Как отражается имущество организации в бухгалтерском учете
Если коротко ответить на вопрос, в чем состоит учет имущества организации, то можно назвать три основные позиции, которые относят к этой категории:
- денежные средства (наличные и безналичные, на счетах и в кассе);
- материальные активы (основные средства и малоценные активы);
- нематериальные активы.
Каждый объект имущества имеет свою локализацию на определенном счете баланса. Эта локализация зависит от многих факторов. В частности, от стоимости. То имущество, стоимость которого составляет менее 40 000 рублей, но срок его использования превышает календарный год, называется малоценным. Его учитывают на счетах 10, 11 и 15. Оприходование выражается стандартной бухгалтерской проводкой Д10-К60.
Те же активы, которые нельзя отнести к малоценным и которые организация считает своими основными средствами, имеют ряд отличительных характеристик:
- это имущество используется для создания товара, который будет в дальнейшем продан, а также для оказания услуг (выполнения работ);
- эксплуатация такого имущества возможна в течение длительного (более года) срока;
- балансовая стоимость имущества составляет более 40 000 рублей.
Основные средства оприходуются проводкой:
Дебет 08 – Кредит 60 (Покупка у поставщика и отнесение к основным средствам).
Далее стоимость основных средств списывается в дебет счета 01.
И основные средства, и малоценные активы относятся к активам материальным. То есть предметы, которые имеют свое материальное выражение и локализуются в пространстве. Их можно потрогать, увидеть, использовать. Но есть и те активы, которые также имеют ценность и способны принести доход своему владельцу, а зачастую – немалый доход, однако вещественной физической формы они не имеют. Эти активы принято считать нематериальными. И к ним относят:
- интеллектуальные права;
- права на использование природных ресурсов;
- деловую репутацию организации;
- организационные расходы.
Нематериальные активы не имеют физической формы, но способны приносить предприятию экономические выгоды.
Начисление амортизации
Нормативное регулирование
В бухгалтерском учете:
- Стоимость ОС погашается посредством начисления амортизации, начиная со следующего месяца после принятия объекта к учету и прекращает погашаться со следующего месяца после выбытия ОС или полного погашения его стоимости (п. 17, п. 21, п. 22 ПБУ 6/01).
- Начисление амортизации осуществляется по кредиту счета 02 «Амортизация основных средств» в корреспонденции со счетами затрат. В нашем примере ОС учитывается для общехозяйственных нужд, поэтому затраты по начисленной амортизации учитываются по дебету счета «Общехозяйственные расходы».
В налоговом учете:
- Стоимость объекта ОС погашается посредством начисления амортизации, начиная со следующего месяца после ввода в эксплуатацию ОС, независимо от даты государственной регистрации прав на него, и прекращает погашаться со следующего месяца после выбытия ОС или полного погашения его стоимости (п. 4 ст. 259 НК РФ, п. 5 ст. 259.1 НК РФ).
- Начисленная амортизация может признаваться в составе прямых, косвенных или внереализационных расходов в соответствии с учетной политикой. В нашем примере амортизация учитывается в составе косвенных (прочих) расходов единовременно в последний день месяца начисления.
Узнать подробнее особенности начисления амортизации в 1С
Учет в 1С
Ежемесячное начисление амортизации осуществляется при выполнении процедуры Закрытие месяца операция Амортизация и износ основных средств в разделе Операции – Закрытие периода – Закрытие месяца.
В нашем примере объект недвижимости принят к учету в качестве основного средства и введен в эксплуатацию 03 декабря, следовательно, амортизация в БУ и НУ начисляется с января.
Проводки по документу
Документ формирует проводки:
- Дт Кт 02.01 — начисление амортизации.
Аналогично осуществляется начисление амортизации за следующие месяцы до полного погашения стоимости. При выбытии ОС амортизация за последний месяц начисляется в документе выбытия, например, в документе Передача ОС.
Контроль
Расчет амортизации:
Ежемесячная сумма амортизации в 1С рассчитана правильно.
В 1С сумму начисленной амортизации можно посмотреть в отчете Ведомость амортизации ОС в разделе ОС и НМА – Отчеты – Ведомость амортизации ОС. PDF
Документальное оформление
Организация должна утвердить формы первичных документов, в т. ч. документа по расчету амортизации, например, Бухгалтерскую справку.
В 1С можно распечатать бланк расчета амортизации с помощью отчета Справка-расчет амортизации в разделе Операции – Закрытие периода- Закрытие месяца — кнопка Справки-расчеты – Амортизация.
В нем представлен расчет амортизации в БУ и НУ PDF по отдельности, но с возможностью раскрыть сумму амортизации по месяцам начисления.
Как вести учет источников имущества организации
Учет имущества организации подразумевает выделение источников формирования такой собственности. Все источники можно подразделить на две основные группы – собственные средства и привлеченные ресурсы. Часто имущество у предприятия появляется благодаря использованию собственного капитала. Организация создает оборудование и на средства от его продажи обновляет станочный парк: пополняет перечень основных средств, с помощью которых извлекает прибыль в дальнейшем. Но не всегда собственного капитала хватает на масштабную деятельность. Особенно трудно осуществить разработанный бизнес-план на начальном этапе, когда таких средств очень мало. Нередко компания привлекает ресурсы с помощью заключения договоров займа с кредитными организациями, а также с партнерами по бизнесу. С точки зрения бухгалтерского учета имуществом, сформированным за счет заемных средств, считается также та собственность, которая приобретена предприятием на условиях отсрочки или рассрочки платежа. Иными словами, контрагент кредитовал организацию на сумму стоимости поставленных материальных ценностей, оказанных услуг.
Крайне сложно осуществлять предпринимательскую деятельность, не используя привлеченное финансирование. По правде говоря, не бывает таких организаций, которые работали бы без привлечения заемных средств.
Читайте материал по теме: Бухгалтерское обслуживание компаний
Далее рассмотрим, каким бывает собственный и заемный капитал и из чего он состоит.
Каждое предприятие имеет на балансе определенное имущество. Но не всегда оно полностью оплачено компанией. То есть часть собственности, как мы уже говорили, может формироваться за счет заемных средств. Поэтому из стоимости имущества организации следует вычесть величину ее обязательств, и тогда вы получите чистую стоимость имущества – то есть собственный капитал предприятия. Он состоит из нескольких частей:
- Уставный капитал формируется на стадии образования предприятия из вкладов учредителей. Процентное соотношение этих вкладов и их величина не оговорены законом, существует только минимальная граница уставного капитала – 10 000 рублей. Если собственники компании не наберут эту сумму изначально, то зарегистрировать организацию у них не получится.
- Добавочный капитал – это величина, образовавшаяся в результате дооценки внеоборотных активов, которая периодически производится в рамках учета имущества организации. В целом способами возникновения дополнительного капитала могут стать: переоценка основных средств по итогам инфляционных процессов, которая привела к увеличению их стоимости;
- результат конвертаций в отечественную валюту взносов заграничных собственников в уставный капитал компании, итог влияния курсовых разниц на оценку стоимости имущества общества. День регистрации предприятия и день фактической оплаты уставного капитала не всегда совпадают. Именно поэтому на день регистрации вклад учредителя был оценен одной суммой, а на момент оплаты эта сумма могла существенно возрасти из-за изменения курса валюты;
- появление эмиссионного дохода у акционерного общества в тех случаях, когда реальная стоимость проданных акций превышает их номинальную стоимость. Обратная ситуация при первичном выпуске акций просто недопустима. А продажа по цене выше номинальной – распространенная вещь.
- Кредитная задолженность– обязательства организации перед контрагентами. Это может быть задолженность по расчетам с партнерами, а может быть – обязанность распределения ВВП.
Как ведется отчетность источников имущества предприятий
Отчетность имущественных ценностей компании предполагает выделение источников организации подобного имущества. Бухгалтерский учет источников формирования собственного имущества организации предусматривает разделение материальных ценностей на две ключевые категории: собственные активы, привлеченные средства. Нередко у ООО собственность возникает за счет применения собственных средств. Предприятие создает оборудование, а на деньги от реализации продукта обновляет производственную линию: пополняет список основных средств, благодаря которым в дальнейшем получает доход.
Как правило, для развития масштабной деятельности собственных финансов не всегда достаточно, в особенности на первоначальной стадии развития деятельности компании. Поэтому часто организации привлекают сторонние ресурсы, то есть заключают договорные соглашения с бизнес-партнерами, кредитными организациями.
Как производится учет инвентаризации имущества организации
Учет имущества организации невозможен без проведения инвентаризационных мероприятий, в процессе которых проверяется стоящая на балансе предприятия собственность.
Материальные активы подлежат инвентаризации, будь то малоценные или основные средства. Для этого обязательно создается комиссия, в которую входят материально ответственные лица. Перед началом подготовки годовой отчетности раз в три года нужно проводить инвентаризацию. Разумеется, это делать целесообразно лишь в случае нахождения на балансе предприятия каких-либо основных средств.
Закон «О бухгалтерском учете» от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ декларирует обязанность каждой организации обеспечивать достоверность бухгалтерских сведений по учету имущества компании и ее отчетности. Делать это нужно путем сверки имеющихся данных бухгалтерского учета в предприятии с данными, полученными в результате инвентаризации.
По итогам проведенной инвентаризации в целях наиболее эффективного учета имущества составляется инвентаризационная ведомость, которая содержит все результаты по проверке основных средств. Бухгалтерские данные сверяются с фактическим состоянием и местом нахождения этих ресурсов. Результаты сверки фиксируются в ведомости.
Инвентаризация имеет огромное значение для контроля текущей хозяйственной деятельности предприятия. С ее помощью можно проверять отчетность и отчисления в налоговые органы. По результатам инвентаризационной процедуры можно выявить некоторые излишки, которые следует использовать рационально до конца текущего квартала, оптимизируя расчет с бюджетными фондами.
Читайте материал по теме: Какую налоговую отчетность сдают ИП
Инвентаризация необходима для учета имущества организации, которое включает в себя не только основные средства, принятые на баланс, но и производственные запасы, нематериальные активы, финансовые инвестиции, готовые товары, сырье.
Комиссия по проведению инвентаризации выявляет излишки либо недостатки, определяет виновных лиц, подписывает план сверки. Виновных впоследствии ожидает административное наказание.
Всю сверку условно можно подразделить на три основных этапа. Первый из них, подготовительный, состоит из следующих действий:
- Руководитель организации издает приказ о предстоящей проверке по форме ИНВ-22. Целесообразно обозначить в этом документе сроки проведения этого мероприятия, а также состав комиссии, создаваемой для его организации.
- Список членов комиссии также утверждается руководителем.
- Необходимо определить рамки этой процедуры: что именно проверяется и в какой срок.
- Материально ответственных должностных лиц необходимо ознакомить с изданными подготовительными приказами под роспись.
На втором этапе начинается собственно инвентаризация, которая представляет собой учет имущества предприятия (все ценности, активы, обязательства подсчитываются и заносятся в сверочные описи, для которых разработаны унифицированные формы):
- учет ОС (ИНВ-1);
- опись нематериальных активов (ИНВ-1a);
- опись ТМЦ (ИНВ-3);
- акт инвентаризации отгруженных ТМЦ (ИНВ-4);
- инвентаризация имущества, принятого на ответственное хранение (ИНВ-5);
- опись товара в пути: отправлены, но еще не поступили адресату(ИНВ-6).
- акт учета драгоценных металлов и изделий из них (ИНВ-8);
- опись драгоценных металлов, имеющихся в полуфабрикатах, готовом оборудовании, отдельных деталях, приборах и изделиях (ИНВ-8a);
- акт инвентаризации изделий из драгоценного камня и самих драгоценных камней (ИНВ-9);
- опись неоконченных ремонтных мероприятий (ИНВ-10);
- акт о будущих расходах (ИНВ-11);
- опись наличных денег (ИНВ-15);
- инвентаризация ценных бумаг и бланков строгой отчетности (ИНВ-16);
- акт сверки расчетов с дебиторами и кредиторами (ИНВ-17).
Третий заключительный этап предназначен для составления баланса организации. Когда все имущество описано по факту, можно произвести сверку с номинальными позициями в учетных документах и внести коррективы. Проверить основные средства можно по форме ИНВ-18, а запротоколировать разницу в учете товарно-материальных ценностей – в ведомости по форме ИНВ-19.
Не всегда в недостачах и излишках виноваты конкретные лица. Нередко различия между теоретическим количеством имущества и реально существующим списывают на траты компании.
Если в результате инвентаризации удается найти неучтенные объекты основных средств, их оформляют следующими проводками:
Дебет 01 счета – Кредит счета 91/1 (по первоначальной стоимости).
Дебет 91/2 – Кредит 02 счета (на сумму износа).
Если при проверке выявляется недостача, что тоже бывает нередко, ее отражают следующими проводками:
Дебет 01/2 счета – кредит 01 (по первоначальной стоимости).
Дебет 02 счета – Кредит 01/2 счета (на сумму износа).
Дебет 94 счета – кредит 01/2 (по остаточной стоимости).
Для того чтобы недостачу оформить на конкретное виновное лицо, необходимо основание в виде судебного решения. Оформляется это проводкой Д 73/2-К 94.
Если же просто списать недостаток на убытки предприятия, применяется проводка Д 91/2-К 94
Какие законы регулируют учет имущества
Руководители юридических лиц различных направлений и организационно-правовых форм ведут учет собственности на основании следующих нормативных актов:
- ГК РФ и НК РФ.
- ФЗ от 6.12.2011 № 402-ФЗ.
- Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н.
- Приказ Минфина РФ от 06.10.2008 № 106н.
- ПБУ «Учетная политика предприятия» от 06.10.2008 № 10-БН.
- ПБУ «Бухгалтерская отчетность предприятия» от 06.07.1999 № 43-Н.
- «Методические указания по имущественной инвентаризации» от 13.06.1995 № 49.
Как происходит постановка на учет недвижимого имущества организации
Налогоплательщиками в Российской Федерации становятся не по доброй воле. Если в собственности компании находится какое-то недвижимое имущество, а также имеются обособленные подразделения на территории государства, она автоматически обязана встать на налоговый учет не только по месту своего нахождения, но и по месту нахождения каждого существующего обособленного подразделения, а также недвижимости и транспорта. Налоговый орган присваивает организации индивидуальный номер налогоплательщика.
Обязанность быть учтенным в налоговом органе по месту нахождения недвижимого имущества вынуждает хозяйственное общество написать соответствующее заявление в налоговую инспекцию по месту наличия такой собственности в конкретный срок – 30 суток со дня регистрации имущества.
Однако налоговые органы самостоятельно также должны принимать меры для постановки на учет налогоплательщиков. Так, уполномоченные службы после регистрации права собственности на недвижимость сообщают информацию налоговой инспекции по месту учета, а та, в свою очередь, в пятидневный срок со дня получения соответствующих сведений ставит на учет организацию. Свидетельство о постановке инспекция выдает лично или отправляет по почте заказным письмом.
Постановка на налоговый учет по месту нахождения собственности в дальнейшем влечет обязанность по уплате налога на имущество и вынуждает предоставлять расчет по унифицированной форме КНД 1152026 (представляется по каждому обособленному подразделению и объекту недвижимости).
В соответствии с требованиями законодательства РФ одними из полномочий органов власти субъектов РФ и муниципальных образований является учет, управление и эффективное распоряжение принадлежащим им имуществом. Такое имущество может:
- состоять в составе казны публично-правового образования;
- закрепляться за государственными (муниципальными) учреждениями и казенными предприятиями на праве оперативного управления;
- закрепляться за государственными (муниципальными) унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения.
ИМУЩЕСТВО КАЗНЫ
Как следует из норм ст.ст. 214-225 Гражданского кодекса РФ, имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, не переданное и не закрепленное за предприятиями и учреждениями на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, составляет казну соответствующего публично-правового образования
. Необходимо обратить внимание на то, что действующее законодательство не содержит исчерпывающего перечня имущества, которое может составлять имущество казны. Состав такого имущества субъект РФ или муниципальное образование определяет самостоятельно, закрепив его перечень в своих нормативно-правовых актах.
В соответствии с законодательством в состав казны могут входить:
- земельные участки, природные ресурсы, участки недр и лесного фонда;
- доли в составе общей долевой собственности в уставных капиталах акционерных обществ;
- имущественные права;
- имущество и имущественные комплексы ликвидированных унитарных предприятий и учреждений;
- денежные средства;
- ценные бумаги;
- долговые обязательства;
- другие виды объектов соответствующего уровня собственности.
Правовой режим имущества казны имеет свои особенности. Во-первых, такое имущество не должно принадлежать на вещных правах никакой организации. Во-вторых, оно может использоваться иными организациями-юридическими лицами только по решению уполномоченного государством (муниципальным образованием) органа.
Стоит также отметить, что при закреплении отдельных объектов имущества на праве оперативного управления или хозяйственного ведения необходимо обязательно определить целевое назначение каждого такого объекта. Дальнейшее изменение их целевого назначения (в первую очередь недвижимого имущества) возможно только на основании решения уполномоченного органа.
ВЕДЕНИЕ РЕЕСТРОВ СОБСТВЕННОСТИ
Еще одним важным моментом при учете и управлении имуществом, принадлежащего публично-правовым образованиям на праве собственности, является ведение реестров имущества. В соответствии с законодательными актами собственность субъектов РФ и муниципальных образований подлежит учету уполномоченными органами в соответствующих реестрах на основании информации, которую должны предоставлять правообладатели (балансодержатели) данного имущества, в том числе и государственные (муниципальные) учреждения. При этом порядок ведения реестров определяется каждым публично-правовым образованием самостоятельно.
Почему ведение реестров так важно? Все просто: одним из документов, необходимых для подтверждения права собственности публично-правового образования на имущество казны, является выписка из соответствующего реестра федеральной, государственной и муниципальной собственности
.
Данные реестры представляют собой информационную систему, содержащую перечень объектов имущества казны и сведения, характеризующие эти объекты. Требования к составу информации, содержатся в различных нормативно-правовых актах. К примеру, информация, которая должна содержаться в реестре имущества казны, находящегося в федеральной собственности
, определены Постановлением Правительства РФ от 16 июля 2007 г. № 447 «О совершенствовании учета федерального имущества».
Для органов местного самоуправления
такие требования закреплены в Приказе Министерства экономического развития РФ от 30 августа 2011 г. № 424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества».
Что же касается субъектов РФ, то они самостоятельно устанавливают для себя состав и требования к информации, предназначенной для включения в реестр казны. Однако некоторые органы власти пренебрегают своей обязанностью по нормативно-правовому закреплению порядка ведения и учета казны, в результате чего возникают конфликты с контрольными органами, проверяющими порядок учета и ведения таких реестров.
Проведя анализ нормативно-правовых актов, можно выделить следующий перечень информации, которая должна содержаться в реестре имущества казны:
- реестровый номер объекта;
- кадастровый номер объекта;
- балансодержатель объекта (если имущество закреплено за учреждением или предприятием);
- основания для включения в реестр (правовые акты — постановления, распоряжения, решения органов государственной власти и местного самоуправления; свидетельства о государственной регистрации права собственности на объект; договоры купли-продажи, мены, дарения и др.; товарные накладные, акты выполненных работ; акты о приеме-передаче имущества, извещения; акты об оценке стоимости имущества; решения судов, вступившие в законную силу; иные документы, предусмотренные нормативными правовыми актами собственника имущества);
- наименование объекта;
- местонахождение объекта (кадастровый номер);
- площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства объекта;
- способ поступления;
- балансовую стоимость объекта;
- информация об износе (амортизации);
- принятые решения по передаче имущества в пользование, исключению из состава казны, возврату в казну;
- другие сведения, соответствующие требованиям действующего законодательства.
ТРУДНОСТИ ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРОВ ИМУЩЕСТВА
Ознакомившись с перечисленным перечнем, специалисты, отвечающие за ведение реестра имущества казны, сразу же отметят массу сложностей, с которыми им приходится каждодневно сталкиваться в своей работе.
К примеру, имущество, право на которое возникло еще до 90-х годов, не всегда имеет сведения о кадастровом номере или вовсе не проходило технический учет. В свою очередь, организация мероприятий по постановке на кадастровый учет является весьма затратной процедурой и органы власти не всегда располагают соответствующими средствами для ее организации.
Еще одной из часто встречающихся проблем является отсутствие правоустанавливающих документов на имущество. Это также обусловлено тем, что такие объекты были приобретены или построены достаточно давно и документы на них либо не сохранились (были утеряны), либо их попросту не было (например, строение было возведено так называемым «хозспособом»). В результате чего возникает искажение информации, а ведение реестров затрудняется.
Немаловажной проблемой также является регистрация права собственности на недвижимое имущество. В соответствии с положениями части 2 ст. 131 ГК РФ ведение реестра собственности не является тождественным государственной регистрации прав на такое имущество.
! Согласно судебной практике и в силу пункта 36 Постановления Пленумов Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ N 10/22, факт включения недвижимого имущества в реестр государственной или муниципальной собственности сам по себе не является доказательством права собственности или законного владения.
Таким образом, для признания права собственности на тот или иной объект имущества казны, помимо полноценной записи в соответствующих реестрах, необходима регистрация прав в Росреестре.
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СВЕДЕНИЙ ОБ ИМУЩЕСТВЕ: ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Кроме того, законодатель все больше ужесточает не только требования, предъявляемые к организации учета имущества, но и устанавливает ответственность за непредоставление или предоставление недостоверных сведений об объектах в органы Росимущества.
Так, 09 декабря 2015 г. вступил в силу Федеральный закон от 28.11.2015 № 344-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части повышения эффективности управления государственным (муниципальным) имуществом», устанавливающий административную ответственность за нарушение требований за непредставление или ненадлежащее представление сведений о федеральном имуществе либо представление недостоверных и (или) неполных сведений о нем.
А в соответствии ст. 19.7.12 КоАП РФ непредставление или ненадлежащее представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области приватизации и управлении государственным имуществом, сведений, предоставление которых является обязательным, влечет наложение на граждан административного штрафа в размере от 3000 до 5000 руб., на должностных лиц — от 10 000 до 20 000 руб., на само учреждение — от 70 000 до 100 000 руб.
Можно предположить, что в ближайшее время аналогичная норма закона будет принята в отношении имущества, принадлежащего на праве собственности субъектам РФ и органам местного самоуправления. Ввиду чего крайне важно уже сегодня выстроить качественную и эффективную систему учета имущества, которая обеспечивает ведение соответствующих реестров и подготовку документов об объектах собственности по требованиями и нормам законодательства.
В свою очередь, Компания БФТ предлагает комплекс решений, позволяющих осуществлять эффективный учет имущества, в том числе при помощи программных комплексов «SAUMI» и «SAUMI-WEB»
— автоматизированных систем управления государственной и муниципальной собственностью. Благодаря полноценному и всестороннему учету объектов имущественного комплекса субъектов РФ и муниципальных образований решения БФТ обеспечивают грамотное ведение реестров имущества казны, а актуализация системы в соответствии с изменениями законодательства позволяет своевременно реагировать на все законодательные новации и избежать штрафных санкций.
Кроме того, эксперты БФТ оказывают консультативно-методическую помощь в области организации эффективной системы учета федерального, государственного и муниципального имущества.
Дополнительную информацию по вопросу учета имущества, Вы можете получить, обратившись в Департамент регионального развития Компании БФТ:
е-mail тел./факс
Вы можете направить все интересующие Вас вопросы Эксперту БФТ:
Как ведется учет налога на имущество организаций
Региональный налог на имущество предприятий предусмотрен главой 30 НК РФ. Величина уплачиваемого налога зависит целиком и полностью от налоговой ставки, которая установлена законодательством в регионах Российской Федерации. Предельные суммы обозначены Налоговым кодексом РФ. Срок уплаты налогов и процедура также установлены в этом базовом своде законов.
Органы субъектов РФ вправе устанавливать свои налоговые льготы для отдельных категорий налогоплательщиков. Но помимо льгот и привилегий существует и такое явление, как полное освобождение отдельных объектов от необходимости уплаты налогов.
Объекты, не облагаемые налогом на имущество:
- природные ресурсы, объекты природопользования;
- используемые для нужд обороны государства, обеспечения безопасности и охраны правопорядка объекты, находящиеся в оперативном управлении федеральных органов исполнительной власти (то есть объекты прохождения военной службы и иной, приравненной к ней, службы);
- объекты культурного наследия народов РФ;
- особо опасные объекты, которые служат для хранения ядерных материалов, радиоактивных отходов, а также сами ядерные установки;
- судоходный транспорт атомно-технологического обслуживания и суда, содержащие ядерные установки;
- космические объекты;
- суда, зарегистрированные в международных реестрах;
- объекты основных средств, отнесенные к первой и второй группам амортизации по Классификации основных средств, утвержденной Правительством РФ.
Читайте материал по теме: Оптимизация налогов компании
Приобретение и введение в эксплуатацию основных средств
Если ваша организация приобрела основные средства, то вы должны учесть их на балансе по первоначальной стоимости. Первоначальная стоимость – это сумма фактических затрат на приобретение объекта основных средств.
Оприходование объекта основных средств отразите по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы»:
ДЕБЕТ 08 КРЕДИТ 60 (75-1, 76, 98-2, …)
– оприходован объект основных средств.
После того как объект основных средств будет введен в эксплуатацию, сделайте проводку по дебету счета 01:
ДЕБЕТ 01 КРЕДИТ 08
– введен в эксплуатацию объект основных средств.