Истребование налоговыми органами пояснений

Главная → Налоговые инспекции г. Москвы

Список адресов налоговой инспекции № 1

Вышестоящая налоговая инспекция: Управление федеральной налоговой службы по городу Москве (УФНС)

Общий телефон справочной службы

телефон(495) 4000-201
режим работы:Перерыв:
пн, чт:9.00-18.0013.00-13.45
пт:9.00-16.4513.00-13.45
факс(495) 4000-190
прием налогоплательщиков в операционном залережим работы
пн, ср:9.00-18.00без обеда
вт, чт:9.00-20.00
пт:9.00-16.45
сб:10.00-15.002-я, 4-я субботы
код инспекции7702
ИНН7702143179
КПП770201001
E-mail[email protected]

Банковские реквизиты налоговой инспекции:

Для перечисления налогов и сборов

ИНН7702143179
КПП770201001
БанкОтделение 1 Московского ГТУ Банка россии, г. Москва 705
Номер счета40101810800000010041
корреспондентский счет
БИК044583001
ПолучательУФК МФ РФ по г. Москве (ИФНС России №2 по Москве, л/с 40100770002)
ОКТМО45379000

Все коды КБК: реквизиты для уплаты налогов

Истребование налоговыми органами пояснений


Истребование налоговыми органами у налогоплательщика пояснений – это одна из форм налогового контроля. Процедуре получения пояснений, способам представления пояснений, ответственности, применяемой к налогоплательщику за неисполнение требований, посвящено интервью с Сергеем Разгулиным, действительным государственным советником РФ 3 класса.

В рамках каких процедур налоговый орган может истребовать у налогоплательщика информацию и документы?

Налоговый Кодекс РФ предусматривает несколько форм истребования сведений. Требование о представлении письменных пояснений, повестка о вызове на допрос свидетеля, требование о представлении документов (информации), уведомление о вызове в налоговый орган для дачи устных пояснений, информационные письма… Это разные документы, которые имеют самостоятельное основание для направления и отличаются, в том числе, последствиями неисполнения со стороны налогоплательщика.

Как реагировать налогоплательщику при получении требования от налогового органа?

Первое, на что нужно обратить внимание – это наименование полученного документа.

Например, нужно отличать истребование пояснений и вызов в налоговый орган для дачи пояснений. В первом случае налоговый орган ожидает представления письменных пояснений или пояснений в электронной форме. Во втором — непосредственной явки должностных лиц налогоплательщика.

Когда налоговый орган вправе вызывать налогоплательщика для дачи пояснений?

Налогоплательщик может быть вызван в налоговый орган для дачи пояснений. Причем не только в связи с налоговой проверкой, но и в иных случаях, связанных с исполнением им законодательства о налогах и сборах. Об этом сказано в подпункте 4 пункта 1 статьи 31 НК РФ.

Скажем, в период приостановления проведения выездной налоговой проверки правомерно получение пояснений от представителей проверяемой организации, если такие действия осуществляются вне помещений (территорий) проверяемого налогоплательщика.

Вывод о том, что уведомление о вызове налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) на заседание комиссии по работе с убыточными организациями не противоречит Налоговому Кодексу РФ, был сделан еще Высшим арбитражным судом (определение от 25.01.2013 № ВАС-18148/12).

Можно ли в ответ на уведомление о вызове в налоговый орган ограничиться представлением письменных пояснений?

Нет, следует явиться для дачи пояснений. Форма уведомления о вызове в налоговый орган приведена в Приложении № 2 к приказу ФНС от 08.05.2015 № ММВ-7-2/[email protected] В уведомлении должны содержаться вопросы, пояснения по которым интересуют налоговую инспекцию. Но на практике встречается комбинация предусмотренных НК РФ форм истребования сведений.

Налоговый орган нередко включает в уведомление о вызове в налоговый орган положения из требования о представлении пояснений, посредством записи о том, что явка не является обязательной, если пояснения предоставлены.

Насколько соответствует Налоговому Кодексу РФ подобная форма истребования сведений?

При получении такого документа у налогоплательщика появляется право выбора: явиться в налоговый орган или ограничиться отправкой письма с пояснениями.

Однако в тех случаях, когда налоговый орган интересуют пояснения о предмете камеральной или выездной проверки, их истребование должно производиться во взаимосвязи с иными положениями НК РФ. Прежде всего, о сроке проверки, основаниях истребования пояснений, содержащихся в статье 88 Налоговом Кодексе РФ.

Иными словами, положения подпункта 4 пункта 1 статьи 31 НК РФ не могут выступать способом обойти установленные иными статьями Налогового Кодекса РФ ограничения на порядок и основания истребования пояснений.

Подпунктом 11 пункта 1 статьи 21 НК РФ предусмотрено право налогоплательщика не выполнять неправомерные требования налоговых органов. К таким может быть отнесено уведомление о вызове в налоговый орган для дачи пояснений по вопросу заполнения налоговой декларации, срок проведения камеральной проверки которой истек.

Когда применяется процедура истребования пояснений в рамках камеральной проверки?

Налоговый орган в некоторых случаях обязан истребовать пояснения, а в некоторых случаях вправе это сделать.

Согласно пункту 3 статьи 88 НК РФ налоговый орган в рамках камеральной проверки обязан требовать у налогоплательщика необходимые пояснения или внесения в декларацию исправлений, если им выявлены:

  • ошибки в налоговой декларации,
  • противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах,
  • несоответствие сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученных им в ходе налогового контроля. К этим ситуациям относится, например, представление уточненной декларации после проведения камеральной проверки первоначальной декларации.

Форма требования о представлении пояснений приведена в приложении № 1 к приказу ФНС от 08.05.2015 № ММВ-7-2/[email protected] В требовании должно быть указано, в чем состоят ошибки и противоречия.
Какие последствия наступают, если налоговый орган не запросил у налогоплательщика пояснения, хотя основания для этого у налогового органа были?

Истребование пояснений – по общему правилу, обязательная стадия камеральной проверки. Минуя ее, иные мероприятия налогового контроля проводиться не должны (раздел 2 письма ФНС от 16.07.2013 № АС-4-2/12705).

Согласно определению Конституционного суда от 12.07.2006 № 267-О в случае обнаружения при проведении камеральной проверки правонарушений налоговые органы обязаны требовать от налогоплательщика представления объяснений. Получение пояснений от проверяемого лица имеет целью выяснение причин имеющихся в его отчетности ошибок и противоречий. В правоприменительной практике есть примеры признания недействительными решений налогового органа, вынесенных по результатам камеральной проверки, в ходе которой до составления акта инспекция не сообщила налогоплательщику о выявленных ошибках и не потребовала пояснений. Более того, при отсутствии ошибок в налоговой декларации и представленных документах при проведении камеральной налоговой проверки у налогового органа отсутствуют основания для истребования у налогоплательщика дополнительных пояснений и документов, равно как и для его вызова с целью дачи соответствующих пояснений. Когда налоговый орган при проведении камеральной проверки не выявил ошибок и иных противоречий в представленной налоговой декларации, оснований для истребования у налогоплательщика объяснений нет (постановление Президиума ВАС от 11.11.2008 № 7307/08).

Коллизию между обязанностью и правом налогового органа на истребование пояснений возможно разрешать следующим образом: если налоговый орган не истребовал пояснения по декларации по НДС или по уточненной декларации, то у него отсутствует возможность истребования документов по основаниям, указанным в статье 88 НК РФ в пункте 8.1 (выявление противоречий, несоответствия сведений) и пункте 8.3 (представление уточненной налоговой декларации к уменьшению). Правомерно ли требование налогового органа представить пояснения, в котором отсутствует указание на конкретные противоречия, выявленные проверкой?

Требование о представлении пояснений, в котором не указаны причины его направления, содержание ошибок, противоречий, может расцениваться как направленное при отсутствии установленных НК РФ оснований. Кроме того, подобное требование лишает налогоплательщика возможности исполнить его по существу, что также является нарушением прав налогоплательщика, предусмотренных подпунктом 7 пункта 1 статьи 21 НК РФ.

Вместе с тем, в судебной практике уже есть примеры, в которых требование о представлении пояснений по причине несоответствия выручки по прибыли и налоговой базы по НДС, признано правомерным (постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 06.04.2018 № Ф07-2316/2018).

В этой связи в похожих ситуациях (например, истребовании пояснений в связи с превышением суммы НДФЛ суммы страховых взносов, уплаченных в том же периоде, уменьшением прибыли в отчетном периоде по сравнению с предыдущим периодом) целесообразно не отказывать в исполнении требования со ссылкой на подпункт 11 пункта 1 статьи 21 НК РФ.

Лучше дать любое пояснение, в том числе о том, что различия обусловлены особенностями определения объектов обложения, налоговой базы.

Может ли налогоплательщик освобождаться от ответственности, если уточненная декларация представлена им после получения от налогового органа требования о представлении пояснений?

Данный вопрос является неоднозначным. Налогоплательщиком может быть подана уточненная налоговая декларация после того как налоговым органом в ходе камеральной проверки первоначальной налоговой декларации было выявлено занижение суммы налога в результате его неправильного исчисления, о чем налоговым органом было сообщено налогоплательщику. Существует судебная практика, согласно которой основания для применения положений статьи 81 НК РФ об освобождении от ответственности в этих условиях отсутствуют.

ФНС России трактовало положения пункта 2 статьи 126.1 НК РФ таким образом, что сам факт направления налоговым органом налоговому агенту требования о представлении пояснений по факту обнаружения ошибок в представленных документах, не позволяет применить освобождение от ответственности (письмо ФНС России от 19.07.2016 № БС-4-11/13012).

Значит, избежать ответственности нельзя?

Нужно учитывает фактические обстоятельства направления требования о представлении пояснений. Из рассмотренных судами дел можно сделать вывод, что направление требования о представлении пояснений носило формальный характер, поскольку очевидность нарушения сомнений не вызывала.

В составленном налоговым органом документе (требовании о представлении пояснений, протоколе приема сведений) может быть описан факт нарушения законодательства, например, неправильное применение ставки. В подобных случаях рекомендуется заявлять о наличии обстоятельств, смягчающих ответственность (подпункт 3 пункта 1 статьи 112 НК РФ). Другое дело, если налоговый орган указывает в качестве причины направления требования о представлении пояснений сведения об ошибках и противоречиях, которые носят предполагаемый характер, без описания фактов нарушения законодательства. Направление такого требования не должно служить препятствием для применения статьи 81 НК РФ. На это указывает и пункт 2.7 письма ФНС России от 16.07.2013 № АС-4-2/12705.Более того, в настоящее время ФНС России занимает выгодную для налогоплательщиков и налоговых агентов позицию. Из письма от 21.02.2018 № СА-4-9/[email protected] можно сделать вывод, что обнаружение налоговым органом правонарушения подтверждается актом, составляемым в порядке статьи 100 или статьи 101.4 НК РФ. Получается, что направление требования о представлении пояснений (уведомления о вызове для дачи пояснений) до составления акта, не свидетельствует об обнаружении налоговым органом правонарушения.

Когда налоговый орган вправе истребовать пояснения?

Налоговый орган вправе потребовать у налогоплательщика пояснения, обосновывающие:

  • размер полученного в отчетном (налоговом) периоде убытка;
  • изменение соответствующих показателей налоговой декларации в случае представления уточненной декларации, в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, по сравнению с ранее представленной декларацией.

Указанные основания для истребования пояснений приведены в пункте 3 статьи 88 НК РФ.
В части истребования пояснений об убытках отметим расширительное толкование данных положений: речь идет об истребовании пояснений об убытках, отраженных в декларации, независимо от отсутствия убытка в текущем периоде (определение Верховного суда от 10.05.2016 № 301-КГ16-4166).Налоговый орган также вправе истребовать пояснения об операциях (имуществе), по которым применены налоговые льготы (пункт 6 статьи 88 НК РФ).

Что относится к налоговым льготам?

Пункт 1 статьи 56 НК РФ признает льготами по налогам предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками.

Не являются налоговой льготой исключения из объекта налогообложения, пониженная налоговая ставка – это самостоятельные элементы налогообложения (статья 17 НК РФ). Пояснения об имуществе могут быть истребованы в рамках камеральной проверки заявленных в декларации (расчете) налоговых льгот по транспортному налогу, налогу на имущество организаций и земельному налогу.

На практике большинство требований касались пояснений о льготе в отношении движимого имущества по пункту 25 статьи 381 НК РФ, которое, строго говоря, льготой не являлось, поскольку касалось всех налогоплательщиков.

Какие операции могут быть признаны льготируемыми для целей истребования пояснений?

Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй Налогового Кодекса РФ и с учетом положений статьи 38 НК РФ. Операции по реализации являются объектом обложения НДС, акцизами и соответственно в главах 21 и 22 НК РФ имеется перечень операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения).

Постановление Пленума ВАС от 30.05.2014 № 33 относит к налоговым льготам некоторые из оснований освобождения от налогообложения, перечисленные в статье 149 НК РФ, когда такое освобождение предоставляет определенной категории лиц преимущества по сравнению с другими лицами, совершающими такие же операции.

Допустимо ли истребование по сути одних и тех же пояснений по льготируемым операциям, повторяющимся каждый отчетный (налоговый) период?

Налоговый Кодекс РФ запрещает, по общему правилу, лишь повторное истребование документов. Причем совершение типовых операций, оформляемых по стандартной документации, не препятствует ее истребованию в рамках каждой проверки.

ФНС России решило «стимулировать» налогоплательщиков к самостоятельному раскрытию информации о льготируемых операциях. В письме от 26.01.2017 № ЕД-4-15/1281 указывается на необходимость истребования пояснений о льготах. При истребовании пояснений о налоговых льготах по НДС налогоплательщик вправе представить пояснения в виде реестра подтверждающих документов с перечнем и применяемыми формами типовых договоров.

Налогоплательщику предлагается в ответ на требование о представлении пояснений фактически помочь налоговому органу выявить зону риска, представив аналитику (реестр) по каждому коду льготируемых операций: контрагент, сумма, реквизиты подтверждающих документов (это не только договор) и приложить формы типовых договоров. Конечно, для налоговых органов – это предпочтительный вариант. И психологический расчет понятен: налогоплательщик заинтересован в подтверждении применения льготы. Кроме того, в качестве «бонуса» налогоплательщику обещано сокращение количества истребуемых инспекцией документов (от 5% до 40% от максимального объема).

Ограничено ли количество и срок направления требований о представлении пояснений?

Срок направления требований о представлении пояснений в рамках камеральной проверки ограничен сроком ее проведения. Количество направляемых требований о представлении пояснений НК РФ не ограничено. Налогоплательщик может получить несколько требований о даче пояснений в рамках камеральной проверки одной декларации, в том числе по одному и тому же основанию. Например, требование о представлении пояснений в связи с выявлением несоответствия в разделе «Сведения из книги покупок» и требование о представлении пояснений в связи с выявлением несоответствия в разделе «Сведения из книги продаж» налоговой декларации по НДС. При этом, по мнению ФНС России, ответ должен быть подготовлен на каждое требование, даже если они получены одновременно (письмо от 07.11.2016 №ЕД-4-15/[email protected]).

Как налогоплательщик представляет пояснения?

До 2022 года обязанности представлять пояснения, а тем более представлять их каким – то определенным способом не было. С 1 января 2022 года за непредставление пояснений в случаях, указанных в пункте 3 статьи 88 НК РФ, введена ответственность. Необходимые пояснения должны быть представлены в налоговый орган, который их запрашивает.

Как правило, пояснения составляются на бумаге в произвольной форме и направляются по почте. При этом специальные правила установлены для лиц, представляющих налоговую декларацию по НДС в электронной форме.

Такие лица в рамках пункта 3 статьи 88 НК РФ представляют пояснения по декларации по НДС:

  • только по ТКС через оператора электронного документооборота,
  • по формату, утвержденному приказом ФНС от 16 декабря 2016 г. №ММВ-7-15/[email protected]

Пояснения по декларации по НДС на бумажном носителе не считаются представленными.
В течение какого срока представляются пояснения?

Пояснения представляются в течение пяти рабочих дней со дня, когда соответствующее требование налогового органа считается полученным.

Течение установленного Налоговым Кодексом РФ срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), которым определено его начало (пункт 2 статьи 6.1 НК РФ).В отношении начала течения срока следует принимать во внимание, что при направлении требования налоговым органом по почте заказным письмом датой его получения считается шестой день со дня отправки заказного письма (пункт 4 статьи 31 НК РФ). Это правило применяется, если требование не было фактически получено в пределах указанных шести дней.

Порядок направления документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи утвержден приказом ФНС от 15.04.2015 № ММВ-7-2/[email protected] Участники информационного обмена не реже одного раза в сутки проверяют поступление документов и технологических электронных документов. В случае подтверждения нескольких электронных адресов отправка документов производится в приоритетном порядке на адрес, с которого в последний раз осуществлялось взаимодействие с налоговым органом (письмо ФНС от 21.09.2017 № ЕД-4-15/[email protected]).Датой направления (отправки) налогоплательщику (представителю налогоплательщика) требования в электронной форме по ТКС считается дата, зафиксированная в подтверждении даты отправки.

При получении налоговым органом квитанции о приеме требования датой получения документа налогоплательщиком (или его представителем) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи считается дата принятия, указанная в квитанции о приеме (пункт 11 Порядка, утвержденного приказом ФНС России от 15.04.2015 № ММВ-7-2/[email protected]).Не следует забывать об обязанности налогоплательщика, отнесенного к категории лиц, представляющих декларации в электронной форме, передать в налоговый орган через оператора по ТКС квитанцию о приеме документов в течение шести дней со дня их отправки налоговым органом (пункт 5.1 статьи 23 НК РФ).

Предположим, налогоплательщик не успевает представить пояснения в пятидневный срок. Можно ли ходатайствовать о продлении этого срока?

Налоговый Кодекс РФ не предусматривает основания для продления срока представления пояснений. Но налогоплательщик может представить пояснения и после установленного срока. Последствия непредставления пояснений зависят от оснований, в связи с которыми они были истребованы.

Обязан ли налогоплательщик представлять по требованию о представлении пояснений документы?

Обязанность прикладывать к пояснениям какие-либо документы не установлена. Налогоплательщик вправе дополнительно к пояснениям представить выписки из регистров налогового, бухгалтерского учета, иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию.

Когда нужна уточненная декларация, а когда можно ограничиться пояснениями?

Это решает сам налогоплательщик исходя из фактических обстоятельств.

А если налогоплательщиком никаких ошибок не выявлено?

Об этом следует сообщить налоговому органу.

Как происходит рассмотрение представленных пояснений?

Налоговый орган обязан рассмотреть представленные налогоплательщиком пояснения (пункт 5 статьи 88 НК РФ). Если налоговый орган не получил пояснения или посчитает их недостаточными для принятия обоснованного решения, он проводит иные мероприятия налогового контроля.

Какая ответственность за непредставление пояснений?

За непредставление в пятидневный срок пояснений, истребованных в порядке пункта 3 статьи 88 НК РФ в рамках камеральной проверки декларации (расчета), предусмотрен штраф в размере 5 тысяч рублей (пункт 1 статьи 129.1 НК РФ). Те же деяния, совершенные повторно в течение календарного года, повлекут взыскание штрафа в размере 20 000 рублей.

Как избежать ответственности за просрочку представления пояснений?

Обстоятельства, исключающие ответственность, перечислены в статье 109 НК РФ. Помимо этого, избежать штрафа по статье 129.1 НК РФ можно представив не пояснения, а уточненную декларацию. По смыслу пункта 3 статьи 88 НК РФ, этот документ представляется в налоговый орган в течение пяти рабочих дней с даты получения требования о представлении пояснений.

Вместе с тем, права и обязанности налогоплательщика определяется статьями 21 и 23 НК РФ соответственно. При этом, ни статьей 23 НК РФ, ни какой — либо иной статьей НК РФ представление пояснений, включая пояснения относительно декларации по НДС, не закреплено в качестве обязанности налогоплательщика. Для пояснений по декларации по НДС установлена обязательная форма представления – это положение можно толковать таким образом, что законодатель в рассматриваемом случае разрешил налоговым органам «не учитывать» пояснения, представленные на бумаге.

Подпункт 7 пункта 1 статьи 21 НК РФ «Представление налоговым органам и их должностным лицам пояснений по исчислению и уплате налогов, а также по актам проведенных налоговых проверок» определяет в качестве права налогоплательщика. В отличие от представления документов, которое подпунктом 6 пункта 1 статьи 23 НК РФ закреплено как обязанность налогоплательщика.

Направление налоговым органом требования о представлении пояснений не влечет превращения «права налогоплательщика представить пояснения» в «обязанность».

При буквальном толковании, получается, что пунктом 1 статьи 129.1 НК РФ введена ответственность за деяние, обязанность совершения которого не установлена.

Привлечение к ответственности за то, что налогоплательщик не воспользовался своим правом, с учетом пункта 7 статьи 3, статьи 106 НК РФ может быть признано судом неправомерным.

Установлена ли НК РФ ответственность за непредставление пояснений в иных случаях?

НК РФ не установлена ответственность:

  • за непредставление пояснений об имуществе (операциях), по которым применены налоговые льготы (пункт 6 статьи 88 НК РФ),
  • за непредставление пояснений в рамках выездной налоговой проверки или пояснений, истребованных налоговым органом при вызове налогоплательщика в налоговый орган,
  • за несоблюдение установленного ФНС формата представления пояснений.

ФНС России заняло выгодную для налогоплательщиков позицию, согласно которой пояснения, представленные в электронном виде (при подтверждении факта отправки), считаются представленными, даже если они направлены не по формату, установленному ФНС (решение ФНС от 13.09.2017 № СА-4-9/[email protected] по жалобе налогоплательщика). отчетность
Отправить

Запинить

Твитнуть

Поделиться

Поделиться

Управленческий состав инспекции:

должностьФ.И.О.адрескабинетчасы приемателефон приемной
Начальник инспекцииФилимонова Людмила ВасильевнаПонедельник-четверг: с 10-00 до 17-00 Пятница: с 10-00 до 16-00
Приемная начальника инспекцииБабашова Елена Борисовна
Заместитель начальникаИвлева Татьяна Николаевна
Заместитель начальникаГерешин Михаил Владимирович
Заместитель начальникаМакаров Николай Александрович
Заместитель начальникаЛитвинова Инна Анатольевна

Телефоны отделов:

должностьФИОномер кабинеттелефон
Отдел оперативного контроля
Начальник отделаВызго Ирина Васильевна524, 536, регистрация ККМ: 107(495) 4000-215
Зам. начальника ОтделаСафронов Алексей Владимирович
Старший госналогинспекторАбаев АлександрТаймуразович
Биксентаева Наиля Ваизовна
Выдринков Александр Александрович
Динисов михаил Владимирович
Золавская Анна Александровна
Главный госналогинспекторМарченко Ирина Игоревна
Старший госналогинспекторМусин Тимур Энварович
Главный госналогинспекторОлишевко Олег Викторович
ГосналогинспекторСоколова Наталья Валентиновна
Отдел работы с налогоплательщиками
Начальник отделаТеблеев Баатр Церенович213 (495) 4000-229

(495) 4001-330

Заместитель начальника отделаКовзелева Мария Александровна
госналогинспекторВоробьева Наталья Валерьевна
госналогинспекторГубина Татьяна Витальевна119
Старший инспектор-делопроизводительЕремина Светлана Сергеевна213
Специалист 1 разрядаЕрошкин Дмитрий Юрьевич
Старший госналогинспекторКалинина Вера Валерьевна119
Старший госналогинспекторКанагин Игорь Сергеевич213
Специалист 2 разрядаМанекина Мария Юрьевна
госналогинспекторМонасыпова Эльвира Шамильевна
Старший госналогинспекторПшеничкина Наталья Валерьевна
Старший специалист 2 разрядаРусанова Ирина Александровна
Главный госналогинспекторСуркова Елена Владимировна
Старший госналогинспекторЦипленкова Любовь Юрьевна
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков
тел. (495) 4000-226
зам. начальника отделаКупцова Ирина Викторовна
Специалист 1 разрядаАхмадуллин Артём Александрович
ГосналогинспекторДмитриевская Ольга Александровна
ГосналогинспекторКнязева Татьяна Владимировна
Специалист 1 разрядаОсипова Виктория Владимировна
ГосналогинспекторСафронова Мария Юрьевна
ГосналогинспекторТазаев Сергей Николаевич
Специалист 1 разрядаТрибушний Дмитрий Валерьевич
Специалист 1 разрядаХалелова Евгения Юрьевна
Специалист 1 разрядаЩапина Мария Юрьевна
Отдел кадров
тел. (495) 4000-243
зам. начальника отделаЕвдокимова Мария Николаевна
Ведущий специалист-экспертВасильева Ирина Сергеевна
Ведущий специалист-экспертЛаврова Виктория Леонидовна
Отдел безопасности
тел. (495) 4000-206
Начальник отделаПрисяжных Сергей Васильевич
зам. начальника отделаКнязев Виктор Михайлович
Ведущий специалист-экспертАлёшина Олеся николаевна
Специалист 1 разрядаГраблевский Алексей Викторович
Главный специалист-экспертКисилёв Александр Владимирович
Главный специалист-экспертМаслов Андрей Геннадьевич
Отдел выездных проверок № 1
Начальник отделаЛуканькин Андрей Александрович642(495) 4000-204
Старший госналогинспекторДжиоев Михаил Владимирович
ГосналогинспекторКостикова Анна Игоревна
Главный госналогинспекторЛевкина Марина Николаевна
Специалист 1 разрядаЛеонтьева Татьяна Викторовна
Главный госналогинспекторПанова Анна Дмитриевна
Главный госналогинспекторПодвальный Александр Григорьевич
Старший госналогинспекторСавченко Инесса Владимировна
ГосналогинспекторТерещенко Татьяна Михайловна
Главный госналогинспекторФиоктистова Наталья Михайловна
ГосналогинспекторФролова Юлия Андреевна
Главный госналогинспекторЧабизова Елена Анатольевна
Отдел выездных проверок № 2
Начальник отделаРомашкина Екатерина Алексеевна618(495) 4000-232
Заместитель начальника отделаЗирка Елена николаевна
Главный госналогинспекторВетров Борис Иванович
Главный госналогинспекторДюкарева ирина Александровна
Главный госналогинспекторЕлистратова Елена Михайловна
ГосналогинспекторЖемчужникова Татьяна Юрьевна
Главный госналогинспекторЛатыпова Равиля Вахитовна
Главный госналогинспекторПапенкина Алла Анатольевна
Старший госналогинспекторПлисская Виктория Станиславовна
ГосналогинспекторСмохвлов Владимир Валерьевич
Старший госналогинспекторСердюк Екатерина Александровна
Главный госналогинспекторТеркина Елена Вячеславовна
ГосналогинспекторФомин Иван Николаевич
Отдел выездных проверок № 3
Начальник отделаХанеев Андрей Александрович621(495) 4000-209
Заместитель начальника отделаНовикова ирина Валентиновна
ГосналогинспекторАбросимова наталья Евгеньевна
ГосналогинспекторЛарионова Людмила Александровна
Главный госналогинспекторЛысова Наталья Георгиевна
Главный госналогинспекторПастухова Юлия Сергеевна
Старший госналогинспекторСавушкина Ирина Анатольевна
Старший госналогинспекторСоколова Светлана Викторовна
Старший госналогинспекторСтыров Николай Владимирович
ГосналогинспекторСысоев Евгений Владимирович
Старший госналогинспекторФедотова Ольга Валерьевна
Отдел выездных проверок № 5
Начальник отдела
Заместитель начальника отдела
Отдел урегулирования задолженности
Заместитель начальника отделаГусева Елена Владимировна303, 304 (495) 4000-222

(495) 4000-208

Заместитель начальника отделаСурова Светлана Владимировна
Старший госналогинспекторАфанасьева Ольга Валерьевна
старший специалист второго разрядаАкберова Елена Евгеньевна
Главный госналогинспекторБесфамильная Ольга Викторовна
Старший госналогинспекторДойлова Екатерина Сергеевна
Старший госналогинспекторКолчина Елена Юрьевна
старший специалист второго разрядаМартынова Татьяна Геннадьевна
Старший госналогинспекторСавоськтна Екатерина николаевна
Старший госналогинспекторТолкачева Елена Владимировна
специалист первого разрядаФролов Алексей Михайлович
госналогинспекторЩербакова Надежда Сергеевна
Специалист 1-го разрядаОсипова Виктория Владимировна
ГосналогинспекторСафронова Мария Юрьевна
ГосналогинспекторТазаев Сергей Николаевич
Специалист 1-го разрядаТрибушний Дмитрий Валерьевич
Халелова Евгения Юрьевна
Щапина Мария Юрьевна
Отдел информационных технологий
Начальник отделаГорбецкий Иван Иванович312(495) 4000-199
Специалист 1-го разрядаГусев Максим Игоревич
Старший госналогинспекторКоролев Сергей Юрьевич
Специалист 1-го разрядаУланов Никита Александрович
Старший специалист 2 разрядаЧерединкин Вячеслав Викторович
Аналитический отдел
тел. (495) 4000-231
Начальник отделаЖигачёва Евгения Алексеевна
ГосналогинспекторАксёнова Анастасия Николаевна
старший ГосналогинспекторБезрукова Ирина Николаевна
Специалист 1 разрядаКонькова Альбина Валерьевна
ГосналогинспекторКоченкова Ирина Валерьена
Главный ГосналогинспекторРудницкая Елена Николаевна
Специалист 1 разрядаЮнисов Руслан Халимович
Отдел общего и хозяйственного обеспечения
тел. (495) 4000-201, (495) 4000-218 т/ф
Начальник отделаШипилова Татьяна Егоровна
Заместитель начальника отделаМалашенков Александр Юрьевич
Приёмная руководителя
Главный специалист-экспертРусина Марина Александровна
Канцелярия
Старший специалист 2 разрядаВасильева Татьяна Викторовна
Специалист-экспертМещерякова Наталья Александровна
Специалист 1 разрядаОбыдёнова Виктория Васильевна
Инспектор-делопроизводительСтепанян Гегецик Ашотовна
Специалист-экспертЦуканова Галина Викторовна
Старший специалист 2 разрядаЦытанко Ольга Геннадьевна
Отдел обработки данных
тел. (495) 4000-198
Начальник отделаСвиридова Елена Владимировна
старший ГосналогинспекторЛапшина Людмила Яковлевна
ГосналогинспекторПархомова Виктоория Альбертовна
Специалист 1 разрядаПетрина Галина Николаевна
ГосналогинспекторСоболев Дмитрий Сергеевич
Старший специалист 2 разрядаСупрун Анна Владимировна
ГосналогинспекторШакеров Хайдяр Хайдяревич
Специалист 1 разрядаШестаков Леонид Леонидович
Юридический отдел
тел. (495) 4000-186
Начальник отделаСиницин Георгий Борисович
Заместитель начальника отделаПатуткин Денис Викторович
ГосналогинспекторАбдюханова Лилия Хафизовна
Инспектор-делопроизводительАрхипова Екатерина Владимировна
старший ГосналогинспекторДорошин Юрий Алексеевич
Специалист 1 разрядаКисилёв Алексей Юрьевич
Специалист 1 разрядаПерекальский Никита Владимирович
старший ГосналогинспекторСамойлова Ольга Александровна
ГосналогинспекторСериков Сергей Геннадбевич
Специалист 1 разрядаСизов Иван Владимирович
старший ГосналогинспекторСиливанникова Ирина Васильевна
старший ГосналогинспекторХрулёв Антон Сергеевич
Отдел финансового обеспечения
Начальник отдела-главный бухгалтерОрлова Ирина Леонидовна(495) 4000-185
Заместитель начальника отдела-зам гл. бухгалтераПротасова Надежда Владимировна
Старший специалист 2 разрядаТишина Лидия Николаевна
Ведущий специалист-экспертФатькина Ольга Ивановна
ЭкспертЯкушина Галина Ивановна
Отдел камеральных проверок № 1
Заместитель начальника отделаНовожилова лариса Вячеславовна526, 533 (495) 4000-239

(495) 4000-241

Инспектор-делопроизводительАфанаскина Светлана Юрьевна
ГосналогинспекторАхмеров Марат Мавьевич
Главный госналогинспекторВинокурова ирина Борисовна
Инспектор-делопроизводительЖуравлев Иван Вячеславович
Специалист 1 разрядаМельник Максим Сергеевич
ГосналогинспекторПименова Галина Алексеевна
Инспектор-делопроизводительВсиридова Ирина Алексеевна
Главный госналогинспекторУльянникова Марина Влдимировна
Отдел камеральных проверок № 2 (физические лица и ИП)
Для согласования возмещения по НДС
Начальник отделаКучинская Светлана Викторовна (495) 4000-238

(495) 4000-224

Заместитель начальника отделаАнисимова Марина евгеньевнаФизлица: Г,Я ИП, физлица: Д,Е,Ж,З,О,Р
Главный госналогинспекторАлизбаева Гельсем РафектовнаФизлица: И ИП, физлица: К
Старший специалист 2 разрядаКутакова Ольга ИгоревнаФизлица: А,Н,П,С
Старший госналогинспекторЛуканина Надежда Ивановнаимущество, транспорт
Специалист 1 разрядаЛуканов Николай Анатольевич
Старший специалист 2 разрядаМиронова Майа Юрьевнаимущество, транспорт
Старший инспектор-делопроизводительПчелина Людмила ИвановнаИП, физлица: Б,В ИП: Г
Специалист 1 разрядаРатников Евгений Игоревич
Отдел камеральных проверок № 3
Начальник отделаМаньковский Николай Петрович534(495) 4000-200
Главный госналогинспекторАбуллина Зульфия Шамилевна
Главный госналогинспекторАранин евгений Александрович
Главный госналогинспекторВязьмикина Елена Геннадьевна
Старший госналогинспекторГаевич Вадим Васильевич
Главный госналогинспекторГлебов Андрей Геннадьевич
Старший госналогинспекторКурьянов Павел Владимирович
ГосналогинспекторЛевкин Дмитрий Александрович
ГосналогинспекторМалышев Тимур Михайлович
Главный госналогинспекторМожаева Любовь Ивановна
ГосналогинспекторНовиков Андрей Александрович
Главный госналогинспекторЧесноков Антон Владимирович
Отдел камеральных проверок №4
По вопросам о налоговых вычетов и декларациям 3-НДФЛ, социальные налоговые вычеты, стандартные налоговые вычеты, имущественные налоговые вычеты, индивидуальные предприниматели общий режим налогооблажения (НДС, 3-НДФЛ), индивидуальные предприниматели, УСН (6%, 15%, патент), нотариусы, Адвокаты, учредившие адвокатский кабинет.
Начальник отделаТанцюра Дмитрий Евгеньевич
Заместитель начальника отделаКозлова Ольга Сергеевна
Старший госналогинспекторБелезяк Елена Александровна332(495) 4000-210
Специалист 1 разрядаБухарова Татьяна Андреевна
Старший госналогинспекторВасилян Лусинэ Ашотовна336(495) 4000-214
ГосналогинспекторДавлетбаева Алсу Равилевна332(495) 4000-210
Специалист 1 разрядаКороткова Татьяна Александровна
Старший специалист 2 разрядаОлейник Дмитрий Алексеевич
ГосналогинспекторПанфилова Виктория Альбертовна336(495) 4000-214
Главный госналогинспекторСамсонова Мария Алексеевна
Отдел камеральных проверок № 5
Начальник отделаКарзова Валентина Ивановна(495) 4000-223
Старший госналогинспекторГавриленко Дарья Сергеевна
Специалист 1 разрядаДжомидава Ираклий Русланович
Старший госналогинспекторКалиновский Сергей Владимирович
Специалист 1 разрядаКондратенко Анна Вячеславовна
Старший госналогинспекторСахарова Анна Дмитриевна
Главный госналогинспекторСергеева Анна Александровна
Отдел истребования документов
Начальник отделаГузок Бирюсина Викторовна(495) 4000-217
Старший госналогинспекторАнтонова Ольга Александровна
Старший специалист 2 разрядаБетенева Валентина Сергеевна
Специалист 1 разрядабикейкин Дмитрий иванович
Старший госналогинспекторЕганянц Рафаэлла Арамовна
Специалист 1 разрядаЛунина Вера Федоровна
Специалист 1 разрядаМасленникова Ольга Александровна
Старший инспектор-делопроизводительМешков Иван Сергеевич
Старший госналогинспекторПряхина Ирина Борисовна
Специалист 1 разрядаРазуваев Всеволод Владимирович
Специалист 1 разрядаРоманова Елена Александровна
ГосналогинспекторСульдяйкина Наталья Васильевна
Специалист 1 разрядаХорошилова Мария Александровна
Отдел камеральных проверок № 6
для оформления административного протокола
Начальник отдела
Заместитель начальника отдела
Отдел досудебного аудита
Специалист 1 разрядаБудыкина Екатерина Петровна517(495) 4000-188
Страший госналогинспекторМаргиев Андрей Станиславович
Инспектор-делопроизводительПанов Николай Сергеевич
Страший госналогинспекторСтрокова Римма Александровна
Отдел обеспечения банкородства
Начальник отделаАлександров Алексей Александрович305(495) 4000-187
ГосналогинспекторКорнева Марина Викторовна
Специалист 1 разрядаКувшинников Никита Александрович
ГосналогинспекторТохсырова Кристина Казбековна
Инспектор-делопроизводительНовиков Владимир Дмитриевич
Отдел предпроверочного анализа
Начальник отделаГуляев Максим Сергеевич321-323(495) 4000-194
Заместитель начальника отделаМиронов Василий Андреевич
Инспектор-делопроизводительГаврилова Нина Александровна
Специалист 1 разрядаКозлова Юлия Александровна
Специалист 1 разрядаКолесникова Ольга Николаевна
Инспектор-делопроизводительКондрахина Ирина Геннадьевна
Страший госналогинспекторКузнецова Вера Сергеевна
Старший госналогинспекторНовикова Наталья Владимировна
ГосналогинспекторПодушко Олег Анатольевич
Специалист 1 разрядаПолевик Антон Владимирович
Специалист 1 разрядаЮшин Анатолий Владимирович

Функции отдела

В целом, камеральная налоговая служба проводит огромный объем работ, который можно разделить на несколько основных функций:

  1. Анализ и проверка документации.
  2. Выявление нарушений.
  3. Подготовка законодательной базы для возбуждения выездной проверки.
  4. Создание и пополнение единой базы дополнительными данными.
  5. Переподготовка кадров.

В большинстве случаев инспекторам приходится выполнять весь объем работ в постоянном режиме, т.к. документооборот возрастает ежегодно.

Действующая структура

На данный момент в структуру отдела входят сотрудники следующих должностей:

  • руководитель отдела, наделенный широким спектром обязанностей;
  • специалисты в сфере высоких технологий;
  • бухгалтеры;
  • юристы;
  • экономисты.

В зависимости от конкретного налогового органа, состав и структура могут быть урезаны, что приводит к тому, что один сотрудник выполняет обязанности сразу по нескольким направлениям.

Работа государственного налогового инспектора

В процессе переподготовки и дополнительного обучения налоговые инспекторы получают доступ к выполнению более ответственных и трудных задач, поэтому его работу можно охарактеризовать как постоянный процесс по выявлению правовых и налоговых нарушений со стороны предприятий коммерческого и некоммерческого типа.

Также в обязанности сотрудника входит сбор информации и статистики по налогообложению по региону в целом.

Особенности регистрации ККМ

График приема отдела оперативного контроля в кабинете № 107

режим работы:Перерыв:
понедельник10.00-17.00
вторник10.00-17.00
среда10.00-17.00
четверг10.00-17.00
пятница10.00-15.45
субботавыходной
воскресеньевыходной
Регистрация ККМСнятие ККМ с учетаЗамена ЭКЛЗ
  • Заявление владельца по форме (2 экз.) КНД 1110021
  • Паспорт контрольно-кассовой техники, подлежащей регистрации
  • Договор о технической поддержке, заключённого пользователем и поставщиком (или центром технического обслуживания) контрольно-кассовой техники (+ копия)
  • Заявление владельца по форме КНД 1110021
  • Паспорт контрольно-кассовой техники подлежащей перерегистрации
  • Карточка регистрации контрольно-кассовой техники
  • Заявление владельца по форме КНД 1110021
  • Акт по форме КМ-2 в трех экземплярах с заполненной левой графой таблицы (с приложением копии Z-отчета)
  • Заключение центра технического обслуживания о необходимости замены ЭКЛЗ

Взято с kassopttorg.ru

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]