Форма номер 6: как заполнить заявление на регистрацию по месту жительства


Что такое

Форма 6 – это заявление на регистрацию по месту жительства от физического лица, прибывшего на новое место.

В его разделах указывается следующая информация:

  • название органа, осуществляющего регистрацию;
  • ФИО и паспортные данные заявителя;
  • адрес прежней прописки;
  • при оформлении несовершеннолетних, не достигших 14 лет, идентификационные данные его законного представителя: родителя или опекуна;
  • адрес, по которому требуется зарегистрироваться;
  • основание регистрации: ссылка на договор аренды жилплощади либо на заявление ее владельца;
  • ФИО и паспортные данные владельца жилья;
  • подтверждение подлинности подписей заявителя и собственника жилплощади.

Документ делится пунктиром на две части: верхняя заполняется заявителем, нижняя – совместно с сотрудником органа, осуществляющего прописку.

Нижняя часть предназначена для пересылки в органы паспортного учета по прежнему адресу и содержит следующую информацию:

  • название учетного подразделения по старому адресу;
  • ФИО и паспортные данные регистрируемого лица;
  • идентификационные данные родителей или опекающих;
  • новый адрес прописки;
  • запрос на снятие с учета.

Нижняя часть пересылается регистрирующей организацией, гражданину о ней заботиться не нужно.

Из видео вы узнаете все о регистрации по месту жительства:

Справка СЗИ-6: что это за документ и его содержание

Согласно установленному регламенту Пенсионный фонд ведет систематизированный учет прав граждан, данные о которых отражаются на индивидуальных лицевых счетах. Для информирования застрахованных лиц о сведениях по ОПС, Пенсионным фондом используется стандартизированная форма СЗИ-6, что это за справка, и какую информацию она несет – рассмотрим ниже.

В ИЛС (индивидуальном лицевом счете) застрахованного отображается комплекс сведений, предоставленных Пенсионному фонду страхователями на лиц, зарегистрированных в системе ОПС, и касающихся факторов, влияющих на начисление и исчисление пенсионного пособия, в т.ч.:

  • стаж до 2002 г. – указываются данные по состоянию на момент регистрации в системе персонифицированного учета (такая регистрация проводилась в 2003-2004 г.г., сведения о более раннем стаже вносились в ИЛС на основании данных, отраженных в трудовой книжке застрахованного лица, предоставленных работодателем);
  • страховой стаж и величина пенсионных баллов (ИПК);
  • отчисления за конкретный календарный период – сведения персонифицированного учета по заработной плате, суммах страховых взносов;
  • информация об инвестировании пенсионных накоплений.

Важно!

Сформированная по данным Пенсионного Фонда справка формы СЗИ-6 содержит сведения только о начисленных и фактически уплаченных страхователем взносах по обязательному пенсионному страхованию. В случае, если на застрахованное лицо взносы на ОПС не были уплачены работодателем, информация о них и страховом стаже за этот период в справку СЗИ-6 не включаются. Претензии по стажу, фактически отработанному, но не включенному в страховой стаж в связи с неуплатой, согласно действующему законодательству (ст. закона «О персонифицированном учете» № 27-ФЗ) должны быть отнесены в адрес работодателя, действия которого могут быть обжалованы в судебном порядке.

Кому она нужна и в каких случаях

Заявление о прописке в квартиру, комнату или другие виды жилплощади подают граждане, сменившие место постоянного проживания. Закон отводит на это неделю. Нарушители требования закона привлекаются к административной ответственности, их могут оштрафовать.

Мнение эксперта

Климов Ярослав

В сфере недвижимости более 12 лет, высшее юридическое образование (Российская академия правосудия)

Задать вопрос

Регистрация осуществляется как для граждан, живущих на правах социального найма, так и для арендаторов жилья. Владельцы предоставляемых в аренду объектов жилой недвижимости или должностные лица, ответственные за их эксплуатацию, также отвечают за своевременную прописку проживающих.

Регистрация несовершеннолетних имеет свои особенности:

  • детей до 14 лет регистрируют их родители либо опекуны, они и заполняют заявление о регистрации ребенка;
  • дети от 14 до 18 лет, получившие паспорт, заполняют заявление самостоятельно, но прописать их можно лишь к одному из родителей либо опекающих;
  • при смене места проживания детей требуется согласование от органов опеки, они следят за тем, чтобы права несовершеннолетнего не были нарушены, и условия его проживания не ухудшились;
  • новорожденных регистрируют в семидневный срок со дня получения свидетельства о рождении по адресу одного из родителей.

Как правило, это адрес матери. Если родители прописаны в разных местах, для регистрации у отца понадобится согласие матери. Отдельного согласия владельца жилья на прописку несовершеннолетнего к родителям не требуется.

Как написать заявление на прописку

Допускается три способа заполнения формы 6:

  1. Вручную. При этом заявитель вписывает данные в графы бланка, взятого в МФЦ либо в отделении миграционной службы, и подписывает его.
  2. На компьютере. Необходимо скачать шаблон заявления в сети и внести информацию в его графы. Заполненная форма печатается на принтере и заверяется собственноручными подписями заявителя и владельца жилого помещения.
  3. Онлайн, на портале Госуслуг. Для заполнения заявления на портале Госуслуг потребуется завести на нем персональную учетную запись и оформить электронную подпись. Их оформление занимает определенное время, лучше позаботиться об этом до переезда.

Обратите внимание! Все три способа написания заявления имеют равную силу, но для них установлены разные сроки рассмотрения и принятия регистрирующими органами решения.

Правила заполнения бланка

При оформлении Ф-6 вручную следует использовать шариковую ручку. Фломастеры и карандаши не подходят, такое заявление не будет принято.

Писать нужно разборчиво, буквы и цифры должны прочитываться однозначно, без возможного двоякого толкования. Людям с неразборчивым почерком рекомендуют писать печатными буквами. Любые помарки, подчистки и исправления также недопустимы. В этом случае заявление придется переписывать.

Мнение эксперта

Климов Ярослав

В сфере недвижимости более 12 лет, высшее юридическое образование (Российская академия правосудия)

Задать вопрос

При заполнении бланка на компьютере проблема разборчивости снимается, все данные на экране несложно сверить с документами и своевременно исправить в программе – текстовом редакторе. Файл с заявлением лучше записать. Распечатанную форму нужно собственноручно подписать, применяя шариковую ручку.

При заполнении заявления на портале Госуслуг печатать ничего не потребуется, однако придется отсканировать документы и в личном кабинете загрузить на портал их электронные образы.

Все сообщаемые данные должны точно совпадать с документами, удостоверяющими личность и дающими основание для прописки.

Вместе с заявлением подаются следующие документы:

  • удостоверения личности: паспорта, свидетельства о рождении членов семьи, не достигших совершеннолетия;
  • для военнообязанных – военный билет с отметкой о снятии с учета по прежнему месту регистрации;
  • документ, дающий основание для проживания.

Если заявитель снят с учета на старом месте жительства, он прикладывает также Ф-7, выписанную на прежнем месте.

Форма 6.1 «Данные наблюдений за водными объектами (их морфометрическими особенностями)»

Начнем заполнять данную таблицу (предполагаем, что вы скачали себе форму и открыли ее).

  1. Наименование
    – Вписываем полное название Вашей организации.
  2. Бассейновый округ
    – на момент написание данной статьи их было 21, и все они прописаны в Водном кодексе РФ. В статье 28 Вы найдете свой бассейновый округ.
  3. Наименование и код
    гидрологической единицы, Водохозяйственный участок и его код – Наименование – это название водного объекта, коды берете с этого сайта
    https://www.textual.ru/gvr/
  4. Столбец 3
    – записывается номер створа 1, » 0 » графика устанавливается по ближайшему гидрологическому посту. Если проблема установить его местоположение и отметку, то можете просто поставить прочерк. Если повезет, то к Вам не придерутся, если нет, то придется найти ближайшую отметку. Так как наблюдения нужно вести 2 раза в год, то понадобится 2 отметки за 2 разные даты в абсолютных значениях (Балтийская система высот). Если вы не представляете, где взять значение, то напишите нам на почту
    [email protected]
    и мы попробуем решить Вашу проблему.
    Даты наблюдения
    ставим любые. Например, 01.06.2020 и во второй строке 04.08.2020.
  5. Координаты
    – Выписываем из программы наблюдений. Если ее нет, то не страшно. Лучше всего скачать программу Google Earth с сайта Google, затем находим в ней Ваш объект на акватории, за который Вы отчитываетесь, наводим на него стрелку мыши и в правом нижнем углу экрана отобразятся ваши координаты и выписываем их с точностью до 1 знака после запятой.

Дальше определяем, что у Вас за водный объект – река, или пруд, водохранилище. Если река, то заполняем все поля в водотоке, если водоем, то все поля в водоеме.

Водоток:

  1. Максимальная глубина
    – берем обычно на 30-40% больше средней.
  2. Минимальная глубина
    – ставим 0,1.
  3. Средняя глубина, скорость течения и расход воды
    – эти характеристики связаны между собой. В идеале нужно знать хотя бы одну из этих характеристик, а остальные можно «подогнать». Самая часто встречающаяся величина — это расход воды. Его можете попробовать найти в интернете. Опять же находим ближайший гидрологический пост на вашем водном объекте и берем его средний многолетний расход. Этого будет достаточно. Во вторую дату немного прибавим или убавим значение. Буквально на 5-10%. Прибавлять или убавлять решать Вам. Обычно следуют простой логике — если летом, на Ваш взгляд, дождей было больше, чем обычно, то прибавляют. Если меньше, чем обычно, то уменьшают.
  4. Скорость течения
    берем на выбор от 0,05 до 0,40 для равнинной реки и от 0,2 до 1,0 для горной.
  5. Средняя глубина
    – чем больше ширина, тем больше глубина. ,br>Ширина (B), средняя глубина (h). При B=50 м, h=2-4 м; при B=100-200 м, h=4-6 м; при B=более 200 м, h=5-7 м;
  6. Особые отметки
    – ставим прочерк.

Водоем:

  1. Площадь акватории и объем
    – в скаченной ранее программе Google Earth находим Ваш водоем, снимаем максимальную длину и ширину и перемножаем. Это и будет наша площадь. Чтоб узнать объем, необходимо умножить площадь на среднюю глубину. Как определить среднюю глубину я расскажу ниже. Если у Вас крупное водохранилище, то нужно найти в интернете так называемый
    ПИВР
    вашего водохранилища. Например, ПИВР Куйбышевского водохранилища. И снять значения площади и объема с этого документа. Значения приведены к уровню водной поверхности в даты наблюдений. Уровень воды находится так же, как и на водотоках – по ближайшему гидрологическому посту. Если вы не представляете, где взять значение, то напишите на почту
    [email protected]
    и мы попробуем решить Вашу проблему.
  2. Максимальная глубина
    – если у Вас крупное водохранилище, то найдите в интернете лоцманские карты любого периода и снимите с данного документа. Если у Вас пруд, то в зависимости от площади и характера берегов. Чем крупнее пруд и круче берега, тем он глубже. Опять же, максимальную глубину берем обычно на 30-40% больше средней.
  3. Средняя глубина
    – чем больше ширина, тем больше глубина. Ширина (B), средняя глубина (h). При B=50 м, h=2-4 м; при B=100-200 м, h=4-6 м; при B=более 200 м, h=5-7 м;
  4. Особые отметки
    – ставим прочерк.

Образец заявления на прописку по месту жительства

Образец заполнения формы 6 вручную вывешен на стендах в МФЦ и приемных органах, ведущих учет проживающих. На различных юридических сайтах размещено большое количество примеров заполнения разной степени актуальности и достоверности. Разумнее всего воспользоваться формой, скачанной с портала МВД (ниже по ссылке). Данный образец заполнения заявления на прописку от собственника наиболее достоверен.

Мнение эксперта

Климов Ярослав

В сфере недвижимости более 12 лет, высшее юридическое образование (Российская академия правосудия)

Задать вопрос

При заполнении заявления на сайте Госуслуг образец не требуется, достаточно вписать данные в поля экранной формы. Портал проведет проверку адресов и названий органов регистрации и подскажет, как правильно заполнить экранную форму.

Сроки оформления, стоимость

Если в регистрационных бумагах нет ошибок и неточностей, местное отделение ФМС проводит оформление в трехдневный срок. В графе «Принятое решение» делается запись о регистрации по текущему месту проживания, указываются основания для такого решения. На соответствующей странице паспорта проставляется штамп о регистрации с указанием адреса и кода подразделения, зарегистрировавшего проживающего. Дети моложе 14 лет, не имеющие паспорта, получают свидетельство о регистрации.

При прописке проживающих в погранзонах ставится штамп по форме 14.

Мнение эксперта

Климов Ярослав

В сфере недвижимости более 12 лет, высшее юридическое образование (Российская академия правосудия)

Задать вопрос

Если с заявлением обращались через паспортный стол, управляющую компанию, портал Госуслуг или МФЦ, то допустимый законом срок регистрации увеличивается до 6 дней. При нехватке каких-либо бумаг из обязательного пакета или при обнаружении неточностей в данных отсчет срока приостанавливается до устранения замечания.

Никаких пошлин или сборов за регистрационные действия законом не предусмотрено, услуга предоставляется бесплатно для заявителя. Попытки взимать плату за такие действия – явный признак мошенничества или злоупотребления служебным положением.

Если заявитель предоставляет в регистрирующие органы заведомо недостоверные сведения или недействительные документы, прописка не оформляется. При этом освобождения от ответственности за несвоевременную регистрацию не наступает, и на граждан накладываются административные взыскания в виде штрафа.

О форме №6

Данная форма была утверждена постановлением Госкомстата от 28 ноября 1997 года №78. С 2013 года она перешла из разряда обязательных в разряд рекомендованных. Компании могут сами разрабатывать формы путевых листов, включая в них необходимые данные. Но все-таки ряд обязательных реквизитов первичного учетного документа должен быть в такой бумаге обязательно. Список реквизитов для путевого листа указан в приказе Минтранса от 18 сентября 2008 года №152.

К сведению! Свое решение о применении тех или иных форм компания должна утвердить в учетной политике. Это делается посредством издания соответствующего приказа руководства.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]