Статья 165 нк рф. порядок подтверждения права на применение налоговой ставки 0 процентов


Момент определения налоговой базы по НДС при экспорте

Момент определения базы по НДС в экспортных операциях зависит от наличия пакета таможенной документации по сделке. Для экспортных сделок срок сбора документации установлен до 180 дней. Если фирма уложилась в этот срок, начисление НДС по ставке 0% происходит в последний день того квартала, когда пакет документов был передан в ФНС.
Если на протяжении 180 дней после проведения таможенный операции документы не собраны, то фирме придется начислить НДС по реализации товаров в обычном порядке той датой, которой были переданы товары иностранному покупателю.

В дальнейшем судьба НДС зависит от сроков, в которые осуществлена сделка. Если НДС уплачен по обычной ставке, но документы были собраны с опозданием, то оплаченный налог до 01 июля 2016 года можно вернуть.

Если сделка совершалась после 01 июля 2022 года, сумма налога принимается к вычету в периоде, когда пакет по экспортной сделке был собран или в течение последующих трех лет.

Данное условие применяется к сделкам с покупателями, находящимися в Таможенном союзе. Исключение составляет один момент: сделка по неподтвержденному экспорту осуществлялась с привлечением железнодорожного транспорта (доставка), то налоговая база по реализации признается на дату отгрузки товаров.

★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Особенности учета НДС при наличии экспортных операций

Если фирма начала заниматься экспортом, то возникает вопрос: какие особенности учета существуют при данном виде деятельности? Проанализируем тонкости экспорта в части расчета НДС.
Рассмотрим понятие экспорта применительно к товарам. При экспорте услуг НДС уплачивается в общем порядке, если они оказаны на территории РФ. Услуги не облагаются НДС, если оказаны за пределами РФ.

Если организация совершает как облагаемые, так и не облагаемые НДС операции, то п. 4 ст. 149 НК РФ предписывает вести раздельный учет таких операций, ведь одним из основных для принятия входного НДС от поставщика к вычету является условие о том, что приобретенный товар (работа, услуга) используется для операций, облагаемых НДС.

По аналогии можно говорить, что при применении ставки 0% возникает необходимость вести раздельный учет таких операций. Таким образом, необходим раздельный учет НДС при экспорте.

Обратимся к нормативной базе. Абз. 3 п. 10 ст. 165 НК РФ предписывает вести раздельный учет НДС по правилам, установленным самим налогоплательщиком, если у него есть деятельность, облагаемая по ставке 0%. Однако из этого правила есть исключение: при экспорте несырьевых товаров, принятых на учет после 01.07.2016, раздельный учет можно не вести и принимать НДС к вычету в общем порядке.

Срок определения налоговой базы:

Налогоплательщики, применяющие УСН, согласно п. 2 ст. 346.11 НК РФ, должны уплачивать НДС при ввозе товаров на таможенную территорию РФ. Однако ничего не сказано о необходимости уплаты НДС при экспорте. Таким образом, при экспорте никаких обязанностей в части НДС у упрощенцев не возникает.

Изменения по НДС

Статья 21 тк рф. основные права и обязанности работника
Недавно мы писали о том, что со следующего года ставка НДС будет увеличена до 20%. Но вскоре будут внесены и другие изменения, которые затронут плательщиков этого налога.

Сократится срок камеральной проверки

Срок камеральной проверки по НДС будет сокращен до 2 месяцев. Соответствующее изменение в пункт 2 статьи 88 НК РФ заработает 3 сентября текущего года. Налоговики смогут продлить срок камералки до 3 месяцев, если заподозрят в ходе проверки, что имеют место налоговые нарушения.

Упростится порядок подтверждения нулевой ставки

Право на НДС 0% имеют экспортеры, однако они должны его подтверждать. Для этого они представляют в ИФНС, среди прочего, товаросопроводительные и транспортные документы. В скором времени этого не потребуется — налоговики будут получать их из таможни. Если же таможенный орган документы не предоставит либо они будут содержать расхождения, тогда специалисты ИФНС запросят их у налогоплательщика. Таковы правила пункта 1.2 статьи 165 НК РФ.

Кроме того, изменен срок направления документов, запрошенных ИФНС при выявлении расхождений. Он увеличен с 20 календарных дней до 30. Документы могут быть направлены без отметок таможенных органов РФ. Такие положения содержатся в новой редакции пункта 15 статьи 165 НК РФ.

Помимо всего прочего, экспортеров освободят от необходимости прикреплять в декларации по НДС контракты и договоры, которые раньше уже подавались в инспекцию. Достаточно подать уведомление с указанием реквизитов документа, с которым упомянутые соглашения ранее передавались в налоговый орган. Изменения внесены в пункт 10 статьи 165 НК РФ.

Кроме всего прочего, в новой редакции изложен подпункта 1 пункта 1 той же статье. Введено правило для экспортеров по операциям, получателем по которым выступают подразделения российских юридических лиц за пределами Таможенного союза. При подтверждении нулевой ставки НДС по таким операциям представляется контракт с российской организацией или его копия. Предметом контракта должна быть поставка товара в адрес представительства этой организации за пределами ЕАЭС.

Есть еще одно изменение — оно заработает с 1 апреля 2022 года. Введено оно будет новым пунктом 20 статьи 165 НК РФ. При оказании услуг по международной перевозке товара, транспортно-экспедиционных услуг и перевозке ЖД транспортом бумажные копии транспортных и перевозочных документов можно будет не представлять. Вместо этого будут применяться их электронные аналоги, сформированные в соответствии с утвержденным форматом и переданные через оператора ЭДО.

Упростится возмещение НДС в заявительном порядке

В отношении операций, совершенных после 1 октября 2022 года, будут упрощены правила возмещения НДС в заявительном порядке. Подпункт 1 пункта 2 статьи 176.1 Кодекса излагается в новой редакции. Предполагается снижение суммы уплаченных налогов для применения заявительного порядка с 7 млрд до 2 млрд рублей. Напомним, что учитывается сумма НДС, акцизов, НДПИ налога на прибыль, уплаченная за три предшествующих года.

Также с 7 млрд до 2 млрд рублей снижена совокупная сумма налогов, уплаченных за три предыдущих года компанией, которая выступает поручителем при заявительном порядке. Вместе с тем для поручителей повышена доля чистых активов, соответствующая сумме обязательств по договорам поручительства. Пока она составляет 20%, но начиная с 1 октября 2022 года будет равна 50%. Кроме того, к поручителю будут применяться требования об отсутствии задолженности не только по налогам, включая пени и штрафы, но и по страховым взносам.

Как ответить на требование налоговой после подачи документов

Налоговая инспекция может истребовать документы в следующих случаях (п. 1.2 ст. 165 НК РФ):

  • если сведения, которые представил налогоплательщик, не соответствуют тем, что есть у налогового органа;
  • если у ФНС отсутствуют сведения, которые ФТС передает в рамках ведомственного обмена.

Если по результатам сверки налоговая запросила транспортный документ, экспортер должен представить бумажную накладную с оригинальным штампом «Товар вывезен».

Если налоговая запросила декларацию у экспортера, который для подтверждения нулевого НДС использовал электронный реестр, то ему достаточно представить копию электронной таможенной декларации, распечатанной из своего программного средства, со сведениями таможни о выпуске товаров (в дальнейшем проставлять штамп «Выпуск разрешен» на этой копии ЭДТ не нужно). При этом штамп «Товар вывезен» на бумажной копии не требуется (п. 15 ст. 165 НК РФ) — это разрешено с октября 2022 года правками Федерального закона от 03.08.2018 № 302-ФЗ в положениях ст. 165 НК РФ.

Когда нужны отметки таможенного органа

Статья 259. методы и порядок расчета сумм амортизации

Важное условие для подтверждения нулевого НДС — наличие на таможенной декларации отметок таможенного органа. Налоговое законодательство предусматривает два типа отметок:

  • «Выпуск разрешен» — о помещении товаров под таможенную процедуру экспорта;
  • «Товар вывезен» — о вывозе товаров с территории РФ.

Оригинальные отметки проставляются в виде прямоугольного штампа сиренево-розово-синей мастикой (оттенок зависит от степени изношенности штемпельной подушечки). Кроме того, отметка может быть указана в виде сведений и являться аналогом оригинального штампа при электронном таможенном декларировании.

Разберемся, в каких случаях для налоговой инспекции нужна та или другая отметка и в каком виде.

«Выпуск разрешен»

ФНС также уточняет, что в дальнейшем проставлять оригинальный штамп «Выпуск разрешен» на распечатанные копии таможенных деклараций не требуется.

Бывает, что бухгалтерия компании-экспортера просит штамп «Выпуск разрешен» для ведения внутреннего учета. Тогда штамп можно получить на таможенном посту, куда подавалась декларация на товары. В случае удаленного декларирования товаров штамп можно поставить на таможенном посту, указанном в графе 30 таможенной декларации «Местонахождение товаров».

Отметка таможни в виде сведений о выпуске товаров в копии электронной таможенной декларации выглядит так:

Периодическое таможенное декларирование

Периодическое таможенное декларирование товаров допускается, когда лицо перемещает через таможенную границу Таможенного союза ЕАЭС товары двумя или более партиями на одних и тех же условиях в течение периода поставки.

Его суть в том, что декларация на одни и те же товары подается сразу на все товары в счет исполнения обязательств по одной сделке (п. 1 ст. 116 ТК ЕАЭС).

Период поставки – это период, в течение которого планируется отгрузить вывозимые товары. Он не превышает 31 календарный день (п. 2 ст. 116 ТК ЕАЭС).

Предназначенные для вывоза товары в общем случае должны быть фактически вывезены с таможенной территории ЕАЭС в течение 6 месяцев со дня, следующего за днем окончания периода поставки (п. 8 ст. 116 ТК ЕАЭС).

Возмещение, возврат или вычет НДС при экспорте

Статья 136 тк рф. порядок, место и сроки выплаты заработной платы

В интернете часто встречаются все три термина, означающие уменьшение или освобождение от налоговых платежей, и их легко спутать:

Уплата налогов зачастую приводит к ситуации, кода из-за вычетов сумма налога станет отрицательной. Дальнейшие действия по возмещению налога:

  1. Предприятие подает декларацию и заявление о зачете или возврате НДС. Зачет по декларации — сумма идет на штрафы, недоимки или будущие платежи; если по документам возврат — сумма перечисляется на банковский счет.
  2. Затем она в течение семи дней принимает решение о полном, частичном возмещении или отказе в нем. Форма возмещения — зачет или возврат — определяется либо ФНС для покрытия недоимок в бюджет, либо согласно заявлению.
  3. Федеральная инспекция отправляет платежные документы в Казначейство на следующий день после принятия решения о возврате. Деньги перечисляются Казначейством в течение пяти дней.

Возврат НДС при экспорте из России

Сбор документов для подтверждения нулевой ставки — это только первый шаг. Далее контролирующие органы ИФНС приступают к проверке подлинности документов и рассмотрению соблюдения всех требований законодательства, а также к проверке наличия задолженности экспортера перед бюджетом.

Собранные документы предоставляются в ИФНС вместе с декларацией НДС за период, в котором они были собраны. Налоговые органы в течение трех месяцев проводят камеральную проверку и по ее итогам выносят решение о возмещении НДС или отказе в возмещении.

Проводки по экспортному НДС

Если по прошествии 180 дней экспорт не подтвержден, то суммы неподтвержденного НДС отражаются с помощью проводок:

ДтКтОписание операции
68(НДС возмещ.)68 (НДС начисл.)Начисление по неподтвержденному экспорту
9968Начисление пени
6851Перечисление пени в бюджет

Проводки по возмещению НДС при подтверждении экспорта:

ДтКтОписание операции
5168Возмещение НДС

Форма возмещения НДС может быть выбрана из двух вариантов: возврат на расчетный счет либо зачет, в счет штрафов, недоимок или будущих платежей. Вариант возмещения выбирает сам орган ФНС, либо налогоплательщик в своем заявлении.

При отказе в возмещении НДС проводка будет выглядеть так:

ДтКтОписание операции
9168Сумма НДС к возмещению списывается на расходы

Несмотря на декларируемую льготность, применение нулевой ставки скорее можно считать обязанностью организации, а не правом.

Вывоз товара иностранным покупателем

Если экспортный товар вывозит не сторонняя транспортная компания, а сам покупатель, для подтверждения ставки используется тот же перечень документов. Копии необходимых документов предоставляет иностранный партнер, с этими документами российский экспортер проводит процедуру подтверждения ставки в обычном порядке.

Экспорт в ЕАЭС

При вывозе товаров в страны Евразийского экономического союза, к которым принадлежат Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизия, подтверждение ставки 0% не требуется. Для подтверждения правомерности применения этой ставки необходимо запросить справку об уплате НДС покупателем.

НДС при экспорте товаров

Начнем с того, что для осуществления экспортных операций в законодательстве РФ предусмотрена ставка НДС 0%. Что именно нужно делать, чтобы применять данную ставку:

  • Вывозить товары в страну по таможенной экспортной процедуре;
  • Вывоз при условии, что товар перемещен в особую экономическую зону СЭЗ;
  • Оказывать услуги международных перевозок товаров.

Под таможенной процедурой следует понимать перемещение товаров за границы страны, оплату необходимых пошлин на таможне, соблюдать правила перемещения (требования и запрет на вывоз отдельных видов товаров), представлять документы, сертификаты, которые раскрывают информацию о происхождении товаров, предназначенных для экспорта.

Товары, перемещаемые в СЭЗ, разрешается складировать, хранить, отдавать в переработку на производство, отправлять в ремонт, осуществлять прочие действия по погрузке/разгрузке для дальнейшей транспортировки в пункт назначения.

Подтверждение нулевой ставки по НДС

Правомерность применения нулевой ставки нужно подтвердить. На это отводят 180 дней со момента, когда товары были помещены под таможенную процедуру экспорта. По работам и услугам срок определяется в зависимости от их характера. Для подтверждения выполняем следующие действия.

Собираем пакет документов

Пакет зависит от вида товаров и услуг, а также от способа их транспортировки. Полный пакет документов перечислен в ст. 165 НК РФ. Основные из них — это контракт и таможенная декларация. Однако перечень может быть расширен, и тогда дополнительно потребуют:

  • товаросопроводительные документы;
  • транспортные документы;
  • грузовые накладные;
  • коносаменты;
  • морские накладные;
  • пояснения и другие документы.

При экспорте в страны ЕАЭС от вас потребуют заявление покупателя с отметкой его налогового органа о ввозе товара и уплате всех косвенных налогов или о том, что ввоз товара не облагается НДС.

Вместо заявлений можно предоставить их перечень, но при условии, что данные от импортеров уже поступили в налоговую службу. Проверить наличие заявления в базе ФНС можно с помощью официального сервиса. Если информации о заявлении нет, перечень можно не составлять, так как его не примут.

Форма перечня закреплена в Приказе ФНС РФ от 06.04.2015 № ММВ-7-15/[email protected]

Пример НДС при экспорте в ЕАЭС

Разберем конкретный пример экспорта в Казахстан:

Эти товары ООО «Весна» перепродает по договору экспорта в Казахстан. Поставка иностранному контрагенту выполняется на условиях предоплаты, сумма сделки — 2 850 000 руб. Нулевая ставка по НДС при экспорте компания подтвердила в срок. В учете это отражено следующим образом:

Содержание операции Дебет Кредит Сумма в рублях
Отражено поступление основной партии товарной продукции для последующей перепродажи в Казахстан 41 60 2 000 000
В учете отражен входящий налог с покупки товаров 19 60 400 000
Отражено поступление 100% предоплаты от казахстанского партнера 51 62 2 850 000
В учете отражена выручка по сделке 62 90.1 2 850 000
Произведена отгрузка товарной продукции на экспорт иностранному покупателю 45 41 2 850 000
Списана себестоимость товаров, реализованных иностранному покупателю 90.2 45 2 000 000
Налог на добавленную стоимость по товарам, приобретенным для вывоза, принят к вычету 68, субсчет НДС 19 400 000

Обратите внимание, что принять к вычету НДС в этой ситуации следует только после того, как осуществлен вывоз продукции в Казахстан, и нулевая ставка налога подтверждена документально. Подробнее об НДС

Подробнее об НДС

  • рекомендации и помощь в решении вопросов
  • нормативные документы
  • формы и образцы их заполнения

Ставка налога для экспортеров

Налоговая ставка при вывозе товаров из России составляет 0% (подп. 1 п. 1 ст. 164 НК РФ). Иначе говоря, экспортеры не освобождены от налога на добавленную стоимость: они являются его плательщиками, должны сдавать декларации, вправе претендовать на вычет входящих сумм. Чтобы воспользоваться преференциями, следует подтвердить экспортные операции. Подтверждать их необходимо документами, предусмотренными статьей 165 НК РФ.

Вот основные документы для подтверждения 0 ставки при экспорте в 2021 году:

  • оригинал или копия внешнеторгового контракта;
  • таможенная декларация;
  • копии транспортных и товаросопроводительных справок.

Кроме того, нулевая ставка распространяется на таможенные режимы, перечисленные в п. 2 ст. 151 НК РФ:

  • экспорт;
  • таможенный склад для вывоза;
  • свободная таможенная зона;
  • реэкспорт;
  • вывоз припасов.

Когда регистрируются счета-фактуры в книге продаж при экспорте товаров, облагаемых льготным НДС?

Регистрация счетов-фактур предусмотрена Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137 . В Приложении № 5 к этому постановлению есть раздел II. Этот раздел касается правил ведения книги продаж при расчётах по НДС. Специального порядка ведения и регистрации счетов-фактур при экспорте законодательство не содержит. Значит, такая регистрация производится по общим правилам:

  • в хронологическом порядке в рамках каждого налогового периода;
  • независимо от даты их выставления покупателям и их получения покупателями;
  • регистрируются составленные, выставленные и корректировочные счета во всех случаях, когда возникает обязанность уплаты НДС.

Счета-фактуры при экспорте

При реализации товаров, работ, услуг как на внутреннем рынке, так и на экспорт необходимо составить счет-фактуру. При реализации на внутреннем рынке счет-фактуру можно составить в электронном виде или оформить универсальный передаточный документ (УПД).

Можно ли составить электронный счет-фактуру или УПД при реализации на экспорт, читайте в материалах:

  • «Допустим ли электронный счет-фактура при экспорте?»;
  • «УПД можно использовать при экспорте — как замену счета-фактуры».

НДС при экспорте: что важно знать?

Но мне интересно, что на самом деле делает его домом Бога, а не просто случайным зданием? Имам совершил какой-то ритуал, который превращает мечеть из среднего здания в святое место?

В отличие от этого, в западном христианстве есть две основные точки зрения: протестантская и католическая. Протестанты считают, что «церковь — просто обычное здание» и что нет ничего особенного или святого в здании, где они собираются вместе, чтобы молиться, читать Библию и поклоняться — вместо этого сами люди рассматриваются как важная вещь и место где находится Бог. В то время как католики полагают, что церкви нужно освятить : я не совсем уверен, что это за участие, но, по-видимому, епископ или священник должен пройти ритуал и благословить церковь — это, как полагают, освящает его, превращая его в «дом Бог «и святой участок.

Что касается мечетей, нужно ли им благословляться и освящаться / освящаться, как в католицизме? Или это просто обычное здание, как в протестантизме?

(Если мечети действительно должны быть благословлены до того, как их можно будет использовать, я хотел бы узнать некоторые подробности о благословении. Что сказано? Что сделано?)

Medi1Saif

Я не думаю, что есть какие-то необходимые ритуалы, чтобы открыть мечеть, так как можно молиться где угодно, пока кусок земли, на котором молится, не является нечистым. (Это пока что комментарий, как только я успею написать хорошо продуманный ответ, или кто-нибудь другой ответил на этот вопрос, я удалю его).

Другие налоги

Изменения по налогу на имущество юридических лиц

Организации будут освобождены от уплаты налога на недвижимое имущество. Объектом налогообложения по налогу на имущество юридических лиц будет считаться только недвижимость, которая учитывается на балансе в качестве основных средств. Облагаемая налогом база будет определяться отдельно по каждому объекту недвижимости вне зависимости от того, как он рассчитывается — исходя из среднегодовой или кадастровой стоимости.

Кроме того, вносятся изменения и в порядок сдачи отчетности по налогу на имущество. Со следующего года отчитываться нужно будет только в налоговые органы по месту нахождения объекта недвижимости. Это изменение не коснется крупнейших налогоплательщиков — они по-прежнему будут подавать декларации и расчет по авансовым платежам в ИФНС по месту учета крупнейших налогоплательщиков.

Изменения в ставках налога на прибыль

С начала 2022 года вносятся изменения в пункт 1 статьи 284 НК РФ. Согласно старой редакции, налог на прибыль перечисляется в региональный бюджет в общем случае по ставке 18%, а в 2017—2020 годах — 17%. При этом регионы имеют право для отдельных категорий налогоплательщиков уменьшить эту ставку в общем случае до 13,5%, а в 2017—2020 годах — до 12,5%.

Порядок и последствия предоставления документов, подтверждающих экспорт

Для применения ставки налога 0% экспортер обязан в течение 180 календарных дней с даты выпуска экспортной декларации предоставить налоговую декларацию и вышеназванные документы в налоговый орган.

После этого в течение 3-х месяцев налоговый орган проводит камеральную налоговую проверку, в ходе которой в т.ч. сверяет содержащиеся в предоставленных документах данные со сведениями, полученными от таможенных органов. При наличии расхождений в сведениях налоговый орган потребует предоставить копии документов или даже признает применение нулевой ставки НДС необоснованным.

Как показывает практика, камеральная проверка не ограничивается рамками предоставленного комплекта документов:

  • проверкой охватывается не отдельная экспортная сделка, а в целом отчетный период (квартал), за который подана налоговая декларация;
  • налоговый орган с большой долей вероятности проведет встречную проверку поставщика экспортируемого товара и то, как он отражает и уплачивает НДС со стоимостиэкспортированного товара;
  • при проверке устанавливается фактическая возможность экспортера осуществлять данный вид деятельности (наличие штата сотрудников, складов, лицензий, офиса, логистической цепочки и т.п.);
  • особо тщательно проверяются экспортеры, созданные, реорганизованные или сменившие место нахождения менее чем за 6 месяцев до экспортной сделки.

«Авансовое» восстановление НДС

Правила восстановления НДС, ранее принятого к вычету, в случае перечисления покупателем предоплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав установлены в подп. 3 п. 3 ст. 170 НК РФ. Сейчас в этой норме Кодекса сказано, что восстановлению подлежат суммы НДС в размере, ранее принятом к вычету в отношении предоплаты в счет предстоящих поставок (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав. Покупатель должен восстановить НДС в том налоговом периоде, в котором налог по приобретенным товарам (работам, услугам), имущественным правам подлежит вычету или когда произошло изменение условий либо расторжение договора и предоплата была возвращена.

А как быть в случае, если покупатель перечислил аванс, а продавец отгрузил товар на меньшую сумму? В каком размере нужно восстановить НДС в такой ситуации?

Налоговый кодекс в действующей сейчас редакции ответа на этот вопрос не дает. В письме от 01.07.2010 № 03-07-11/279 специалисты Минфина России рассмотрели следующую ситуацию. Организация (инвестор, заказчик, застройщик в одном лице) в соответствии с договором уплатила аванс генподрядчику. Предъявленная генподрядчиком сумма «авансового» НДС была принята к вычету. По окончании этапа работ генподрядчик представил счет-фактуру и акт выполненных работ, на основании которых НДС также был заявлен к вычету в текущем периоде. В том же налоговом периоде организация обязана восстановить сумму «авансового» НДС в размере, ранее принятом к вычету. Однако по условиям договора сумма аванса засчитывается в течение всего срока действия договора в размере не более 5% от стоимости каждого этапа. Какую же сумму налога необходимо восстановить?

По мнению Минфина России, покупатель должен восстановить НДС, ранее принятый к вычету с сумм перечисленного аванса, в размере, соответствующем налогу, указанному в счетах-фактурах, выставленных продавцом при отгрузке. Такая позиция финансис­тов находит поддержку в судах (см., например, постановление ФАС Дальневосточного округа от 05.03.2012 по делу № А51-11444/2011 (Определением ВАС РФ от 22.05.2012 № ВАС-5972/12 отказано в передаче данного дела в Прези­диум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора)).

Однако некоторые суды с таким подходом не соглашаются. Так, в постановлении ФАС Московского округа от 22.08.2013 по делу № А40-4375/13-116-7 арбитры поддержали компанию, которая восстанавливала НДС только с тех сумм ранее перечисленного аванса, которые переставали быть авансом исходя из условий договора.

С 1 октября 2014 г. этот вопрос будет урегулирован на уровне Налогового кодекса. Комментируемый закон внес в подп. 3 п. 3 ст. 170 НК РФ соответствую­щие изменения. Согласно им суммы НДС, принятые к вычету в отношении предоплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав, подлежат восстановлению в размере налога, принятого налогоплательщиком к вычету по приобретенным им товарам (выполненным работам, оказанным услугам), переданным имущественным правам, в оплату которых подлежат зачету суммы ранее перечисленной оплаты, частичной оплаты согласно условиям договора (при наличии таких условий).

Таким образом, для определения суммы НДС, которую необходимо восстановить, нужно будет отталкиваться не только от счета-фактуры, который выставляет продавец при частичном закрытии аванса, но и от условий договора.

П.9 ст.165 НК РФ

Документы (их копии), указанные в пунктах 1 — 3 настоящей статьи, представляются налогоплательщиками для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов при реализации товаров, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса, в срок не позднее 180 календарных дней, считая с даты помещения товаров под таможенные процедуры экспорта, реэкспорта, свободной таможенной зоны. Документы (их копии), указанные в пунктах 1, 2, 3 настоящей статьи, представляются налогоплательщиками для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов при реализации припасов, указанных в подпункте 8 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса, в срок не позднее 180 календарных дней с даты отметки таможенных органов, подтверждающей вывоз припасов за пределы территории Российской Федерации, проставленной на документах, используемых при таможенном декларировании припасов (в случае, если таможенное декларирование предусмотрено таможенным законодательством Таможенного союза), либо с даты составления транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз припасов за пределы территории Российской Федерации (в случае, если таможенное декларирование не предусмотрено таможенным законодательством Таможенного союза). (В редакции Федеральных законов от 29.12.2014 № 452-ФЗ; от 27.11.2017 № 350-ФЗ)

Если по истечении 180 календарных дней, указанных в абзаце первом настоящего пункта, налогоплательщик не представил указанные документы (их копии), операции по реализации товаров, предусмотренные подпунктами 1 и 8 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса, подлежат налогообложению по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2 и 3 статьи 164 настоящего Кодекса. Если впоследствии налогоплательщик представляет в налоговые органы документы (их копии), обосновывающие применение налоговой ставки в размере 0 процентов, уплаченные суммы налога подлежат вычету в порядке и на условиях, которые предусмотрены статьями 171 и 172 настоящего Кодекса. (В редакции Федеральных законов от 29.12.2000 № 166-ФЗ; от 29.05.2002 № 57-ФЗ; от 07.07.2003 № 117-ФЗ; от 22.07.2005 № 117-ФЗ; от 22.07.2005 № 119-ФЗ; от 17.12.2009 № 318-ФЗ; от 27.11.2010 № 309-ФЗ; от 29.12.2014 № 452-ФЗ; от 30.05.2016 № 150-ФЗ)

Документы, указанные в пункте 5 настоящей статьи, представляются налогоплательщиками для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов при выполнении работ (оказании услуг), предусмотренных подпунктами 3 и 9 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса, в срок не позднее 180 календарных дней со дня проставления на перевозочных документах отметки таможенных органов, свидетельствующей о помещении товаров под таможенную процедуру экспорта, реэкспорта или таможенного транзита. Если по истечении 180 календарных дней налогоплательщик не представил документы, указанные в пункте 5 настоящей статьи, операции по реализации работ (услуг) подлежат налогообложению по налоговой ставке 20 процентов. Если впоследствии налогоплательщик представляет в налоговые органы документы, обосновывающие применение налоговой ставки 0 процентов, уплаченные суммы налога подлежат вычету в порядке и на условиях, которые предусмотрены статьями 171 и 172 настоящего Кодекса. (Абзац введен — Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ; в редакции Федеральных законов от 22.07.2005 № 119-ФЗ; от 28.02.2006 № 28-ФЗ; от 17.12.2009 № 318-ФЗ; от 27.11.2010 № 309-ФЗ; от 29.12.2014 № 452-ФЗ; от 30.05.2016 № 150-ФЗ; от 27.11.2017 № 350-ФЗ; от 03.08.2018 № 303-ФЗ)

Положения настоящего пункта не распространяются на налогоплательщиков, освобожденных от исполнения обязанностей налогоплательщика в соответствии со статьей 145.

Документы, указанные в пунктах 3.1 — 3.9, 4 и 14 настоящей статьи, представляются налогоплательщиками для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов в следующем порядке: (Абзац введен — Федеральный закон от 17.05.2007 № 85-ФЗ; в редакции Федеральных законов от 27.11.2010 № 309-ФЗ; от 19.07.2011 № 245-ФЗ; от 07.11.2011 № 305-ФЗ; от 29.11.2014 № 382-ФЗ)

документы, указанные в пункте 3.1 настоящей статьи, представляются в налоговый орган в срок не позднее 180 календарных дней с даты отметки, проставленной таможенными органами на документах, предусмотренных подпунктом 3 пункта 3.1 настоящей статьи, а в случаях вывоза товаров с территории Российской Федерации на территорию государства — члена Таможенного союза или ввоза товаров на территорию Российской Федерации с территории государства — члена Таможенного союза — с даты оформления транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с указанием места разгрузки или места погрузки (станции назначения или станции отправления), находящегося на территории другого государства — члена Таможенного союза; (Абзац введен — Федеральный закон от 27.11.2010 № 309-ФЗ)

документы, указанные в пункте 3.2 настоящей статьи, представляются в налоговый орган в срок не позднее 180 календарных дней с даты отметки таможенных органов на таможенной декларации, указанной в подпункте 3 пункта 3.2 настоящей статьи, либо с даты составления документа, подтверждающего факт оказания услуг по транспортировке нефти и нефтепродуктов трубопроводным транспортом (в случае, если таможенное декларирование не предусмотрено таможенным законодательством Таможенного союза); (Абзац введен — Федеральный закон от 27.11.2010 № 309-ФЗ; в редакции Федерального закона от 21.11.2011 № 330-ФЗ)

документы, указанные в пункте 3.3 настоящей статьи, представляются в налоговый орган в срок не позднее 180 календарных дней с даты отметки таможенных органов на полной таможенной декларации (в случае, если таможенное декларирование производится) либо с даты оформления документов, подтверждающих факт оказания услуг по организации транспортировки (услуг по транспортировке в случае ввоза на территорию Российской Федерации) природного газа трубопроводным транспортом (в случае, если таможенное декларирование не производится); (Абзац введен — Федеральный закон от 27.11.2010 № 309-ФЗ)

документы, указанные в пункте 3.4 настоящей статьи, представляются в налоговый орган в срок не позднее 180 календарных дней с даты составления актов, указанных в подпункте 2 пункта 3.4 настоящей статьи; (Абзац введен — Федеральный закон от 27.11.2010 № 309-ФЗ)

документы, указанные в пункте 3.5 настоящей статьи, представляются в налоговый орган в срок не позднее 180 календарных дней с даты отметки, проставленной таможенными органами на документах, предусмотренных подпунктом 3 пункта 3.5 настоящей статьи; (Абзац введен — Федеральный закон от 27.11.2010 № 309-ФЗ)

документы, указанные в пункте 3.6 настоящей статьи, представляются в налоговый орган в срок не позднее 180 календарных дней с даты отметки, подтверждающей вывоз продуктов переработки за пределы территории Российской Федерации, проставленной таможенными органами на таможенных декларациях, предусмотренных подпунктом 3 пункта 3.6 настоящей статьи; (Абзац введен — Федеральный закон от 27.11.2010 № 309-ФЗ)

документы, указанные в пункте 3.7 настоящей статьи, представляются в налоговый орган в срок не позднее 180 календарных дней с даты указанной в подпункте 3 пункта 3.7 настоящей статьи отметки российских таможенных органов, свидетельствующей о помещении товаров под таможенную процедуру экспорта, реэкспорта или таможенного транзита; (Абзац введен — Федеральный закон от 27.11.2010 № 309-ФЗ; в редакции Федеральных законов от 29.12.2014 № 452-ФЗ; от 27.11.2017 № 350-ФЗ)

документы, указанные в пункте 3.8 настоящей статьи, представляются в налоговый орган в срок не позднее 180 календарных дней с даты проставления таможенными органами о на поручении на отгрузку товаров морского судна, предусмотренного абзацем пятым подпункта 3 пункта 3.8 настоящей статьи; (Абзац введен — Федеральный закон от 19.07.2011 № 245-ФЗ)

документы, указанные в пункте 3.9 настоящей статьи, представляются в налоговый орган в срок не позднее 180 календарных дней с даты отметки таможенного органа, подтверждающей убытие товаров с территории Российской Федерации; (Абзац введен — Федеральный закон от 29.11.2014 № 382-ФЗ)

документы, указанные в пункте 4 настоящей статьи, представляются в налоговый орган в срок не позднее 180 календарных дней с даты отметки, проставленной таможенными органами на таможенной декларации, предусмотренной подпунктом 3 пункта 4 настоящей статьи, подтверждающей вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации; (Абзац введен — Федеральный закон от 27.11.2010 № 309-ФЗ)

документы, указанные в пункте 14 настоящей статьи, представляются в налоговый орган в срок не позднее 180 календарных дней с даты составления документов, указанных в подпункте 2 пункта 14 настоящей статьи. Если по истечении 180 календарных дней налогоплательщик не представил в налоговый орган документы, указанные в пункте 14 настоящей статьи, операции по реализации работ (услуг), предусмотренных подпунктом 12 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса, подлежат налогообложению по ставке, установленной пунктом 3 статьи 164. (Абзац введен — Федеральный закон от 07.11.2011 № 305-ФЗ)

Если по истечении 180 календарных дней, указанных в абзацах пятом — пятнадцатом настоящего пункта, налогоплательщик не представил указанные документы, операции по реализации работ (услуг), предусмотренных подпунктами 2.1 — 2.8, 2.10 и 3 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса, подлежат налогообложению по ставке, предусмотренной пунктом 3 статьи 164 настоящего Кодекса. (Абзац введен — Федеральный закон от 27.11.2010 № 309-ФЗ; в редакции Федеральных законов от 19.07.2011 № 245-ФЗ; от 29.12.2014 № 452-ФЗ)

Если впоследствии налогоплательщик представляет в налоговые органы документы, обосновывающие применение налоговой ставки 0 процентов, уплаченные суммы налога подлежат вычету в порядке и на условиях, которые предусмотрены статьями 171 и 172 настоящего Кодекса. (Абзац введен — Федеральный закон от 27.11.2010 № 309-ФЗ; в редакции Федерального закона от 30.05.2016 № 150-ФЗ)

Предусмотренный настоящим пунктом срок представления документов (их копий), указанных в пунктах 1 — 4 настоящей статьи, исчисляемый с даты помещения товаров под таможенные режимы, увеличивается на 90 календарных дней в случае, если товары помещены соответственно под таможенные режимы экспорта, международного таможенного транзита, свободной таможенной зоны, декларирования припасов в период с 1 июля 2008 года по 31 марта 2010 года включительно. (Абзац введен — Федеральный закон от 27.12.2009 № 368-ФЗ; в редакции Федерального закона от 27.11.2010 № 309-ФЗ, положения абзаца применяются до 1 января 2011 года )

Документы, указанные в пунктах 4.1 и 5.1 настоящей статьи, представляются в налоговый орган в срок не позднее 180 календарных дней с даты проставления на перевозочном документе календарного штемпеля пограничной железнодорожной станции (при перемещении товаров с территории Российской Федерации через выходные железнодорожные пограничные станции) или календарного штемпеля станции назначения (при перемещении товаров с территории Российской Федерации через выходные припортовые железнодорожные станции) при выполнении работ (оказании услуг), указанных в подпункте 3.1 и в абзаце третьем подпункта 9.1 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса, либо с даты проставления календарного штемпеля станции отправления при выполнении работ (оказании услуг), указанных в абзаце втором подпункта 9.1 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса. Если по истечении 180 календарных дней налогоплательщик не представил указанные документы, операции по реализации работ (услуг), предусмотренных подпунктами 3.1 и 9.1 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса, подлежат налогообложению по ставке, предусмотренной пунктом 3 статьи 164 настоящего Кодекса. (Абзац введен — Федеральный закон от 19.07.2011 № 245-ФЗ)

Если впоследствии налогоплательщик представляет в налоговые органы документы, обосновывающие применение налоговой ставки 0 процентов, уплаченные суммы налога подлежат вычету в порядке и на условиях, которые предусмотрены статьями 171 и 172 настоящего Кодекса. (Абзац введен — Федеральный закон от 19.07.2011 № 245-ФЗ; в редакции Федерального закона от 30.05.2016 № 150-ФЗ)

Документы, указанные в пункте 1.1 настоящей статьи, представляются в налоговый орган в срок не позднее 180 календарных дней с даты оформления транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с указанием пункта назначения, находящегося за пределами территории Российской Федерации и иных территорий, находящихся под ее юрисдикцией. Если по истечении 180 календарных дней налогоплательщик не представил указанные документы, операции по реализации товаров, предусмотренные подпунктом 2.9 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса, подлежат налогообложению по ставке, предусмотренной пунктом 3 статьи 164 настоящего Кодекса. (Абзац введен — Федеральный закон от 30.09.2013 № 268-ФЗ)

Если впоследствии налогоплательщик представит в налоговые органы документы, обосновывающие применение налоговой ставки 0 процентов, уплаченные суммы налога подлежат вычету в порядке и на условиях, которые предусмотрены статьями 171 и 172 настоящего Кодекса. (Абзац введен — Федеральный закон от 30.09.2013 № 268-ФЗ; в редакции Федерального закона от 30.05.2016 № 150-ФЗ)

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]