Уставный капитал: пошаговая инструкция и проводки в 1С 8.3


Уставный капитал — проводки в 1С 8.3: пример и пошаговая инструкция

Рассмотрим, как сформировать уставной капитал и проводки в 1С 8.3, на примере.

10 апреля принято решение о создании Общества с ограниченной ответственностью «ГРАНТМЕБЕЛЬ». Доли в уставном капитале распределяются следующим образом:

  • 10% — ООО «АЗБУКА КОМФОРТА»;
  • 90% — Трофимова Любовь Андреевна.

22 апреля подтверждена регистрация Общества выпиской из ЕГРЮЛ.

27 апреля поступление взносов в УК отражено в банковской выписке.

Уставный капитал в 1С 8.3 — пошаговая инструкция

Так вот зачем ты нужен, уставный капитал!

Сразу после регистрации нового юридического лица у этой компании в собственности НИЧЕГО нет! То есть вообще ничего. Ноль.

Тем не менее, закон устанавливает для ООО и иных юр. лиц минимальный размер собственности. Если этой суммы нет, то компания вообще не сможет начать вести деятельность.

Минимальная собственность юридического лица и есть его уставный капитал (УК)

Размер УК может быть и больше, чем устанавливает закон — это определяют учредители компании. Для юридических лиц разной организационно-правовой формы установлены разные размеры минимального уставного капитала.

Минимальный размер уставного капитала для Общества с ограниченной ответственностью (ООО) равен 10 000 рублей. Эту сумму нужно внести в виде денежных средств или иных активов по усмотрению основателей компании. Именно за счёт уставного капитала у новой фирмы и появляется какая-либо собственность и, следовательно, возможность вести хозяйственную деятельность.

Минимальный размер УК для ЗАО и ОАО намного выше, чем для ООО, поэтому все новые компании — это именно общества с ограниченной ответственностью. Ведь на начальном этапе ведения бизнеса, как правило, неоткуда взять много денег!

Формирование уставного капитала — проводки в 1С 8.3

Проводки в 1С 8.3 по формированию уставного капитала после регистрации общества отражаются по каждому участнику на дату регистрации общества.

Введите первый документ, которым начинается учет новой организации Формирование уставного капитала в разделе Операции.

Список учредителей хранится в двух справочниках — Физические лица и Контрагенты. По кнопке Добавить укажите, кем является учредитель — физическим или юридическим лицом.

Если физическое лицо заведено только в справочнике Контрагенты, например, как Индивидуальный предприниматель, внесите его в справочник Физические лица и при подборе учредителя выберите его именно из этого справочника.

Список участников ООО выведите на печать по кнопке Список учредителей. При оплате уставного капитала деньгами перед печатью редактировать ничего не нужно. Если оплата доли в уставного капитала осуществляется имущественным вкладом, нажмите на кнопку Редактирование и вручную поправьте информацию в графе Форма оплаты.

Уставный капитал — проводки в 1С 8.3

Ознакомьтесь с нормативной частью формирования уставного капитала — Тема 4.1. Регистрация ООО курса Бухгалтерский и налоговый учет в 1С: Бухгалтерия 8 ред. 3 от А до Я

Как формируется уставный капитал в 1С

Так же, как и в любой другой бухгалтерской программе! Версия 1С:Бухгалтерии здесь роли не играет абсолютно никакой.

Первоначальное формирование уставного капитала состоит из двух операций, как правило не совпадающих по времени, и отражается двумя проводками в документе «Ручная операция». Вообще говоря, всего проводок будет 2*N, где N — число вкладчиков в Уставный капитал компании (число основателей фирмы). Рассмотрим стадии формирования уставного капитала новой компании.

Шаг 1: отражение формирования уставного капитала

При создании новой фирмы собрание учредителей компании определяет размер уставного капитала. Каждый вкладчик (участник) должен внести свою долю в УК. Это отражается в 1С следующей проводкой ПО КАЖДОМУ вкладчику:

Дт 75.01 / Кт 80 / <�сумма вклада в УК от этого участника>

На счёте 75 отражаются расчёты с учредителями. Вместо счета 80 потребуется указать более конкретный счёт (с субсчётом) в зависимости от типа созданного юридического лица. Например, для ООО это будет 80.09 (прочий капитал). Такую проводку нужно будет сделать по каждому вкладчику. Аналитикой (субконто) здесь будет элемент справочника «Контрагенты». Посмотрите на скриншот из 1С ниже и всё станет ясно.

Результатом этих проводок является возникновение задолженности учредителей перед компанией. Эту задолженность нужно погасить путём фактического внесения денежных средств или иного имущества в собственность фирмы. Поэтому далее следует…

Шаг 2: отражение фактических взносов учредителей в уставный капитал

Эти проводки, как правило, вносятся позже. Со сроками погашения задолженности учредителей по взносам в уставный капитал Вы можете ознакомиться в соответствующих нормативных документах или на моих занятиях по 1С:Бухгалтерии 8. Проводки здесь будут следующие:

Дт ?? / Кт 75.01 / <�сумма вклада в УК от этого участника или часть этой суммы>

Вместо знаков вопроса будут балансовые активные счета учёта денежных средств и материальных ценностей, то есть счет дебета здесь будет зависеть от того, в какой форме вносится вклад в уставный капитал данным конкретным участником. Аналитика проводок похожая (см. картинку из 1С).

Не забываем правильно указывать статью движения денежных средств!

Вместо денежных вкладов могут быть взносы в УК компании в виде товарно-материальных ценностей: основные средства, производственные материалы, товары и другое имущество.

Особенности имущественных вкладов в уставный капитал я подробно рассматриваю на своих занятиях.

Результат всех проводок по формированию уставного капитала — соответствующие записи (движения) в бухгалтерском регистре 1С. Также рекомендуется сформировать оборотно-сальдовую ведомость по счетам 75 и 80 и проверить правильность ввода данных (с основами работы с отчётами можно ознакомиться на ArtemVM.info).

Если что-то непонятно — смотрите видеоролик ниже. Хотите получить больше подробностей по вводу уставного капитала для новой компании или существующего предприятия, а также вводу остатков для ИП — добро пожаловать на мои курсы 1С.

Оплата уставного капитала — проводки в 1С 8.3

Взнос в уставной капитал — проводки в 1С 8.3

Взнос в уставный капитал может осуществляться как деньгами, так и прочим имуществом. Уставный капитал в минимальном размере (10 000 руб.) оплачивается только денежными средствами. В зависимости от вида взноса выбирается необходимый документ 1С. На схеме изображены основные типовые документы оплаты УК.

В нашем примере взнос в УК осуществлен безналичной оплатой на счет. Введите документ Поступление на расчетный счет в журнале Банковских выписок (раздел Банк и касса).

При подборе учредителей выберите участника ООО из справочника Физические лица или Контрагенты — в зависимости от того, кем он является: физическим или юридическим лицом.

Если заполняете Отчет о движении денежных средств в Статье доходов, подберите статью с Видом движенияПоступления денежных вкладов собственников (участников).

Проводки уставный капитал — оплата деньгами в 1С 8.3

Аналогично оформляется вторая выписка.

Ознакомьтесь с нормативным регулированием в учете оплаты уставного капитала — Тема 6.1: Поступление оплаты за доли в уставном капитале курса Бухгалтерский и налоговый учет в 1С: Бухгалтерия 8 ред. 3 от А до Я

Мы с вами сформировали уставный капитал в 1С 8.3 — теперь можно переходить к оформлению других хозяйственных операций.

Взнос уставного капитала 1С:Бухгалтерия 8.3

Конфигурация:

1С:Бухгалтерия

Версия конфигурации:

3.0.54.20

Дата публикации:

18.12.2017

Просмотров:

44997

При регистрации ООО у учредителей возникает обязанность произвести взнос в уставной капитал. Эта самая первая операция которую выполняют в программе, но именно она создают пользователю 1С:Бухгалтерия большие трудности. Взнос может осуществляться деньгами, ценными бумагами, другими вещами или имущественными правами либо иными имеющими денежную оценку правами. Рассмотрим взнос в уставный капитал учредителями при помощи денежных средств. А если у вас не хватает денежных средств для внесения уставного капитала, то вы можете подобрать подходящий кредит на ГидКредита.ру и рассчитать ваш ежемесячный платеж.

В программе 1С: Бухгалтерия 8.3 есть 2 варианта, как можно это сделать: 1) документ «Формирование уставного капитала» 2) через «Операции, введенные вручную»

Рассмотрим 1 вариант. Документ «Формирование уставного капитала» Меню — Операции — Формирование уставного капитала


Нажимаем кнопку Создать. В открывшемся окна заполняем Дату, через кнопку добавить создаем или выбираем из списка, того кто вносить уставный капитал. (Организация или физ.лицо) Далее кнопка Провести. Документ Проведен и сформировались проводки. Чтобы их посмотреть нажимаем кнопку Дт/Кт.


Для просмотра печатной формы документа нажимаем кнопку Список учредителей. Печатная форма имеет вид:


Данный документ создал задолженность учредителя, которую он сможет погасить либо внеся деньги в кассу, либо на расчетный счет. Рассмотрим вариант внесения уставного капитала на расчетный счет. Заходим в раздел Банк и касса — Банковские выписки — Поступление


Открывается документ Поступление на расчетный счет. Заполняем документ. Вид операции: Прочие поступления. В строке Плательщик указывается участник ООО, который вносит вклад. Счет расчетов 75.01 (Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал). Заполняем строку: Назначение платежа. Провести


Кнопка Дт/Кт открывает окно с сформированных проводок.


Провести и закрыть Чтобы проверить, отсутствует ли задолженность по взносам в уставный капитал, воспользуемся Оборотно-сальдовой ведомостью по счету 75.01. раздел Отчеты — Оборотно-сальдовой ведомостью по счету


Задаем период и счет 75.01. Нажимаем кнопку Сформировать.


Оборотно-сальдовая ведомость показывает, что все операции были отражены верно и задолженность у вкладчика в уставный капитал отсутствует. Итак, мы рассмотрели отражение взноса в уставный капитал в 1С: Бухгалтерии через документ «Формирование уставного капитала» Далее рассмотрим 2 вариант: через «Операции, введенные вручную». раздел Операции — Операции, введенные вручную


кн. Создать — выбираем Операция


В документе указываем дату, нажимаем кнопку Добавить и прописываем проводки. Проводками Дт 75.01 Кт 80.09 формируем задолженность учредителя по вкладу в уставный капитал. Уменьшение этой задолженности будет отражаться по кредиту 75.01. Погашение этой задолженности с помощью денежных средств, через внесения их на расчетный счет будет по счету 51. Это отражаем во второй строке. кн. Добавить и указываем проводки Дт 51 Кт 75.01


Записать и закрыть.

Как видно из пособия, что взнос уставного капитала это очень простая операция, которая может быть введена любым из способов и не требует особенных знаний пользователя.

Комментарии ()

Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]