Добавлено в закладки: 0
Бланки строгой отчетности – это те документы, которые помогают регулировать работу индивидуальных предпринимателей разных отраслей бизнеса, и официально могут заменить кассовые чеки (не путать с товарным чеком). Они широко используются субъектами ИП, которые согласно законодательству, могут не иметь контрольно-кассовые аппараты.
Бланки строгой отчетности незаменимы во всех областях экономической деятельности. Отсутствие единой формы БСО, которая могла бы использоваться в разных сферах бизнеса, усложняет работу индивидуального предпринимателя. Необходимо быть хорошо осведомленным в этой области, чтобы подобрать перечень необходимых бланков строгой отчетности.
Несмотря на то, что раньше был ограниченный список услуг, которые могли быть оплачены с помощью БСО, на сегодняшний день эти бланки могут быть использованы для осуществления оплаты любых видов услуг. К сожалению, законодательная база, регулирующая процесс отчетности индивидуального предпринимателя, несовершенна. Некоторые виды бланков не получили утверждения на правительственном уровне, однако, могут использоваться предпринимателями для проведения расчетов.
Предприниматели, оказывающие услуги по ремонту автомобилей, бытовой техники, пошиву и ремонту одежды и обуви, изготовлению ключей, а также парикмахерские услуги, фотоуслуги, прокат, химчистки имеют право использовать бланки строгой отчетности согласно действующему законодательству.
Простота
Не нужно никаких бумажных договоров и это полностью законно. Мы всегда рядом, а Вы — всегда уверены при проверках!
Наши клиенты
Наша гордость — наши клиенты, печатающие бланки строгой отчётности у нас. Это реальные компании, которые Вы можете проверить по ИНН, и которые используют БСО-123. Вы можете связаться с ними, чтобы узнать как им работается с нами, например.
ООО Агилис
Телефон: +7 (846) 253-5299 ИНН: 6318226586
ООО «Воздух»
Телефон: +7 (496) 514-2066 ИНН: 5031023670
ИП Захарченко Никита Владимирович
Телефон: +7 (910) 008-5670 ИНН: 382706110368
ИП Шишко К.А.
Телефон: +7 (347) 266-4286 ИНН: 027405678600
ООО «Межрегиональный
Телефон: +7 (343) 272-0217 ИНН: 6678045835
ИП Салахов Дамир Рафаилович
Телефон: +7 (919) 916-3506 ИНН: 183206435090
ИП Батыршин Роберт Маратович
Телефон: +7 (917) 252-3404 ИНН: 166018102478
Здесь лишь малая часть, больше в общем списке.
Блог
- С Новым Годом! [ 5 февраля 2022 15:51 ]
- Живём! [ 26 февраля 2022 11:36 ]
- Принят закон о продлении БСО-123! [ 9 января 2022 09:35 ]
- С наступающим Новым 2018-м Годом! [ 30 декабря 2022 16:48 ]
- БСО-123 остаётся с Вами до июля 2022 года [ 22 ноября 2017 17:09 ]
Перейти в Блог
Виды бланков строгой отчетности
Определенные виды деятельности, такие как туризм, страхование, услуги пассажирского транспорта и многие другие, имеют форму утвержденную законодательством РФ, которая используется в строго определенных сферах оказания услуг. К ним относятся квитанция на получение страховой премии, сохранная квитанция, залоговый билет, туристическая путевка, квитанция оплаты услуг и газоснабжения, билеты разных видов, кинобилет, квитанция на оплату ветеринарных услуг, абонемент, экскурсионная путевка и другие.
Налогоплательщики, оказывающие услуги населению в других сферах, имеют возможность разработать собственную форму бланка строгой отчетности. Она должна соответствовать строгим требованиям, иметь отрывные части и определенные реквизиты.
Где применяют?
Встретить бланки строгой отчетности можно в разных местах. Часто, используются БСО в качестве товарного чека при покупке в магазине. На них оформляют проездные документы, билеты, талоны и путевки. В разных сферах экономики эти документы используют с разными целями.
Соответственно отличается и внешний вид бланков. Например, вид железнодорожного билета закрепило отдельное ведомство – Министерство транспорта России, а форму экскурсионной путевки – Министерство культуры.
Чем регламентируется?
Обратимся к законам. Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации № 359, бланки строгой отчетности (абсолютно любые) должны быть оформлены определенным образом и содержать обязательную информацию. В том числе на каждом бланке должен быть указан шестизначный номер документа и его серия.
При этом в плане дизайна бланка особенных строгостей нет, вы можете смело наносить на него собственный логотип, добавлять любую информацию, которая вам кажется важной. Самое главное, чтобы все описанное обязательно присутствовало. Номер же входит в обязательный список, поскольку бланк является юридически значимым документом и подлежит строгому учету. К тому же, как любой платежный документ, БСО должен быть уникальным.
Кстати, номер этот в обязательном порядке должен фиксироваться в журнале учета, когда с бланком совершаются какие-либо действия. И формально в любой момент вы должны быть готовы предоставить всю информацию о каждом бланке проверяющим органам. Любое несоответствие является нарушением и наказывается серьезными штрафами.
Правила заполнения БСО
При заполнении бланков строгой отчетности необходимо оформлять одну или несколько его копий с помощью копировальной бумаги или же бланк должен иметь отрывные части. В случае заполнения бланка и его копии до сих пор неизвестно, что нужно отдавать покупателю копию или оригинал. Решение принимает организация самостоятельно. Все реквизиты предприятия должны быть заполнены типографским способом.
Порядок заполнения БСО юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями абсолютно одинаковый. Документация должна быть заполнена аккуратным и разборчивым почерком без помарок и исправлений. Каждый бланк имеет свой собственный номер, поэтому в случае неверного заполнения он должен сохраняться. Его нужно перечеркнуть и приложить к отчету в день выписки.
Когда все реквизиты и необходимые данные заполнены, проставлена подпись должностного лица, бланк строгой отчетности приобретает юридическую силу. Очень важен порядок заполнения бланка:
- сначала вносятся все реквизиты, кроме подписи;
- принимается платеж наличными у клиента;
- деньги кладутся в сторону, в бланке ставится подпись;
- потом копия бланка и сдача отдаются клиенту.
Таким образом, бланки строгой отчетности могут иметь различные формы в зависимости от специфики вида деятельности предпринимателя. Единые требования к их заполнению схожи с правилами составления финансовых документов. Удобным способом является использование бланков, напечатанных типографией. В них уже будут отражены неизменные реквизиты предприятия.
Как происходит инвентаризация БСО
Провести инвентаризацию БСО нужно перед подготовкой годовой отчетности, при выявлении хищения, порчи БСО, в случае чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, при реорганизации или ликвидации предприятия. Также в обязательном порядке ревизия бланков проводится при смене лиц, на ответственность которых поступили документы.
Порядок, который следует соблюдать при проведении инвентаризации, описан в «Методических указаниях по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», утвержденных приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49.
Решение о проведении инвентаризации БСО, принимаемое исполнительным органом предприятия, оформляется распорядительным документом.
Ознакомиться с правилами составления приказа, а также увидеть образцы вы сможете в статье «Приказ о проведении инвентаризации — образец заполнения».
В период проведения инвентаризации БСО создается комиссия, утверждаемая руководителем в количестве не менее 3 человек. В состав ее могут включаться работники администрации, бухгалтерии, внутренние аудиторы или специалисты независимых аудиторских организаций.
Результаты инвентаризации БСО могут быть признаны недействительными, если не все члены комиссии, назначенные приказом руководителя, и лица, на ответственность которых поступили БСО, будут присутствовать при инвентаризации.
В ходе инвентаризации комиссия осуществляет пересчет бланков документов, сверяет их со списком для установления их фактического наличия. Ревизия бланков осуществляется отдельно в отношении каждого лица, на ответственность которого поступили БСО.
Список бланков содержится в инвентаризационной описи или акте. В одной из граф приводятся данные бухгалтерского учета, а в другой комиссия записывает фактическое наличие БСО.
Пересчет бланков документов и их сверка с данными учета производятся отдельно по каждому виду БСО с учетом начальных и конечных номеров, а также по каждому месту хранения БСО.
С помощью инвентаризации БСО проверяется правильность данных текущего учета и выявляются ошибки, приходуются неучтенные БСО, контролируется их сохранность.
Инвентаризационная опись и акт заверяются подписями комиссии и лицами, на чью ответственность поступили проверяемые бланки документов.
При обнаружении расхождений составляются сличительные ведомости.
Для оформления результатов инвентаризации возможны два варианта: фиксировать результаты ревизии в самостоятельно разработанных на предприятии формах или использовать унифицированные, утвержденные постановлением Госкомстата РФ от 18.08.1998 № 88, которые можно скачать на нашем сайте:
- приказ (постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации (унифицированная форма ИНВ-22);
- инвентаризационная опись ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности (унифицированная форма ИНВ-16).
- акт инвентаризации наличных денежных средств (унифицированная форма ИНВ-15);
- сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей (унифицированная форма ИНВ-19).
При применении самостоятельно разработанных форм их образцы должны быть утверждены руководителем предприятия и содержать обязательные реквизиты, которые установлены законом «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ.
Узнать о требованиях к самостоятельно разработанным формам первичных документов вы сможете из материала «Первичный документ: требования к форме и последствия ее нарушения».
Результаты работы комиссии оформляются документами, оформленными в количестве 2 или 3 (если происходит смена материально ответственных лиц) экземпляров.
Где взять бланки строгой отчетности для ИП?
Особенности получения бланка строгой отчетности для ИП заключается в том, что владелец предприятия должен самостоятельно обеспечить себя необходимой документацией. Для этого существует два способа.
Во-первых, можно напечатать бланки самостоятельно, если они не требуют особой защиты от подделок.
В этом случае бланки должны соответствовать строгим требованиям, иметь отрывные части и определенные реквизиты:
- обязательно должно быть наименование документа, его серия и шестизначный номер;
- название организации. Необходимо указать ИНН, а также номер свидетельства о регистрации;
- местонахождение ИП;
- вид оказываемых услуг;
- стоимость услуги;
- размер платежа, полученного наличными средствами, либо размер оплаты платежной картой;
- дата оплаты и дата составления документа;
- должность, с указанием ФИО ответственного лица, выдавшего документ, его личная подпись и печать организации.
Во-вторых, можно заказать бланки строгой отчетности в типографии. Согласно законодательству данная документация должна иметь информацию о производителе и тираж выпущенных экземпляров. Зачастую налогоплательщиков обязывают использовать бланки, защищенные от подделок с помощью водяных знаков или голограмм. В этом случае без типографических услуг не обойтись. Кроме того, обращаясь в типографию желательно принести с собой образец бланка.
Есть вероятность, что предпринимателю, использующему БСО собственного производства, придется отстаивать свою позицию в суде. Суд признает вину ИП в том случае, если документация была изготовлена согласно всем требованиям. Причиной такой ситуации является противоречия и несовершенство законодательной базы.
Учет БСО
БСО является фискальным документом и подтверждает получение продавцом денежных средств. Для того чтобы налоговые органы могли контролировать этот процесс, учет БСО ведется в специальной книге учета. Изначально она нумеруются, прошивается и подписывается руководителем и главбухом, при наличии ставится печать. Корешки бланков и журналы их учета хранятся в течение 5 лет. По истечении этого времени они уничтожаются на основании акта об уничтожении.
Когда БСО только поступают в организацию, они принимаются ответственным лицом. Оно должно проверить количество бланков, их реквизиты, номера и серии. Если все в порядке, подписывается Акт приема БСО. Составить этот документ можно в произвольной форме. На основании акта, утвержденного руководством организации, БСО принимаются к учету.
Что такое БСО
Упомянутые бланки — не просто распечатанные при помощи компьютерной техники формы. БСО должны быть сформированы и напечатаны типографским способом или с применением автоматизированной системы. Каждый бланк должен содержать ряд обязательных реквизитов:
- наименование, уникальный номер и серию;
- название продавца и его организационно-правовую форму, для предпринимателя — ФИО;
- адрес постоянного местонахождения;
- ИНН;
- вид реализованной услуги;
- ее стоимость;
- размер оплаты;
- дату составления БСО;
- должность и имя лица, осуществляющие расчеты, а также его подпись, печать организации или ИП (при наличии).
Ответственность
Если предприниматель освобожден от применения контрольно-кассовой техники, но при этом не использует бланки строгой отчетности, он может быть привлечен к административной ответственности: штраф от 1 500 до 2 000 на граждан, от 3 000 до 4 000 на должностных лиц и в 10 раз больше – от 30 000 до 40 000 на юридических лиц.
Бланки строгой отчетности позволяют некоторым категориям предпринимателей и организация снизить расходы на приобретение, установку и обслуживание ККТ. При этом обязательно должны соблюдаться правила печати, заполнения и учета таких бланков.