Личный кабинет налогоплательщика ФНС для физических лиц

  • Главная
  • Компании и организации

25.11.2019

Российская налоговая служба (ФНС) уделяет активно развивает сервис для обслуживания налогоплательщиков через интернет. На официальном сайте ФНС для частных лиц доступен специальный личный кабинет налогоплательщика. В нем в любой момент доступна информация о начисленных, оплаченных и просроченных налогах, возможность оплаты отчислений в бюджет в режиме онлайн. При этом за внесение налоговых платежей комиссия в большинстве случаев не взимается. Граждане через личный кабинет могут также зарегистрировать бизнес, уточнить данные об объектах налогообложения, передать декларацию, загрузить программное обеспечение для подготовки налоговой отчетности и получить самые разные справки.

  • 1 Налог ру: вход в личный кабинет ФНС
  • 2 Регистрация личного кабинета в Налог ру 2.1 Регистрация с помощью учетной записи ГосУслуг
  • 2.2 Регистрация с помощью ЭЦП
  • 3 Регистрация в инспекции ФНС
  • 4 Восстановление пароля личного кабинета Налог ру
  • 5 Мобильное приложение Налоговой службы РФ
  • 6 Горячая линия Налог ру
  • 7 Официальный сайт Налог ру
  • Налог ру: вход в личный кабинет ФНС

    Личный кабинет существенно упростил взаимодействие ФНС и налогоплательщиков. В прошлом для получения информации о подлежащих уплате сборов в бюджет надо было ждать почтовое отправление с квитанциями, а затем идти для их оплаты в ближайший банк. При любых вопросах приходилось лично ездить в инспекцию и стоять в очередях. В итоге нередко на решение даже текущих вопросов тратился целый день.

    Сейчас узнать данные о налоговых начислениях, оплатить налоги, пошлины можно полностью самостоятельно. Для этого надо перейти на официальный сайт ФНС – Налог.ру и выбрать нужный тип личного кабинета (ИП, физ. лицо или организация), а затем выполнить вход в него по логину и паролю. В качестве логина в нем используется ИНН.

    Если раньше пользователь еще не получил логин и пароль, то перед использованием онлайн-сервиса ФНС придется пройти простую регистрацию.

    Сведения (ЕГРЮЛ) на любую организацию (не ИП) по ИНН организации

    Ссылка: Сведения, внесенные в ЕГРЮЛ Бесплатно

    Что нужно ввести?

    Достаточно ввести ОДНО из полей: Наименование (просто Яндекс, Газпром и пр.) и/или ОГРН\ГРН\ИНН и/или Адрес и/или Регион и/или Дата регистрации.

    Какие сведения я получу?

    • Наименование юридического лица;
    • Адрес(место нахождения) юридического лица;
    • ОГРН;
    • ГРН;
    • ИНН;
    • КПП;
    • Сведения о государственной регистрации организации;
    • Дата внесения записи в ЕГРЮЛ (регистрации юр.лица);
    • Наименование регистрирующего органа, внесшего запись (Налоговой);
    • Адрес регистрирующего органа;
    • Сведения о внесении изменений в ЕГРЮЛ;
    • Сведения о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридических лиц;
    • Сведения о лицензиях, о регистрации в качестве страхователей в фондах, сведения о постановке на учет.

    Также недавно на том же сайте налоговой появились сведения ЕГРИП (ОГРНИП, ОКВЭД и пр.) на всех ИП.

    Поиск по: ОГРНИП/ИНН или ФИО и региону места жительства (отчество не обязательно вводить)

    На сайте полная база данных по организациям и ИП РФ. Сайты где можно посмотреть данные на ИП и организации см.тут.

    Регистрация личного кабинета в Налог ру

    Информация о налоговых обязательствах и платежах недоступна для посторонних лиц. Для использования сервиса пользователь должен быть в нем зарегистрирован. Регистрация в личном кабинете может быть выполнена 3 способами:

    • с помощью учетной записи ЕСИА (Госуслуги);
    • по электронной подписи, выданной аккредитованной компанией;
    • при личном визите в налоговую инспекцию.

    Регистрация с помощью учетной записи ГосУслуг

    Для регистрации личного кабинета ФНС нужна подтвержденная учетная запись Госуслуги. Если она не была создана ранее, то налогоплательщику придется предварительно перейти на портал Госуслуги и зарегистрироваться. Регистрация на портале Госуслуги включает следующие шаги:

    Шаг 1. Создание учетной записи. Для этого надо перейти в любом браузере на портал Госуслуги и нажать кнопку «Зарегистрироваться» рядом с поисковой строкой. Система попросит указать в регистрационной форме Ф.И.О., телефон и email. Далее потребуется подтвердить контактные данные кодом из СМС.

    Шаг 2. Ввод данных основных документов и их автоматическая проверка. Пользователю потребуется указать данные паспорта, а также номер СНИЛС. Эти сведения будут отправлены на проверку в ГУВМ и ПФР. Результат проверки поступит на email. Обычно проверка занимает от 15 минут до 2 часов, но иногда может затянуться на 1-3 дня.

    Шаг 3. Подтверждение личности. На этом этапе надо подтвердить, что учетная запись создана самим гражданином. Сделать это можно 3 способами:

    1. При личном обращении в любой многофункциональный центр с паспортом и СНИЛС. Они есть практически в каждом населенном пункте страны.
    2. Подтверждение в режиме реального времени через онлайн-банк. Данная возможность доступна клиентам Сбербанка, Почта Банка и Банка Тинькофф.
    3. Специальным кодом, полученным по обычной почте. Заказывают код на портале, приход он в заказном письме через 2-3 недели, а затем код надо ввести в профиле пользователя на портале Госуслуги.

    После подтверждения учетной записи пользователь сразу может войти в личный кабинет сервиса Госуслуги. Для этого достаточно ввести телефон (email, СНИЛС) и пароль, созданный при регистрации.

    Когда аккаунт на портале Госуслуги создан можно переходить к регистрации личного кабинета налогоплательщика на сайте ФНС.

    Процедура регистрации начинается с перехода на сайт Налог.ру, переходу в раздел «ЛК налогоплательщика физ. лица» и выбору ссылки «Вход с помощью аккаунта Госуслуги».

    На новой странице система предложит ввести телефон (СНИЛС, email) и пароль для авторизации на портале Госуслуги. Если данные введены верно, то через несколько секунд пользователь окажется на главной странице личного кабинета ФНС для частных лиц.

    Регистрация с помощью ЭЦП

    Регистрация в личном кабинете ФНС по электронной подписи (ЭП) более затратная процедура как по времени, так и по деньгам. Выпуск электронной подписи для использования на портале ФНС обойдется в 1000-3000 рублей.

    Изготавливают ЭП специализированные аккредитованные удостоверяющие центры. Для заказа электронной подписи понадобится заполнить анкету-заявление, предъявить паспорт, СНИЛС и оплатить услугу. Занимает процедура выпуска от 10 минут до 1 суток.

    Дополнительно пользователю придется для использования электронной подписи программу – крипто-провайдер (например, CriptoPro). Лицензия ее распространяется за отдельную плату в 1200-2500 рублей. Настройка ПО КриптоПро снабжено инструкциями, но занимает немало времени и для неопытных пользователей может представлять сложности. Пользоваться ЭП для доступа к личному кабинету налогоплательщика можно порекомендовать только тем, кто уже получил электронную подпись для других целей.

    По адресу определить ОКАТО, ОКТМО, индекс и др.

    Ссылка: Федеральная информационная адресная система (ФИАС)

    В процессе ввода информации появится выпадающий список содержащий информацию о первых 10 адресах соответствующих введенным параметрам.

    Рекомендации по поиску:

    Ввод информации:

    1. желательно начинать в следующем порядке: улица населенный пункт город регион;
    2. осуществлять через пробелы;
    3. использовать только наименование адресных объектов;

    Если в выпадающем списке вы не обнаружили необходимого адреса, введите название адресного элемента более высокого уровня, например город, регион.

    Что нужно ввести?

    • Улицу
    • город
    • Достаточно улицу и город

    Что я получу?

    • Наименование
    • Тип
    • Код КЛАДР 4.0
    • ОКАТО
    • ОКТМО
    • КБК:
    • Статус

    Регистрация в инспекции ФНС

    Если нет ЭП и желания регистрироваться на Госуслугах, то зарегистрировать кабинет ФНС можно и через посещение налоговой инспекции и получение пароля. При обращении в ФНС надо захватить с собой паспорт. Обращаться можно в совершенно любую инспекцию. Процедура выдачи пароля занимает 5-10 минут. В операционном зале надо получить талон электронной очереди, дождаться приема сотрудником и попросить его предоставить доступ к личному кабинету. После внесения нужных данных в систему он предоставит пароль. В качестве логина на сайте надо использовать ИНН.

    Тоже может быть полезно:

    • Сколько налогов платит ИП в 2022 году?
    • Какие налоги платит ИП?
    • Система налогообложения: что выбрать?
    • Какую ответственность несет ИП?
    • Какими правами и обязанностями обладает ИП?
    • Защита прав и интересов предпринимателей

    Информация полезна? Расскажите друзьям и коллегам

    Уважаемые читатели! Материалы сайта TBis.ru посвящены типовым способам решения налоговых и юридических вопросов, но каждый случай уникален.

    Если вы хотите узнать, как решить именно ваш вопрос — обращайтесь в форму онлайн консультанта. Это быстро и бесплатно!

    Восстановление пароля личного кабинета Налог ру

    Пароль надо запомнить. Без него вход в сервис будет невозможен. Если пользователь все же столкнулся с трудностями при авторизации, то ему рекомендуется проверить не нажата ли клавиша Caps Lock, а затем попробовать выполнить вход. Часто проблема связана именно с этим. Но если попытки не увенчались успехом, то всегда можно восстановить доступ.

    Для этого надо открыть сайт Налог.ру, перейти к странице входа в кабинет налогоплательщика и перейти по ссылке «Забыли пароль».

    На загруженной сервисом странице надо ввести ИНН, email и ответ на контрольный вопрос, установленный при регистрации.

    После нажатия на кнопку «Восстановить пароль» система проверит правильность указанных в форме данных. Если все нормально, то на email будет отправлено письмо со ссылкой для сброса пароля и подробные инструкции.

    Важно. Пользователю дается всего 3 попытки восстановить доступ. Если он ошибется в данных при заполнении формы восстановления доступа все 3 раза, то возможность автоматически будет заблокирована на 24 часа.

    На последнем этапе после перехода по ссылке из письма потребуется создать новый пароль. Им надо будет пользоваться в дальнейшем для входа в сервис.

    Если самостоятельно восстановить доступ не получается из-за забытого контрольного слова или по другим причинам, то рекомендуется лично обратиться в налоговую инспекцию с паспортом. Сотрудники налоговой службы помогут восстановить доступ к онлайн-сервису. Обращаться допускается в любую инспекцию.

    Мобильное приложение Налоговой службы РФ

    ФНС активно разрабатывает новые сервисы для налогоплательщиков и совершенствует существующие. Для удобства граждан служба выпустила специальные мобильные приложения для налогоплательщиков. Они доступны для устройств на Андроид и iOS.

    Вход в приложение осуществляется по логину и паролю от веб-версии личного кабинета или аккаунту ЕСИА (Госуслуги). Скачать приложение можно через Google Play или App Store. Найти приложение в магазине можно по фразе «Налоги ФЛ». Оно отобразится первым в списке результатов поиска. Для загрузки программы достаточно открыть ее карточку и нажать на кнопку «Установить».

    После появления значка нового приложения с логотипом ФНС можно начинать пользоваться приложением.

    Возможности приложения от ФНС РФ для частных лиц:

    • получение данных о налоговых начислениях и поступивших оплатах;
    • проверка наличия задолженности по налогам и сборам в бюджет;
    • просмотр данных о зарегистрированных объектах налогообложения, а также страховых взносах;
    • просмотр документов, отправленных ФНС;
    • внесение платежей по налогам и сборам;
    • просмотр данных аккаунта и внесение в них исправлений при необходимости.

    Платежное поручение, либо квитанция.

    Ссылка: Заполнение платежного документа на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации

    Что нужно ввести?

    • Код ИФНС:
    • Муниципальное образование:
    • Вид уплаты:
    • Тип платежа:
    • КБК:
    • Группа налогов:
    • Налог:
    • КБК:
    • Статус лица, оформившего платежный документ:
    • Основание платежа:
    • Налоговый период:
    • Дата подписи декларации налогоплательщиком:
    • Очередность платежа:
    • ИНН:
    • КПП:
    • Наименование:
    • Банк плательщика:
    • Счет №:
    • БИК:
    • Сумма:

    Что я получу?

    Платежку в банк либо квитанцию для сбербанка.

    ИП может платить всё через Сбербанк квитанциями — любые налоги и платежи страховые (ПФР, ФСС, медстрах). Квитанцию сохраняйте!!!

    Горячая линия Налог ру

    Поддержкой пользователей сайта Налог.ру, а также предоставлением сведений об услугах ФНС России для населения занимаются специалисты горячей линии. Обратиться к ним можно по телефону 8-800-22-222-22. Звонок по номеру бесплатен из любых регионов РФ.

    В налоговой службе в автоматическом режиме работают также телефоны доверия. По ним принимаются анонимные сообщения о нарушениях работников налоговой службы и фактах коррупционных действий.

    В Центральном аппарате ФНС телефон доверия доступен по номеру +7-495-91-300-70.

    Льготы для физических лиц

    В Новосибирской области действует широкий спектр льгот для граждан. На скидки и освобождение от оплаты транспортного налога могут претендовать:

    • ветераны ВОВ и иных боевых действий;
    • граждане, пострадавшие от радиации в Чернобыле, Семипалатинске, на ПО «Маяк»;
    • родители-опекуны в многодетных семьях, а также семьях с ребенком-инвалидом;
    • пенсионеры по старости или инвалидности;
    • жители региона в возрасте от 55 лет (женщины) и 60 лет (мужчины);
    • инвалиды;
    • лица, принимавшие участие в испытании ядерного оружия в составе специальных подразделений.

    ФАЙЛЫОткрыть таблицу льгот по транспортному налогу в Новосибирской области

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]