Инструкция: составляем письмо об отсутствии деятельности и работников


Образец письма об отсутствии конфликта интересов

На бланке организации

Дата 30.01.2020, исх. номер 001/20

Руководителю ФГУП «Идеальный заказчик»

Е.Ю. Конфликтному

ПИСЬМО ОБ ОТСУТСТВИИ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

Настоящим письмом подтверждается, что между Федеральным государственным унитарным предприятием «Идеальный заказчик» (ФГУП «ИЗ») и обществом с ограниченной ответственностью «Идеальный поставщик» в лице Тендерного Олега Евгеньевича не существует конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых генеральный директор, заместители генерального директора, начальники структурных подразделений (за исключением директоров филиалов), имеющие полномочия на совершение сделок на основании соответствующих доверенностей, члены комиссии по закупкам со стороны ФГУП «ИЗ» состоят в родственных отношениях с физическими лицами (супруги, родственники по прямой восходящей и нисходящей линии; родители и дети; дедушки, бабушки и внуки; полнородные и неполнородные братья и сестры; усыновители и усыновленные), которые являются (напрямую или косвенно) владельцами акций или долей в уставном капитале Общества с ограниченной ответственностью «Идеальный поставщик», единоличным исполнительным органом общества с ограниченной ответственностью «Идеальный поставщик», (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и др.), членами коллегиального исполнительного органа Общества с ограниченной ответственностью «Идеальный поставщик» .

Руководитель организации ______________________ О.Е. Тендерный

м.п.

Об авторе этой статьи

Дмитрий Сидаев Высшее и специальное образование по закупкам: ХГУЭП, диплом с отличием по специальности «Юриспруденция» и ГАПМ им. Н.П. Пастухова, диплом с отличием по программе «Управление закупочной деятельностью». Автор и идейный вдохновитель проектов «GoodWin Project: Тендеры по-простому» и «Антидот 44-ФЗ: лекарство от головной боли в закупках». Обучает закупкам по 44-ФЗ, консультирует поставщиков и заказчиков, работает как приглашенный руководитель тендерного отдела. Приглашенный эксперт во многих проектах о госзакупках.

Другие публикации автора
  • 2022.02.25Новости и измененияC 26.02.2022 заработают новые правила в закупках продуктов питания
  • 2022.02.24Документы заказчикаЧто нельзя менять в извещении о закупках с 2022 года: новые разъяснения Минфина
  • 2022.02.21ЗаявкиУкраинские товары из ДНР и ЛНР получили преференции как отечественные в рамках закупок
  • 2022.01.31ОплатаСколько стоит победа в госзакупке: тарифы электронных площадок

Что указать в документе

Законом не установлено, как писать такую справку, но указываются необходимые данные:

  1. Наименование и адрес органа, куда направляется информация (ФНС, ПФР, ФСС или иные).
  2. Реквизиты фирмы — наименование, адрес, ИНН, КПП, ОГРН.
  3. Название документа.

Потом идет уведомительная часть, в которой указывается:

  • название компании;
  • период, когда деятельность компании прекращалась;
  • список подтверждающих документов (справка из банка о состоянии расчетного счета, показывающая, что операций по нему в этот период не было).

Эти данные указываются вне зависимости от органа предоставления.

В зависимости от места предоставления, текст справки различается. Образец пояснения в налоговую об отсутствии деятельности включает перечень налогов, по которым нет объекта налогообложения. Дополнительно потребуется образец письма в налоговую об отсутствии работников.

В ПФР требуется предоставить список наемных сотрудников (с указанием данных удостоверений личности и адресов регистрации), назвать причину, почему им не начисляется заработная плата. Следует отметить, что работники предупреждены о том, что права на страховой стаж, в соответствии с законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.12.2001 № 167-ФЗ, не возникает. Если сотрудников в фирме не числится, то предоставляется образец справки об отсутствии работников в организации. Отмечается, что начисления и выплаты зарплаты не производились.

Пояснение в ФСС должно содержать указание о приостановке функционирования, отсутствии движений по счету, начислений и выплат заработной платы. Подписывают пояснение руководитель фирмы и главный бухгалтер (при наличии).

Где получить

До начала 2022 года юрлица поступали следующим образом:

  • организация добровольно, в произвольной форме готовила справку, которая содержала сведения об отсутствии банкротства и непроведении в отношении нее такой процедуры;
  • контрагент по реквизитам потенциального партнера на сайтах служб проверял достоверность предоставленных сведений.

ФНС в конце 2022 года дала официальную информацию: благодаря техническому новшеству полноценно заработает положение закона о госрегистрации юрлиц, действующее с 28.06.2017 (п. 4 ст. 5 ФЗ-488 от 28.12.2016 (ред. от 29.07.2017):

  • в реестр в автоматическом режиме включается информация о начале процедуры банкротства (возбуждено дело о банкротстве);
  • должны отражаться сведения о реабилитационных процедурах: внешнем управлении и финансовом оздоровлении;
  • доступна бесплатная подписка на ресурсе — позволяет одновременно отслеживать информацию о 50-и организациях.

Сдавать ли в Росстат годовую бухгалтерскую отчетность

Начиная с отчетности за 2022 год, годовую бухотчетность организации сдают только в ИФНС по месту своего нахождения. Из этой отчетности формируется государственный информационный ресурс бухгалтерской отчетности (ГИРБО). Сдавать отчетность в Росстат больше не надо.

Но, как и из любого правила, в данном случае есть исключения. Законом предусмотрен перечень организаций, чья отчетность не входить в ГИРБО. Некоторые из них должны отчитываться в службу статистики. Среди них:

  • Организации, в отчетности которых есть сведения, отнесенные к государственной тайне;
  • Иные организации в случаях, установленных Правительством РФ.

Стоимость справки ЕГРЮЛ

Оплачивается только выписка из ЕГРЮЛ в бумажном виде. Электронная предоставляется бесплатно (п. 1 ст. 7 ФЗ-129 от 08.08.2001 (ред. от 26.11.2019):

  • размер платы за выписку из ЕГРЮЛ в обычном порядке — 200 рублей (п. 1 Постановления Правительства №462 от 19.05.2014);
  • за срочное предоставление выписки из ЕГРЮЛ — 400 рублей (п. 1 Постановления).

Выписка оплачивается независимо от того, запрашивается она организацией в отношении другой организации или в отношении себя.

ВАЖНО!

При получении нескольких экземпляров оплачивается каждый (п. 71 Регламента, Приказ Минфина России №5н от 15.01.2015) — размер платы умножьте на количество.

Сделали ошибку – уточните в течение трех дней

При обнаружении ошибки в поданном отчете нужно уточнить сведения. Срок на исправление – 3 дня. Этот срок установлен как на случаи, когда ошибку обнаружил Росстат, так и на случаи обнаружения недочета самой организацией. Территориальный орган Росстата обязан принять исправленные сведения и сопоставить их с данными предыдущих отчетов.

Чиновники отметили, что вместе с “уточненкой” нужно предоставить письменное объяснение причин внесения исправлений.

Таким образом, если компания обнаружила ошибку в ранее представленной статотчетности либо получила уведомление об этом от Росстата, то необходимо подать:

  • корректировочные формы;
  • письменное объяснение.

Подать данные в статистику можно:

  • лично или через представителя;
  • в виде почтового отправления с описью вложения;
  • по телекоммуникационным каналам связи.

Датой предоставления отчета является день отправки почтового отправления с описью вло-жения, или дата их отправки по ТКС, или дата фактической передачи в отделение Росстата.

Имейте в виду, что территориальные органы статистики не вправе отказать в приеме уточ-ненных сведений.

Конфликт интересов по 44 ФЗ

В п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе указано, что отсутствие конфликта интересов — это общее требование к участникам. Под ним понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член закупочной комиссии, руководитель контрактной службы, контрактный управляющий состоят в браке с физлицами, который являются выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, гендиректором, управляющим, президентом и др.), членами коллегиального исполнительного органа хозобщества, руководителем учреждения или унитарного предприятия или другими органами управления юрлиц — участников закупки, с физлицами, в том числе зарегистрированными как индивидуальный предприниматель, — участниками закупки или являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (которые имеют общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными таких физлиц. А под выгодоприобретателями понимаются физлица, которые владеют напрямую или косвенно (через юрлицо или через несколько юрлиц) более чем 10% голосующих акций хозобщества или долей, которая больше 10% в уставном капитале хозобщества.

Чтобы подтвердить соответствие этому требованию, поставщики не делают справок и не пишут писем. Соответствие всем общим требованиям по ст. 31 44 ФЗ, в т. ч и отсутствие конфликта интересов, подтверждают в одной декларации, которая готовится автоматически в момент подачи заявки с помощью функционала электронной площадки.

Где еще используют справку

Понятие, порядок урегулирования и предотвращения конфликта интересов регламентируются:

  • гл. 12 111-ФЗ от 24.07.2002 «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии»;
  • гл. 10 ФЗ №342 от 30.11.2011 «О службе в органах внутренних дел и внесении изменений в отдельные законодательные акты»;
  • ст. 27 7-ФЗ от 12.01.1996 «О некоммерческих организациях»;
  • ст. 32 ФЗ №117 от 20.08.2004 «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»;
  • ст. 36.24 ФЗ №75 от 07.05.1998 «О негосударственных пенсионных фондах»;
  • ст. 8 315-ФЗ от 01.12.2007 «О саморегулируемых организациях»;
  • ст. 16 ФЗ №190 от 18.07.2009 «О кредитной кооперации»;
  • ст. 11 212-ФЗ от 21.07.2014 «Об основах общественного контроля»;
  • ст. 19 ФЗ №79 от 27.07.2004 «О государственной гражданской службе»;
  • ст. 14.1 ФЗ №25 от 02.03.2007 «О муниципальной службе»;
  • ст. 10-11 273-ФЗ от 25.12.2008 «О противодействии коррупции»;
  • ст. 22 ФЗ №7 от 07.02.2011 «О клиринге и клиринговой деятельности»;
  • ст. 15 325-ФЗ от 21.11.2011 «Об организованных торгах»;
  • ст. 75 323-ФЗ от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан»;
  • ст. 4.1 ФЗ №86 от 10.07.2002 «О Центральном банке (Банке России)»;
  • ст. 30.1 ФЗ №3 от 07.02.2011 «О полиции»;
  • ст. 41.8 2202-1 от 17.01.1992 «О прокуратуре»;
  • ст. 30.1 403-ФЗ от 28.12.2010 «О Следственном комитете»;
  • ст. 29.1 ФЗ №114 от 21.07.1997 «О службе в таможенных органах»;
  • п. 3 ст. 8 307-ФЗ от 30.12.2008 «Об аудиторской деятельности»;
  • п. 15.2 ст. 29 ФЗ №67 от 12.06.2002 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан»;
  • ст. 17 ФЗ №174 от 03.11.2006 «Об автономных учреждениях»;
  • п. 3 ст. 11.1-1 № 395-1 от 02.12.1990 «О банках и банковской деятельности»;
  • ст. 51 – 51.1 ФЗ №53 от 28.03.1998 «О воинской обязанности и военной службе»;
  • п. 33 ст. 2, пп. 2 п. 1 ст. 45, п. 2 ст. 48 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании»;
  • ч. 6 ст. 22, абз. 12 ч. 1 ст. 22.3 135-ФЗ от 29.07.1998 «Об оценочной деятельности»;
  • абз. 2 ч. 2 ст. 3, ч. 6 ст. 5 ФЗ №39 от 22.04.1996 «О рынке ценных бумаг»;
  • постановлением ФКЦБ России от 05.11.1998 № 44 «О предотвращении конфликта интересов при осуществлении профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг»;
  • ч. 4 ст. 22 426-ФЗ от 28.12.2013 «О специальной оценке условий труда»;
  • ч. 3 ст. 7 ФЗ №144 от 12.08.1995 «Об оперативно-розыскной деятельности»;
  • ст. 11 414-ФЗ от 07.12.2011 «О центральном депозитарии»;
  • п. 4 ст. 10 ФЗ №58 от 27.05.2003 «О системе государственной службы»;
  • ст. 13 230-ФЗ от 03.12.2012 «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»;
  • другими нормативно-правовыми актами.

Как составить справку

Утвержденной формы для такой справки нет. Часто заказчики прикладывают форму в закупочной документации. Если ее нет, следуйте общим требованиям:

  1. Сделайте справку на фирменном бланке (если он есть).
  2. Напишите дату отправления и исходящий номер письма.
  3. Укажите, кому его направляете.
  4. Задекларируйте, что между вами и заказчиком нет конфликта интересов. Если в документации у заказчика или в положении о закупках есть определение, укажите, что понимается под ним.
  5. Подпишите справку и поставьте печать (если она есть).

Срок действия справки законом не ограничен. Она действует, пока не появится прецедент и заявление о его отсутствии становится ничтожным, или до срока, который прописали в справке.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]