Что изменит внедрение федеральных стандартов бухгалтерского (бюджетного) учета?

В настоящее время силами Минфина ведется разработка полного набора федеральных стандартов бухгалтерского учета в секторе государственного управления. По окончании данной работы принципы и требования бухучета будут приведены в соответствие с условиями деятельности субъектов бюджетной сферы в рыночной экономике. Инструментом реформирования выступают международные стандарты финансовой отчетности для общественного сектора[1]. В статье раскрыты основные принципиальные изменения, которым подвергается бухгалтерский (бюджетный) учет в связи с утверждением федеральных стандартов.

Законодательная база разработки федеральных стандартов.

Обязательный характер применения федеральных и отраслевых стандартов в системе регулирования бухучета установлен ст. 21 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Примечательно, что федеральные стандарты для организаций госсектора внедряются раньше, чем аналогичные нормативные акты для коммерческих организаций[2]. Из-за этого с 2022 года бюджетный учет по критерию адекватности требованиям рыночной экономики начал превосходить учет в коммерческом секторе. Следовательно, бюджетным учреждениям (БУ), как и остальным организациям госсектора, придется взять на себя роль первопроходцев со всеми вытекающими из этого трудностями.

Разработанные в установленном порядке стандарты утверждаются приказами Минфина[3]. В приказах содержится наименование каждого утверждаемого стандарта и срок начала его действия. С 01.01.2018 вступили в силу следующие федеральные стандарты:

  • «Концептуальные основы бухучета и отчетности организаций госсектора» (Приказ Минфина РФ от 31.12.2016 № 256н);
  • «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности» (Приказ Минфина РФ от 31.12.2016 № 260н);
  • «Основные средства» (Приказ Минфина РФ от 31.12.2016 № 257н);
  • «Аренда» (Приказ Минфина РФ от 31.12.2016 № 258н);
  • «Обесценение активов» (Приказ Минфина РФ от 31.12.2016 № 259н).

Согласно последней редакции Программы разработки стандартов[4] утверждение стандартов должно закончится к 01.01.2021. Принятие федеральных стандартов потребует внесения изменений в действующие нормативные правовые акты, регулирующие ведение бухгалтерского (бюджетного) учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности БУ. Основные изменения будут заключаться в постепенном перемещении методологии бухгалтерского (бюджетного) учета из Инструкции по применению Единого плана счетов[5] в федеральные стандарты. Привычный План счетов бюджетного учета сохранится, но будет расширяться за счет дополнительных счетов и описания новых бухгалтерских проводок, необходимых для отражения учета объектов в соответствии с федеральными стандартами.

По завершении выполнения Программы разработки стандартов система нормативного регулирования учета и отчетности в государственном секторе будет иметь следующую четырехуровневую структуру:

I. Закон о бухгалтерском учете
II. Стандарты учета и отчетности государственного сектора
III. Документы Минфина, разъясняющие порядок применения документов второго уровня
IV. Внутренние документы субъектов общественного сектора

Стандарт «Резервы. Раскрытие информации об условных активах и условных обязательствах»

Стандартом » Резервы. Раскрытие информации об условных активах и условных обязательствах» утверждено 5 новых видов резервов:

  • резервы под гарантийный ремонт,
  • реструктуризация,
  • претензии,
  • убыточные договорные обязательства,
  • демонтаж (вывод) с эксплуатации основных средств.

Следует учитывать, что данный стандарт не регулирует резерв на оплату отпусков. Сейчас это вопрос регулируется Инструкцией №157н (Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»).

С 2022 года данный вопрос будет регулировать ФСБУ «Выплаты персоналу».

Метод начисления.

До утверждения Концептуальных основ бухучета и отчетности организаций госсектора в госсекторе применялся кассовый метод бухучета. Согласно данному методу отчетность отражает все полученные и произведенные учреждением платежи. Преимущество кассового метода бухучета состоит в его простоте – сомнения по поводу момента поступления или выплаты денежных средств возникают редко. Кроме того, для госучреждений существенное значение имеет отслеживание денежных потоков, поскольку доступность ликвидных средств определяет рамки возможностей государства выполнять свои обязательства. Однако бухучет по кассовому принципу не дает полной картины хозяйственной деятельности учреждения. Например, он не показывает, относится ли некий платеж к ресурсам, которые будут расходоваться в данном году, или является инвестицией, предназначенной для использования в течение многих предстоящих лет.

Указанными концептуальными основами установлено, что бухучет объектов осуществляется в стоимостном выражении с использованием метода начисления, согласно которому результаты операций признаются в бухучете по факту их совершения независимо от того, когда получены или выплачены при расчетах, связанных с осуществлением данных операций, денежные средства. Это означает, что определенная сумма отражается в учете как авансовый платеж или иной актив в момент ее выплаты, но переводится в разряд затрат только тогда, когда товар или услуга фактически потребляются, то есть когда они генерируют выгоду для организации. Метод начисления уделяет больше внимания периодизации – отнесению ресурсов на правильный бюджетный период, чем движению денежных средств. Благодаря первоочередному отражению затрат и поступлений по сравнению с кассовым приходом и расходом появляется возможность составить лучшее представление о финансовом результате и изменениях в активах и пассивах.

Таким образом, бухучет по методу начисления дает более адекватную картину деятельности учреждения и позволяет лучше выполнить многие задачи составления финансовой отчетности. Отражая поступления, затраты, активы, пассивы, он демонстрирует более ясную связь между потреблением ресурсов и полученными результатами. Кроме того, легче становится различать поступления ресурсов, которые можно сохранить в рамках деятельности в течение данного периода, и такие, которые относятся к другим отчетным годам.

Рекомендуем

Бухгалтер госсектора: учет и налогообложение в бюджетных, автономных и казенных учреждениях с учетом изменений, вступивших в силу в 2019-2020 гг. Переход на федеральные стандарты бухгалтерского учета. Курс в Санкт-Петербурге + Онлайн-трансляция

Курс посвящен изучению вопросов, знание которых необходимо для бухгалтера госсектора: изменения в законодательстве, в том числе вопросы перехода на федеральные стандарты бухгалтерского учета, бухгалтерский учет и отчетность, налогообложение, практические аспекты предпринимательской деятельности.

Активы и обязательства, чистые активы.

Как отмечалось выше, кроме затрат и поступлений по методу начисления в бухучете отражаются активы и пассивы.

Применительно к бухучету актив определяется как имущество, включая наличные и безналичные денежные средства, принадлежащее субъекту учета и (или) находящееся в его пользовании, контролируемое им в результате произошедших фактов хозяйственной жизни, от которого ожидается поступление полезного потенциала или экономических выгод.

Понятие «полезный потенциал, заключенный в активе» используется в тех случаях, когда деятельность не нацелена на получение прибыли, а ориентирована скорее на производство различных видов продуктов и услуг. Полезный потенциал, заключенный в активе, – это его пригодность для:

а) использования в целях выполнения государственных (муниципальных) функций (полномочий);

б) обмена на другие активы;

в) погашения обязательств, принятых субъектом учета.

Под экономическими выгодами понимается поступление денежных средств, возникающее при использовании актива.

Активы делятся на основные и оборотные средства.

К основным средствам бюджетные учреждения относят являющиеся активами материальные ценности независимо от их стоимости со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования учреждением на праве оперативного управления в целях выполнения им государственных полномочий, осуществления деятельности по выполнению работ, оказанию услуг либо для управленческих нужд учреждения. Стоимость объекта основных средств переносится на расходы путем равномерного начисления амортизации в течение срока его полезного использования. Этот срок может варьироваться от 3 лет для компьютера до более 50 лет для зданий. Некоторые виды активов, например земля, амортизации не подлежат.

Оборотные средства – это активы, временно находящиеся в распоряжении БУ в ожидании реализации. Оборотными средствами могут являться товарные запасы, задолженность клиентов и другие виды дебиторской задолженности, а также денежные средства.

Обязательство – задолженность, возникшая в результате произошедших фактов хозяйственной жизни, погашение которой приведет к выбытию активов, заключающих в себе полезный потенциал или экономические выгоды. Обязательства в балансовом отчете противостоят активам и могут рассматриваться как финансирование активов.

Активы и обязательства исходя из сроков, оставшихся до погашения, разделяются на краткосрочные и долгосрочные.

Новые ФСБУ

Консультация эксперта

С 2022 года начали действовать несколько новых стандартов, которые кардинально повлияли на правила бухгалтерского учёта в России. Работа бухгалтера усложнилась, и от умения применять новые правила на практике будет напрямую зависеть качество отчётности. Подробнее о новых ФСБУ рассказала наш эксперт Алёна Фомина.

***

Программа разработки федерального стандарта БУ на 2022 — 2021 годы утверждена Приказом Минфина России от 05.06.2019 № 83н.

Новые стандарты:

26/2020 «Капитальные вложения» — устанавливает требования к формированию в бухгалтерском учёте информации о капитальных вложениях организаций.

6/2020 «Основные средства» — устанавливает требования к формированию в бухгалтерском учёте информации об ОС организаций.

25/2018 «Бухгалтерский учёт аренды» — устанавливает требования к формированию в бухгалтерском учёте информации об объектах бухгалтерского учёта при получении (предоставлении) за плату во временное пользование имущества и способы ведения таких объектов.

5/2019 «Запасы» — устанавливает требования к формированию в бухгалтерском учёте информации о запасах организаций.

27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учёте» — устанавливает требования к документам и документообороту для бухгалтерского учёта.

Новые правила учёта сложные и требуют детального рассмотрения, изучения и применения на практике. В КонсультантПлюс имеется много информации по данной теме, есть также ситуации из практики, которые вам помогут быстро изучать и применять новые правила в бухгалтерском учёте.

В справочно-правовой системе КонсультантПлюс есть вся необходимая информация о правилах и сроках перехода на новые стандарты

Рассмотрим каждый из них более подробно.

ФСБУ 26/2020: обзор основных изменений в учёте капвложений с 2022 года

Правила учёта основных средств по покупке не изменились. При рассрочке платежа свыше 12 месяцев часть затрат на приобретение ОС учитываем как проценты по займу. Материалы, приобретённые для строительства ОС, — капитальные вложения, а не запасы. В балансе их надо показать по строке 1150. Затраты на любой ремонт и амортизацию строительной техники относим на счёт 08.

Вторичное сырье, оставшееся при строительстве, монтаже, модернизации, реконструкции, плановом ремонте основных средств, с кредита счёта 08 приходуем как запасы или как ДАП. Капвложения в ОС надо ежегодно проверять на обесценение по правилам для ОС.

Федеральный стандарт бухгалтерского учёта 6/2020: основные изменения в учёте ОС с 2022 года

Лимит стоимости ОС устанавливаем сами. Например, можно сделать его таким же, как для налога на прибыль, — 100 000 рублей. Объекты со СПИ больше года и стоимостью ниже лимита сразу списываем в расходы.

Амортизацию считаем из стоимости ОС, уменьшенной на его ликвидационную стоимость. Ликвидационная стоимость — предполагаемая стоимость ОС в конце СПИ минус затраты на его выбытие. Если ликвидационную стоимость невозможно определить или она несущественна, амортизируем полную стоимость основных средств.

Амортизируем объект начиная с месяца принятия к учёту основных средств и по месяц выбытия или списания. Но можно применять и привычные правила. Начисление амортизации ОС на консервации и длительном ремонте не приостанавливаем. Способ начисления амортизации, СПИ и ликвидационную стоимость нужно проверять как минимум в конце каждого года и, если условия использования ОС изменились, пересматривать.

Плановый ремонт, техобслуживание, техосмотр — существенные затраты на такие мероприятия, проводимые реже чем раз в год, признаём отдельными ОС (Информация Минфина России № ИС-учёт-29).

Переоценку можно отражать новым способом: списать всю амортизацию проводкой Д 02 — К 01, а затем довести счёт 01 до рыночной стоимости. Но можно и продолжать делать как раньше.

Проверять ОС на обесценение надо минимум раз в год на 31 декабря по правилам МСФО (IAS) 36. Признаки обесценения: резкое снижение рыночной стоимости, существенный износ, порча объекта, простой. При наличии таких признаков надо уменьшить балансовую стоимость основных средств до рыночной стоимости за минусом затрат на выбытие. Убыток от обесценения средств относят в прочие расходы (п. п. 12, , МСФО (IAS) 36).

При продаже или ином выбытии ОС в ОФР показываем не доходы и расходы по сделке, а только её результат: прибыль — в строке 2340, а убыток — в строке 2350.

Инвестиционная недвижимость — недвижимость для сдачи в аренду или для получения дохода от прироста её стоимости. Её можно учитывать по рыночной стоимости и не амортизировать. Дооценку и уценку списываем на счёт 91, а счёт 83 не используем (Информация Минфина России).

Для перехода закрепите в учётной политике:

  • новый лимит стоимости основных средств (для совокупности объектов ОС или для отдельного объекта ОС);
  • начало начисления амортизации с месяца принятия к учёту или со следующего месяца;
  • способ учёта последствий переоценки — корректировка остаточной стоимости или первоначальной стоимости и амортизации;
  • способ оценки инвестиционной недвижимости — по рыночной стоимости или по первоначальной.

Всем компаниям, кроме тех, которые могут вести упрощённый бухучёт, на 01.01.2022 надо скорректировать учёт основных средств по стоимости. Объекты с первоначальной стоимостью ниже нового лимита спишите. По остальным пересчитайте накопленную амортизацию с учётом ликвидационной стоимости. Разницу отнесите на счёт 84.

В новом видеовыпуске «Бухгалтер LIVE» наш эксперт разъяснила ключевые моменты применения ФСБУ 6/2020. Разъяснения будут интересны широкому кругу бухгалтеров.

ФСБУ 25/2018: учёт аренды и лизинга с 2022 года

Аренда недвижимости у арендатора. Аренду на срок не больше 12 месяцев можно учитывать как раньше — списывать арендную плату в расходы. Но такой порядок надо закрепить в учётной политике. При аренде на срок больше 12 месяцев надо отразить право пользования активом и обязательство по аренде. Право пользования активом учитывайте на счёте 01 и амортизируйте. Стоимость права равна сумме обязательства по аренде и платежей, перечисленных до получения недвижимости в аренду. Срок полезного использования равен сроку аренды.

Обязательство по аренде ОС покажите на счёте 76 по приведённой стоимости арендных платежей. Она равна номинальной сумме будущих платежей, дисконтированной по ставке, по которой вы можете получить заём на сопоставимый срок. По этой ставке ежемесячно начисляйте проценты на остаток обязательства и уменьшайте его на текущий платёж.

Те, кто вправе вести упрощённый бухучёт, могут учитывать аренду как раньше, если не будут выкупать предмет аренды или сдавать его в субаренду.

Краткосрочная аренда автомобиля у физлица. При аренде автомобиля на срок менее года ведите учёт как раньше — автомобиль на баланс не принимайте, арендную плату начисляйте проводкой Д 20 (26, 44) — К 60 (73, 76).

Аренда у арендодателя. Аренда по договорам, не предусматривающим выкуп имущества, признаётся операционной. Имущество, переданное в операционную аренду, продолжайте учитывать на счёте 01. Арендную плату начисляйте, как и раньше, проводкой Д 62 — К 91, а если аренда ваш основной вид деятельности — Д 62 — К 90.

Лизинг у лизингополучателя. Порядок принятия к учёту не зависит от того, кто признаётся балансодержателем имущества по договору. Вы в любом случае отражаете в учёте право пользования активом и обязательство по аренде.

Право пользования активом учитывайте на счёте 01 и амортизируйте. Стоимость права — затраты лизингодателя на покупку имущества плюс ваши затраты, необходимые для начала его использования. СПИ права пользования активом равно СПИ предмета лизинга, который определяем по общим правилам нового стандарта, о чём говорит федеральный стандарт бухгалтерского учёта 25/2018.

Обязательство по аренде покажите на счёте 76 по справедливой стоимости предмета лизинга за минусом авансов, уплаченных вами до его получения. Справедливая стоимость — цена покупки имущества лизингодателем. На остаток обязательства ежемесячно начисляйте проценты по ставке, которая дисконтирует будущие платежи до справедливой стоимости. А затем уменьшайте обязательство с процентами на текущие платежи.

Те, кто вправе вести упрощённый бухучёт, могут учитывать лизинг по старым правилам для лизинга на балансе лизингополучателя.

В статье «ФСБУ 25/2018: бухгалтерский учёт аренды» наш эксперт подробно рассмотрела основные принципы ведения учёта для арендатора и арендодателя, а также объяснила, как раскрыть информацию в бухгалтерской (финансовой) отчётности.

ФСБУ 5/2019: изменения в учёте запасов с 2022 года

Поступление материалов и товаров. Материалы для управленческих нужд, например канцтовары, можно сразу списать в расходы: Д 26 — К 60. При рассрочке свыше 12 месяцев часть затрат на приобретение запасов учитываем как проценты по займу. Резерв под обесценение запасов создаём исходя из чистой стоимости продажи — рыночной стоимости за минусом расходов на продажу. При продаже обесцененных запасов восстанавливаем резерв проводкой Д 14 — К 90.02 (91.02).

Затраты на производство. В себестоимость нельзя включать сверхнормативный расход сырья, потери от брака и простоев. Остатки НЗП нельзя оценивать по стоимости сырья и материалов. Оценка НЗП происходит по фактической себестоимости, по нормативной себестоимости или по прямым затратам.

Отмена методических указаний. Вместе с ПБУ 5/01 с 2022 года утрачивают силу указания по учёту МПЗ и по учёту специнструмента и спецодежды (Приказ Минфина России от 15.11.2019 № 180н). Но приведённые в них способы можно продолжать применять, если они не противоречат новому правилу стандарта. Например, ведение ТЗР. Ведь в правилах нового стандарта есть только общее требование о включении ТЗР в стоимость запасов, и ни один из нынешних вариантов это требование не нарушает.

ФСБУ 27/2021: основные изменения в работе с документами с 2022 года

Его проект был опубликован 12 марта 2022 года на официальном сайте Минфина России. Порядок оформления первичных документов остаётся прежним. Стандарт только поясняет некоторые правила. Например, дату составления первичного документа определяют по дате подписания. Если документ оформили не сразу, дополнительно указывают дату операции, которую он фиксирует (п. 2 Информации Минфина России от 10.06.2021 № ИС-учёт-33). Электронные документы можно подписывать ЭЦП любого вида, если дополнительные требования не установлены другими НПА. Например, для УПД обязательна квалифицированная электронная подпись. Введено новое понятие — оправдательный документ. Это любой документ, содержащий информацию о факте хозяйственной жизни: договор с контрагентом, решение суда или ИФНС.

Оправдательный документ можно использовать как первичный, если в нём есть все обязательные реквизиты. Если реквизитов не хватает, надо оформить отдельный первичный документ со ссылкой на оправдательный. Например, если в транспортной накладной нет стоимости перевозки, нужен акт на перевозку с реквизитами этой накладной.

Сформулированы общие требования к регистрам БУ. Регистры распространённых бухгалтерских программ соответствуют всем этим требованиям.

Изменены правила исправления документов. Бумажную первичку можно исправлять только корректурным способом, вручную зачеркнув ошибку и написав верные данные. Для исправления электронного документа оформите новый. Для исправления ошибки в регистре можно сделать дополнительную запись, дополняющую сумму ошибочной записи до нужной величины. Для уменьшения суммы применяют способ сторно (п. 8 Информации Минфина России от 10.06.2021 № ИС-учёт-33).

См. дополнительную информацию:

{Типовая ситуация: ФСБУ 26/2020: основные изменения в учёте капвложений с 2022 г. (Издательство «Главная книга», 2021) {КонсультантПлюс}} {Типовая ситуация: ФСБУ 6/2020: основные изменения в учёте ОС с 2022 г. (Издательство «Главная книга», 2021) {КонсультантПлюс}} {Типовая ситуация: ФСБУ 25/2018: учёт аренды и лизинга с 2022 г. (Издательство «Главная книга», 2021) {КонсультантПлюс}} {Типовая ситуация: ФСБУ 5/2019: изменения в учёте запасов с 2022 г. (Издательство «Главная книга», 2021) {КонсультантПлюс}} {Типовая ситуация: ФСБУ 27/2021: основные изменения в работе с документами с 2022 г. (Издательство «Главная книга», 2021) {КонсультантПлюс}}

Новые правила предусматривают не одно изменение. Так, с 2021 года обязателен переход на ФСБУ 5/2019 «Запасы», который заменяет ПБУ 5/01. ФСБУ 5/2019 утверждён Приказом Минфина России от 15.11.2019 № 180н и направлен на сближение российского бухгалтерского учёта с международными стандартами финансовой отчётности. ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения», 6/2020 «Основные средства» и 25/2018 «Бухгалтерский учёт аренды» можно использовать с 2022 года, но это необязательно. ФСБУ 6/2020 «Основные средства» и ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения» обязательно применять с 2022 года. ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учёте» вступит в силу с 2022 года, но организации вправе его применять и до указанного срока.

Вопрос о целесообразности досрочного применения новых стандартов следует решать с учётом конкретных условий ведения деятельности.

Алёна Фомина, экономист-консультант ООО «Что делать Консалт»

Приглашаем вас на семинар 2 ноября. Наш эксперт Светлана Александровна Бобовникова подробно расскажет о всех новых ФСБУ и ответит на ваши вопросы.

Классификация активов и обязательств по срокам погашения.

Активы Обязательства
Краткосрочные
  1. Предназначен для потребления, передачи (продажи) или обращения в денежные средства (иные активы) в течение 12 месяцев после отчетной даты.
  2. Представляет собой краткосрочный финансовый актив.
  3. Представляет собой денежные средства или их эквиваленты для погашения обязательств в течение периода, не превышающего 3 месяцев после отчетной даты
  4. Предполагается погашение обязательства в течение 12 месяцев после отчетной даты.
  5. Представляет собой краткосрочное финансовое обязательство.
  6. У учреждения отсутствует безусловное право отсрочить погашение обязательства как минимум на 12 месяцев после отчетной даты
Долгосрочные
Прочие активы Прочие обязательства

Чистые активы образуются как разница между активами и пассивами. У частных предприятий эта статья нередко именуется капиталом (собственными средствами). Чистые активы могут быть как положительными (превышение активов над обязательствами), так и отрицательными (превышение обязательств над активами).

Схематично баланс БУ можно представить следующим образом:

Активы Обязательства
Чистые активы
Отрицательная разница между активами и обязательствами Положительная разница между активами и обязательствами
Баланс Баланс

Учет аренды по-новому

ФСБУ 25/2018 утвержден приказом Минфина от 16.10.2018 № 208н и до сих пор был добровольным. Но с 2022 года он необходим всем тем коммерческим организациям, которые предоставляют или получают объект имущества во временное пользование за оговоренную плату.

Чтобы перейти на новый стандарт, в учетной политике отмечают следующие моменты:

  • счета, где отражаются права пользования активами;
  • перечень договоров и случаи, когда используют упрощенный способ аренды;
  • процедуру признания доходов от арендных платежей;
  • неприменение правил к договорам, чей срок истекает в 2022 г.;
  • иные моменты.

Оценка объектов бухгалтерского учета.

Применение метода начисления в учете требует использования различных оценок. Оценка активов и обязательств осуществляется по справедливой стоимости, соответствующей цене, по которой может быть реализован переход права собственности на актив или обязательство между хорошо осведомленными, желающими совершить сделку независимыми сторонами. Основными методами определения справедливой стоимости для различных видов активов и обязательств являются метод рыночных цен и метод амортизированной стоимости замещения.

Рыночной считается цена, которая может быть назначена (одобрена) при продаже актива (обязательства) между независимыми сторонами сделки, осведомленными о предмете сделки и желающими ее совершить.

Амортизированная стоимость замещения определяется как разница между стоимостью восстановления или замены актива и суммой накопленной амортизации, рассчитанной на основе такой стоимости.

Поводы для разработки отраслевых стандартов

Помимо необходимости приближения требований учета к международным, Банк РФ руководствуется следующими соображениями, диктующими появление разнообразных отраслевых стандартов:

  • стремлением к универсальности бухгалтерской отчетности;
  • желанием повысить информативность подаваемых форм;
  • планируемым в ближайшем будущем переходом на план бухгалтерских счетов, единый для кредитных и некредитных финансовых организаций.

Отраслевые стандарты постоянно пополняются и внедряются в жизнь организаций постепенно, по мере их принятия и утверждения в Совете по Стандартам.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]