Акт ввода в эксплуатацию оборудования – образец, бланк 2022 года


Основные правила составления акта о вводе в эксплуатацию

При выборе формы для составления акта нет необходимости придерживаться строгих правил. Единого бланка для этих целей не существует. Акт разрешено составлять в свободной форме на чистом листе А4. Хотя практика показывает, многие компании разрабатывают для этого специальный шаблон.

Независимо от того, какой вариант заполнения был выбран, здесь необходимо помнить о некоторых правилах оформления подобных документов. Здесь обязательно должны быть прописаны сведения о компании, которая получила оборудование и собирается его эксплуатировать. Также нужно указать условия, при которых будет использоваться оборудование, технические данные о нем. Нужно помнить главное правило – чем сложнее устройство, тем больше пунктов в акте следует сделать.

Нелишним будет указать, что новое оборудование отвечает не только действующему законодательству, но и внутренним требованиям компании. Если комиссия выявила недостатки, все замечания также должны быть указаны в документе. При обнаружении брака оформляется дефектный акт. Естественно, пока все проблемы не будут устранены, использовать устройство категорически запрещено.

Какое оборудование подлежит вводу в эксплуатацию

Как уже было сказано, осмотру подлежит любое оборудование, поступающее на баланс организации. Причем не имеет значения, это была покупка, аренда или другая причина поступления сложного устройства. Однако это далеко не единственная причина, по которой проводится тщательная проверка.

Бывают ситуации, когда в компании оборудование не эксплуатировалось длительное время. Естественно, после такого простоя нужно проверить, отвечает ли устройство необходимым стандартам. Как правило, проверке подлежит оборудование, если оно простаивает более одного года. Причем неважно, оно просто не используется за ненадобностью, или находится на длительном ремонте, устройство подлежит проверке.

Особенности процедуры

С необходимостью приобретения нового оборудования сталкивается каждое предприятие. Такое оборудование устанавливается взамен изношенного и морально устаревшего, при внедрении новых технологий, увеличении объемов на производстве, освоении новых видов продукции.

Для понимания процесса постановки на учет следует определиться с понятием «основные средства». По стандартам, ОС представляют собой имущественные активы, с помощью которых предприятие выполняет свою основную деятельность. Они используются при оказании услуг, в производстве продукции, а также являются средствами труда.

Способ приобретения или поступления материального актива определен:

  • в результате процедуры дарения
  • приобретения
  • изготовления силами предприятия или подрядчика
  • поступления в виде взноса

Необходимость в покупке и установке определяется на техническом совещании у главных специалистов предприятия. После получения имущественного актива возникает необходимость в постановке на учет как ОС и последующего ввода в эксплуатацию.

Этапы ввода оборудования в эксплуатацию

Процедуру ввода в эксплуатацию оборудования можно условно разделить на несколько основных этапов:

  1. Создание комиссии. Руководитель организации назначает специалистов, которые будут проводить осмотр агрегата. Кроме этого, в составе могут присутствовать и представители компании, которая выступает в качестве поставщика. Если это новое устройство, нередко фирма-продавец присылает своего сотрудника, чтобы он присутствовал даже при распаковке.
  2. Непосредственно осмотр. В процессе проверки оборудования нередко приходится его разбирать. Соответственно, в состав комиссии должны входить специалисты, способные правильно это сделать. Также проверяется, насколько техническое состояние соответствует информации, указанной в документах.
  3. После осмотра специалисты проводят испытания. Например, делается пробный запуск, чтобы определить, насколько правильно работает оборудование.
  4. По итогам проверки заполняется акт. Здесь перечисляются члены комиссии, описывается оборудование. Нелишним будет указать, какие именно проверочные работы были выполнены, какие устройства для этого использовались. В конце проверяющая группа должна сделать вывод. Если имеются неисправности, они указываются. Кроме этого, специалисты дают рекомендации по их устранению. При выявлении брака составляется акт о дефектах, который направляется поставщику. При отсутствии каких-либо замечаний указывается, что оборудование может быть запущено в эксплуатацию.

Бывают ситуации, когда организация не предусматривает составление акта при вводе в эксплуатацию. Причем это может касаться абсолютно любого оборудования. Вообще, законодательство разрешает обойтись без этого документа. Он может быть заменен актом приема-передачи, где и указывается дата, когда именно началось использование устройства. Однако практика показывает, практически все организации все-таки составляют этот документ.

Ведь только так можно быть уверенным, что получено полностью исправное оборудование, а в случае каких-то проблем можно рассчитывать на помощь со стороны поставщика. По сути, акт ввода в эксплуатацию можно назвать своеобразной гарантией, и не только для получателя. Документ нужен и поставщику. Ведь именно так он будет знать, что оборудование действительно имело брак, а не сломалось при эксплуатации.

Инструкция по заполнению акта ввода в эксплуатацию оборудования

Заполнение документа можно разделить на несколько частей:

  1. Сначала указывается «шапка», в которой должно присутствовать название документа и его суть. Также здесь должна присутствовать дата заполнения и город.
  2. Ниже указывается состав комиссии, которая проводит осмотр оборудования. Здесь нужно указать не только ФИО специалистов, но и занимаемые должности. Также в этом абзаце необходимо отметить информацию о руководителе и сведения о приказе, которым и были назначены представителя проверяющей группы.
  3. Далее идет основная часть, в которой описывается факт осмотра оборудования. Здесь указывается, о каком именно оборудовании идет речь, прописывается его номер, техническое состояние, производитель и другие параметры. Также указывается период, в течение которого осуществлялась проверка.
  4. Ниже идет перечисление результатов. Причем каждое действие нужно описывать с новой строки. Здесь указываются сведения о том, что оборудование отвечает необходимым нормам. Прописывается информация о проведении пробного пуска. Указываются какие-либо дополнительные сведения.
  5. Ниже прописываются выводы. При отсутствии замечаний комиссия указывает, что дает разрешение на ввод в эксплуатацию.
  6. Указывается перечень документов, которые являются приложением к акту.
  7. Оригинальные подписи всех участников проверяющей группы и директора организации.

Также нужно понимать, далеко не всегда техническое состояние оборудования является удовлетворительным. Бывают ситуации, когда комиссия выявляет определенные проблемы, которые не позволяют полноценно и безопасно эксплуатировать оборудование. Соответственно, комиссия не имеет права выдать разрешение. В этом случае в акт вносятся сведения о поломке. Если их несколько, каждая их них должна быть подробно описана. Кроме этого, специалисты делают выводы, в которых указываются рекомендованные работы, направленные на устранение неполадок. После выполнения ремонта оборудование подлежит повторному осмотру.

Часто ремонт необходим в том случае, когда оборудование длительное время стояло без работы. Но бывают ситуации, когда выявляются неисправности у только что купленного устройства. В таких ситуациях акт направляется поставщику, который и должен заниматься устранением проблемы.

Порядок заполнения акта

Специальная форма для этого документа не является строго обязательной. Информация, содержащаяся в нем, обуславливается самим материальным объектом и для различного оборудования соответственно будет отличной.

Хотя в настоящее время данные образцы ОС-1, ОС-1б не являются строго обязательными, их использование объясняется удобством для ведения бухгалтерского учета.

Подобный документ можно составить в свободном виде, при этом надо учесть, что есть сведения, которые обязательно должны быть зафиксированы в документе, и требования к документу, которые следует соблюдать.

В акт в обязательном порядке вносятся сведения о том, соответствует ли оборудование стандартам безопасности. Когда необходима сборка, дополнительные ремонтные работы, акт оформляется с учетом результатов вышеперечисленных действий.

Для оформления эксплуатационного акта удобно использовать форму ОС-1б.

Акт распечатывается в количестве 3 штук с приложением технической документации:

  • ОС-1 «Акт о приеме-передаче объекта основных средств» для различных основных средств, исключая сооружения и здания.
  • ОС-1б «Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств» используется для оборудования и других основных средств, исключая сооружения и здания.

Что такое отпуск по уходу за ребенком, прочтите по ссылке.

Обязательные сведения:

  • Члены комиссии.
  • Председатель комиссии.
  • Приказ о назначении комиссии (указываются номер и дата документа).
  • Наименование нормативной документации, на основании которой проводилось тестирование.
  • Название оборудования, марка, модель, заводской и инвентарный номер, тип.
  • Производитель оборудования.
  • Адрес производителя.
  • Адресные данные и место установки.
  • Наименование фирмы, проводивший инсталляцию, тестирование и пусконаладку.
  • Описание условий эксплуатации.
  • Документ, на основании которого производилось тестирование.
  • Итоги тестирования и пусконаладочных работ.
  • Данные о неисправностях и перебоях функционирования.
  • Заключение – о пригодности оборудования к эксплуатации и соответствии требованиям безопасности для персонала.
  • Приложение – перечень документации по монтажу и пусконаладочным работам, протоколы, акты, содержащие информацию об оборудовании, ведомость несоответствий.
  • Номер, дата акта и место тестирования.
  • Подписи членов комиссии.

Хотите заняться бизнесом, но не знаете каким – здесь вы найдете кучу идей.

Как может оформляться акт ввода в эксплуатацию?

  • в качестве дополнения к договору;
  • как особый документ.

Когда подобный акт является приложением к договору (контракту) на поставку, инсталляцию и пусконалодочные услуги, то он служит для установления окончательной даты оплаты, гарантийного периода.

Где можно документа?

Образец акта ввода в эксплуатацию оборудования можно скачать здесь.


Пример акта ввода в эксплуатацию.

Оформляют 3 копии акта:

  • для организации-бенефициара;
  • организации-продавца (или передающей материальный объект);
  • для государственных органов Росимущества.

Подробную инструкцию о том, что такое личная карточка работника и как ее сделать, вы найдете тут.

В пакет документов для оборудования вкладывают техпаспорт. Руководители организаций обеих сторон заверяют акт подписью.

Важно!

  • Если оборудование не было новым, то указывается степень износа.
  • Если у оборудования несколько собственников, то этот факт в обязательном порядке фиксируется в акте.
  • Если сделка (покупка) оформлена в иностранной валюте, указываются название валюты и курс на момент свершения сделки.

Образец заполнения акта ввода в эксплуатацию оборудования

Какие нужны дополнительные документы на разрешение

Достаточно часто к акту прилагаются различные документы. Например, это могут быть контракты на поставку, договор купли-продажи, протокол проведения пуско-наладочных и монтажных работ. Здесь все зависит от конкретной ситуации и сложности осматриваемого оборудования. Например, практически к каждому сложному устройству должны прилагаться правила использования и технический паспорт. Также в качестве приложений часто используются акты ремонта, заключения комиссии, технические акты.

После того, как все участники проверяющей бригады подпишут акт, он, вместе со всей имеющейся дополнительной документацией, передается в бухгалтерский отдел. Здесь и происходит процесс постановки оборудования на баланс организации.

Не стоит забывать, при правильном оформлении акта видна полная картина об устройстве. Конечно, это важно для поставщика. Но и для самой организации эти сведения являются необходимыми. Таким образом, директор и штатные специалисты будут знать возможности полученного оборудования и правила его использования. Также это позволяет правильно рассчитывать амортизацию. Благодаря заключению комиссии персонал будет знать, в каком техническом обслуживании нуждается оборудование. Безусловно, это позволяет предотвратить поломки и обеспечить длительную и эффективную эксплуатацию.

Операции, необходимые для оформления приказа

Для применения оборудования в дальнейшем необходимо официально подтвердить введение в работу. Процедура может быть выполнена посредством оформления соответствующего локального приказа и акта о приеме-передаче имущества, которые и будут являться юридическим основанием для постановки актива на учет.

Перед подписанием такого приказа необходимо создать специальную комиссию, которая сможет определить готовность ОС к началу эксплуатации. Состав комиссии – не менее 3-х лиц, которые имеют непосредственное отношение к данному виду оборудования и должны, как опытные специалисты, оценить:

  • качество и общее состояние ОС (они должны соответствовать паспортным данным объекта)
  • в результате визуального осмотра выявить возможные неполадки и неисправности (или зафиксировать их отсутствие)
  • обязательно выполнить запуск оборудования, с отработкой времени, которое указано в договорных обязательствах
  • произвести анализ условий, где будет эксплуатироваться ОС

В некоторых случаях оформление вышеуказанных документов позволяет миновать подписания акта ввода в работу.

При установке оборудования взамен изношенного и морально устаревшего оно принимается комиссией, назначенной по предприятию и состоящей из специалистов завода.

При внедрении новых технологий, при освоении новой продукции, при увеличении объемов производства оборудование принимается в работу в составе объектов строительства и реконструкции в соответствии с порядком принятия в работу законченных строительством объектов, утвержденных нормативами.

Когда переводить объект в состав основных средств

Объект принимается к бухгалтерскому учету в качестве ОС после того, как он приведен в состояние, пригодное для использования, то есть произведены все затраты, связанные с приобретением (строительством, созданием) и приведением его в состояние готовности к эксплуатации. Независимо от ввода его в эксплуатацию.

Перевод имущества в состав основных средств не зависит от желания компании. Его можно признать основным средством, когда оно готово к эксплуатации, находится в том месте и в том состоянии, в которых фирма намерена его использовать.

Так, объект должен признаваться в составе ОС, когда он готов к эксплуатации, независимо от того, начато его фактическое использование или нет.

Общие сведения

В лист акта ввода в эксплуатацию оборудования заносятся подробные сведения о поступившем на предприятие оснащении. Используют обозначенную форму юр.лица и индивидуальные предприниматели. Простым гражданам такой договор не нужен.

Только после оформления и подписания юридической бумаги предприятие имеет право использовать технический инвентарь по назначению. После заполнения бланк передается главному бухгалтеру организации.

Для проведения проверки техники перед ее использованием директор издает указ о созыве экспертной комиссии не менее чем из двух человек. К основным задачам членов экспертной комиссии относятся:

  • непосредственная проверка оснащения на соответствие общим нормам безопасности;
  • проверка на соответствие нормам и регламентам, принятым внутри компании;
  • проведение испытаний (если того требует специфика оборудования);
  • исключение риска проявления дефектов и неисправностей.

Перечисленные этапы проверки должны быть завершены на момент заключения договора.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]