Бухучет, учетная политика и налогообложение управляющей компании в сфере ЖКХ

Узнайте на нашем сайте о таких процедурах, как: передача дома застройщиком к управляющей организации, проведение конкурса по выбору лучшей УК, создание собственной управляющей организации, получение лицензии и регистрация на ГИС ЖКХ, а также заключение договоров на обслуживание с собственниками. О процедурах расторжения договора с УК и банкротства организации вы можете узнать также из наших статей.

Ведение бухгалтерского учета в управляющей компании ЖКХ

Обычно стандартная деятельность УК заключается в том, что организация покупает ресурсы у соответствующих компаний, а затем предоставляет их жильцам.

Исходя из этого, получается, что приобретение ресурсов провоцирует появление кредиторской задолженности и определенных расходов.

Тогда как предоставление ресурсов образует дебиторскую задолженность и получение дохода.

Поэтому ведение бухучета в управляющей компании ЖКХ обязательно должно состоять из нескольких этапов:

  1. Определение учетной политики. Это определенные правила, которые устанавливают все нюансы, позволяющие учитывать все активы, а также доходы и расходы организации. Чем тщательнее специалисты пропишут все вопросы, касающиеся учета, тем легче будет вести бухгалтерский учет.
  2. Рабочий план счетов. Его составление – это основа бухучета, которое осуществляется на основании приказа МинФина №94н. Специалисты советуют включать в план только те счета, которые действительно будет использовать УК в своей деятельности.
  3. Утвердить формы первичной документации. У УК есть несколько вариантов использования первичных документов. Можно брать унифицированные бланки, а можно утвердить свои. В любом случае их необходимо закрепить в учетной политике УК.
  4. Ведение бухучета. Этим занимаются специалисты. На практике бухучет в УК ведется так же, как и в большинстве других организаций.
  5. Составление отчетов. Обязательными являются бухгалтерский баланс, финансовый отчет и другие документы. Полный перечень отчетных документов содержит ФЗ №402.

Рабочий план счетов, ученая политика, формы первичной бухгалтерской документации должны быть оформлены одним приказом.

Его подписывают два человека – руководитель УК и главный бухгалтер. Желательно ежегодно менять этот документ согласно действующему законодательству.

О ведении бухгалтерского учета в управляющей компании вы можете узнать из видео:


Переход к ведению бухгалтерского учета

Узнайте из наших статей о том, что такое управление МКД управляющей компанией, а также о преимуществах и недостатках УК перед другими формами управления.

Учет в ТСЖ

Большинство бухгалтеров (и не без оснований!) считает более ответственной постановку налогового учета. Поэтому с него и начнем. А учетную политику в целях бухгалтерского учета сформируем исходя из потребности в исчислении налогов.

Как правило, ТСЖ выбирают упрощенную систему налогообложения. Дело в том, что применение этого спецрежима позволяет применять пониженные тарифы страховых взносов. А именно – взносы за работников уплачиваются только в ПФР, причем по тарифу 20 процентов. Основание – подпункт 8 («я.2») пункта 1 и пункт 3.4 статьи 58 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

Обратите внимание

Если все собственники помещений в МКД – члены ТСЖ, то расчеты с ними не порождают доходов. Исключение – вознаграждение за работы и услуги индивидуального характера (подп. 4 п. 1 ст. 137 ЖК РФ).

Поступления ТСЖ, которые не порождают доходов при «упрощенке», перечислены в письмах Минфина России от 21.01.2014 № 03-11-11/1653 и от 16.08.2013 № 03-11-11/33417. В соответствии с налоговым законодательством это:

  • взносы членов (вступительные, членские, паевые) на содержание ТСЖ и ведение им уставной деятельности;
  • средства собственников помещений на финансирование проведения ремонта общего имущества;
  • средства бюджетов, выделяемые ТСЖ на долевое финансирование проведения капитального ремонта МКД в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и с Жилищным кодексом;
  • денежные средства, полученные ТСЖ в качестве комиссионера, агента и (или) иного поверенного, если такие затраты не подлежат включению в состав расходов комиссионера, агента и (или) иного поверенного в соответствии с условиями заключенных договоров.

Важно знать

Общее имущество МКД (п. 1 ст. 36 ЖК РФ) принимается на забалансовый учет – как в ТСЖ, так и в УК. Для этого следует открыть специальный счет.

Уставная деятельность ТСЖ охарактеризована в пункте 1 статьи 135 Жилищного кодекса. В частности, она подразумевает содержание общего имущества и предоставление коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в МКД. Следовательно, поступления от членов ТСЖ на эти цели считаются членскими взносами и доходов в целях налогообложения они не образуют. А вот средства на те же цели, поступающие от «нечленов», — уже доходы.

Объем прав и обязанностей членов ТСЖ и «нечленов» (собственников помещений) — одинаковый (ст. 143.1 ЖК РФ), поэтому для снижения суммы налога при «упрощенке» агитируйте собственников за вступление в ТСЖ. К тому же собственник, не являющийся членом ТСЖ, находится в невыгодном положении. Не участвуя в общих собраниях членов ТСЖ, он может влиять на принятие решений, но обязан участвовать в расходах на содержание и ремонт, размер которых устанавливается общим собранием членов ТСЖ.

Спрашивается: а нельзя ли в расчетах за индивидуальное потребление коммунальных услуг рассматривать ТСЖ в качестве посредника между собственниками и ресурсоснабжающими организациями? Такая позиция актуальна в отношении «нечленов» ТСЖ. Универсального ответа на этот вопрос не существует. Потребителем ресурсов являются владельцы помещений. Но отдельно взятый собственник принципалом выступать не может, постольку ТСЖ заключает договор на снабжение электроэнергией, водой, теплом и прочим дома в целом (всех собственников). Кроме того, сделка, совершенная до установления отношений по агентскому договору, не может быть признана заключенной во исполнение поручения принципала (п. 6 информационного письма Президиума ВАС РФ от 17.11.2004 № 85). Не считается для ТСЖ принципалом и ресурсоснабжающая организация, если она не выплачивает ТСЖ обязательное вознаграждение (п. 1 ст. 1005 ГК РФ). Добавим, что посреднические договоры ТСЖ охарактеризованы в письме ФНС России от 22.04.2011 № КЕ-4-3/6526.

Итак, в составе поступлений ТСЖ – облагаемые и необлагаемые суммы. ТСЖ в качестве получателя целевых поступлений обязано вести раздельный учет расходов, понесенных в рамках целевых поступлений (п. 2 ст. 251 НК РФ). А значит, перед бухгалтером встает задача: обеспечить распределение затрат косвенного характера, обеспечивающих деятельность ТСЖ. В большинстве случаев базой распределения общих расходов является площадь помещений. А если ТСЖ еще и оказывает собственникам платные услуги (скажем, по ремонту сантехники), то затраты на них можно выделить исходя из удельного веса такой выручки в общей сумме поступлений.

Затраты, произведенные в рамках целевого финансирования, в расходы не включаются (п. 17 ст. 270 НК РФ). В отсутствие раздельного учета средства целевого финансирования рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения. Дополнительные разъяснения – в письме Минфина России от 21.02.2014 № 03-11-06/2/7386.

В итоге работа бухгалтера начинается с формирования постатейной сметы расходов и их последующего распределения. В этой связи предстоит организовать детализированный аналитический учет.

На основании сметы в отношении каждого собственника помещений производятся начисления:

ДЕБЕТ 76 КРЕДИТ 86

— отражена задолженность члена ТСЖ (по обязательным платежам, в том числе за индивидуальное потребление, а также по взносам);

ДЕБЕТ 62 КРЕДИТ 90 субсчет «Выручка»

— отражена задолженность собственника помещений, не являющегося членом ТСЖ (по тем же статьям).

О расходах ТСЖ производятся записи:

ДЕБЕТ 26 КРЕДИТ 70, 69, 71, 01, 10 и пр.

— признаны затраты на содержание ТСЖ;

ДЕБЕТ 26 КРЕДИТ 68

— начислен налог, связанный с применением упрощенной системы налогообложения;

ДЕБЕТ 26 КРЕДИТ 60

— отражены затраты на содержание общего имущества МКД (согласно счетам ресурсоснабжающих организаций, а также за услуги и работы других сторонних организаций – например, за вывоз твердых бытовых отходов);

ДЕБЕТ 86, 20 КРЕДИТ 26

— распределены между собственниками помещений (членами ТСЖ и лицами, не являющимися таковыми) затраты на содержание ТСЖ и содержание общего имущества МКД (пропорционально площади помещений);

ДЕБЕТ 86, 20 КРЕДИТ 60

— отражена задолженность собственников помещений за индивидуальное потребление коммунальных ресурсов;

ДЕБЕТ 90 субсчет «себестоимость продаж» КРЕДИТ 20

— списаны затраты, связанные с обслуживанием «нечленов» ТСЖ.

А поскольку ТСЖ выставляет счета членам и «нечленами» по единому принципу, финансовый результат по счету 90 «Продажи» не образуется.

Расчеты с банком ведутся в следующем порядке:

ДЕБЕТ 91 субсчет «Прочие расходы» КРЕДИТ 51

— отражены расходы на расчетно-кассовое обслуживание;

ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 91 субсчет «Прочие доходы»

— получены проценты за остаток средств на счете;

ДЕБЕТ 91 субсчет «Сальдо прочих доходов и расходов» КРЕДИТ 99

— выявлена прибыль по операциям с банком;

ДЕБЕТ 99 КРЕДИТ 84

— произведена реформация баланса;

ДЕБЕТ 84 КРЕДИТ 86 субсчет «Фонд общего потребления»;

— нераспределенная прибыль отнесена к средствам целевого финансирования;

ДЕБЕТ 99 КРЕДИТ 91 субсчет «Сальдо прочих доходов и расходов»

— выявлен убыток по операциям с банком;

ДЕБЕТ 84 КРЕДИТ 99

— произведена реформация баланса;

ДЕБЕТ 76, 62 КРЕДИТ 84

— убыток предъявлен к покрытию собственникам помещений.

Формирование и использование ремонтного фонда бухгалтер ТСЖ отразит записями:

ДЕБЕТ 86, 20 КРЕДИТ 96

— произведены отчисления в ремонтный фонд;

ДЕБЕТ 96 КРЕДИТ 60

— отражены фактические затраты на ремонт общего имущества МКД.

Затраты на оказание собственникам помещений платных услуг в индивидуальном порядке ТСЖ аккумулирует на счете 29 «Обслуживающие производства и хозяйства».

Такая учетная политика в целом соответствует Рекомендациям по организации финансового и бухгалтерского учета для товариществ собственников жилья, утвержденным приказом Госстроя РФ от 14.07.1997 № 17-45. Правда, этот документ не является нормативным. Кроме того, в нем применены устаревшие номера счетов.

Размер платежей на содержание и ремонт общего имущества определяется органами управления ТСЖ на основе утвержденной сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующий год (п. 33 Правил, утв. постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491).
Пример
Нераспределенная прибыль ТСЖ от банковских операций и от оказания платных услуг индивидуального характера за год составила 20 000 рублей. По решению собственников помещений эти средства были направлены на обустройство детской площадки на придомовой территории МКД. Бухгалтер ТСЖ сделал учетные записи:
ДЕБЕТ 84 КРЕДИТ 86 «Фонд благоустройства территории»
— 20 000 руб. – прибыль от предпринимательской деятельности признана средством целевого финансирования;
ДЕБЕТ 10 КРЕДИТ 60
— 20 000 руб. – отражены затраты на сооружение детской площадки силами подрядчика (включая НДС);
ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 51
— 20 000 руб. – оплачены работы подрядчика;
ДЕБЕТ 86 «Фонд благоустройства территории» КРЕДИТ 10
— списаны средства целевого финансирования, использованные по назначению;
ДЕБЕТ 012 субсчет «Имущество ТСЖ, приобретенное за счет средств целевого финансирования»
— 20 000 руб. – сооружения на детской площадке приняты на забалансовый учет (п. 1 ст. 151 ЖК РФ).

Обязанности главного бухгалтера

Ведение бухучета является главной обязанностью бухгалтера, работающего в организации.

Но помимо этого существует ряд других полномочий, которыми обладает специалист:

  • организация ведения бухучета;
  • формирование учетной политики компании, основываясь на специфике ее основной деятельности;
  • подготовка и утверждение рабочих планов, бланков документов и т. д.;
  • организация внутреннего контроля за оформлением хозяйственных операций;
  • формирование информационных систем бухучета;
  • предоставление необходимых данных внешним и внутренним пользователям;
  • обеспечение своевременного перечисления налогов в бюджет;
  • оплата страховых взносов;
  • осуществление финансового анализа и налоговой политики;
  • контроль за кассовой и финансовой дисциплиной;
  • оформление документов в связи с недостачами или незаконными тратами средств собственников.

Это краткий перечень обязанностей, которые должен выполнять главный бухгалтер в УК. Исходя из этого, можно сделать выводы, что они ничем не отличаются от обязанностей таких специалистов в других организациях.

Общие правила и особенности ведения учетных документов в Жилкомхозе

Управляющая компания является коммерческой организацией, созданной для управления многоквартирным домом и его содержания в надлежащем состоянии (об обязанностях ЖКХ по содержанию и ремонту жилья можно узнать здесь). Чаще всего УК также осуществляет посредничество между собственниками жилья и организациями, снабжающими ресурсами.

Собственники жилья сами выбирают форму управления УК или ТСЖ. Бухгалтерский учет в организациях ЖКХ не имеет специальной законодательной базы. Организации сами составляют локальный нормативный документ – учетную политику компании на основе норм ПБУ, рекомендаций и разъясняющих писем Министерства Финансов.

МПЗ

Учет МПЗ производят в соответствии с нормами ПБУ 5/01 и осуществляют с использованием счета 10 «Материалы». Поступление МПЗ фиксируется проводкой Дт 10 Кт 60 (71), списание — Дт 20 (25, 26) Кт 10 и оформляется требованием-накладной.

Затраты

Учет расходов производят на основании ПБУ 10/99 (утв. приказом Минфина от 06.05.1999 № 33н). Затраты на ремонт и обслуживание домового имущества, фиксируются в Дт 20 счета в корреспонденции со счетами расчетов с поставщиками, подотчетными лицами и т. д., проводками Дт 20 Кт 10 (60, 68, 69, 70, 71, 76 и пр.). Если подразделений в УК несколько, то расходы учитывают для каждого подразделения и каждого дома.

Затраты, которые относятся к управлению каждым структурным подразделением, собираются на счете 25 «Общепроизводственные расходы» по статьям расходов: амортизация, оплата труда, страховые взносы, аренда и пр. Все управленческие издержки на обслуживание аппарата управления относятся в дебет счета 26 «Общехозяйственные расходы».

По итогам месяца сальдо 25 и 26 счета закрывается в Дт 20, а 20 распределяется в себестоимость продаж Дт 90.2.

Взаиморасчеты

Поскольку видов взаиморасчетов несколько: с владельцами жилья, с фирмами, снабжающими различными ресурсами, их бухгалтерский учет различается. Самый часто встречающийся из них закреплен в п. 6.2 ст. 155 ЖК РФ, когда УК является стороной договора о возмездном оказании услуг. В таком случае все средства, поступающие от владельцев квартир, относят к выручке организации, а выплаты за услуги и ресурсы сторонних фирм – к затратам.

Если компания получает целевые денежные средства из бюджета, например, на капитальный ремонт, то данные расчеты фиксируются на 86-м счете «Целевое финансирование».

Проводки:

  • Дт 50 (51) Кт 86 — получены целевые ДС из бюджета.
  • Дт 20 Кт 10 (60) — списаны материалы (получены услуги) на выполнение целевых работ.
  • Дт 86 Кт 20 — фактически понесенные издержки отражены в составе целевых средств.

Основные проводки

Чаще всего УК используют в своем бухгалтерском учете основные проводки для приобретения ресурсов:

  • Д19 К60;
  • Д60 К51;
  • Д20 К60;
  • Д68 К19.

В сфере оказания жилищно-коммунальных услуг:

  • Д 90/2 К20;
  • Д60 К62;
  • Д62 К90/1;
  • Д90/3 К68;
  • Д51 К62.

Эти проводки применяются, когда УК использует ОСНО или УСН.

Но есть отличия, так как при использовании «упрощенки» некоторые из вышеперечисленных проводок бухгалтерами не применяются. Например, при УСН существуют налоговые льготы для оплаты НДС.

Что такое учетная политика?

Фрагмент учетной политики для управляющей компании ЖКХ – пример:

Учетная политика управляющей компании ЖКХ – образец.

Учетная политика УК регулируется Налоговым кодексом (ст. 313) и Положением по бухгалтерскому учету 1/2008. Разработчиком учетной политики чаще всего выступает главный бухгалтер или другое уполномоченное на это лицо.

Существует следующие особенности:

  • разработанная учетная политика применяет от периода к периоду;
  • на деятельность УК распространяются нормы налогового и бухгалтерского законодательства;
  • если законодательство не содержит необходимых нюансов, все инструкции или методики разрабатываются УК самостоятельно;
  • в учетной политике обязательно должно быть отражено, какую систему налогообложения применяет УК.

Учетная политика организации обязательно должна содержать учет материалов, расчетов с ресурсоснабжающими компаниями, а также доходов, расходов, налоговых платежей, заработной платы.

Это основные правила, которыми пользуются бухгалтеры для ведения учета. От нее зависит, насколько легко будет специалистам выполнять свою работу в дальнейшем.

Налогообложение

УК могут выбирать способ налогообложения из УСН или ОСНО.

В обоих случаях налогообложение управляющих компаний в сфере ЖКХ строится на двух видах налогов:

  • на добавленную стоимость;
  • на прибыль.

Большинство компаний используют ОСНО, но она имеет один существенный недостаток.

Он заключается в достаточно высоком налоге на прибыль, который составляет 20%. К тому же, необходимо оплачивать НДС.

Для УК это слишком большой налоговый вычет. Но управляющие компании в этой ситуации имеют преимущество, так как услуги, которые они предоставляют, не облагаются НДС (ст. 149 НК РФ).

С другой стороны, такое освобождение от оплаты НДС ничего существенного в положении организации не меняет. Дело в том, что коммунальные услуги оплачиваются по единой цене, поэтому УК очень сложно что-то на этом заработать.

Если обратится к судебной практике, то окажется, что НДС не должны облагаться лишь доходы от проведенного ремонта. Сумма при этом должна быть равна расходам, которые понесла УК.

А вот УСН используется небольшими организациями, доход которых не превышает 60 млн. рублей. Среди других условий – количество штатных сотрудников (не более 100).

Эти системы гораздо удобнее для УК, поэтому многие из них переходят на УСН. Для этого необходимо составить соответствующе заявление и подать его в налоговые органы.

Проводки при УСН

Если же компания использует упрощенную систему, то проводок Д68 К19 и Д90/3 К68 не будет (это проводки о вычете и начислении НДС). Это правило применяется, если при ОСНО у УК есть льготы по оплате НДС.

Главное преимущество бухучета в управляющей компании на УСН заключается в том, что организации не оплачивают НДС и налог на прибыль. Вместо этого они оплачивают отдельный сбор за использование упрощенной системы. Его размер зависит от объекта обложения и составляет 5% или 15%.

При использовании ОСНО УК также имеет льготы по НДС. Например, организация освобождается от уплаты при предоставлении коммунальных услуг, осуществлении работ по содержанию и ремонту МКД с привлечением соответствующих организаций.

Блог


Источник фото: https://www.pexels.com/

В сегодняшней статье я затрону «больную» тему для огромного количества бухгалтеров УК и ТСЖ, а именно включаются ли в налогооблагаемую базу по УСНО денежные средства, полученные от собственников помещений (потребителей) в оплату коммунальных услуг. Тема сейчас ой, какая актуальная, так как Госдума подготовила очередные поправки в Налоговый кодекс, вступающие в силу 1 января 2020 года.

Начну с того, что вся «войнушка» происходила и происходит из-за того, что согласно п.38 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 (далее по тексту – Правила) размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам для ресурсоснабжающих организаций. Проще говоря, если УК купила у РСО кубический метр холодной воды за 30 рублей, то и продать этот кубический метр потребителю можно только за 30 рублей, а значит, не возникает никакой прибыли

.

Если УК работает на общей системе налогообложения

(далее по тексту – ОСНО), то у нее, в большинстве случаев, (обратную ситуацию в этой статье я рассматривать не буду) в отношении коммунальных услуг
не возникает добавленной стоимости
, а значит и НДС,
а также прибыли
и, как следствие, налога на прибыль.

В ситуации, когда УК работает на упрощенной системе налогообложения (далее по тексту – УСНО), то тут абсолютно все равно, есть у тебя прибыль или нет, так как законодатель для особо «хитропопых» придумал минимальный налог в 1% от суммы всех поступлений на расчетный счет и в кассу УК

(п.6 ст.346.18 НК РФ).

К примеру, «обороты» УК на УСНО составили 100 миллионов рублей, значит, в бюджет придется оплатить 1 миллион рублей минимального налога

, что конечно печалит не только бухгалтеров УК, но и учредителей, которые (как им не стыдно) уплачивать налоги в бюджет не особо то и хотят.

В данной статье я постараюсь разобрать подробно этот вопрос.

Итак, давайте «разобьем» хронологию изменений НК РФ на три этапа

:

  1. этап первый – до 2022 года
  2. этап второй – с 01 января 2022 года до 01 января 2020 года
  3. этап третий – с 01 января 2022 года

Этап первый – до 2022 года.

Писать тут особо нечего, так как налоговые органы и суды всех инстанций однозначно включали все денежные средства, полученные от собственников помещений (потребителей) в оплату коммунальных услуг в состав доходов, учитываемых при определении налогооблагаемой базы по УСНО.

Попытки некоторых управляющих организаций доказать суду и налоговикам после 2022 года, что денежные средства за коммунальные услуги не включаются в налогооблагаемую базу по УСНО ни к чему не привели.

Суды не принимали доводы налогоплательщиков, основанные на неверном толковании норм НК РФ, а если быть точнее основанные на «лапше», которую вешали на уши бухгалтерам лекторы на семинарах и вебинарах

, рассказывающие про то, что отсутствие прибыли по коммунальным услугам равно отсутствие дохода и, как следствие, налогооблагаемой базы по УСНО.

Примеров доначислений в справочно-правовых системах можно найти огромное количество, среди них можете почитать

:

  1. Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 04.06.2018 № Ф01-1869/2018 по делу № А79-11145/2016 (Определением Верховного Суда РФ от 13.11.2018 N 301-КГ18-12610 отказано

    в передаче дела № А79-11145/2016 в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ для пересмотра в порядке кассационного производства данного постановления).

  2. Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 07.03.2018 № Ф04-461/2018 по делу № А70-7080/2017 (Определением Верховного Суда РФ от 28.06.2018 № 304-КГ18-8109 отказано

    в передаче дела № А70-7080/2017 в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ для пересмотра в порядке кассационного производства данного постановления).

Обратите внимание, что суды ссылки на «льготу» в пп.4 п.1 ст.346.15 НК РФ в расчет не брали, так как, по мнению судей, «льгота» начинала действовать лишь с 1 января 2022 года, а значит УК в налогооблагаемую базу по УСНО денежные средства, поступившие в оплату коммунальных услуг, обязаны были включать

(да, на семинарах вам лекторы, называющие себя «лучшими лекторами России в ЖКХ», рассказывали другое, но
сидеть-то за налоговые правонарушения не им
…).

Этап второй – с 01 января 2022 года до 01 января 2020 года.

Группа лиц в количестве 400 с лишним человек, гордо называющих себя депутатами Госдумы РФ, по предварительному сговору в конце 2017 года приняла поправки в НК РФ, согласно которым (тут нужно процитировать новую норму целиком):

«Статья 346.15. Порядок определения доходов

1.1. При определении объекта налогообложения не учитываются:

4) доходы, полученные товариществами собственников жилья, товариществами собственников недвижимости, управляющими организациями, садоводческими, огородническими или дачными некоммерческими товариществами (некоммерческими партнерствами), жилищными, садоводческими, огородническими, дачными или иными специализированными потребительскими кооперативами от собственников (пользователей) недвижимости в оплату коммунальных услуг, оказанных сторонними организациями».

Про

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]