Форма ИНВ-18. Сличительная ведомость результатов инвентаризации

Если при проведении проверки были зафиксированы несоответствия между данными, полученными в результате инвентаризации и теми данными, что были предоставлены в качестве учетных, готовят сличительную ведомость, в которой фиксируются результаты инвентаризации по форме ИНВ-18.

В любой организации регулярно проходит проверка состояния и реального наличия имущества. Инвентаризацию осуществляется комиссия, члены которой утверждаются официальным руководством компании, данные о которой зафиксированы в соответствующем приказе (форма ИНВ-22). Во время проведения проверки состояния имущества предприятия по факту, оформляется инвентаризационная опись (форма ИНВ-1).

При инспектировании нематериальных активов необходимо заполнить опись ИНВ-1а.

Бланк и образец инвентаризационной описи формы ИНВ-1

После внесения всех фактических данных их сверяют с приведенными ранее учетными данными, предоставленными бухгалтерией. Вскрываются имеющиеся излишки и недостача. Вся эта информация должна быть зафиксирована в форме ИНВ-18 (сличительная ведомость). А товарно-материальные ценности – в форме ИНВ-19. Основные средства и нематериальные активы вносятся в общую форму ИНВ-18.

Каким образом используется форма ИНВ-18

Форма ИНВ-18, введенная в деловой оборот постановлением Госкомстата от 18.08.1998 № 88, используется для отражения расхождений между итогами проведенной инвентаризации ОС и НМА и данными, имеющимися в распоряжении бухгалтерии. Она представляет собой одну из 2 существующих разновидностей сличительной ведомости.
Об аналогичной ведомости, составляемой по итогам инвентаризации товарно-материальных ценностей, выявившей расхождения, читайте в статье «Унифицированная форма № ИНВ-19 — бланк и образец».

Кто заполняет?

Сличительная ведомость заполняется на основе данных инвентаризации, взятых из инвентаризационных описей, но заполнять данный документ может только определенный круг лиц.
В первую очередь такое право имеют работники бухгалтерии, которые отвечают за учет и распределение основных средств производства.

Также заполнять сличительную ведомость имеют права лица, ответственные за товарно-материальные ценности данного предприятия.

В любом случае сличительная ведомость составляется в 2-х экземплярах.

На основании этого документа происходит списание основных средств, а также выявление недостачи и учета с виновных лиц рыночной стоимости недостающих компонентов.

Также на основании сличительной ведомости можно приходовать по рыночной цене излишки основных средств.

Подписывает сличительную ведомость или главный бухгалтер или непосредственно руководитель предприятия.

Порядок заполнения унифицированной формы ИНВ-18

Форма унифицирована и утверждена в документообороте, но тем не менее, заполняется не строго унифицированным образцом.

Есть основная информация, которая должна в обязательном порядке присутствовать в сличительной ведомости.

Оба экземпляра ведомости подписываются исполнительным лицом и ответственным работником.

Заполнение начинается с шапки, в которой указывается название организации, ее правовой статус, а также код по ОКУД.

Следующей строкой указывается основание для проведения инвентаризации. Чаще всего это или приказ, или распоряжение руководителя. Сбоку следует вписать дату начала и окончания проведения процедуры инвентаризации.

Затем по центру пишется непосредственно название документа: «Сличительная ведомость результатов инвентаризации основных средств». Здесь же ставится порядковый номер документа и дата его заполнения.

Ниже пишется по состоянию на какое число составлен сличительный документ и в каком структурном подразделении.

Также идет перечисление ответственных лиц, которые контролировали наличие и расход, а также эксплуатацию данных объектов с указанием ФИО и должности.

Весь остальной документ заполняется в форме таблицы, где указываются следующие данные по графам:

  • Порядковый номер объекта, который входит в список инвентаризации.
  • Наименование и характеристика учетного объекта.
  • Арендодатель и срок аренды, если ОС не входит в собственность предприятия.
  • Год выпуска учетного объекта, а также его постройки или приобретения.
  • Номер инвентарный.
  • Номер заводской.
  • Номер паспорта или другого регистрационного документа.
  • Количество излишек (если есть).
  • Стоимость излишек.
  • Количество недостачи.
  • Стоимость недостачи.

Внизу таблицы на каждом листе в обязательном порядке подписывается бухгалтер с расшифровкой. Чуть ниже идет надпись « с результатами согласен» и подпись материально ответственного лица также с расшифровкой.

На основании сличительного документа материально ответственное лицо дает письменное объяснение, если обнаружены несоответствия с бухгалтерскими данными.

Если виновник не выяснен, то на основании данной бумаги руководитель фирмы должен списать недостачу на убытки фирмы, чтобы исключить из учета пропавшее имущество (например, при факте хищения).

Скачать бесплатно бланк и образец в word и excel

Бланк сличительной ведомости результатов инвентаризации ОС ИНВ-18 – скачать в word, excel.

Образец заполнения формы ИНВ-18 –

Особенности структуры и составления документа

Сличительную ведомость, формируемую по форме ИНВ-18, оформляют в 2 экземплярах. 1-й передается в бухгалтерию, 2-й — в распоряжение сотрудников, которые несут материальную ответственность за инвентаризируемые ресурсы. Оба экземпляра должны быть подписаны бухгалтером и материально-ответственным лицом (МОЛ).

Проверь себя: как провести инвентаризацию Время прохождения около 5 мин. Пройти тест

В ведомости, составляемой по форме ИНВ-18, фиксируются:

  • название и основные характеристики инвентаризируемого ресурса;
  • сведения об арендодателе, а также сроке аренды;
  • год выпуска либо постройки или приобретения соответствующего ресурса;
  • инвентарный, заводской, паспортный (или регистрационный) номера инвентаризируемого актива;
  • излишки либо недостачи, зафиксированные в отношении того или иного ресурса.

Все ведомости по форме ИНВ-18 должны храниться в течение 5 лет.

О том, какие сроки хранения могут устанавливаться для документов, используемых налогоплательщиком в работе, читайте в материале «Какие сроки хранения документов по номенклатуре дел?».

Заполняем ИНВ-18

Сличительная ведомость состоит из двух страниц. Расскажем о каждой из них.

Страница 1

Сначала заполняют шапку документа. Указывают наименование компании, структурного подразделения, коды ОКВЭД и ОКПО, реквизиты приказа по форме ИНВ-22, номер и дату составления текущей ведомости, сроки инвентаризации.

Затем указывают сведения о дате проведенной инвентаризации, ФИО и должность материально ответственного лица, в чьем ведении был объект основных средств.

Далее заполняют таблицу, куда вносят такую информацию:

  1. Порядковый номер записи.
  2. Название и характеристику объекта ОС или НМА, по которым выявлены отклонения.
  3. Данные об арендодателе и сроках аренды. Заполняют, если объект был взят в аренду.
  4. Год выпуска, постройки или покупки объекта.
  5. Инвентарный номер объекта.
  6. Заводской номер объекта.
  7. Паспортный номер объекта.
  8. Итоги инвентаризации: обнаруженные излишки. Отмечают количество и стоимость.
  9. Итоги инвентаризации: недостачи. Также указывают количество и стоимость.

В самом низу таблицы также надо заполнить строку «Итого».

Страница 2

Здесь таблица продолжается, заполняют ее аналогичным образом. Далее расписываются бухгалтер и материально ответственные лица.

Важно! Документ составляют в двух экземплярах: для каждого из расписывающихся лиц.

Где можно скачать документ

Загрузить бланк формы ИНВ-18 в формате Word вы можете на нашем портале.

Кроме того, в вашем распоряжении — заполненный образец документа, составляемого по форме ИНВ-18.

Отличительные особенности имеет инвентаризация недвижимого имущества, которое относится к объектам ОС. И о них подробно рассказывают эксперты КонсультантПлюс. Получите бесплатный временный доступ к системе К+ и переходите в Готовое решение, чтобы узнать все подробности данной процедуры.

Сличительная ведомость результатов инвентаризации

  • Документ включает две страницы.
  • На главной странице указываются следующие данные:

– название организации;

– название подразделения (если инвентаризация имела место в каком-то определенном подразделении);

  • Инвентаризация проводится на основании подготовленного по форме ИНВ-22 приказа. На главной странице должна иметься информация о дате приказа и его номер. Кроме этого вносится еще и информация о начале и завершении проверки. Ее необходимо выписать из приказа.
  • На сличительной ведомости проставляется дата и присвоенный номер.
  • Затем прописывается информация о дне, в который сводились итоговые данные по проведенной инвентаризации.
  • Фиксируется ФИО того, кто выступает материально-ответственным лицом за подвергшееся проверке имущество.
  • В таблицу вносятся данные о позициях, по которым есть несовпадения. Под отдельный тип объекта основных средств или имеющихся нематериальных активов выделяется отдельная строка в таблице (в ней 11 граф). Каждая из граф отводится под конкретную информацию.

– Графа 1 – порядковый номер;

– Графа 2 – название и краткая информация об объекте НМА или ОС;

– Графа 3 – в случае, если имущество, по которому выявлено несоответствие, взято у кого-то в аренду, то в эту графу вносятся данные об арендодателе (наименование и сроки);

– Графы 4,5,6 – номера объекта инвентаризации (паспортный номер, инвентаризационный и заводской);

– Графы 8,9 – графы, предназначенные для фиксации излишков (количество и стоимость);

– Графы 10 и 11 – эти графы для внесения информации о недостаче (наименование, стоимость и количество).

  • Ниже в строке «итого» выводятся итоговые данные, общее число выявленных позиций (излишки и недостача), а также общая стоимость.
  • Ответственным за заполнение сличительной ведомости назначается работник бухгалтерии. Он вносит данные в этот документ из формы ИНВ-1 (инвентаризационная опись), которая должна быть передана в бухгалтерию членами комиссии после завершения проверки.
  • После проверки всех сведений в описи и заполнении сличительной ведомости бухгалтер визирует ведомость своей подписью.
  • Кроме бухгалтера на бланке ведомости свою подпись должен оставить и работник, считающийся материально-ответственным лицом, подтверждая свое согласие с показаниями, зафиксированными в форме ИНВ-18. Если таких работников больше одного, то свою подпись в документе должны поставить все.
  • Последний документ, в который вносятся данные, это ведомость учета результатов (форма ИНВ-26), в ней фиксируются окончательные показатели.

Итоги

При проведении инвентаризации ОС и НМА используются не только особые формы инвентаризационных описей, но и свой отдельный бланк, предназначенный для отражения расхождений между учетными и фактическими цифрами, выявленных в процессе инвентаризации. Он имеет унифицированную форму ИНВ-18, применяемую как для ОС, так и для НМА.
Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Для чего применяется?

Такой вид документации введен в оборот еще в 1998 году. Всегда составляется в двух экземплярах и один из них остаётся в бухгалтерии, а второй в обязательном порядке передается тем сотрудникам, которые являются материально ответственными лицами за основные средства, которые упомянуты в инвентаризационной ведомости.

Инвентаризация необходима для того, чтобы на предприятии могли фиксироваться наличие средств основного фонда, их не учтенность, утилизацию, недостачу.

Также инвентаризация позволяет учитывать не только основные средства, которые находятся в собственности предприятия, но и объекты, которые находятся в аренде или не используются в данной организации.

После проведения инвентаризации в сличительной ведомости указываются объекты, по которым выявлено несоответствие с указанием количества недостающих средств или излишков.

На основании данной ведомости в организации собирают комиссию, которая будет выявлять виновных в пропаже или порче имущества, а также в расхождения фактического наличия основных средств с документально подтвержденными.

Несмотря на то, что сличительная ведомость имеет унифицированную форму ИНВ -18, все же заполняют ее в свободной форме. Важно, чтобы вся необходимая информация была вписана в необходимой последовательности.

Если есть пустые графы, то их не нужно заполнять или ставить лишние знаки. Документ заполняется как ручкой, так и при помощи ПК.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]