Договор компенсации затрат на электроэнергию между юридическими лицами


Кому предоставляется компенсация за электроэнергию

В Москве льгота на оплату электроэнергии не предоставляется пенсионерам, кроме тех случаев, когда они принадлежат к какой-либо еще льготной категории граждан.

Претендовать на получение компенсации на оплату ЖКУ могут далеко не все жители регионов России — необходимо принадлежать к льготной категории граждан, которой обеспечена дополнительная поддержка государства. На скидку по оплате электроэнергии могут рассчитывать:

  • герои СССР и РФ (100% освобождение от оплату электричества);
  • кавалеры орденов Трудовой Славы (100% скидка на электроэнергию);
  • дети-сироты и дети без родительской опеки (скидка в размере 100%);
  • ветераны боевых действий (скидка на ЖКУ равна 50%);
  • ветераны труда (скидка предоставляется в размере 50%);
  • бывшие узники концлагерей (скидка составит 50%);
  • многодетные родители (Если в семье воспитывается как минимум 3 ребенка младше 18 лет, родители получают скидку в размере 30% от фактической стоимости электроэнергии за месяц — право на льготу утрачивается, когда младший ребенок достигает возраста 16 лет. Если в семье 10 и более детей, посещающих школьные занятия, скидка составит 70%);
  • лица, пострадавшие от лучевой болезни, приобретенной во время катастрофы на Чернобыльской АЭС или во время ликвидации последствий аварии, или при участии в ядерных испытаниях на других объектах (в данном случае скидка будет равна 50% от реальной стоимости электроэнергии за месяц пользования услугой);
  • инвалиды и участники Великой Отечественной Войны, а также семьи военнослужащих, погибших во время боев в Чечне и Афганистане (льгота составляет 50%, при этом учитывается норма потребления электроэнергии по региону);
  • инвалиды I и II группы (вне зависимости от группы инвалидности, скидка на ЖКУ составит 50% от доли потребления электроэнергии получателем льготы);
  • родители ребенка-инвалида (скидка на оплату услуг ЖКХ составит 50% от совокупного потребления электроэнергии всеми членами семьи).

расчет компенсации за электроэнергию

В связи со вступлением в силу Федерального закона от 29 июля 2015 года № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 176-ФЗ) ОГКУ « УСЗН по Усть-Удинскому району» предоставляет информационно-разъяснительную работу об изменениях в порядке предоставления льгот отдельным категориям граждан, установленным федеральным законодательством, по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, а именно по вопросу предоставления денежной компенсации расходов на оплату ЖКУ отдельным категориям граждан в пределах нормативов потребления коммунальных услуг.

Порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг определен Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 306.

Пунктом 3 Правил установлено, что нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В Иркутской области таким уполномоченным органом является министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области.

Приказом министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 31 мая 2013 года № 27-мпр «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг при отсутствии приборов учета в Иркутской области» (далее — приказ № 27-мпр) в соответствии с действующими нормами и требованиями законодательства Российской Федерации для всех муниципальных образований Иркутской области рассчитаны и утверждены нормативы потребления коммунальных услуг в зависимости от степени благоустройства многоквартирных и жилых домов внутридомовыми инженерными системами холодного и горячего водоснабжения, водоотведения; оснащенности жилых помещений санитарно­техническим оборудованием, газовыми и электрическими плитами для приготовления пищи и т.п.

В целях взаимодействия по вопросам организации предоставления мер социальной поддержки ОГКУ « УСЗН по Усть-Удинскомурайону» заключило с организациями ЖКХ соглашения о взаимодействии, в соответствии с которыми организации ЖКХ и учреждения обмениваются информацией, необходимой для предоставления мер социальной поддержки в виде реестра лицевых счетов получателей мер социальной поддержки, в котором в том числе содержится информация о нормативах потребления коммунальных услуг.

Алгоритм расчета денежной компенсации на оплату электроснабжения.

Пример первый.

Денежная компенсация расходов на оплату электроснабжения предоставляется гражданину по категории «ветеран труда». Гражданин зарегистрирован один в двухкомнатной квартире.

Согласно приказу № 27-мпр, в рассматриваемом случае норматив потребления услуги по электроснабжению составляет 223 кВт на одного человека в месяц. Потребление в месяц составило 300 кВт, оплата внесена в размере 193,2 руб. (300 кВт * 0,644 руб.).

В соответствии с действующим законодательством расчет денежной компенсации на оплату электроснабжения осуществляется в пределах нормативов потребления коммунальных услуг, а именно:

223 кВт * 0,644 руб. * 50 % = 71,81 руб.

Расходы по оплате объема предоставленных услуг по электроснабжению, потребленного свыше норматива, установленного в месяц, компенсации не подлежат. В данном случае это 77 кВт (300 кВт — 223 кВт).

Пример второй.

Денежная компенсация расходов на оплату электроснабжения предоставляется гражданину по категории «инвалид». В трехкомнатной квартире зарегистрированы четыре человека.

Согласно приказу № 27-мпр, в рассматриваемом случае норматив потребления услуги по электроснабжению составляет 95 кВт на одного человека в месяц. Потребление в месяц составило 380 кВт, оплата внесена в размере 244,72 руб. (380 кВт * 0,644 руб.).

В соответствии с действующим законодательством расчет денежной

компенсации на оплату электроснабжения осуществляется в пределах нормативов потребления коммунальных услуг, а именно:

95 кВт * 0,644 руб. * 50 % = 30,59 руб.

Пример третий.

В двухкомнатной квартире проживает семья, имеющая ребенка-инвалида, состоящая из пяти человек.

Согласно приказу 27-мпр, в рассматриваемом случае норматив потребления услуги по электроснабжению составляет 76 кВт на одного человека в месяц.

Потребление в месяц составило 450 кВт, оплата внесена в размере 289,8 руб.

(450 кВт * 0,644 руб.).

В соответствии с действующим законодательством расчет денежной

компенсации на оплату электроснабжения осуществляется в пределах нормативов потребления коммунальных услуг, а именно:

76 кВт *5 чел. * 0,644 руб. * 50 % = 122,36 руб.

Расходы по оплате объема предоставленных услуг по электроснабжению, потребленного свыше норматива, установленного в месяц, компенсации не подлежат. В данном случае это 70 кВт (76 кВт * 5 чел — 450 кВт).

Пример четвертый.

В однокомнатной квартире проживает семья (2 человека), имеющая в своем составе реабилитированное лицо.

Согласно приказу 27-мпр, в рассматриваемом случае норматив потребления услуги по электроснабжению составляет 117 кВт на одного человека в месяц. Потребление в месяц составило 215 кВт, оплата внесена в размере 138,46 руб. (215 кВт * 0,644 руб.).

Месячный норматив потребления не превышен: 117 кВт * 2 чел. = 234 кВт. В соответствии с действующим законодательством расчет денежной компенсации на оплату электроснабжения осуществляется в пределах нормативов потребления коммунальных услуг, а именно:

215 кВт * 0,644 руб. * 50 % = 69,23 руб.

В случае, если гражданин вносит плату нерегулярно, оплачивая коммунальные услуги в одном месяце за несколько предыдущих, и размер его платежа превышает месячный норматив потребления коммунальных услуг, то размер компенсации ограничивается суммой по месячному нормативу потребления за один месяц, то есть гражданин получит компенсацию не в полном объеме.

На основании выше изложенного ОГКУ « УСЗН по Усть-Удинскому району» обращает на необходимость ежемесячного внесения платы за коммунальные услуги в установленный Жилищным кодексом Российской Федерации срок.

Какие документы нужно собрать, чтобы была назначена компенсация за электроэнергию

Компенсация за электроэнергию начинает действовать со следующего месяца после месяца обращения за оформлением льготы.

Для оформления льготы по оплате электричества в квартире следует заранее подготовить следующий комплект бумаг:

  • заявление о назначении компенсации за электричество;
  • паспорт РФ;
  • справка о составе семьи;
  • свидетельства о рождении всех детей (если основанием для получения льготы является воспитание 3 и более детей или ребенка с инвалидностью);
  • заключение медико-социальной экспертизы (для тех, кто оформляет льготу на основании инвалидности);
  • удостоверение жителя блокадного Ленинграда, Героя СССР или РФ, ветерана труда, ликвидатора аварии на ЧАЭС (в зависимости от оснований для получения льготы);
  • квитанции об оплате ЖКУ;
  • справка из ЖЭК об отсутствии задолженностей по оплате услуг коммунальной службы.

Как рассчитывается компенсация за электроэнергию

Зачастую пользователей электроэнергией смущает понятие «норма потребления». Это количество потребляемого электричества, которого хватит для нормального проживания в квартире, по мнению местных властей. Показатель норматива оказывает влияние на величину скидки, поскольку электроэнергия, которая была использована сверх установленной нормы, будет оплачиваться жильцом в полном объеме.

В каждом регионе России нормативы различны. Например, в столице они такие:

  • в квартирах, в которых имеются газовые плиты — 50 кВт/ч (для жильцов, проживающих в одиночестве), 45 кВт/ч (для семей);
  • в квартирах, в которых установлены электрические плиты — 80 кВт/ч (для одиноко проживающих людей), 70 кВт/ч (для семей).

Налоговые последствия при выплате «удаленщику» компенсаций за использование имущества

Страховые взносы с сумм компенсаций «удаленщику» расходов на ПО, интернет, электроэнергию

По общему правилу установленные законами компенсации, которые выплачиваются в связи с выполнением работником своих трудовых обязанностей, не облагаются страховыми взносами (пп. 2 п. 1 ст. 422 Налогового кодекса).

Компенсации, которые работодатель выплачивает дистанционным работникам, в полной мере соответствуют признакам компенсаций, указанным в подпункте 2 пункта 1 статьи 422 Налогового кодекса. Поэтому они не облагаются страховыми взносами.

Но размер компенсации должен быть указан в коллективном договоре, ЛНА организации или в трудовым договором.

Также по теме:

Компенсация расходов на командировки удаленщиков: что с НДФЛ и взносами?

Типичные ошибки

Ошибка: Пенсионер, не относящийся к иным льготным категориям граждан, претендует на получение скидки на оплату электроэнергии.

Комментарий: Пенсионеры не имеют права претендовать на скидки по оплате электроэнергии на том лишь основании, что они являются получателями пенсионных выплат.

Ошибка: Инвалид 2 группы требует скидки на оплату электроэнергии в размере 50% на весь объем потребляемого электричества, тогда как в квартире проживает вся его семья.

Комментарий: Скидка инвалидам на оплату ЖКУ предоставляет только с учетом доли потребления электроэнергии самим инвалидом.

Что такое договор компенсации затрат на электроснабжение и когда он нужен

В настоящее время каждый физический и коммерческий потребитель электроэнергии заключает договор на поставку электричества (Постановление от 2016 года) с энергопоставляющей компанией. Однако заключение прямых соглашений распространяется только на физических потребителей, чьи старые договора закончились, и необходимо их переоформление.

Коммерческие потребители, которые подключены к энергопоставщику через энергоустановки других коммерческих компаний (опосредованное подключение), обычно имеют договор с этими компаниями и вынуждены решать между собой вопросы оплаты потребленного электричества. В таких договорах обязательно есть раздел, детально описывающий порядок расчетов за потребленную электрику или взаиморасчетов.

Обычно вариантов оплаты электричества несколько:

– субагент оплачивает потребленную энергию самостоятельно и предоставляет прямому потребителю соответствующие платежки;

– добавляет сумму за электричество в оплату аренды (если арендует у потребителя недвижимость);

– на основании дополнительного соглашения возмещает потребителю стоимость энергии.

Первый способ предельно прозрачен: стоимость потребленной электроэнергии рассчитывается на основании показателей счетчиков, установленных на опосредованном подключении. Во втором случаевопрос тоже решается достаточно просто: поскольку арендатор не имеет права вносить изменения в энергооборудование арендодателя и изменять порядок расчетов – он просто увеличивает ежемесячный арендный платеж на сумму потребленной электрики.

Однако эти два способа имеют и свои недостатки: если у субагента проблемы с платежной дисциплиной или финансовым положением, он может сформировать задолженность. А поскольку вся ответственность за оплату потребленной энергии лежит на прямом потребителе, ему приходится гасить чужие долги. Препятствовать перетоку электричества он не имеет права, отключить субагента – тоже. Проблему приходится решать в суде, что долго, дорого и часто – неудачно.

Третий способ – заключение дополнительного соглашения на компенсацию потребленного электричества, более сложен, но и менее рискован. Субагент или арендатор помещений берет на себя юридические обязательства ежемесячно возмещать прямому потребителю стоимость потребленной электроэнергии, а тот рассчитывается с энергопоставщиком.

В случае невыполнения условий и возникновения задолженности, прямой потребитель имеет право подать в суд, потребовать расторжения договора на подключение через свою энергоустановку и вынудить субагента перезаключить договор с энергопоставляющей компанией напрямую. Сама электрическая схема подключения останется без изменений, но прямой потребитель будет избавлен от проблем и денежных потерь.

Договор о компенсации потребленного электричества может заключаться при опосредованном подключении между двумя коммерческими компаниями (абонентом и субабонентом), а также между коммерческой компанией и индивидуальным предпринимателем.

Дополнительное соглашение между арендодателем и арендатором – частный случай (арендатор просто пользуется энергоустановкой арендодателя и платит за эксплуатацию). Но он необходим, так как стандартный договор аренды не может полноценно и корректно регулировать порядок оплаты/возмещения потребленной арендатором энергии. Кроме того, наличие договора позволяет арендодателю избежать увеличения суммы налога (оплата списывается в затраты, а не в прибыль).

Важно! Дополнительный договор между юридическими лицами по порядку расчетов и компенсаций является соглашением сторон. Он никак не оформлен в законодательстве РФ (прямой потребитель не является поставщиком энергии) и определяет только внутренние отношения между партнерами.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]