Форма № ЗП-культура.
Отчет №ЗП-культура сдают государственные и муниципальные культурные заведения с кодировкой ОКВЭД с №59 по №93, и кодировкой ОКОПФ, см. таблицу:
КОДЫ ОКОПФ | НАИМЕНОВАНИЕ |
3 00 00 | Организационно-правовые формы организаций, созданных без прав юридического лица |
3 00 02 | Филиалы юридических лиц |
3 00 03 | Обособленные подразделения юридических лиц |
3 00 04 | Структурные подразделения обособленных подразделений юридических лиц |
7 51 01 | Федеральные государственные автономные учреждения |
7 51 03 | Федеральные государственные бюджетные учреждения |
7 51 04 | Федеральные государственные казенные учреждения |
7 52 01 | Государственные автономные учреждения субъектов Российской Федерации |
7 52 03 | Государственные бюджетные учреждения субъектов Российской Федерации |
7 52 04 | Государственные казенные учреждения субъектов Российской Федерации |
7 53 00 | Государственные академии наук |
7 54 01 | Муниципальные автономные учреждения |
7 54 03 | Муниципальные бюджетные учреждения |
7 54 04 | Муниципальные казенные учреждения |
Отчет сдают в Росстат по месту нахождения организации или выделенного подразделения.
Инструкция как заполнить отчет № ЗП-культура.
Вносят:
- Наименование полное и краткое;
- ОКПО фирмы (ИП);
- Кодовое обозначение типа компании;
- Вносят адрес и индекс.
В гр. № 1 заносят число работников среднесписочное (ССЧ).
В гр. №2 вписывают совмещающих извне (гр. с №1 по №2 вносят с одним знаком поле запятой).
ССЧ за год — это сумма ССЧ за все месяцы года, поделённая на число месяцев в году.
ССЧ за месяц – это сумма штатных работников за каждый день месяца по календарю, с учетом праздничных и выходных дней, разделённая на количество дней в месяце.
В гр. с №3 по №5 заносят оплату труда штатного состава и совмещающих извне нарастающим итогом.
Оплата труда в гр. с №3 по №5 — это все выплаты несмотря на источники их обеспечения.
По гр. с №6 по №11 – оплату за труд работающих (из гр.№3) и оплату за труд совмещающих извне (из гр. №5) распределяют по источникам поступления: по гр. №6 и №9 вносят бюджетное обеспечение, по гр. №8 и №11 – поступления от выполнения работ, приносящих доход и прочие поступления.
Работника — совмещающего обязанности внутри компании вносят по основному месту, по гр. №3 отражают заработок с учетом совмещения. В гр. №4 из гр. №3 выделяют оплату за совмещение внутри компании.
Штатного сотрудника компании на гражданско-правовом договоре в своей же компанией, заносят однократно исходя из основного места.
В гр. №1 и №2 не вносят лиц, внештатных работников на гражданско-правовых договорах и совместителей извне.
ССЧ и среднее число совмещающих извне (гр. №1 и №2) и фонд оплаты труда (гр. №3 и №5) по стр. №01 соответствуют отчету № П-4.
В стр. №01 вносят персонал учреждений культуры.
В стр. №02 вписывают руководителя компании и его данные;
В стр. №03 вносят сведения о заместителях руководства компании.
В стр. №04 приводят сведения об артистическом персонале.
В стр. №05 приводят художественных работников – худ. руководитель, глав. художник, глав. балетмейстер, глав. дирижер.
В стр. №06 вписывают специалистов, таких как, библиотекарь, художник-постановщик, режиссер-постановщик, архивариус, экскурсовод.
В стр. №07 выделяют работников науки, из них по стр. No08 выделяют научных сотрудников.
Научный работник -это лицо, ведущее исследования и имеющее специальные знания.
Научные сотрудники руководят исследованиями фундаментальными и прикладными: главный, старший, ведущий, младший научный сотрудник.
В стр. № 09 вписывают штатных педагогов с лицензией для деятельности по образованию. Если нет лицензии, то данные заносят по стр. № 13 «прочий персонал»;
В стр. №10 из «специалистов» выделяют врачей;
В стр. №11 вносят обслуживающих мед. сотрудников, учитывая зубных врачей;
В стр. №12 вписывают младший мед. персонал.
Стр. с №10 по №12 вносят, если мед. персонал входит в штат компаний искусства и кинематографа (отражают в гр. №1) и совмещающих внутри (совмещающих извне, заносят в гр. №2);
В стр. №13 вносят обслуживающих работников, которые не внесены в стр. с №02 по №12: смотритель музеев, уборщик, гардеробщик, прочие, педагоги без лицензии на деятельность по образованию.
Скачать форму отчета можно по ссылке, приложение №5.
Что в 2022 году учитывать при заполнении формы № П-3
Форму федерального статистического наблюдения № П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации» предоставляют все организации, кроме, например, тех, у которых в течение 2-х предыдущих лет средняя численность работников не превысила 15 человек, включая работающих по совместительству и гражданским договорам, и в течение 2-х предыдущих лет годовой оборот организации не стал более 800 млн рублей.
С 2022 года форму № П-3 должны представлять некоммерческие организации при оказании услуг и производстве товаров, предназначенных для реализации другим организациям и физическим лицам.
Форму № П-3 следует заполнять в целом по организации, включая все обособленные подразделения, входящие в ее состав, в том числе, которые ведут свою деятельность за рубежом.
С 2022 года некоторые строки формы № П-3 надо заполнять с учетом следующих изменений:
- по строке 13 не надо учитывать отложенные налоговые обязательства;
- по строкам 26 и 27 по графе 1 надо показывать общую сумму задолженности по полученным займам и кредитам с учетом процентов.
- по строке 26 приводятся суммы задолженности по полученным займам и кредитам с учетом процентов (счета 66, 67);
- по строке 27 отражаются суммы задолженности по полученным займам и кредитам с учетом процентов на срок не более 12 месяцев (счет 66).
Отчет N ЗП-здрав.
Отчет № ЗП-здрав сдают государственные и муниципальные компании здравоохранения в Росстат, с кодировкой ОКВЭД 86.
КОДЫ ОКОПФ | НАИМЕНОВАНИЕ |
3 00 00 | Организационно-правовые формы организаций, созданных без прав юридического лица |
3 00 02 | Филиалы юридических лиц |
3 00 03 | Обособленные подразделения юридических лиц |
3 00 04 | Структурные подразделения обособленных подразделений юридических лиц |
7 51 01 | Федеральные государственные автономные учреждения |
7 51 03 | Федеральные государственные бюджетные учреждения |
7 51 04 | Федеральные государственные казенные учреждения |
7 52 01 | Государственные автономные учреждения субъектов Российской Федерации |
7 52 03 | Государственные бюджетные учреждения субъектов Российской Федерации |
7 52 04 | Государственные казенные учреждения субъектов Российской Федерации |
7 53 00 | Государственные академии наук |
7 54 01 | Муниципальные автономные учреждения |
7 54 03 | Муниципальные бюджетные учреждения |
7 54 04 | Муниципальные казенные учреждения |
Кодировку ОКОПФ см. в таблице выше.
Когда нужно сдавать отчет ЗП-образование в статистику
Отчет ЗП-образование организации подают ежеквартально. Это необходимо сделать на 10-й день месяца, наступившего после истечения отчетного периода.
Если предельный срок подачи отчета приходится на выходной или праздничный день – он переносится на первый рабочий день, следующий за ним. Росстат отмечает, что приоритетным является предоставление статочета в электронном виде. Но также форма ЗП-образование может быть сдана на бумажном носителе или отправлена по почте.
Сдача статотчетности является обязательной процедурой. Если субъект хозяйствования не предоставит ее в установленные сроки, ему придется нести ответственность административного характера. Размеры штрафных санкций прописаны в 13.19 КоАП РФ: до 70 тыс. руб. для юрлиц и до 20 тыс. руб. для должностного лица. Если нарушение будет допущено повторно – размеры штрафов существенно увеличатся.
Инструкция как заполнить отчет № ЗП-здрав
Заполняют полное название фирмы, почтовый адрес с индексом, кодовое обозначение по ОКПО, кодовое обозначение типа компании по перечню.
В гр. №1 отчета вносят ССЧ за период, в гр. № 2 – среднее число совмещающих извне (гр.№ 1 и №2 заносят с одним знаком после запятой).
В гр. с №3 по №5 вносят оплату труда штатных сотрудников и совмещающих извне.
В гр. с №3 по №5 вносят все выплаты работающим.
В гр. №6 по №11 оплату труда по источникам финансирования.
Скачать форму отчета можно по ссылке, приложение № 3.
Инструкция как заполнить Форму № ЗП-образование.
Вносят полное и краткое название компании, адрес с индексом, ОКПО, кодовое обозначение типа фирмы.
В гр. №1 вносят ССЧ за период отчета, в гр.№ 2 – среднее количество совместителей извне (гр. № 1 и №2 заполняют с одним знаком после запятой).
В гр. с №3 по №5 вносят нарастающим итогом оплаты труда штатных работников и совместителей извне рассчитанные за период отчета.
Оплата труда в гр. №3-№5 это выплаты независимо от источников их поступления.
По гр. №6-№11 – оплату труда всего персонала (из гр. №3) и совместителей извне (из гр. №5) распределяют по видам поступления: по названиям гр. №6 и №9 по гр. №7 и №10.
По гр. №8 и №11 – поступления от доходной деятельности и иные средства.
ССЧ (гр. №1 и №2) и оплата труда из гр. №3 и №5) по стр. № 01 соответствуют форме № П-4.
Образовательные компании организующие разные программы обучения не по основной деятельности, вносят сотрудников по программам обучения отдельно.
По стр. №01 вносят всех работников компании.
Не распределяют лиц по званиям, включают в стр. №28 «Прочий персонал».
В стр. №02 отражают руководство компании.
В стр. №03 вносят заместителей руководства компании.
Стр. №04-№28 заполняют согласно штатной расстановке компании.
В стр. №04 приводят педагогов дошкольного образования.
В стр. №05 вносят педагогов и заведующих учебной частью общеобразовательных фирм.
По стр. №06 выделяют учителей с 1 по 4 классы школы.
В стр. №07 вносят преподавателей по работе с детьми — логопед, педагог социальный, психолог, дефектолог.
Скачать форму отчета можно по ссылке, приложение №1.
15 Мониторинг численности и оплаты труда работников учреждений
Новости о зарплате учителей в 2022-м приходят с нововведениями в системе ее начислений. У сотрудников изменится аттестационная схема. Согласно установленному правилу расчета, будут введены следующие изменения:
- расчет и начисление ЗП будут проводить по единой схеме тарифов для всех образовательных организаций на территории государства;
- будет работать система компенсаций и поощрений;
- дифференцирование ставки проведут согласно учету сложности туда, квалификационного уровня кадров;
- суммы включат премии, доплаты за руководство классом и за внеклассные занятия.
Если объем выплаты, рассчитанной по новой системе, окажется меньше чем сумма по старой схеме, то правительство РФ оставит прежний уровень заработной платы. То есть зарплата учителя в апреле 2022-го не уменьшится по сравнению с прошлым. В итоге оплата труда у преподавателей будет начисляться с учетом различных категорий и уже с 1 января бухгалтерии массово перейдут на новые расчетные схемы. Соответственно с февраля снова пройдет индексация.
Согласно плану, финансирование бюджетников увеличивается в следующей последовательности:
- в 2021-м на 6,1%;
- а когда повысят зарплату учителям в 2022 году, то показатель вырастет до 6,5%.
Судя по информации из новостей, в этом сезоне индексация прошла в феврале. Это позволило увеличить выплаты на 6,8%. На следующий год предсказывают, что размер индексации будет ниже. Изменения отразятся на всех бюджетниках, включая граждан, преподающих в учебных заведениях. При подсчете по новым правилам заработки должны составлять не меньше двухсот процентов от среднего арифметического по конкретному региону. Нововведение позволит поднять размер заработной платы.
В эту категорию входят следующие лица:
- преподаватель вуза;
- педагог общего образования;
- педагог дошкольного учреждения;
- мастер и педагог профессионального образования (среднего и начального).
Повышение зарплаты учителям – последние новости сообщают, что в бюджетной сфере страны работают более 30 миллионов граждан, в которые входит немалая часть рассматриваемой категории сотрудников. При введении новой системы расчета начислений потребуется гораздо больше денег из бюджета РФ.
Проект со звучным названием, введенный в прошлом году, продолжает работать по сей день. Школы в маленьких населенных пунктах Росси (число жителей не превышает 50 000 человек) трудоустраивают квалифицированных специалистов, а молодые кадры получают стабильные места для работы и финансовое обеспечение. Участники забирают единовременную выплату в двух вариантах:
- два миллиона рублей – для дальневосточного направления;
- один миллион – для прочих территорий.
Деньги вручают в год устройства на работу, точнее – до первого декабря. Условия проекта – заключение договора на 5 лет, с еженедельной нагрузкой по 18 часов в неделю. На этом бонусы программы не заканчиваются. Участники проекта получают лояльность местной администрации, заинтересованной в привлечении кадров, классы с небольшим количеством детей и современное оснащение учебных аудиторий.
Вместе с тем, гражданин должен понимать то, что если он нарушит правила договора, то ему придется вернуть деньги обратно полностью. При отказе возмещения долга по земскому проекту с нарушителя через суд принудительно взыщут денежные средства.
- Выбрать период — квартал, полугодие, 9 месяцев или год (в зависимости от периода статистической отчетности).
- Выбрать учреждение в поле Организация.
- В шапке отчета указана численность, среднесписочная численность сотрудников учреждения за выбранный период.
- В отчете указана среднесписочная численность с разбивкой по месяцам.
Форма No ЗП-наука.
Учреждения государственной и муниципальной форм собственности, работающие в области научных исследований и разработок, сдают форму в Росстат.
КОДЫ ОКОПФ | НАИМЕНОВАНИЕ |
3 00 00 | Организационно-правовые формы организаций, созданных без прав юридического лица |
3 00 02 | Филиалы юридических лиц |
3 00 03 | Обособленные подразделения юридических лиц |
3 00 04 | Структурные подразделения обособленных подразделений юридических лиц |
7 51 01 | Федеральные государственные автономные учреждения |
7 51 03 | Федеральные государственные бюджетные учреждения |
7 51 04 | Федеральные государственные казенные учреждения |
7 52 01 | Государственные автономные учреждения субъектов Российской Федерации |
7 52 03 | Государственные бюджетные учреждения субъектов Российской Федерации |
7 52 04 | Государственные казенные учреждения субъектов Российской Федерации |
7 53 00 | Государственные академии наук |
7 54 01 | Муниципальные автономные учреждения |
7 54 03 | Муниципальные бюджетные учреждения |
7 54 04 | Муниципальные казенные учреждения |
Кодировка ОКВЭД 72 и кодировка ОКОПФ в таблице выше.
Законодательная база Российской Федерации
не вступил в силу Редакция от 30.10.2012
Подробная информация
Наименование документ | ПРИКАЗ Росстата от 30.10.2012 N 574 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЧИСЛЕННОСТИ И ОПЛАТЫ ТРУДА ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ РАБОТНИКОВ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ И НАУКИ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ПРЕДУСМОТРЕНЫ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ СРЕДНЕЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ В СООТВЕТСТВИИ С УКАЗОМ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 7 МАЯ 2012 ГОДА N 597 «О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ» |
Вид документа | приказ |
Принявший орган | росстат |
Номер документа | 574 |
Дата принятия | 01.01.1970 |
Дата редакции | 30.10.2012 |
Дата регистрации в Минюсте | 01.01.1970 |
Статус | не вступил в силу |
Публикация |
|
Навигатор | Примечания |
ПРИКАЗ Росстата от 30.10.2012 N 574 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЧИСЛЕННОСТИ И ОПЛАТЫ ТРУДА ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ РАБОТНИКОВ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ И НАУКИ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ПРЕДУСМОТРЕНЫ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ СРЕДНЕЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ В СООТВЕТСТВИИ С УКАЗОМ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 7 МАЯ 2012 ГОДА N 597 «О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ»
Указания по заполнению формы N ЗП-образование
1. Респондентами по форме федерального статистического наблюдения N ЗП-образование являются юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства) — организации, осуществляющие деятельность в сфере образования, независимо от ведомственной принадлежности государственной и муниципальной форм собственности:
— дошкольные образовательные учреждения,
— образовательные учреждения, реализующие программы общего образования,
— образовательные учреждения, реализующие программы начального, среднего и высшего профессионального образования,
— образовательные учреждения дополнительного профессионального образования,
— образовательные учреждения дополнительного образования детей (коды ОКВЭД 80.10.3 и 92.62).
2. Сведения по форме N ЗП-образование предоставляются респондентами, подведомственными органу местного самоуправления, осуществляющему управление в сфере образования, органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющему управление в сфере образования, и Министерству образования и науки Российской Федерации, — в территориальный орган Росстата по месту нахождения, а также в соответствующие органы управления в сфере образования (по принадлежности) в сроки и адреса, указанные на бланке формы.
Организации и учреждения образования (кроме подведомственных органу местного самоуправления, осуществляющему управление в сфере образования, органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющему управление в сфере образования, и Министерству образования и науки Российской Федерации) предоставляют форму в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения и учредителю.
3. При наличии у юридического лица обособленных подразделений настоящая форма заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений.
4. Заполненные формы предоставляются юридическим лицом в территориальные органы Росстата по месту нахождения соответствующего обособленного подразделения (по обособленному подразделению) и по месту нахождения юридического лица (без обособленных подразделений). В случае, когда юридическое лицо (его обособленное подразделение) не осуществляет деятельность по месту своего нахождения, форма предоставляется по месту фактического осуществления ими деятельности.
Приоритетным является предоставление формы в электронном виде. XML-шаблон формы размещен на официальном сайте Росстата gks.ru (Метаданные и нормативно-справочная информация/Статистическая отчетность в электронном виде/План-график размещения XML-шаблонов на Интернет-портале Росстата) и на официальном сайте территориального органа Росстата.
5. Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица, в том числе в его обособленных подразделениях.
6. В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках — краткое наименование. На бланке формы, содержащей сведения по обособленному подразделению юридического лица, указывается наименование обособленного подразделения и юридического лица, к которому оно относится.
По строке «Почтовый адрес» указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается также фактический почтовый адрес. Для обособленных подразделений, не имеющих юридического адреса, указывается почтовый адрес с почтовым индексом.
Юридическое лицо проставляет в кодовой части формы код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) организациям территориальными органами Росстата.
По территориально обособленным подразделениям юридического лица указывается идентификационный номер, который устанавливается территориальным органом Росстата по месту расположения территориально обособленного подразделения.
Код типа отчитывающейся организации (графа 3 кодовой части формы) проставляется в соответствии с Перечнем типов учреждений социальной сферы и науки для сбора и разработки итогов федерального статистического наблюдения о численности и средней заработной плате отдельных категорий работников социальной сферы, в отношении которых предусмотрены мероприятия по повышению средней заработной платы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», приведенным в настоящих Указаниях.
Каждое образовательное учреждение заполняет строки только по тем категориям персонала, которые соответствуют этому уровню образования.
7. В графе 1 формы приводятся данные о средней численности работников списочного состава или среднесписочной численности работников за отчетный период, в графе 2 — данные о средней численности внешних совместителей.
8. Среднесписочная численность работников за период с начала года определяется путем суммирования среднесписочной численности работников за все месяцы, истекшие за период с начала года, и деления полученной суммы на число месяцев за период с начала года.
Среднесписочная численность работников за месяц исчисляется путем суммирования списочной численности работников за каждый календарный день месяца, т.е. с 1 по 30 или 31 число (для февраля — по 28 или 29 число), включая праздничные (нерабочие) и выходные дни, и деления полученной суммы на число календарных дней месяца.
Расчет среднесписочной численности работников производится на основании ежедневного учета списочной численности работников, которая должна уточняться на основании приказов о приеме, переводе работников на другую работу и прекращении трудового договора. При этом за каждый день истекшего периода с начала года необходимо распределить работников списочного состава по категориям персонала, суммировать по категориям начисленную за этот период заработную плату, исчислить среднесписочную численность работников по каждой категории, что даст возможность отразить переход работника в течение отчетного периода из одной категории в другую (например, если работник 6 месяцев работал как педагогический работник, а последующие 6 месяцев — как руководитель структурного подразделения).
9. Численность работников списочного состава за выходной или праздничный (нерабочий) день принимается равной списочной численности работников за предшествующий рабочий день. При наличии двух или более выходных или праздничных (нерабочих) дней подряд численность работников списочного состава за каждый из этих дней принимается равной численности работников списочного состава за рабочий день, предшествовавший выходным и праздничным (нерабочим) дням.
Численность работников списочного состава за каждый день должна соответствовать данным табеля учета рабочего времени работников, на основании которого устанавливается численность работников, явившихся и не явившихся на работу.
10. Не включаются в списочную численность работники:
а) принятые на работу по совместительству из других организаций;
б) выполнявшие работу по договорам гражданско-правового характера;
в) переведенные на работу в другую организацию, если за ними не сохраняется заработная плата, а также направленные на работу за границу;
г) направленные организациями на обучение в образовательные учреждения с отрывом от работы, получающие стипендию за счет средств этих организаций; лица, с которыми заключен ученический договор на профессиональное обучение с выплатой в период ученичества стипендии;
д) подавшие заявление об увольнении и прекратившие работу до истечения срока предупреждения или прекратившие работу без предупреждения администрации. Они исключаются из списочной численности работников с первого дня невыхода на работу;
е) военнослужащие при исполнении ими обязанностей военной службы.
11. При определении среднесписочной численности работников необходимо учитывать следующее.
а) В среднесписочную численность не включаются следующие работники списочного состава:
— женщины, находившиеся в отпусках по беременности и родам, лица, находившиеся в отпусках в связи с усыновлением новорожденного ребенка непосредственно из родильного дома, а также в отпуске по уходу за ребенком;
— работники, обучающиеся в образовательных учреждениях и находившиеся в дополнительном отпуске без сохранения заработной платы, а также поступающие в образовательные учреждения, находившиеся в отпуске без сохранения заработной платы для сдачи вступительных экзаменов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) Лица, работавшие неполное рабочее время в соответствии с трудовым договором, штатным расписанием или переведенные с письменного согласия работника на работу на неполное рабочее время, при определении среднесписочной численности работников учитываются пропорционально отработанному времени;
в) Работники, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации установлена сокращенная продолжительность рабочего времени, включая инвалидов, в среднесписочной численности учитываются как целые единицы;
г) Лица, работавшие неполное рабочее время по инициативе работодателя учитываются в среднесписочной численности работников как целые единицы;
д) Среднесписочная численность работников в организациях, работавших неполный месяц (например, во вновь созданных организациях), определяется путем деления суммы численности работников списочного состава за все дни работы организации в отчетном месяце, включая выходные и праздничные (нерабочие) дни за период работы, на общее число календарных дней в отчетном месяце.
К вновь созданным организациям не относятся организации, созданные на базе ликвидированных (реорганизованных) юридических лиц, обособленных или несамостоятельных подразделений.
12. Средняя численность внешних совместителей исчисляется в соответствии с порядком определения средней численности лиц, работавших неполное рабочее время.
Средняя численность внешних совместителей за период с начала года и за год определяется путем суммирования средней численности за все месяцы, истекшие с начала года, и деления полученной суммы на число месяцев отчетного периода.
13. В графы с 3 по 5 включаются нарастающим итогом начисленные за отчетный период суммы оплаты труда списочного состава и внешних совместителей.
14. Фонд начисленной заработной платы в графах 3 — 5 включает все суммы выплат независимо от источников их финансирования, статей смет и предоставленных налоговых льгот.
По графам 6 — 11 — фонд начисленной заработной платы всех работников (из графы 3) и фонд начисленной заработной платы внешних совместителей (из графы 5) распределяются по источникам финансирования: по графам 6 и 9 соответственно отражаются данные о средствах, поступивших за счет бюджетов всех уровней, по графам 7 и 10 — сведения о средствах ОМС (обязательного медицинского страхования), по графам 8 и 11 — средства от приносящей доход деятельности и иные средства.
15. Работник, получающий в одной организации две, полторы или менее одной ставки или оформленный в одной организации как внутренний совместитель, учитывается как один человек (целая единица). При этом работник, состоящий в списочном составе организации и выполняющий работы на условиях внутреннего совместительства, учитывается один раз по месту основной работы, в фонде заработной платы по графе 3 показывается сумма заработной платы с учетом оплаты труда по совместительству; в графе 4 из графы 3 выделяется сумма, начисленная работнику за работу на условиях внутреннего совместительства.
Если работник по основной работе относится к одной категории, а по внутреннему совместительству — к другой, чем основная работа, то он должен быть отражен один раз — по той категории, к которой относится его основная работа. При этом по графе 3 по этой строке отражается суммарный заработок — за основную работу и за работу по внутреннему совместительству, а в графе 4 из графы 3 выделяется сумма, начисленная работнику за работу на условиях внутреннего совместительства.
Например, если педагогический работник дошкольного образовательного учреждения по внутреннему совместительству работает на должности, относящейся к обслуживающему персоналу, то он должен отражаться как единица по строке 04 графе 1, а в графе 3 должна отражаться его суммарная заработная плата как педагогического работника и как работника обслуживающего персонала; в графе 4 — только оплата труда по внутреннему совместительству, т.е. оплата труда работника обслуживающего персонала.
16. Работник, состоящий в списочном составе организации и заключивший договор гражданско-правового характера с этой же организацией, учитывается один раз по месту основной работы, а начисленная ему заработная плата по трудовому договору и договору гражданско-правового характера — общей суммой в фонде заработной платы работников списочного состава (в графе 3); в графе 4 выделяется вознаграждение за работу по договору гражданско-правового характера. В рамках данного статистического наблюдения работа по договору гражданско-правового характера, заключенному работником списочного состава со своей организацией, рассматривается как внутреннее совместительство.
17. В графы 1 и 2 не включаются лица, работающие только по договору гражданско-правового характера и не входящие в списочную численность и численность внешних совместителей, а в графе 5 соответственно не отражаются суммы вознаграждений лицам, работающим только по договорам гражданско-правового характера. В графе 5 также не учитываются суммы вознаграждений по договорам гражданско-правового характера, выплаченные данной организацией лицам, являющимся внешними совместителями.
18. Более подробные методологические указания по заполнению данных о среднесписочной численности и фонде начисленной заработной платы приведены в «Указаниях по заполнению форм федерального статистического наблюдения N N П-1, П-2, П-3, П-4, П-5(м)», утвержденных приказом Росстата от 24.10.2011 N 435.
19. Данные о среднесписочной численности и средней численности внешних совместителей (графы 1 и 2), а также о фонде начисленной заработной платы (графы 3 и 5) по строке 01 должны быть согласованы с соответствующими данными формы N П-4. Для организаций с численностью работников менее 15 человек, не относящихся к субъектам малого предпринимательства и отчитывающихся по форме N П-4 с квартальной периодичностью, данные по строке 01 должны согласовываться с данными соответствующих граф формы П-4 за соответствующий период.
Для остальных организаций, отчитывающихся по форме N П-4 с ежемесячной периодичностью, данные фонда начисленной заработной платы по строке 01 должны согласовываться с суммой соответствующих данных по форме N П-4.
20. Образовательное учреждение среднего профессионального образования, имеющее в своем составе необособленные структурные подразделения (факультеты, отделения, группы), реализующие программы начального профессионального образования, заполняет строки 08 — 10 по тем работникам, основной деятельностью которых является работа в необособленном подразделении. Штатные сотрудники образовательных учреждений среднего профессионального образования, работающие в необособленном подразделении, по строкам 08 — 10 не учитываются — они отражаются в строках 11 — 13.
Образовательное учреждение высшего профессионального образования, имеющее в своем составе необособленные структурные подразделения (факультеты, отделения, группы), реализующие программы начального и (или) среднего профессионального образования, заполняет строки 8 — 13 по тем работникам, основной деятельностью которых является работа в необособленном подразделении. Штатные сотрудники ВУЗа, работающие в необособленных подразделениях, по строкам 8 — 13 не учитываются — они отражаются по строкам 17 — 18.
По строкам 02 — 28 все работники распределяются по категориям персонала:
По строке 02 приводятся данные о руководителе организации, т.е. первом лице организации.
По строке 03 приводятся лица, замещающие должности заместителей руководителя организации, руководителей структурных подразделений и их заместителей.
Строки 04 — 28 заполняются организациями в соответствии с их структурой.
По строке 04 приводятся сведения о педагогических работниках дошкольных образовательных учреждений.
К педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений относятся следующие категории: педагог-организатор; социальный педагог; учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед); педагог-психолог; воспитатель (включая старшего); музыкальный руководитель; концертмейстер; руководитель физического воспитания; инструктор по физической культуре; методист (включая старшего); инструктор-методист (включая старшего), педагог дополнительного образования.
По строке 05 приводятся сведения о педагогических работниках образовательных учреждений, реализующих программы общего образования.
К педагогическим работникам образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, относятся:
учитель; преподаватель; педагог-организатор; социальный педагог; учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед); педагог-психолог; воспитатель (включая старшего); педагог-библиотекарь; старший вожатый; педагог дополнительного образования (включая старшего); музыкальный руководитель; концертмейстер; руководитель физического воспитания; инструктор по физической культуре; методист (включая старшего); инструктор-методист (включая старшего); инструктор по труду; преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности; тренер-преподаватель (включая старшего); мастер производственного обучения.
По строке 06 из педагогических работников образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, выделяются учителя, к которым относятся учителя 1 — 4 подготовительных классов, русского языка и литературы, нерусского языка и литературы, истории, права, обществознания, экономики, математики, информатики, физики, химии, географии, биологии, английского языка, немецкого языка, французского языка, других иностранных языков, музыки и пения, изобразительного искусства, черчения, основ безопасности жизнедеятельности, физической культуры, трудового обучения и прочих предметов.
По строке 07 отражаются сведения о педагогических работниках образовательных учреждений дополнительного образования детей.
К педагогическим работникам образовательных учреждений дополнительного образования детей относятся: педагог-организатор; социальный педагог; учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед); педагог-психолог; воспитатель (включая старшего); педагог-библиотекарь; старший вожатый; педагог дополнительного образования (включая старшего); музыкальный руководитель; концертмейстер; руководитель физического воспитания; инструктор по физической культуре; методист (включая старшего); инструктор-методист (включая старшего); инструктор по труду; преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности; тренер-преподаватель (включая старшего); мастер производственного обучения.
Образовательные учреждения дополнительного образования детей с кодами 3.7.6 — 3.7.9 по приведенному в настоящих Указаниях Перечню типов учреждений социальной сферы и науки для сбора и разработки итогов федерального статистического наблюдения о численности и средней заработной плате отдельных категорий работников социальной сферы, в отношении которых предусмотрены мероприятия по повышению средней заработной платы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (код ОКВЭД 92.62), к педагогическим работникам также относят: инструктора по адаптивной физической культуре; инструктора по спорту; спортсмена-инструктора; инструктора-методиста по адаптивной физической культуре; инструктора-методиста физкультурно-спортивных организаций; тренера; тренера-преподавателя по адаптивной физической культуре; старших: инструктора-методиста по адаптивной физической культуре, инструктора-методиста физкультурно-спортивных организаций, тренера-преподавателя по адаптивной физической культуре.
По строке 08 приводятся сведения о педагогических работниках образовательных учреждений, реализующих программы начального профессионального образования. Из строки 08 выделяется информация о преподавателях (строка 09), мастерах производственного обучения (строка 10).
По строке 11 приводятся сведения о педагогических работниках образовательных учреждений, реализующих программы среднего профессионального образования. Из строки 11 выделяется информация о преподавателях (строка 12), мастерах производственного обучения (строка 13).
По строке 14 приводятся сведения о педагогических работниках образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, осуществляющих подготовку (повышение квалификации) специалистов, имеющих среднее профессиональное образование. Из строки 14 выделяется информация о преподавателях (строка 15) и мастерах производственного обучения (строка 16).
К педагогическим работникам образовательных учреждений, реализующих программы начального, среднего профессионального образования и учреждений дополнительного профессионального образования, осуществляющих подготовку (повышение квалификации) специалистов, имеющих среднее профессиональное образование, относятся:
преподаватель; педагог-организатор; социальный педагог; учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед); педагог-психолог; воспитатель (включая старшего); педагог-библиотекарь; старший вожатый; педагог дополнительного образования (включая старшего); музыкальный руководитель; концертмейстер; руководитель физического воспитания; инструктор по физической культуре; методист (включая старшего); инструктор-методист (включая старшего); инструктор по труду; преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности; тренер-преподаватель (включая старшего); мастер производственного обучения.
По строке 17 указываются сведения о профессорско-преподавательском составе образовательных учреждений высшего профессионального образования.
По строке 18 — сведения о профессорско-преподавательском составе образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, осуществляющих подготовку (повышение квалификации) специалистов, имеющих высшее профессиональное образование.
К профессорско-преподавательскому составу относятся: ассистент; преподаватель; старший преподаватель; доцент; профессор; заведующий кафедрой; декан факультета (директор института).
Распределение работников по строкам 02 — 18 осуществляется по категориям персонала в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (утвержден Приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 N 761н в ред. 31.05.2011 N 448н) и Раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования» (утвержден Приказом Минздравсоцразвития России от 11.01.2011 N 1н).
По строке 19 указываются сведения о научных работниках образовательных учреждений высшего профессионального образования, из которых по строке 20 выделяются научные сотрудники.
Научным работником (исследователем) является гражданин, обладающий необходимой квалификацией и профессионально занимающийся научной и (или) научно-технической деятельностью (статья 4, ФЗ N 127-ФЗ от 23 августа 1996 года). Правовые основы оценки квалификации научных работников и критерии этой оценки определяются в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере научной и научно-технической деятельности, и обеспечиваются государственной системой аттестации (в ред. Федеральных законов от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 27.07.2010 N 198-ФЗ).
К исследователям относятся работники, профессионально занимающиеся научными исследованиями и разработками и непосредственно осуществляющие создание новых знаний, продуктов, процессов, методов и систем, а также управление указанными видами деятельности. Для выполнения этих функций требуется законченное высшее профессиональное образование. В категорию исследователей включается также административно-управленческий персонал, осуществляющий непосредственное руководство исследовательским процессом (в том числе руководители (заместители руководителей) научных организаций и подразделений, выполняющие научные исследования и разработки).
К научным сотрудникам относятся работники, осуществляющие научное руководство проведением исследований и разработок по научным проблемам фундаментального и прикладного характера и (или) непосредственно участвующие в их проведении: главный научный сотрудник, ведущий научный сотрудник, старший научный сотрудник, научный сотрудник, младший научный сотрудник и др.
По строке 21 — указываются сведения о научных работниках образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, из которых по строке 22 выделяются научные сотрудники.
По строкам 23 — 25 приводятся сведения о врачах, среднем и младшем медицинском персонале. Образовательные учреждения проставляют сведения по этим строкам только в том случае, если указанные медицинские работники являются штатными работниками, т.е. состоят в списочном составе образовательного учреждения или работают на условиях штатного совместительства (внешние совместители).
По строке 26 отражается информация о работниках, деятельность которых относится к сфере культуры, работающих в образовательных учреждениях, т.е. состоящих в списочном составе образовательного учреждения или работающих на условиях штатного совместительства (внешние совместители). По данной строке отражаются сведения о библиотечных работниках, художественных руководителях и т.п. в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих (Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии» (утвержден Приказом Минздравсоцразвития России от 30.11.2011 N 251н). При этом следует иметь в виду, что руководителя структурного подразделения, например, библиотеки, надо относить к категории «руководящие работники», т.е. сведения о них должны отражаться по строке 03.
По строке 27 отражаются социальные работники (в тех учреждениях, в которых предусмотрены такие должности).
По строке 28 приводится обслуживающий персонал, т.е. административно-хозяйственный персонал (бухгалтерия, канцелярия и т.д.) и другие работники, которые не вошли в предыдущие категории персонала, т.е. не отражены в строках 2 — 27.
21. При заполнении формы должны выполняться следующие контроли:
гр. 3 > = гр. 4 по всем строкам
гр. 3 = сумме граф 6 — 8 по всем строкам
гр. 5 = сумме граф 9 — 11 по всем строкам
стр. 01 = сумме строк 02 — 05, 07, 08, 11, 14, 17 — 19, 21, 23 — 28.
Перечень типов учреждений социальной сферы и науки для сбора и разработки итогов федерального статистического наблюдения о численности и средней заработной плате отдельных категорий работников социальной сферы, в отношении которых предусмотрены мероприятия по повышению средней заработной платы
в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»
Код | Наименование группировки |
1 | 2 |
3 | Образовательные учреждения |
3.1 | Дошкольное образовательное учреждение |
3.1.1 | Дошкольные образовательные учреждения |
3.1.2 | Образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста в части, касающейся дошкольного образования |
3.2 | Общеобразовательное учреждение |
3.2.1 | Образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста в части, касающейся начального общего образования |
3.2.2 | Общеобразовательные учреждения и школы-интернаты |
3.2.3 | Кадетские учреждения |
3.2.4 | Общеобразовательные школы-интернаты с первоначальной летной подготовкой |
3.2.5 | Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья |
3.2.6 | Специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением |
3.2.7 | Оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении |
3.2.8 | Образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого- педагогической и медико-социальной помощи |
3.3 | Учреждение начального профессионального образования |
3.3.1 | Образовательные учреждения начального профессионального образования |
3.3.2 | Учреждения начального профессионального образования Федеральной службы исполнения наказаний |
3.3.3 | Специальные профессиональные училища |
3.4 | Учреждение среднего профессионального образования |
3.4.1 | Образовательные учреждения среднего профессионального образования |
3.5 | Учреждение высшего профессионального образования |
3.5.1 | Образовательные учреждения высшего профессионального образования |
3.6 | Учреждение дополнительного профессионального образования |
3.6.1 | Образовательные учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) для специалистов, имеющих среднее профессиональное образование |
3.6.2 | Образовательные учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) для специалистов, имеющих высшее профессиональное образование |
3.7 | Учреждение дополнительного образования детей |
3.7.1 | Центры дополнительного образования детей, развития творчества детей и юношества, творческого развития и гуманитарного образования, детского творчества, внешкольной работы, детского (юношеского) технического творчества (научно-технического, юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), эстетического воспитания детей (культуры, искусств или по видам искусств), детско-юношеские центры, детские (подростковые) центры, детские экологические (оздоровительно-экологические, эколого-биологические) центры, детские морские центры, детские (юношеские) центры, детские оздоровительно-образовательные (профильные) центры |
3.7.2 | Дворцы детского (юношеского) творчества, творчества детей и молодежи, учащейся молодежи, пионеров и школьников, юных натуралистов, спорта для детей и юношества, художественного творчества (воспитания) детей, детской культуры (искусств) |
3.7.3 | Дома детского творчества, детства и юношества, учащейся молодежи, пионеров и школьников, юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества (юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), художественного творчества (воспитания) детей, детской культуры (искусств) |
3.7.4 | Станции юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества (научно-технического, юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), детские экологические (эколого-биологические) станции |
3.7.5 | Детские школы искусств, в том числе по видам искусств |
3.7.6 | Детско-юношеские спортивные школы |
3.7.7 | Специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва |
3.7.8 | Детско-юношеские спортивно-адаптивные школы и специализированные адаптивные детско-юношеские спортивные школы |
3.7.9 | Детско-юношеские клубы физической подготовки и адаптивные детско-юношеские клубы физической подготовки |