Бухучет безналичных расчетов в бюджетной организации


Особенности учета

Бухгалтерский учет безналичных расчетов следует вести на специальном счете 0 201 11 000 «Расчетный счет, открытый в органах Федерального казначейства». Такой бухсчет считают активным, следовательно, по дебету отражаются доходные поступления. Например, поступление денег за оказанные услуги.

Автономные учреждения вправе открывать расчетные счета (Р/Ч) не только в органах Федерального казначейства, но и в кредитных организациях (банках). В таком случае в бухучете хозоперации отражают по сч. 0 201 21 000.

Казенные госучреждения обязаны отражать расчеты от оказания платных услуг на сч. 0 210 04 000. Для остальных операций допустимо применение сч. 0 201 11 000.

ВАЖНО!

Порядок осуществления операции на расчетном счете бюджетников определяется в соглашении, которое заключается в момент его открытия. То есть условия, сроки, взимание платы и комиссии за проведение расчетных операций оговариваются в договоре на обслуживание.

На одном счете допустимо открывать несколько лицевых счетов (Л/С). Такой подход позволяет детализировать учет операций по ключевым характеристикам. Например, большинство госучреждений открывают отдельные Л/С по видам финансового обеспечения. Признак или код Л/С позволяет быстро сгруппировать операции по одному КФО. Например, по средствам от предпринимательской деятельности.

Нормативное регулирование

В соответствии с пунктом 8 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетное учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством РФ средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта РФ (муниципального образования) в порядке, установленном законодательством РФ (за исключением случаев, установленных данным Законом).

Согласно пункту 21 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета (утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н), для отражения органами Федерального казначейства, финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) операций, осуществляемых в рамках кассового обслуживания бюджетных учреждений, автономных учреждений, иных некоммерческих организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса, в части операций с собственными средствами учреждения (организации) (КФО 2), средствами во временном распоряжении (КФО 3) и субсидией на выполнение государственного (муниципального) задания (КФО 4), учитываемых на лицевом счете учреждения (организации), применяется единый КФО — 8 (средства некоммерческих организаций на лицевых счетах).

Для учета операций, осуществляемых с данными средствами, в органах Федерального казначейства открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:

  • 20 — лицевой счет бюджетного учреждения;
  • 30 — лицевой счет автономного учреждения.

Проведение кассовых операций за счет средств бюджетных и автономных учреждений осуществляется органами Федерального казначейства, финансовыми органами от имени и по поручению учреждений в пределах остатка средств, поступивших учреждениям. Именно для большего маневра в использовании средства из разных источников учитываются на одном лицевом счете.

В соответствии с Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета (утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н) в бухгалтерском учете операции по временному заимствованию средств из одного источника для проведения кассовых операций другого источника отражаются в корреспонденции со счетом 304 06 «Расчеты с прочими кредиторами» (см. письмо Минфина России от 01.07.2015 № 02-07-07/38257 (Пример 4), письмо Минфина России № 02-02-04/67438, Казначейства России № 42-7.4-05/5.1-805 от 25.12.2014 (с изменениями от 03.02.2015)).

Для автономных учреждений Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» даже предусмотрено временное заимствование с отдельных счетов автономного учреждения (открываются для расходов по средствам целевых субсидий (КФО 5) и субсидий на капитальные вложения (КФО 6)): средства, учтенные на отдельных лицевых счетах автономных учреждений, открытых им в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов РФ, муниципальных образований, могут быть направлены на возмещение кассовых расходов, произведенных учреждениями со счетов, открытых им в кредитных организациях, или с лицевых счетов автономных учреждений, открытых им в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований для учета операций со средствами, получаемыми автономными учреждениями от приносящей доход деятельности, и со средствами, поступающими автономным учреждениям из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ (п. 3.7 ст. 2 Закона № 174-ФЗ).

Бухгалтерские записи по отражению временного заимствования средств из иного источника приведены в Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н:

Аналогичные записи приведены в пунктах 174, 175 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н.

При временном заимствовании средств в рамках лицевого счета бюджетного (автономного) учреждения данные операции оформляются Бухгалтерской справкой (ф. 0504833), поскольку реально никакого перечисления денежных средств не происходит.

Если подошел срок выплаты заработной платы, начисленной по КФО 4, а зачисление средств субсидии запаздывает, наиболее простой способ отражения временного заимствования в учете — «перекинуть» свободный остаток денежных средств с КФО 2 на КФО 4 в корреспонденции со счетом 304 06 и оплатить задолженность по КФО 4.

После того как поступят средства субсидии на государственное задание, следует восстановить остаток по КФО 2.

Обратите внимание, нельзя сделать наоборот — заимствовать средства субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания для оплаты товаров, работ (услуг) по приносящей доход деятельности.

Согласно подпункту «б» пункта 25 Стандарта осуществления Федеральным казначейством внутреннего государственного финансового контроля «Проверка предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям и (или) их использования» (утв. приказом Минфина России от 03.10.2018 № 203н) нецелевым использованием средств субсидий является направление субсидии, предоставленной на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), на цели, не связанные с выполнением государственного задания, если оно привело к недостижению показателей выполнения государственного задания, в том числе временное отвлечение средств субсидии, предоставленной на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), на оплату товаров, работ (услуг), которые не связаны с выполнением государственного задания, в рамках внутреннего заимствования средств между видами финансового обеспечения деятельности учреждений.

Типовые бухгалтерские записи

Рассмотрим порядок учета безналичных денежных средств для разного рода операций.

Операция Дебет Кредит
Поступление на Р/С денег от покупателя 0 201 11 510 0 205 31 660
Поступление возврата от контрагента 0 201 11 510 0 302 ХХ 730
Выбытие денег с Р/С 0 302 1Х 830 — расчеты по оплате труда

0 302 2Х 830 — оплата за услуги контрагентов

0 302 3Х 830 — оплата за приобретение активов

0 201 11 610

ВАЖНО!

При отражении операций со сч. 0 201 11 000 или 0 201 21 000 необходимо одновременно осуществлять записи на забалансовых счетах 17 и 18. Так, при отражении поступлений формируется запись по дебету 17 счета. При выбытии кредитуется 18 счет.

Отражение операций в учете казенного учреждения

Казенные учреждения организуют учет и формирование бюджетной отчетности в соответствии с положениями:

  • Инструкции, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 г. № 157н (далее – Инструкция № 157н);
  • Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина России от 06.12.2010 г. № 162н (далее – Инструкция № 162н);
  • Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. Приказом Минфина России от 28.12.2010 г. № 191н (далее – Инструкция № 191н).

Согласно положениям п.п. 262, 276 Инструкции № 157н и п. 104 Инструкции № 162н учет расчетов по поступлениям в бюджет между администратором доходов бюджета и казенным учреждением производится с применением счетов 1 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджеты», 1 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты». Соответствующие расчеты отражаются путем оформления Извещений (ф. 0504805).

Казенное учреждение – не администратор доходов при внесении на счет наличных денежных средств, подлежащих перечислению в доход бюджета, может указать сразу реквизиты администратора данных кассовых поступлений (смотрите, в частности, Письмо Минфина России и Федерального казначейства от 02.06.2011 № 02-03-06/2530/42-7.4-05/5.3-366). В таком случае средства поступают минуя лицевой счет получателя бюджетных средств непосредственно в доход бюджета (на лицевой счет администратора доходов бюджета).

Однако, как правило, поступившие в кассу доходы казенные учреждения, не являющиеся их администраторами, сдают на лицевой счет получателя бюджетных средств, а потом с данного лицевого счета перечисляют в доход. То есть, первоначально данные денежные средства отражаются на лицевом счете казенного учреждения в качестве восстановления кассовых расходов. Соответственно, операции по поступлению средств в кассу, а также по движению средств между счетами и кассой должны быть отражены в качестве движения «расходов» бюджета. Учитывая положения Инструкции № 162н, бухгалтерские записи в данном случае будут выглядеть следующим образом:

  1. Дебет КИФ 1 201 34 510 (уменьшение забалансового счета 18 по «расходному» КОСГУ) Кредит КДБ 1 209 ХХ 660, 1 205 ХХ 660 — доходы поступили в кассу казенного учреждения (п. 49 Инструкции № 162н);
  2. Дебет КРБ 1 210 03 560 (уменьшение забалансового счета 18 по «расходному» КОСГУ) Кредит КИФ 1 201 34 610 (увеличение забалансового счета 18 по «расходному» КОСГУ) – денежные средства сданы из кассы для внесения на лицевой счет получателя бюджетных средств, открытый казенному учреждению (п. 92 Инструкции № 162н);
  3. Дебет КРБ 1 304 05 ХХХ Кредит КРБ 1 210 03 660 (увеличение забалансового счета 18 по «расходному» КОСГУ) – денежные средства зачислены на лицевой счет получателя бюджетных средств (п. 111 Инструкции № 162н);
  4. Дебет КДБ 1 304 04 1ХХ (4ХХ) Кредит КДБ 1 303 05 730 – в адрес администратора кассовых поступлений направлено Извещение (ф. 0504805) с информацией о планируемых к поступлению в доход бюджета средствах (п. 104 Инструкции № 162н).
  5. Дебет КДБ 1 303 05 830 Кредит КРБ 1 304 05 ХХХ – денежные средства перечислены администратору соответствующих кассовых поступлений (п. 111 Инструкции № 162н);

Еще по теме: Сведения о движении нефинансовых активов (ф. 0503168, 0503768): что проверить в учете (Видеоматериалы к годовой отчетности 2022 — тема 7)

Применение забалансового счета 18 в рассматриваемой ситуации объясняется тем, что по факту в учете казенного учреждения отражается восстановление кассового расхода.

Безналичный возврат

Право покупателя на возврат средств закреплено в Гражданском кодексе. Деньги возвращают не только за некачественную или неукомплектованную поставку. Средства придется вернуть, если покупатель перечислил деньги, но отказался от подписания договора в дальнейшем.

Ключевой перечень причин, по которым покупатель отказывается от поставки и порядок оформления процедуры подробно раскрыт в специальном материале «Оформляем возврат товара поставщику». Теперь определим, какими проводками отразить в бухучете возврат денежных средств покупателю по безналичному расчету.

ДЕНЕЖНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Денежные документы – это документы, приобретенные учреждением, имеющие стоимостную оценку и хранящиеся в учреждении.
К денежным документам относятся:

  • талоны на нефтепродукты;
  • пластиковые карты на бензин, дизельное топливо;
  • талоны на питание;
  • санаторно-курортные путевки на лечение и отдых сотрудников учреждения и членов их семей;
  • авиационные и железнодорожные билеты;
  • единые проездные билеты;
  • проездные билеты на отдельные виды транспорта;
  • карты экспресс-оплаты мобильной связи, доступа в Интернет,
  • IP-телефонии междугородных, международных переговоров;
  • полученные извещения на почтовые переводы;
  • марки (в том числе почтовые марки, марки государственной пошлины и др.);
  • маркированные конверты.

К денежным документам не относятся (и в их составе не учитываются):

  • немаркированные конверты и поздравительные почтовые открытки без марок;
  • бланки трудовых книжек и вкладышей к ним;
  • бланки больничных листов и родовых сертификатов;
  • бланки квитанций на прием наличных денежных средств;
  • неоплаченные, полученные безвозмездно путевки в санатории и дома отдыха.

В учетной политике бюджетного учреждения должен быть приведен перечень денежных документов, которые используются в финансово-хозяйственной деятельности.

Учет доходов от реализации ОС: справочник бухгалтера-бюджетника

В каких случаях при реализации основных средств требуется согласование с собственником имущества?

При принятии бюджетным или автономным учреждением решения о реализации имущества необходимо получить согласие собственника:

— в случае реализации недвижимого или особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением собственником или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на его приобретение (ч. 2, 3 ст. 298 ГК РФ);

— в случае соответствия сделки критериям признания ее крупной (стоимость отчуждаемого имущества превышает 10% балансовой стоимости активов учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки) (ст. 14 Федерального закона от 03.11.2006 №174-ФЗ, п. 13 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ).

Порядок согласования распоряжения имуществом бюджетного или автономного учреждения устанавливается его учредителем (собственником).
Нужно ли определять справедливую стоимость реализуемого объекта ОС и осуществлять его переоценку?
Если объект основных средств планируется продать физическому или юридическому лицу (за исключением организаций бюджетной сферы), необходимо определить его справедливую стоимость методом рыночных цен. В этом случае осуществляется переоценка объекта до справедливой стоимости (п. 29 СГС «Основные средства«[1], п. 28 Инструкции №157н[2]).

Результат переоценки до справедливой стоимости, определяемой методом рыночных цен, отражается в бухгалтерском учете и раскрывается в бухгалтерской (финансовой) отчетности обособленно в составе финансового результата текущего периода (п. 30 СГС «Основные средства», п. 28 Инструкции №157н).

Как учитывать амортизацию при переоценке объектов ОС до справедливой стоимости?

При переоценке объекта основных средств (в том числе при их реализации) сумма накопленной амортизации, исчисленная на дату переоценки, учитывается одним из следующих способов, закрепляемых учреждением в учетной политике (п. 41 СГС «Основные средства»):

1. Производится пересчет накопленной амортизации, при котором накопленная амортизация, исчисленная на дату переоценки, пересчитывается пропорционально изменению первоначальной стоимости объекта основных средств таким образом, чтобы его остаточная стоимость после переоценки равнялась его переоцененной стоимости. Указанный способ предусматривает увеличение (умножение) балансовой стоимости и накопленной амортизации на одинаковый коэффициент таким образом, чтобы при их суммировании получить переоцененную стоимость на дату проведения переоценки.

2. Накопленная амортизация, исчисленная на дату переоценки, вычитается из балансовой стоимости объекта основных средств, после чего остаточная стоимость пересчитывается до переоцененной стоимости актива. Указанный способ пересчета накопленной амортизации предусматривает, что накопленная амортизация, исчисленная до проведения переоценки, относится на уменьшение балансовой стоимости объекта основных средств (по кредиту соответствующих балансовых счетов учета ОС) с отражением увеличения остаточной стоимости объекта основных средств по дебету соответствующих балансовых счетов учета основных средств на суммы дооценки ее до справедливой стоимости. С момента переоценки названным способом по объекту основных средств начисляется амортизация на оставшийся срок полезного использования по той же расчетной норме амортизации, что и до момента переоценки.

Как отразить в бухгалтерском учете доходы от реализации и связанные с ними операции?

Согласно п. 47 СГС «Основные средства» доходы, причитаю­щиеся к получению при выбытии объекта основных средств, подлежат первоначальному признанию по справедливой стоимости.

К доходам, возникающим в результате продажи основных средств, СГС «Доходы» (утвержден Приказом Минфина РФ от 27.02.2018 №32н) не применяется (п. 4 указанного стандарта).

Начисление доходов от реализации основных средств отражается по подстатье 172 «Доходы от выбытия активов» КОСГУ (п. 9.7.2 Порядка №209н[3]). Для этих целей применяется следующая корреспонденция счетов:

Дебет счета 2 205 71 56х

Кредит счета 2 401 10 172

Для отражения кассовых поступлений от реализации основных средств используется статья 410 «Уменьшение стоимости основных средств» КОСГУ (п. 12.1 Порядка №209н). Данная операция отражается следующим образом:

Дебет счетов 2 201 11 510, 0 201 21 510, 0 201 27 510, 0 201 34 510 (статья 410 КОСГУ)

Кредит счета 2 205 71 66х

Операции, отражающие финансовый результат от переоценки основных средств, относятся на подстатью 176 «Доходы от оценки активов и обязательств» КОСГУ (п. 9.7.6 Порядка №209н). В случае дооценки объекта (увеличения остаточной стоимости до справедливой стоимости) применяется следующая корреспонденция счетов:

Дебет счета 0 101 хх 310

Кредит счета 0 401 10 176

В настоящее время данная бухгалтерская запись предусмотрена в проектах изменений в инструкциях №174н[4], 183н[5] (размещены на сайте regulation.gov.ru). До утверждения данных поправок порядок отражения этой операции необходимо предусмотреть в учетной политике учреждения по согласованию с учредителем (финансовым органом).

В этих же проектах предусмотрена обратная бухгалтерская запись в случае уменьшения остаточной стоимости объекта до справедливой стоимости.

Однако стоит отметить, что в соответствии с СГС «Обесценение активов«[6] в случае, если остаточная стоимость объекта основных средств превышает его справедливую стоимость, в бухгалтерском учете отражается убыток от обесценения.

Тут возникает вопрос: нужно ли при реализации объекта ОС отражать в учете уменьшение его остаточной стоимости до справедливой стоимости и начисление убытка от обесценения актива?

По нашему мнению, если при реализации объекта основных средств его остаточная стоимость превышает справедливую стоимость, в бухгалтерском учете отражается следующая корреспонденция счетов:

Дебет счета 0 401 10 176

Кредит счета 0 101 хх 310

Убыток от обесценения в этом случае не начисляется.

По общим правилам выявление признаков обесценения активов осуществляется при проведении инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, а начисление убытка — по результатам инвентаризации.

Однако если убыток был начислен ранее, то в бухгалтерском учете при переоценке реализуемого объекта основных средств убыток списывается с учета наряду с начисленной амортизацией.

Операции по начислению и уплате налога на прибыль отражаются по подстатье 189 «Прочие доходы» КОСГУ. Начисление НДС — по подстатьям, относящимся к доходам, по которым показаны доходы текущего финансового периода с учетом налога на добавленную стоимость. При этом операции по уплате НДС отражаются по подстатье 189 КОСГУ (п. 9 Порядка №209н).

Автономное учреждение спорта по согласованию с учредителем реализует физическому лицу автомобиль (особо ценное движимое имущество). Первоначальная стоимость реализуемого автомобиля составила 750 000 руб., амортизация по нему начислена в размере 625 000 руб. Справедливая стоимость автомобиля, определенная методом рыночных цен, — 250 000 руб.

В учетной политике учреждения закреплен способ учета амортизации при переоценке основных средств методом пересчета остаточной стоимости актива до справедливой стоимости. Амортизация на оставшийся срок полезного использования не начислялась в связи с тем, что автомобиль реализован в том же месяце, в котором проведена его оценка и отражена переоценка остаточной стоимости до справедливой стоимости.

В бухгалтерском учете учреждения сделаны следующие записи:

Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.
Отражена переоценка (дооценка) автомобиля до справедливой стоимости

(250 000 руб. — (750 000 — 625 000) руб.)*

4 101 25 310 4 401 10 176 125 000
Списана ранее начисленная амортизация 4 104 25 411 4 101 25 410 625 000
Списан реализованный автомобиль (в сумме переоцененной (остаточной) стоимости** 4 401 10 172 4 101 25 410 250 000
Отражена корректировка расчетов с учредителем в части выбывшего ОЦДИ на основании бухгалтерской справки (ф. 0504833) с уведомлением учредителя (методом «красное сторно»)*** 4 401 10 172 4 210 06 661 (750 000)
Начислен доход от реализации автомобиля физическому лицу 2 205 71 567 2 401 10 172 250 000
Начислен НДС 2 401 10 172 2 303 04 731 41 667
Начислен налог на прибыль 2 401 10 189 2 303 03 731 50 000
Поступили доходы от реализации автомобиля в кассу 2 201 34 510

(статья 410 КОСГУ)

2 205 71 667 250 000

*

Данную корреспонденцию счетов рекомендуем согласовать с финансовым органом или учредителем. В настоящее время подготовлены проекты изменений в инструкциях №174н, 183н, в которых указанная корреспонденция счетов уже пре­дусмотрена.

** Списание автомобиля следует отражать на основании оформленного акта о списании (с отметкой учредителя о согласовании списания) и акта о приеме-передаче (в рамках договора купли-продажи) на дату его передачи новому собственнику.

*** Согласно проектам изменений в инструкциях №174н, 183н для отражения данной операции предусмотрена обратная корреспонденция счетов:

Дебет счета 0 210 06 561

Кредит счета 0 401 10 172.

[1] Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», утв. Приказом Минфина РФ от 31.12.2016 № 257н.

[2] Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

[3] Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утв. Приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н.

[4] Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н.

[5] Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 23.12.2010 № 183н.

[6] Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Обесценение активов», утв. Приказом Минфина РФ от 31.12.2016

259н.

Привет Гость! Предложение от «Клерка»

Онлайн профпереподготовка «Бухгалтер на УСН» с дипломом на 250 ак.часов. Научитесь всему новому, чтобы не допускать ошибок. Обучение онлайн 2 месяца, поток стартует 1 марта.

Записаться

На каких счетах учитывать нематериальные активы?

Счет учета объекта нематериальных активов зависит от права, на котором он получен.

ПравоСчет учетаПример
Исключительное право0 102 ХN 000 «Научные исследования (научно-исследовательские разработки)» 0 102 XR 000 «Опытно-конструкторские и технологические разработки» 0 102 XI 000 «Программное обеспечение и базы данных» 0 102 XD 000 «Иные объекты интеллектуальной собственности»Исключительное право на ПО — счет 0 102 ХI 000; Исключительное право на селекционное достижение — счет 0 102 ХN 000; Исключительное право на товарный знак — счет 0 102 ХD 000; Исключительное право на изобретение — счет 0 102 ХN 000
Неисключительное право0 111 6N 000 «Права пользования научными исследованиями (научно-исследовательскими разработками)» 0 111 6R 000 «Права пользования опытно-конструкторскими и технологическими разработками» 0 111 6I 000 «Права пользования программным обеспечением и базами данных» 0 111 6D 000 «Права пользования иными объектами интеллектуальной собственности»Неисключительное право на антивирус — счет 0 111 6I 000; Неисключительное право на полезную модель — счет 0 111 6N 000; Неисключительное право на электронный архив — счет 0 111 6I 000; Неисключительное право на литературное произведение — счет 0 111 6D 000.

Объекты нематериальных активов группируются согласно п. 37 Инструкции № 157н. То есть объекты, полученные на исключительном праве, учитываются на соответствующем счете 102 00, где Х может принимать значение 2 «Особо ценное движимое имущество учреждения», 3 «Иное движимое имущество учреждения» или 9 «Имущество в концессии».

Еще по теме: Инвентаризация при подготовке к отчетности за 2019 год: важные моменты (Видеоматериалы к годовой отчетности 2022 — тема 2)

Например, на счете 102 91 «Программное обеспечение и базы данных в концессии» подлежит отражению информация об являющихся объектами концессионных соглашений программах для электронных вычислительных машин, базах данных, информационных системах и (или) сайтах в сети Интернет или других информационно-телекоммуникационных сетях, в состав которых входят такие программы для ЭВМ и (или) базы данных, либо о совокупности указанных объектов, а также об операциях, их изменяющих.

Группировка по видам имущества, обозначаемым буквами N, R, I или D, соответствует подразделам классификации, установленным ОКОФ *(3) (п. 67 Инструкции № 157н, письмо Минфина России от 17.09.2020 № 02-07-10/81813). А именно, ОКОФ предусматривает следующие группы объектов интеллектуальной собственности (код ОКОФ 700):

  • научные исследования и разработки (код ОКОФ 710);
  • программное обеспечение и базы данных (код ОКОФ 730);
  • другие объекты интеллектуальной собственности (код ОКОФ 790).

Например, мультимедиа-приложения поименованы в группе «Программное обеспечение и базы данных» — код ОКОФ 732.00.10.08. Следовательно, исключительное право на данный объект, относящийся к иному движимому имуществу, учитывается на счете 102 3I. А если учреждение обладает неисключительным правом на мультимедиа-приложения, то оно будет отражаться на счете 111 6I.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]