Как формируется ИГК — идентификатор государственного контракта

Отдельные спецсчета по гособоронзаказу. Применение идентификатора госконтракта при использовании меченых денег. Особенности банковского сопровождения военного заказа уполномоченными банками. ИГК в счетах-фактурах.

Идентификатор госконтракта и «спецсчета»
ИГК в расчетах по спецсчетам гособоронзаказа:Государственный оборонный заказ Ценообразование в сфере Гособоронзаказа Индексация цен военной продукции Калькуляция цены ГОЗ и комплект РКМ НИР и ОКР в сфере Гособоронзаказа Раздельный учет в Гособоронзаказе
  • Идентификатор госконтракта (ИГК) в рамках ГОЗ
  • Порядок кодирования ИГК и структура кода
  • Как выглядит ИГК? Пример кода ИГК
  • Спецсчета (отдельные счета)
  • Банковское сопровождение Гособоронзаказа
  • ИГК казначейского сопровождения
  • Идентификатор госконтракта (ИГК) в счете-фактуре
  • Сокращения терминов ИГК

Идентификатор государственного контракта (ИГК)

В соответствии со статьей 6.1 Федерального закона «О государственном оборонном заказе» каждому государственному контракту присваивается Идентификатор государственного контракта
(
ИГК
). Идентификатор формируется государственным заказчиком и представляет собой двадцатипятизначный цифровой код, содержащий в частности информацию о Госзаказчике, годах действия контракта и способе определения поставщика. ИГК является неизменным и уникальным кодом. Он сохраняется на протяжении всего периода действия госконтракта и не может быть повторно присвоен другому государственному контракту. Через слеш («/») код ИГК указывается перед номером контракта между заказчиками и исполнителями ГОЗ на всю глубину кооперации, а также используется для указания уникального идентификатора платежа по отдельным счетам (спецсчетам).

Формирование кода ИГК

Структура кодировки идентификатора госконтракта (ИГК) определяется совместным приказом Министра обороны Российской Федерации №475 и Федерального казначейства №13н от 11 августа 2015 года «Об утверждении Порядка формирования идентификатора государственного контракта по государственному оборонному заказу». В соответствии с данным приказом идентификатор госконтракта (ИГК) – это цифровой код из 25 разрядов. Каждый разряд допускает использование только цифр (0 – 9). 1

2345678910111213141516171819202122232425
Две последние цифры года заключения госконтрактаДве последние цифры года окончания срока действия госконтрактаИдентификационный код госзаказчикаКод способа определения исполнителяПорядковый номер госконтракта госзаказчикаВид цены при заключении госконтрактаСамостоятельная кодификация госзаказчика

Разряды 1 и 2 кода ИГК – две последние цифры года заключения госконтракта. Разряды 3 и 4 кода ИГК – две последние цифры года исполнения госконтракта. Разряды 5, 6 и 7 кода ИГК – идентификационный код государственного заказчика. Разряд 8 кода ИГК (цифры от 1 до 9) – код способа определения исполнителя. Например, закупка у единственного поставщика или конкурентный способ закупки. Разряды 9, 10, 11 и 12 кода ИГК — порядковый номер государственного контракта. Главный распорядитель бюджетных средств в отношении каждого госзаказчика в пределах календарного года применяет сквозную нумерацию контрактов. Разряд 13 кода ИГК (цифры от 1 до 3) – код вида цены на момент заключения контракта (ориентировочная (уточняемая) цена, фиксированная цена, цена, возмещающая издержки). Разряды с 14 по 25 кода ИГК (цифры от 0 до 9). Каждый государственный заказчик самостоятельно определяет применение данных разрядов. Если какие-то разряды в коде не используются, то заполняются нулями.

Пример формирования идентификатора

Для обычного государственного соглашения формирование искомого кода основывается на его девятнадцатизначном реестровом коде, такой присваивается всем контрактам. Рассмотрим пример, как формируется номер ИГК в счете на оплату (счете-фактуре, накладной), если идентификатор имеет значение 12345678987193333330, где:

  • 12345678987 — идентификационный номер заказчика;
  • 19 — последние две цифры года, когда заключается договор, в нашем случае это 2019;
  • 333333 — порядковый номер контракта у заказчика;
  • 0 — обозначение того, что в контракте отсутствует гостайна.

Первые три пункта, составляющие девятнадцатизначный номер 1234567898719333333, — уникальный реестровый код соглашения, посмотрите его в карточке контракта в ЕИС.

Для гособоронзаказа система кодификации сложнее. Предположим, необходимо закодировать соглашение, заключенное Службой внешней разведки Российской Федерации в 2022 году, сроком исполнения до 2022 года у единственного поставщика, цена госконтракта фиксированная. Кодификация выглядит следующим образом:

  • первые две цифры — год заключения — 21;
  • вторые две — год исполнения — 22;
  • с 5 по 7 — код заказчика, для Службы внешней разведки РФ это 184;
  • восьмая цифра — способ закупки, для единственного поставщика — 3;
  • порядковый номер соглашения, например, 0001;
  • тринадцатая цифра — для фиксированной цены это 1;
  • индивидуальной кодификации у заказчика нет.

Идентификатор такого соглашения получится 21221843000110000000.

Пример кодировки ИГК

1622187300011000000000000Две последние цифры года заключения госконтрактаДве последние цифры года окончания срока действия госконтрактаИдентификационный код госзаказчикаКод способа определения исполнителяПорядковый номер госконтракта госзаказчикаВид цены на день заключения госконтрактаСамостоятельная кодификация госзаказчика. В данном случае не используется.

По идентификатору госконтракта можно определить, что: Данный контракт заключен в 2016 году и действует до 2022 года. Государственный заказчик – Министерство обороны России. Закупка была осуществлена у единственного поставщика, определенного указом Президента или распоряжением Правительства Российской Федерации. Это первый контракт этого госзаказчика в этом году. При заключении контракта определена ориентировочная (уточняемая) цена. Разряды 14 – 25 кода идентификатора не были использованы госзаказчиком.

Коды государственных заказчиков

  • 020 Минпромторг России
  • 089 ГФС России (Государственная фельдъегерская служба)
  • 177 МЧС России
  • 180 Росгвардия
  • 184 СВР России
  • 187 Минобороны России
  • 188 МВД России
  • 189 ФСБ России
  • 202 ФСО России
  • 587 ФСТЭК России (Федеральная служба по техническому и экспортному контролю)
  • 725 Госкорпорация «Росатом»
  • 730 Госкорпорация «Роскосмос»
  • 777 Минспорт России

Спецсчета (отдельные счета) для контрактов Гозоборонзаказа

В соответствии с законом 275-ФЗ по каждому контракту ГОЗа заказчики и исполнители обязаны открывать отдельные счета
, и получаемые на эти спецсчета средства можно тратить только на исполнение оборонного заказа с учетом многочисленных требований банковского сопровождения. Отдельные счета прозвали
«спецсчетами»
, а денежные средства, поступающие на них, в силу существенных ограничений по их дальнейшему использованию —
«меченые» или «крапленые» деньги
. Иногда в договорах по исполнению государственного оборонного заказа так и пишут: «… отдельный счет в уполномоченном банке (далее – «спецсчет»)…». Режим использования отдельного счета, установленный статьей 8.3 275-ФЗ, предусматривает перечисление денежных средств только на спецсчета соисполнителей ГОЗ и при указании в платежном поручении идентификатора государственного контракта (ИГК). Однако, законом установлены и исключения, позволяющие в рамках выполнения оборонного заказа переводить деньги на иные (не отдельные) счета. В частности, Головной исполнитель вправе ежемесячно оплачивать расходы на сумму до пяти миллионов рублей (изменение 275-ФЗ в редакции от 29.07.2017), а соисполнители более низкого уровня – до трех миллионов рублей в месяц. После исполнения контракта возможно перечислить со спецсчета на иные счета прибыль и расходы на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий (иногда называемого «заделом»). При этом размер прибыли и стоимость запаса согласуются сторонами при заключении контракта.

Уникальный идентификатор начисления в платежном поручении в 2021-2022 годах

Обязанность налогоплательщиков указывать в платежном поручении идентификатор начисления стала актуальной с 31.03.2014. Соответствующие изменения в правила заполнения платежных поручений внес приказ Минфина от 12.11.2013 № 107н.
Однако данное положение затрагивает далеко не все платежи. Например, добровольное перечисление налога на основании расчетных данных деклараций указания УИН не требует. Определяется такой платеж на основании КБК, а реквизиты плательщика, будь то физическое или юридическое лицо, идентифицируются при помощи ИНН и КПП. То же самое касается и прочих переводов средств. Идентификатор в таких случаях также не используется.

Чтобы быть уверенным в полном погашении обязательств перед государством, следует периодически сверяться с органами ФНС.

Важно! С 01.05.2021 действуют новые реквизиты в налоговых платежках: наименование банка, номер банковского счета, который входит в состав ЕКС, номер счета получателя (номер казначейского счета). А с 01.10.2021 в платежках по-новому заполняются поля 101, 106, 108 и 109.

ИГК казначейского сопровождения госконтракта

По аналогии с ИГК в сфере Гособоронзаказа с 2022 года введен Идентификатор государственного (муниципального) контракта
при казначейском сопровождении средств (Приказ Минфина России от 02.12.2021 №205н «Об утверждении Порядка формирования идентификатора государственного контракта, договора (соглашения) при казначейском сопровождении средств»).
ИГ(М)К
– уникальный аналитический код, используемый для идентификации государственных (муниципальных) контрактов и расчетов по ним. Идентификатор сохраняется на весь период действия контракта. Идентификатор госконтрактов федерального бюджета состоит из 20 разрядов, а контрактов местных бюджетов и бюджетов субъектов — из 25 разрядов.

Двадцатизначный ИГК госконтрактов

Идентификатор контрактов, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, состоит из 20 цифр (разрядов). Последняя цифра ИГК (двадцатый разряд) устанавливается равным «1», если контракт содержит ведения, составляющие государственную тайну. В ином случае он равен «0». В первом случае первые 19 разрядов ИГК соответствуют 9 — 27 разрядам уникального номера реестровой записи реестра контрактов, содержащих гостайну. В «нулевом» случае они идентичны первым 19 разрядам уникального номера реестровой записи реестра контрактов.

Двадцатипятизначный идентификатор

Идентификатор контрактов, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов, формируется из 25 цифр (разрядов). Первые три разряда – обозначаемые нулями свободные знаки («000»). 4 и 5 разряды идентификатора – код основного мероприятия целевой статьи расходов Нацпроектов. Если затраты к таковым не относятся, то заполняются нулями («00»). Следующие 19 разрядов (с 6 по 24) соответствуют первым 19 разрядам реестровой записи реестра контрактов. Последний (25 разряд) в зависимости от вида заказчика устанавливается равным «0», либо «4».

Код УИН в платежном поручении

УИН (уникальный идентификатор начисления) состоит из 20 или 25 цифр и имеет то же значение, что и УИП, но используется при составлении платежных поручений в бюджет или внебюджетный фонд.

Если субъект хозяйственной деятельности осуществляет обычный текущий платеж по налоговым обязательствам, УИН не нужен.

Напротив, в случаях уплаты пеней, штрафов, налоговой задолженности по требованию инспекции либо прочих заинтересованных в получении денежных средств фондов может быть присвоен код УИН, который необходимо отразить в платежном документе (в поле 22). При отсутствии таких данных в этом поле ставится 0. Пустовать оно не должно, так как при обработке документа платеж может просто не пройти.

Где взять УИН для платежки, узнайте в КонсультантПлюс. Пробный доступ к правовой системе можно получить бесплатно онлайн.

О заполнении поля 22 «Код» платежного поручения также читайте в статьях:

  • «Заполняем поле код в платежном поручении»;
  • «Заполняем поле 22 в платежном поручении (нюансы)»;
  • «Как заполнить платежное поручение на штрафы (нюансы)?».

Идентификатор госконтракта в счетах-фактурах

1 июля 2022 года в статью 169 Налогового кодекса внесено изменение, согласно которого в счетах-фактурах, выставляемых при реализации и при получении оплаты, а также в корректировочном счете-фактуре указываются сведения об идентификаторе государственного контракта (ИГК). В форме счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, введена строка 8 «Идентификатор государственного контракта, договора (соглашения)». Помимо ИГК госконтрактов, заключаемых в рамках оборонного заказа, с 2022 года вводятся ИГК казначейского сопровождения госконтрактов, и не относящихся к ГОЗ. Организация заполняет данную строку счета-фактуры при наличии у него соответствующей информации. В письме Минфина от 8 сентября 2022 года №03-07-09/57870 о заполнении счета-фактуры при отсутствии госконтракта, разъяснено, что непроставление прочерка в строке 8 счета-фактуры и строке 5 корректировочного счета-фактуры в связи с отсутствием государственного контракта, договора (соглашения) не может являться основанием для отказа в принятии к вычету сумм НДС.

Для чего используют идентификатор

Система госзакупок и Единая информационная система предполагают присвоение множества номеров: извещению, закупке, а затем и самому госконтракту. Каждое соглашение имеет уникальный реестровый код. Госконтракты, для которых необходимо казначейское сопровождение, нуждаются в еще одном номере: ИГК — это уникальный идентификатор, который отличает один договор от другого в информационной системе ФК.

Идентификатор государственных контрактов (это и есть расшифровка ИГК) проставляют во всех документах, которые оформляются в ходе исполнения госконтрактов, например в счетах-фактурах, которые формирует исполнитель. Необходимость указывать ИГК в счете-фактуре закреплена ч. 65 ст. 169 Налогового кодекса РФ, для него в новой форме этого документа присутствует отдельное поле.

Вот где взять идентификатор контракта, заключенного в электронной форме по 44-ФЗ:

  • в самом соглашении — заказчик обязан сформировать его и вписать в его реквизиты перед ранее присвоенным номером через знак «/»;
  • в счетах-фактурах или других документах, которые оформлялись в ходе исполнения;
  • в ЕИС.

Идентификатор помогает отследить бюджетные средства и конечных получателей этих средств. Кодировка присутствует даже в договорах, которые заключаются для исполнения первоначального госконтракта.

Остались вопросы? Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как сформировать ИГК в 2021 году. Используйте эти инструкции бесплатно.

Банковское сопровождение оборонного заказа

Банковское сопровождение гособоронзаказа осуществляется уполномоченными банками. Такой банк обязан иметь лицензию на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Первоначально для оборонки было определено пять уполномоченных банков: ГазпромБанк (ГПБ), Банк ВТБ, Сбербанк, Банк Москвы и Россельхозбанк. Распоряжением Правительства № 1702-р от 1 сентября 2015 года количество банков, сопровождающих оборонные контракты по 275-ФЗ, увеличено до девяти. В их число вошли Внешэкономбанк (ВЭБ), Банк Россия, Российский Капитал и Новикомбанк. Распоряжением Правительства № 1135-р от 3 июня 2016 года состав «оборонных» банков изменен ещё раз. Актуальный перечень уполномоченных банков публиковался в интернете на официальном сайте Банка России. По состоянию на 18 апреля 2022 года в этот список входят восемь банков: АО «АБ «РОССИЯ», Банк ГПБ (АО), ПАО «Банк «Санкт-Петербург», Банк ВТБ (ПАО), ПАО Сбербанк, АО АКБ «НОВИКОМБАНК», Банк «ВБРР» (АО) и АО «Россельхозбанк». Публикация перечня уполномоченных банков была отменена Федеральным законом от 31.12.2017 №481-ФЗ. Информирование Исполнителей Гособоронзаказа об уполномоченном банке производится по всей кооперации через Государственного заказчика и Головного Исполнителя.

Резервирование и открытие счета для ГОЗ

Головной исполнитель в отдельности для каждого госконтракта производит выбор уполномоченного банка. Все исполнители оборонного заказа, входящие в кооперацию по данному госконтракту, резервируют и открывают спецсчета в банке, выбранном «головняком». Отдельный счет исполнителю оборонного заказа открывается при наличии полного пакета документов, в частности подписанного договора с заказчиком, в номер которого включен ИГК госконтракта и указан номер ещё не открытого спецчета. Чтобы устранить это противоречие, уполномоченные банки производят резервирование номера нового отдельного счета ГОЗ с последующим его открытием при представлении полного комплекта документов. После получения уполномоченным банком от государственного заказчика уведомления об исполнении госконтракта, спецсчета подлежат закрытию исполнителями.

Сокращения терминов спецсчетов и ИКГ

  • ИГК – идентификатор государственного контракта
  • ИГ(М)К – идентификатор государственного (муниципального) контракта
  • ОБС – отдельный банковский счет
  • НДС – налог на добавленную стоимость
Статья об идентификаторах госконтрактов (ИГК) и спецсчетах (отдельных счетах) подготовлена с использованием правовых актов и актуальной законодательной базы в сфере гособоронзаказа по состоянию на 18 февраля 2022 года
Коды классификатора ПГЗ (Москва) Заказное письмо ДТИ Каков Ваш новый налог на квартиру«Меченые» деньги на спецсчетах

ИГК отдельных спецсчетов ГОЗа. Кодирование ИГК. «Меченые» деньги на «окрашенных» счетах. Как платить зарплату со спецсчетов? Можно ли использовать деньги, пришедшие по одному оборонному заказу на другие заказы?

Где указывать в счете-фактуре

Идентификатор в счете-фактуре заполняется по госконтрактам:

  • на выполнение гособоронзаказа;
  • с казначейским сопровождением;
  • при заключении договора или соглашения о предоставлении учреждению из федерального бюджета субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставный капитал.

В ПП РФ № 1137 от 26.12.2011 указано, где взять идентификатор госконтракта для счета-фактуры, — ИГК в поле № 8 счета-фактуры берут из госконтракта или реестра контрактов в ЕИС.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]