Истребовать «тайну»: есть ли у налоговиков такое право?


Статья 102 НК РФ о налоговой тайне

Понятие налоговой тайны расшифровано в п. 1 ст. 102 НК РФ: сведения, составляющие налоговую тайну (СНТ), — это любая информация о налогоплательщике и (или) плательщике страховых взносов:

  • полученная должностными лицами различных госорганов (налоговых, таможенных и др.) при выполнении ими служебных обязанностей;
  • за исключением сведений, указанных в подп. 1–13 п. 1 ст. 102 НК РФ (общедоступной информации, отдельных данных о налогоплательщике и др.).

Отдельно в статье акцентируется внимание на нюансах признания в качестве СНТ сведений, содержащихся в спецдекларации, предоставляемой налоговикам в соответствии с законом «О добровольном декларировании физлицами активов и банковских счетов» от 08.06.2015 № 140-ФЗ. А именно:

  • информация из спецдекларации включается в разряд СНТ без предусмотренных в п. 1 исключений (кроме подп. 4,9–13);
  • при утрате документов, прилагаемых к декларации, и (или) незаконном разглашении содержащейся в этой декларации информации предусмотрена уголовная ответственность;
  • данные декларации могут истребоваться у налоговиков только по запросу самого декларанта.

Важными аспектами, рассмотренными в ст. 102 НК РФ, являются вопросы соблюдения режима налоговой тайны. Как анализируются вопросы защиты налоговой тайны в ст. 102 НК РФ — см. в следующем разделе.

Условия признания налоговой тайной сведений специальной декларации

Определенные сведения, содержащиеся в представленной специальной декларации, могут быть признаны налоговой тайной, но только с учетом установленных условий и нюансов. К ним относятся:

  • эти сведения являются налоговой тайной, без каких-либо исключений и дополнений, в соответствии с действующим налоговым законодательством;
  • факт потери данных сведений, либо их неправомерного разглашения, обязательно повлечет за собой необходимость установления уголовной ответственность за совершенное преступление;
  • данные сведения, содержащиеся в специальной декларации, могут быть получены исключительно у налогового органа, путем подачи письменного запроса от самого лица – автора данной декларации;
  • уполномоченное должностное лицо, которое получило доступ к данным сведениям, не может быть привлечено к какому-либо виду установленной ответственности за отказ от дачи показаний, которые касаются непосредственно той информации, входящей в состав налоговой тайны.

Только при наличии вышеперечисленных условий, сведения и информация, содержащаяся в таком документе как специальная декларация, могут быть официально признаны налоговой тайной.

Только после данного признания за разглашение этой информации может назначаться правомерная ответственность, в зависимости от тяжести и серьезности совершенного правонарушения.

Автор статьи

Правовой режим защиты налоговой тайны и ответственность за ее разглашение

В соответствии со ст. 102 НК РФ налоговая тайна охраняется законом, а именно:

Пункты ст.102 НК РФ Содержание
2 установлен запрет на разглашение СНТ
3 определено, что СНТ подлежат спецрежимам хранения и доступа
4 предусматривает ответственность за утрату содержащих СНТ документов (либо их разглашение)

За нарушение режима секретности в отношении СНТ предусмотрена ответственность:

  • дисциплинарная (если действия/бездействия должностных лиц госорганов не причинили налогоплательщику тяжкий вред или крупный ущерб);
  • административная (штраф за разглашение налоговой тайны по ст. 13.14 КоАП: на физлиц 0,5–1,0 тыс. руб., на должностных лиц — 4,0–5,0 тыс. руб.);
  • уголовная (по ст. 183 УК РФ: штрафы 0,5–1,5 млн руб., лишение свободы до 7 лет).

О наказаниях, предусмотренных законодательством для налогоплательщиков, расскажут материалы рубрики «Ответственность и взыскания».

Чтобы не быть наказанным по вышеуказанным статьям, физлицам и должностным лицам госорганов необходимо иметь полное представление о содержании СНТ, способах получения и основных признаках (об этом расскажем в следующих разделах).

Как добиться возмещения убытков, причиненных нарушением налоговой тайны? Ответ на этот вопрос узнайте в «КонсультантПлюс». Если у вас нет доступа к системе, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Налоговая тайна в системе мер защиты конфиденциальной экономической информации

Термин «экономическая информация» достаточно широко употребляется, под ним подразумевают информацию о процессах производства, распределения, обмена и потребления благ. Важнейшими характеристиками и наименьшими смысловыми единицами экономической информации являются показатели и величины, представляющие собой количественные характеристики свойств отображаемых объектов.

В соответствии со ст. 102 НК РФ налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом, органами внутренних дел, следственными органами, органом государственного внебюджетного фонда и таможенным органом сведения о налогоплательщике, за исключением сведений:

  1. разглашенных налогоплательщиком самостоятельно или с его согласия;
  2. об идентификационном номере налогоплательщика;
  3. о нарушениях законодательства о налогах и сборах и мерах ответственности за эти нарушения;
  4. предоставляемых налоговым (таможенным) или правоохранительным органам других государств в соответствии с международными договорами (соглашениями), одной из сторон которых является Российская Федерация, о взаимном сотрудничестве между налоговыми (таможенными) или правоохранительными органами (в части сведений, предоставленных этим органам);
  5. предоставляемых избирательным комиссиям в соответствии с законодательством о выборах по результатам проверок налоговым органом сведений о размере и об источниках доходов кандидата и его супруга, а также об имуществе, принадлежащем кандидату и его супругу на праве собственности.

Защита конфиденциальной экономической информации позволяет выявить три основных подхода, которые использовались в законодательстве при определении состава сведений, защищаемых в режиме той или иной тайны: первый подход предполагает прямое перечисление в законодательстве сведений, составляющих тайну. Подобным образом определяется состав информации, охраняемой в режиме государственной тайны; второй подход основывается на предоставлении права собственнику (обладателю) информации самому определить состав охраняемых сведений. Данный подход используется в режимах служебной и коммерческой тайн; третий подход вообще не предусматривает установления какого-либо перечня охраняемой информации.

Концепция обеспечения безопасности деятельности налоговых органов, утвержденная Приказами ФСНП России и МНС России соответственно от 12 и 13 октября 2000 г. N ВА-3033 и N БГ-6-24/802, к числу основных задач, решаемых в процессе обеспечения безопасности деятельности налоговых органов, относит выявление каналов утечки из налоговых органов информации, составляющей налоговую тайну. Разглашение информации, составляющей налоговую тайну, определено в качестве одной из основных угроз безопасности деятельности налоговых органов. Внешнюю угрозу в данном случае составляют противоправные устремления криминальных элементов на получение конфиденциальной информации налоговых органов, внутреннюю — нарушение режима обращения со служебными документами и материалами, создающее предпосылки к утечке служебной информации.

Ограничение режима доступа к информации, полученной налоговыми органами, которое было введено путем установления исчерпывающего перечня субъектов, обладающих в силу закона правом обращения к налоговым органам за предоставлением указанных сведений, как правило, объясняется специальным правовым статусом информации, составляющей налоговую тайну.

Распространение информации, полученной налоговыми органами, может нанести ущерб интересам как отдельных граждан, частная жизнь которых является неприкосновенной и охраняется законом, так и организациям, чьи коммерческие и иные интересы могут быть нарушены в случае произвольного распространения в конкурентной или криминальной среде значимой для бизнеса конфиденциальной информации.

За прошедшее десятилетие, начиная с 1998 г., с момента введения в действие части первой НК РФ и определения понятия «налоговая тайна» в системе налоговых органов произошли глобальные изменения, в том числе связанные и со значительным увеличением их функций. На расширение сферы деятельности налоговых органов также повлияло вступление в силу следующих Федеральных законов:

  • от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
  • от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
  • от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;
  • от 11 ноября 2003 г. N 138-ФЗ «О лотереях»;
  • от 29 декабря 2006 г. N 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

В настоящее время налоговые органы обладают следующими полномочиями:

  • осуществляют государственную регистрацию юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств;
  • представляют в делах о банкротстве и процедурах банкротства интересы Российской Федерации;
  • осуществляют контроль и надзор за проведением лотерей, а также за соблюдением организаторами азартных игр требований действующего законодательства.

Функции налоговых органов, предусматривающие ведение единых государственных реестров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ЕГРЮЛ и ЕГРИП), лотерей, государственного реестра всероссийских лотерей, предоставление сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, а также совершение юридически значимых действий для участников гражданского оборота, коренным образом повлияли на основные принципы деятельности налоговых органов.

Кроме того, налоговые органы обладают уникальным опытом сбора и обработки различных сведений, а также их предоставления заинтересованным лицам как на бумажных носителях, так и в электронном виде. Примером тому является деятельность налоговиков:

  • по выдаче выписок из ЕГРЮЛ и ЕГРИП;
  • предоставлению удаленного доступа к указанным информационным ресурсам;
  • реализации запросной системы к сведениям о юридических лицах на сайте Федеральной налоговой службы;
  • размещению на сайте ФНС России сведений о документах, поданных на государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы организаций, а также сведений, содержащихся в государственном реестре.

На сайте Федеральной налоговой службы РФ размещены реестр лицензий на осуществление деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, реестр лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр, государственный реестр всероссийских лотерей, единый государственный реестр лотерей. Сайт содержит онлайн-сервисы, позволяющие неограниченному кругу лиц найти интересующие их юридические лица, адрес своей налоговой инспекции, а также получить информацию о собственной задолженности по имущественному, транспортному и земельному налогам.

При установлении режима налоговой тайны использовался подход, который не предусматривает образования какого-либо перечня защищаемой информации. Основное отличие налоговой тайны заключается в том, что конфидентами в данном случае обозначены не частные практики и коммерческие организации, а соответствующие государственные органы, их должностные лица, а также привлекаемые ими специалисты и эксперты. Поэтому сведения, составляющие налоговую тайну, следует относить к профессиональной тайне сотрудников налоговых, таможенных органов, органов государственных внебюджетных фондов и лиц, содействующих налоговому администрированию. В качестве разновидности профессиональной тайны налоговую тайну рассматривают и некоторые другие специалисты.

В соответствии с ч. 2 ст. 102 НК РФ налоговая тайна не подлежит разглашению налоговыми органами, органами внутренних дел, следственными органами, органами государственных внебюджетных фондов и таможенными органами, их должностными лицами и привлекаемыми специалистами, экспертами, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

К разглашению налоговой тайны относится, в частности, использование или передача другому лицу производственной или коммерческой тайны налогоплательщика, ставшей известной должностному лицу налогового органа, органа внутренних дел, следственного органа, органа государственного внебюджетного фонда или таможенного органа, привлеченному специалисту или эксперту при исполнении ими своих обязанностей.

Формы и способы получения налоговиками сведений, составляющих налоговую тайну

Посвященная налоговой тайне ст. 102 НК РФ определяет налоговую тайну как любые сведения о налогоплательщике за исключением отдельных видов информации, перечисленных в п. 1 указанной статьи. При этом формы и способы получения СНТ, а также их состав и содержание законом не регламентированы.

По содержанию полученной должностными лицами информации к разряду СНТ могут быть отнесены сведения:

  • непосредственно связанные с вопросами налогообложения;
  • иные (не связанные с налогами, сборами и взносами), носящие конфиденциальный характер (к примеру, личная или семейная тайна).

Основной способ получения СНТ должностными лицами госорганов — затребование документов при осуществлении процедур налогового контроля (ст. 82 НК РФ), включающих:

  • налоговые проверки;
  • осмотр используемых для получения дохода налогоплательщиком помещений и территорий;
  • получение объяснений от хозяйствующих субъектов;
  • иных предусмотренных НК РФ процедур.

Получить СНТ налоговики могут и другими способами, например, перечисленные в НК РФ физлица и организации обязаны предоставлять в налоговый орган известные им сведения о налогоплательщике (ст. 85, 86, 90 и др.).

Все полученные в результате контрольных мероприятий и осуществления налоговиками иных должностных полномочий сведения о налогоплательщике относятся к категории СНТ.

Это не налоговая тайна

Перечень «засекреченных» сведений не является закрытым, тогда как данные, не относимые к налоговой тайне, четко перечислены в НК РФ. В отличие от сведений, составляющих тайну, остальные данные называются «общедоступными». Это значит, что конфиденциальность для них необязательна.

Для граждан-физлиц, чьи персональные данные защищаются законом наравне с налоговой тайной, общедоступными считаются:

  • ФИО;
  • число и место рождения;
  • номера телефонов;
  • сведения о профессиональной занятости.

Относительно юридических лиц не относятся к налоговой тайне такие сведения:

  • название организации как в полном, так и в сокращенном виде;
  • форма собственности юрлица (АО, ООО и др.);
  • адрес фирмы (фактическое местопребывание или юридический);
  • имена руководства.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Если гражданин или уполномоченное лицо от организации подписали специальный документ о том, что разрешают распоряжаться рядом сведений (например., информацией о месте работы, банковских реквизитах, достижениях и пр.), то эта информация автоматически исключается из круга, составляющего налоговую тайну.

Что не является налоговой тайной

Как для физлиц – индивидуальных предпринимателей, так и для компаний не будут являться налоговой тайной:

  • номер ИНН (его легко узнать по фамилии человека или названию фирмы, а они не относятся к тайне);
  • сведения об имевших место налоговых нарушениях (эта информация содержится открыто в ЕГРЮЛ и ЕГРИП);
  • результаты проверок налоговыми органами (запрещено распространение налоговой информации только о кандидатах в выборные органы);
  • налоговый режим, используемый налогоплательщиком (общий или один из специальных);
  • данные о платежах в госструктуры (они помещаются в открытую Государственную информационную систему);
  • информация, переданная вышестоящим инстанциям из местных властей или иностранным органам в рамках международного сотрудничества.

Режим секретности нарушен

Нарушение налоговой тайны может иметь место в одной из следующих ситуаций:

  • сотрудник, имеющий доступ к охраняемым законом сведениям, разгласил их;
  • документы, на которых зафиксированы сведения, были утрачены.

Чтобы за такое нарушение по закону наступила юридическая ответственность, должны одновременно действовать три фактора:

  1. Разглашение сведений или утрата документов принесли их владельцу-налогоплательщику прямой ущерб.
  2. Установление вины соответствующего должностного лица, то есть сотрудника налоговых органов (виновное действие или бездействие).
  3. Именно это действие или бездействие стало прямой причиной причинения ущерба.

Основные признаки сведений, относимых к налоговой тайне

Для того чтобы отделить СНТ от других видов информации с ограниченным доступом (профессиональной, коммерческой, служебной тайн и др.), обозначим их основные отличительные признаки:

  • СНТ могут быть получены только при осуществлении госорганами своих полномочий (попавшие к должностным лицам госорганов сведения о налогоплательщике, полученные не в связи с осуществлением своих полномочий, СНТ не признаются);
  • к СНТ относятся исключительно сведения о налогоплательщике (иная информация, полученная налоговиками или таможенниками в процессе выполнения обязанностей, налоговой тайной не является);
  • получение СНТ происходит в рамках правоотношений между налоговым органом, действующим от имени государства (ст. 31 НК РФ предоставляет полномочие на истребование необходимой информации), и налогоплательщиком (ст. 23 НК РФ обязывает налогоплательщика ее предоставить);
  • СНТ, поступившие в госорганы, имеют специальный режим хранения и доступа;
  • порядок доступа к СНТ устанавливают своими приказами ФНС, ФТС и МВД России.

Обратите внимание! Сведения о налогоплательщике, не относящиеся к налоговой тайне, можно проверить в сервисе от ФНС Прозрачный бизнес», с помощью которого можно проверить контрагента. Подробнее о проверке контрагента читайте здесь.

Что налогоплательщику необходимо знать о термине «признак» — см. в материалах:

  • «Больничный лист — 10 признаков подделки»;
  • «Признак безусловности платежа в бюджетном обязательстве».

Почему тайна?

Закон охраняет право на конфиденциальность и ограниченный доступ к ряду сведений, формулируя понятия налоговой, коммерческой, военной тайны.

Налоговые органы по самой своей функции, определенной государством, собирают информацию о материальном (имущественном, денежном) положении людей и организаций. Если такие данные станут общим достоянием и будут распространяться бесконтрольно, это в ряде случаев может принести юридическому или физическому лицу вред разной степени тяжести.

Согласие налогоплательщика на разглашение сведений: форма-2020

СНТ в определенных случаях могут перейти из разряда засекреченных в категорию общедоступных (п. 1 ст. 102 НК РФ, п. 4 ст. 31 НК РФ). Происходит такой переход с согласия налогоплательщика в регламентированной законом форме.

В 2022 году действует приказ Минфина и ФНС России от 15.11.2016 № ММВ-7-17/[email protected], утвердивший:

  • форму и формат согласия налогоплательщика на признание СНТ общедоступной информацией;
  • схему заполнения формы;
  • алгоритм представления формы налоговикам.

Форма согласия состоит из двух листов и по многим заполняемым полям очень напоминает привычную для всех налогоплательщиков налоговую декларацию или иной налоговый отчет, но включает и специфичные поля:

Наименование поля Схема заполнения
«Дает согласие на признание следующих сведений, составляющих в соответствии со ст. 102 НК РФ налоговую тайну, общедоступными» «1» — если налогоплательщик определяет СНТ общедоступными в полном объеме;

«2» — при выборе части СНТ в качестве общедоступных

«Период, за который сведения, составляющие налоговую тайну, признаются общедоступными» Отражаются даты начала и окончания соответствующего периода (например, если выбирается период за 2022 год, поле заполняется следующим образом: с 01.01.2020 по 31.12.2020)

Несоблюдение данной формы согласия может послужить основанием для отказа в его приеме налоговыми органами.

Как правильно заполнить и подать согласие на признание налоговой тайны общедоступной, разъяснили эксперты «КонсультантПлюс». Получите пробный доступ к системе и переходите в готовое решение. Ознакомьтесь с образцом заполнения документа бесплатно.

С какими видами согласий и возражений сталкиваются налогоплательщики — см. в материалах и сообщениях:

  • «Согласие на обработку персональных данных несовершеннолетнего — образец»;
  • «Возражение на судебный приказ по транспортному налогу (образец)».

Нужна ли судебная санкция для изъятия налоговой декларации

Часто во время проверки налогоплательщика органами МВД из налоговых органов истребуются налоговые декларации и другие документы, которые впоследствии используются в уголовном деле как доказательства. Например, при проведении экономической экспертизы они исследуются экспертом.

Как правило руководители управлений экономической безопасности и противодействия коррупции в запросах ссылаются на п. 3 ст. 102 НК РФ, Приказ МВД России и ФНС России от 30.06.2009 № 495/ММ-7-2-347 «Об утверждении порядка взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений», Приказ МНС РФ от 03.03.2003 № БГ-3-28/96 «Об утверждении Порядка доступа к конфиденциальной информации налоговых органов», п. 10 ч. 1 ст. 13 Закона РФ «О полиции» и п. 2 ст. 6 Закона РФ «Об оперативно-розыскной деятельности».

Действительно, пункт 3 ст. 102 НК РФ предоставляет уполномоченным в области внутренних дел доступ к сведениям, составляющим налоговую тайну.

Однако здесь следует иметь ввиду следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 102 НК РФ налоговую тайну составляют любые сведения о налогоплательщике. Здесь же приведен закрытый перечень информации, не являющиеся налоговой тайной. Налоговые декларации под исключения не подпадают, соответственно, они охраняются режимом тайны, доступ к которой может быть предоставлен только по судебному решению.

Приказ МВД России и ФНС России от 30.06.2009 № 495/ММ-7-2-347 к запросам, если органы МВД не участвуют в выездной налоговой проверке, никакого отношения не имеет, поскольку регулирует вопросы совместной с налоговыми органами выездной налоговой проверки налогоплательщика, п. 10 ч. 1 ст. 13 Закона РФ «О полиции» определяет общие права сотрудников полиции и не касается налоговой тайны, как п. 2 ст. 6 Закона РФ «Об оперативно-розыскной деятельности» о наведении справок.

Значащими в этом запросе могут быть ссылки на п. 3 ст. 102 НК РФ и Приказ МНС РФ от 03.03.2003 № БГ-3-28/96 «Об утверждении Порядка доступа к конфиденциальной информации налоговых органов», однако их анализ позволяет сделать вывод о невозможности получения налоговых деклараций без судебного разрешения.

Пункт 4 Порядка доступа к конфиденциальной информации налоговых органов, утв. Приказом МНС РФ от 03.03.2003 № БГ-3-28/96 регулирует требования к запросу о предоставлении этой конфиденциальной информации, однако пунктом 8 этого Порядка доступа определено, что «выемка предметов и документов, содержащих охраняемую федеральным законом тайну, отнесенную к конфиденциальной информации, производится в порядке, установленном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации».

Согласно п. 1 ст. 183 УПК РФ «при необходимости изъятия определенных предметов и документов, имеющих значение для уголовного дела, и если точно известно, где и у кого они находятся, производится их выемка». На основании п. 3 этой статьи «выемка предметов и документов, содержащих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, предметов и документов, содержащих информацию о вкладах и счетах граждан в банках и иных кредитных организациях… производится на основании судебного решения, принимаемого в порядке, установленном статьей 165» УПК РФ.

Понятия «информация» и «документ» не являются тождественными. К информации относятся любые сведения независимо от формы их представления, а документ — это материальный объект с зафиксированной на нем информацией, в том числе и в виде текста (. 1 ст. 11 НК РФ, . 1 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», . 1 Федерального закона от 29.12.1994 № 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов») (постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2013 № 09АП-42216/2013 и др.).

Анализ рассмотренного законодательства позволяет сделать вывод, что сам по себе доступ к сведениям в виде информации, составляющим налоговую тайну, может быть произведен без судебной санкции, но когда при этом необходимо изъять документы и предметы, судебное решение нужно.

Более того, постановлением Президиума Ленинградского областного суда от 27.06.2017 № 4у-50/17 сделан вывод, что по смыслу вышеуказанных норм закона до возбуждения уголовного дела ограничение тайны судебными решениями возможно лишь только в определенном объеме, предусмотренном законом.

В налоговых декларациях имеются персональные данные, к каковым ст. 3 Федерального Закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» включает всю личную информацию, относящуюся прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу. Эта информация в соответствии со ст. 7 этого Закона охраняется, в связи с чем на ее получение также необходимо было судебное решение. Однако, следует иметь ввиду, что физическое лицо могло на каком-то этапе взаимодействия с инспекцией дать согласие на обработку персональных данных.

Таким образом, для появления в деле налоговых деклараций из налогового органа в рамках оперативно-розыскных мероприятий необходимо судебное решение. Согласно ст. 89 УПК РФ в процессе доказывания запрещается использование результатов оперативно-розыскной деятельности, если они не отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам.

Итоги

Сведения, относимые в разряд налоговой тайны, представляют собой конфиденциальную информацию, доступ к которой законодательно ограничен. Засекреченные налоговые сведения с согласия налогоплательщика могут перейти в разряд общедоступных после оформления специального согласия, форма которого регламентирована совместным приказом Минфина и ФНС России.

Источники:

  • Налоговый кодекс РФ
  • приказ Минфина и ФНС России от 15.11.2016 № ММВ-7-17/[email protected]

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]