11791 руб.
№5Белье нательное11791 руб.
№6Одежда прочая и аксессуары11791 руб.
№7Предметы одежды трикотажные и вязанные прочие11791 руб.
№8Изделия деревянные строительные и столярные прочие3066 руб.
№9Тара деревянная3066 руб.
№10Бумага и картон гофрированые, тара бумажная и картонная2378 руб.
№11Изделия хозяйствнные и санитарно-гигиенические и туалетные принадлежности2378 руб.
№12Принадлежности канцелярные бумажные 22378 руб.
№13Изделия избумаги и картона прочие2378 руб.
№14Нефтепродукты3431 руб.
№15Шины, покрышки, камеры резиновые, восстановление протекоров и резиновых шин7109 руб.
№16Изделия из резины прочие8965 руб.
№17Изделия пластмассовые упаковочные3844 руб.
№18Изделия пластмассовые строительные401 руб.
№19Изделия пластмассовые прочие4156 руб.
№20Стекло листовое гнутое и обработанное2858 руб.
№21Стекло полое2564 руб.
№22Бочки и прочие емкости из черных металлов2423 руб.
№23Тара металлическая легкая2423 руб.
№24Компьютеры и периферийные устройства26469 руб.
№25Оборудование коммуникационное26469 руб.
№26Бытовая техника электронная26469 руб.
№27Приборы оптические и фото-оборудование26469 руб.
№28Аккумуляторы2025 руб.
№29Батареи аккумуляторные33476 руб.
№30Оборудование электрическое осветительное9956 руб.
№31Приборы бытовые электрические26469 руб.
№32Приборы бытовые неэлектрические26469 руб.
№33Инструмент электрический ручной с механичеким приводом26469 руб.
№34Оборудование промышленное холодильное и вентиляционное26469 руб.
№35Машины и оборудование общего назначения прочие,не включенные в другие группы3037 руб.
№36Услуги по изданию газет2378 руб.

В 2022 году обобщённых категорий было 36. В 2022 году планируется ввести новые категории. Всего их будет 54. Перечень новых категорий:

КатегорияНомер
Бумажная тара и упаковка12
Бобины из бумаги и картона15
Издательская продукция16
Трубы, шланги и ленты из вулканизированной резины19
Жалюзи и ставни из пластмассы23
Стеклянные зеркала26
Изоляторы из многослойного стекла27
Алюминиевая тара31
Телевизионные мониторы33
Батареи первичных элементов37
Электропроводка и кабели40
Фильтры для двс46
Стальная упаковка47
Алюминиевая упаковка48
Упаковка из полимеров49
Упаковка из гофрированного картона50
Бумажная упаковка51
Стеклянная упаковка52
Деревянная и пробковая упаковка53
Текстильная упаковка54

Тарифы установлены в рублях за 1 т продукции, подлежащей утилизации. Действующие тарифы экологического сбора утверждены постановлением Правительства №284 от 09.04.2016 г. Процесс утверждения новых тарифов завершён. Нормативы взимания экологического сбора по всем обобщённым категориям утверждены распоряжением правительства от 28.12.2017 г. №2971-р.

Некоторые из категорий подвергнуты дополнительной детализации. Это будет сделано для того, чтобы выделить новые виды продукции, по которым ранее ставки экологического сбора установлены не были.

Также в планах органов исполнительной власти заметное повышение ставок экологического сбора. Больше других возрастут тарифы на утилизацию для предприятий в сфере производства изделий из чёрных металлов. Таким образом, будет стимулирован процесс поиска крупными производителями путей самостоятельной утилизации отходов производства.

Для категорий с незначительным ростом ставок тарифы индексируются в пределах среднегодового индекса потребительских цен за два предыдущих года. Планируемый рост поступлений в бюджет сумм экологического сбора в 2022 году – 13,6 млрд.руб.

Бланки

Предприятия и ИП, которые наносят урон окружающей среде, сдают документацию в Росприроднадзор:

  • декларация об уплате налога за негативное воздействие на экологию;
  • формы 2-ТП об отходах и рекультивации;
  • документ, подтверждающий декларирование готовых товаров;
  • отчетная документация о выполненной утилизации;
  • отчет о мероприятиях, проведенных с отходами (получение, использование, утилизация, обезвреживание, размещение).

Образец документации, отражающей отчетность по утилизации и выплате экологического сбора в период за 2019-2020 год, представлен ниже.

  • Акт утилизации отходов: https://drive.google.com/file/d/1tA-hfGYjEzNtoua80BLo6tYIdRtZyfjo/view?usp=sharing
  • Декларация о количестве выпущенной продукции и тары: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1ubxOoYsCgIfoM9JfOK4Yal2_krhnne1q/edit#gid=1807274520
  • Отчет о выполнении нормативов утилизации: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1dEbAL8-Am6RqS5roKkEIiDAWYe-ECB2S/edit#gid=260937216
  • Форма расчета суммы экологического сбора: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1tcJ9F5sr-TmEubj5z2GB-UC_2MmnNnsM/edit?usp=drive_web&ouid=107563112595162836737&dls=true

Вся нормативно-правовая база представлена на сайте Росприроднадзора.

Самые популярные вопросы и ответы по экологическому сбору:

1. Как понять надо ли отчитываться по экологическому сбору? Пройдите тест или прочитайте статью

2. Как подготовить отчет по экологическому сбору? Ответим честно – если Вы не профессионал — самому это сделать сложно и долго, позвоните нам, напишите или оставьте заявку. Если все-таки хотите попробовать – вот инструкция.

3. Кто должен платить экосбор? Производители и/или импортеры товаров. Производители, использующие упаковку, подлежащую утилизации. Импортеры, которые ввозят товары и упаковку, подлежащие утилизации.

4. Где найти группы товаров и упаковки, за которые надо отчитываться? Перечень товаров (упаковки), которые подлежат утилизации с 2022 года, утвержден Постановлением Правительства РФ от 28.12.2017 № 2970-р. Для Вашего удобства мы его собрали тут.

5. Где найти ставки на эти группы товаров и упаковки? Ставки сбора по каждой группе товаров установлены Постановлением Правительства РФ от 09.04.2016 № 284. Самое простое – воспользоваться бесплатным калькулятором. Если у Вас много позиций и не хочется добавлять по одной – напишите нам или оставьте заявку.

6. Как уменьшить сумму экологического сбора в соответствии с законодательством? Позвоните нам, напишите или оставьте заявку и мы окажем полноценную консультацию по вашему случаю. Ежедневно занимаемся сбором и переработкой отходов, включающих все группы экологического сбора.

7. Какие отчеты, когда и куда сдавать? Всего сдается 3 отчета: 1. Декларация о количестве выпущенных товаров, упаковки товаров, — до 1 апреля 2022 года. 2. Отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров — до 1 апреля 2022 года. 3. Расчет суммы экологического сбора — до 15 апреля 2022 года.

Если у Вас остались вопросы, хотите заказать выполнение норматива для вашей компании или подготовку отчетности – позвоните нам, напишите или оставьте заявку, мы ответим в максимально короткие сроки.

Общая информация по экологическому сбору.

Начиная с 2022 года, среди обязанностей производителей и импортеров товаров появилась новая – оплата экологического сбора, который обязаны выплачивать компании, которые не обеспечили утилизацию отходов от использования товаров, производимой или импортируемой продукции и тары. Перечень товаров включает в себя большую часть производимых и поступающих в страну, в первую очередь это:

  • отработанные нефтепродукты;
  • бумажная тара и изделия;
  • изделия из пластмассы и полимеров;
  • деревянные изделия (кроме мебели);
  • канцелярские принадлежности;
  • покрышки, резиновые камеры, шины;
  • стекло;
  • бытовая, компьютерная техника, оргтехника и оборудование;
  • элементы питания – как одноразовые батареи, так и аккумуляторы для многократного использования;
  • продукция из текстиля;
  • тара из разных материалов – стекла, дерева, полимеров, бумаги, картона, текстиля, металла.

Весь перечень представлен в Распоряжении Правительства.

Расчет экологического сбора осуществляется на основании нормативов, которые с 2022 года постепенно росли. Кроме того, важными параметрами являются масса утилизируемой продукции и ставка. Норматив рассчитывался как процент от произведенных за год товаров, на его размер, а также на ставку влияет класс опасности отходов и то, насколько сложно провести их утилизацию. Рассчитаться по экологическому сбору компания обязана до пятнадцатого апреля года, следующего за отчетным, при этом расчет производится по специальной форме, а подтверждением становятся как сама форма, так и копии платежных документов. Отчетность по утилизации сдается также в строгие сроки – до первого апреля – и по определенной форме. Компании, которые не выполняют нормативы или иным образом нарушают существующее природоохранное и экологическое законодательство, преследуются по закону – предусмотрена административная и уголовная ответственность.

Как изменились нормативы с 2022 по 2022 гг

Примеры изменений экологического сбора для некоторых видов товаров и тары выглядят следующим образом:

  • для полимерной упаковки в 2022 норматив составлял десять процентов, в 2022 – пятнадцать, в 2022 он вырос до двадцати процентов. Ставка 3844 руб.;
  • для упаковки из гофрированного картона: 2022 – 25%, 2022 – 35%, 2020 – 45%. Ставка 2387 руб.;
  • для стеклянной тары: 2022 – 10%, 2022 – 15%, 2022 – 20%. Ставка 2564 руб.;
  • для деревянной упаковки или тары из пробки: 2022 – 5%, 2022 – 10%, 2022 – 15%. Ставка 3066 руб. и т.д.

Подробности об изменениях в законодательстве и экологическом сборе доступны здесь. Таким образом, сумма, которая взимается в качестве экологического сбора, может оказаться значительной. Чтобы не выплачивать экологический сбор, компании приходится либо создавать собственную инфраструктуру, чтобы обрабатывать и проводить утилизацию отходов, либо вступать или основывать ассоциации производителей. Однако не каждая компания отличается необходимой производственной мощностью и достаточными финансовыми средствами, чтобы самостоятельно выполнить норматив утилизации отходов произведенной продукции и тары. Недешево заниматься созданием ассоциации с нуля или передавать отходы сторонним организациям, к тому же невозможно получить гарантию, что утилизация будет проводиться согласно установленным по закону нормам. Чтобы не опасаться, что требования законодательства окажутся невыполненными, значительно проще обратиться к профессионалам – экспертам Экосервиса. Мы поможем вам выполнить возложенные на производителей и импортеров обязательства, работаем с компаниями, изготавливающими бытовую и оргтехнику, тару разного вида, аккумуляторные батареи и прочие товары.

Отчетность по экологическому сбору

Отдельного внимания требует отчетность, которую предприятие должно подготовить по экологическому сбору. Сотрудники нашей компании готовы составить для вас:

  • декларацию о количестве выпущенной продукции;
  • расчет затрат на экологический сбор, соответствующий перечню товаров, которые подлежат утилизиации;
  • отчет о выполнении норматива по утилизации.

Наша компания работает с широким списком отходов, которые включены в ФККО, что существенно облегчает жизнь нашим клиентам, так как не приходится составлять несколько договоров на утилизацию. Мы принимаем любые.

Наше предложение специально для вас

Экосервис оказывает весь спектр услуг, начиная со сбора отходов, их транспортировки до составления отчетности согласно всем законодательным нормам и в строгие сроки. Каким бы ни был ваш бизнес, мы найдем оптимальное решение. Команда экспертов нашей компании готова разработать для вас эффективную схему, включающую сбор и утилизацию отходов, рассчитанную специально для вас. Мы готовы обеспечить вторичную переработку пригодных к этому отходов и провести утилизацию не подлежащих переработке, тем самым сократив сумму экологического сбора или даже сведя его к нулю.

Почему стоит обратиться к нам:

  • вы получаете необходимые документы, заполненные по всей форме;
  • экономите время, так как не придется подготавливать специалистов или вникать самостоятельно в особенности утилизации и уплаты экологического сбора, искать компании, работающие с разными видами отходов и т.д.;
  • соблюдаете требования законодательства и не попадаете под штрафные санкции;
  • выполняете нормы утилизации и не выплачиваете лишние средства.

У нашей компании есть собственный автопарк, из которого мы подбираем специальную технику для вывоза тех или иных отходов, необходимые мощности по сбору и переработке вторичного сырья. Ежегодно мы можем перерабатывать до пяти тысяч тонн оргтехники и до трехсот тысяч тонн элементов питания.

Экосервис – ответственное отношение к поставленным задачам

Экосервис производит весь спектр работ согласно требованиям действующего экологического законодательства и без нарушений техники безопасности.

Мы выполняем:

  • сбор отходов;
  • вывоз их собственной спецтехникой;
  • обработку и сортировку;
  • обезвреживание опасных отходов;
  • утилизацию.

Наша компания обладает всеми лицензиями и разрешениями и способна осуществить весь спектр работ из сферы обращения с отходами. Персонал нашей компании имеет все допуски, проходил специальное обучение и инструктажи по соблюдению ТБ и по Правилам перевозки опасных грузов, а также медосвидетельствование. Экосервис занимается сбором материалов для вторичной переработки и усиленно работает над повышением экологической грамотности населения. Мы поможем утилизировать отходы разных классов опасности вместо того, чтобы оплачивать экологический сбор! Готовы оперативно выехать по вашей заявке, работаем в Москве, Подмосковье и других регионах России.

Сроки, место сдачи и виды отчетности по экологическому сбору

Перед сдачей отчета следует уточнить срок уплаты экологического сбора за 2022 год в 2022. Неналоговый платеж оплачивается до 15 апреля 2022 г. за отчетный 2022 г. Декларация и отчетность за предыдущий год предоставляется до 1 апреля 2022.

Отчетная документация предоставляется сотрудникам Росприроднадзора по месту регистрации. Реквизиты для уплаты сбора необходимо уточнять на сайте природоохранных и территориальных органов. Неналоговый платеж за негативное воздействие на экологию перечисляется:

  • На счет природоохранной организации по месту регистрации. Плательщик – производитель готовой продукции и тары.
  • На счет Росприроднадзора. Плательщик – импортер при осуществлении внешнеэкономической деятельности.

На сайте территориального органа ежегодно указываются сроки сдачи отчетной документации по каждому пункту.

Титульный лист

В титульном листе отражаются общие сведения о производителе, импортере готовых товаров, в т.ч. упаковки таких товаров (раздел 1).

В поле «Территориальный орган Росприроднадзора» указывается:

  • производителями товаров — наименование территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту государственной регистрации;
  • импортерами товаров — Федеральная служба по надзору в сфере природопользования;
  • если организация или ИП одновременно является производителем и импортером товаров — Федеральная служба по надзору в сфере природопользования.

В поле «Отчетный период» указывается календарный год, за который представляется расчет.

В отдельном поле указывается код региона по ОКТМО.

Далее отражаются данные о производителе или импортере товаров:

  • полное и краткое наименование юридического лица или ФИО физического лица, являющегося ИП;
  • номер контактного телефона и адрес электронной почты;
  • ИНН и КПП организации (ИНН физического лица);
  • основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
  • код в соответствии с ОКПО;
  • сведения из ЕГРЮЛ (ЕГРИП): основной номер и дата внесения записи в ЕГРЮЛ ЕГРИП);
  • юридический и фактический адрес организации или физического лица, а также коды ОКТМО;
  • код по ОКВЭД.

В отдельных полях делаются отметки о том, является организация или физическое лицо нерезидентом, производителем либо импортером товаров (в т.ч. упаковки).

Также указывается ФИО должностного лица, ответственного за представление расчета (руководитель организации, ИП или иные уполномоченные лица) и дата заполнения расчета.

Если плательщик зарегистрирован в системе «СБИС», то почти все поля раздела заполняются автоматически.

Ответственность

Неуплата сбора с 2022 г. наказывается административной ответственностью в виде штрафа.

В Кодексе об административных правонарушениях указаны санкции по ст. 8.41.1:

  • для должных лиц предприятий размер штрафа составляет 5-7 тысяч рублей;
  • ИП уплачивает сумму, равную 3-кратному размеру неуплаченной суммы сбора по каждому пункту классификации (итоговая сумма не должна быть менее 250 тысяч рублей);
  • юридические лица уплачивают сумму, втрое большую неуплаченной суммы сбора по каждому пункту группы изделий (итоговая сумма не должна быть менее 500 тысяч рублей).

Если взимание штрафа не осуществлено в течение 15 календарных дней, то нарушителя привлекают к ответственности в судебном порядке.

Возможность снижения экологического сбора

От платежа освобождаются:

  • экспортеры;
  • предприятия, занимающиеся производством полуфабрикатов;
  • организации, перевыполнившие норматив переработки или уничтожения отходов.

Плановое снижение суммы сбора возможно в 5 случаях:

  • замена эколога как специалиста компанией-аутсорсером;
  • снижение категории организации;
  • сокращение расходов на уничтожение остатков;
  • снижение затрат при ведении мониторинга водных объектов;
  • уменьшение затрат, связанных с экологическим сбором (самостоятельный сбор, переработка, уничтожение товаров и упаковки).

Если предприятие или ИП уплатило сумму, превышающую необходимую, то плательщик может вернуть или отнести разницу в счет следующего отчетного периода

Для снижения экологической нагрузки на природу и соответственно платежей необходимо организовать и поддерживать раздельный сбор мусора и последующую переработку, организовать строительство специализированных предприятий для уничтожения отходов.

Меры ответственности за уклонение от уплаты экологического сбора

Согласно обновленным Правилам взимания экологического сбора при выявлении ошибок в расчете, искажении данных, уклонении от уплаты взноса или факте переплаты, контролирующий орган направляет плательщику акт контроля с запросом на разъяснение касательно установленных неточностей и расхождений с последующим изменением в расчетах и предоставлением отчетности повторно.

Сроки обжалования акта контроля: 10 рабочих дней с даты получения.

Если в процессе проверки контролирующий орган установил факт переплаты, плательщику предлагается зачет излишков в счет следующего отчетного периода или возврат средств. Пакет необходимых документов для получения зачета или возврата приведен в Правилах взимания экологического сбора (п. 15.10, 17, 18, 19).

Если пояснения не сформированы, орган Росприроднадзора вправе взыскать экологический сбор в рамках судебного процесса.

В настоящий момент факт задолженности по ЭС и уклонение от предоставления экологической отчетности законодательством Российской Федерации не нормируется (ожидаются поправки с ужесточением степени ответственности, вплоть до приостановления деятельности компании), однако из сведений, опубликованных на официальных сайтах региональных управлений Росприроднадзора, неплательщикам могут вменить административную ответственность:

  • По статье 8.5 КоАП РФ «Сокрытие или искажение экологической информации»: должностные лица и ИП – 3-6 тыс. рублей; юридические лица – 20-80 тысяч рублей;
  • По статье 19.7 КоАП РФ «Непредставление сведений (информации)»: должностные лица и ИП: 300-500 рублей, юридические лица: 3-5 тысяч рублей.

Интересно: министерство финансов России готовит поправки, в рамках которых с 01.01.2020 вступит в силу экологический налог. Он распространится на все разновидности вредного воздействия на окружающую среду. Следите за обновлениями.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]