Согласно графику, независимо от организационной формы бизнеса на предприятии, проводится процедура инвентаризации. После ее окончания заполняется ведомость учета результатов по форме ИНВ-26. Рассмотрим особенности заполнения бланков этой формы. Правильно заполненный пример образца ведомости ИНВ-26 можно скачать в конце статьи.
С началом проведения инвентаризации на предприятии обязательно оформляется приказ, согласно которому утверждается структура (дата, сроки) проведения инвентаризации, состав комиссии. Оформить такой приказ можно используя унифицированную форму ИНВ-22.
После составления приказа инвентаризационная комиссия проводит комплексную проверку и оценивает состояние имущества, заполняет инвентаризационные описи, внося в них фактические данные о состоянии имущества.
При проведении:
- ,
После анализа данных описи члены комиссии находят расхождения с основными данными. Выявленные нарушения переносят в сличительные ведомости.
- Для нематериальных активов, основных средств предприятия заполняют сличительную ведомость по форме ИНВ-18.
- Для заполнения данных по товарным и материальным ценностям заполняют сличительную ведомость ИНВ-19.
По сделанным в ходе планового или внепланового проведения инвентаризации выводам подводится окончательный итог и также заносится в ведомость учета полученных результатов.
Бланк ведомости заполняется по унифицированной форме ИНВ-26. В него вносятся ведомости по всем обязательствам и имуществу предприятия, в отношении которых проводится перерасчет и проверка.
Каким образом используется документ
На основе формы ИНВ-26 формируется ведомость, в которой отражаются результаты всех инвентаризаций, что проведены фирмой в течение года. Актуальная версия соответствующей формы введена в деловой оборот постановлением Госкомстата от 27.03.2000 № 26.
Проверь себя: как провести инвентаризацию Время прохождения около 5 мин. Пройти тест
Обязанность по внесению данных об инвентаризациях, проведенных организацией в течение года, в отдельный документ установлена п. 5.6 приказа Минфина России от 13.06.1995 № 49.
Рассматриваемая ведомость также может использоваться как инструмент отражения обнаруженных в процессе отдельно взятой инвентаризации излишек и недостач. Отметим, что форма ИНВ-26 также может применяться при проведении как плановых, так и внеплановых инвентаризаций.
О том, какими должны быть действия при выявлении отклонений от учетных данных в ходе инвентаризации, читайте в материале «Акт инвентаризации основных средств — образец 2020-2021 годов».
Что отражает ведомость инвентаризации
Итоговые результаты инвентаризации отражаются в специально разработанных бланках. Все эти формы описей, актов и ведомостей дают представление о реальном наличии имущества, в том числе основных средств, материалов, денежных остатков. Сличительные ведомости фиксируют полученные расхождения в учете.
Общую информацию о выявленных излишках и недостатках в результате проверки имущества содержит ведомость ИНВ-26 – ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией. Обязанность по внесению общих сведений в отдельный документ подтверждает Минфин, в методических указаниях по инвентаризации имущества, утвержденных приказом от 13.06.1995 № 49.
Инвентарная ведомость, образец которой разработан Госкомстатом, как и прочие унифицированные формы, не являются обязательными для применения. Экономические субъекты вправе разработать собственный бланк ИНВ-26, используя обязательные реквизиты. Инвентаризационная ведомость, образец заполнения которой представлен ниже, включает в себя данные по всем проводимым в течение года проверкам наличия имущества, в том числе и внеплановым.
Какова специфика структуры и заполнения документа
Ведомость на базе формы ИНВ-26 включает в себя такие сведения, как:
- название счета бухучета, данные которого используются для выявления излишков или недостач;
- номер соответствующего счета;
- сведения об обнаруженных излишках или недостачах;
- данные об испорченном имуществе, выявленном в ходе инвентаризации;
- сведения о зачете недостач и испорченного имущества по пересортице;
- сведения о списании недостач и испорченного имущества в пределах принятых норм естественной убыли ресурсов (либо сверх соответствующих норм);
- сведения об отнесении недостач и испорченного имущества на виновных лиц.
Пересортицу можно зачесть только в бухгалтерском учете. В налоговом есть ограничения и нюансы. Какие именно и как правильно отобразить выявленные излишки и недостачи однотипных товаров в бухгалтерском и налоговом учете, детально разъяснили эксперты «КонсультантПлюс». Изучите материал, получив пробный демодоступ к системе К+.
Документ подписывается директором фирмы, ее главным бухгалтером, а также главой комиссии, которая проводит инвентаризацию.
О документе, определяющем состав инвентаризационной комиссии и условия проведения инвентаризации, читайте в статье .
Форма ИНВ-26: образец заполнения
Ведомость учета выявленных инвентаризацией результатов (форма ИНВ-26) заполняется в двух экземплярах. Один должен храниться в подразделении, где была проверка, второй — в бухгалтерии. В бланке много полей и граф, скачайте актуальный в 2022 году образец заполнения формы ИНВ-26 — в нашем примере заполнены все нужные поля.
Перед инвентаризацией нужно составить приказ о проведении проверки по форме ИНВ-22 и назначить членов комиссии, которые будут проводить проверку.
В первой части ведомости учета выявленных инвентаризацией результатов ИНВ-26 обязательно укажите:
- название компании,
- номер и дату составления документа,
- отчетный период инвентаризации.
Во второй части бланка ИНВ-26 укажите:
- название и номер счета бухучета, информация которого используется для выявления излишков или недостач,
- излишки или недостачи,
- сведения об испорченном имуществе, которое нашли в ходе проверки,
- информацию о зачете недостач и испорченного имущества по пересортице,
- списание недостач и испорченного ТМЦ в рамках естественной убыли,
- отнесение недостач и испорченного имущества на виновных.
Образец заполнения формы ИНВ-26 смотрите здесь.
Могут заполняться не все поля, но прочерки в бланке ИНВ-26 не ставятся. Если какая-то графа вам не понадобилась, просто оставьте ее пустой.
Бланк ИНВ-26 должны подписать директор компании, главбух и руководитель комиссии, которая проводит инвентаризацию.
Подписи должны быть на оборотной стороне бланка ИНВ-26. Туда же ставится и печать.
Более 1 000 000 компаний уже печатают счета, накладные и другие документы в сервисе МойСклад Начать использовать
Актуальный в 2022 бланк ИНВ-26 можно скачать у нас в разных форматах. Выбирайте тот, в котором вам привычнее работать. Ниже можно бесплатно ИНВ-26 в word
Где и образец заполнения ИНВ-26
Наши эксперты подготовили для вас ведомость для отражения итогов инвентаризации в двух наиболее востребованных форматах — в виде бланка, а также заполненного образца документа.
Соответствующий форме ИНВ-26 бланк в формате Word скачать можно здесь.
Также вы можете загрузить заполненный образец документа.
Форма и содержание
Процесс проведения инвентаризации предусматривает оформление соответствующей документации:
- Издается приказ о проведении инвентаризации товарно-материальных ценностей либо прочих активов предприятия.
- Оформляются описи, в которых описывается ход инвентаризации (ИНВ-1, ИНВ-3 и другие формы, в зависимости от того, какое имущество проверяется).
- Оформляются ведомости ИНВ-18, ИНВ-19.
- Если в ходе проведения инвентаризации была выявлена недостача либо излишек товарно-материальных ценностей, то оформляется ведомость ИНВ-26.
Начиная с 2013 года, форма ИНВ-26 перестала быть обязательной, поэтому субъекты предпринимательской деятельности могут самостоятельно разрабатывать бланки, в которых будут отражаться результаты инвентаризаций.
Но, как показывает практика, коммерческие организации и индивидуальные предприниматели продолжают задействовать именно унифицированную форму ведомости.
В унифицированной форме документа должны отражаться следующие данные:
- Полное наименование субъекта предпринимательской деятельности.
- Указываются коды ОКПО, ОКВЭД.
- Отчетный период, за который проводится инвентаризация.
- Данные о выявленных в ходе инвентаризационных мероприятий недостачах или излишках. Также указываются сведения о порче имущества, принадлежащего организации.
- Указываются общие суммы недостач или излишков.
- Указываются счета учета, по которым были выявлены расхождения.
- Указывается информация о проведенном списании недостач в пределах норм естественной убыли.
- Данные об отнесении недостач на материально ответственных лиц.
После составления ведомость передается на подпись руководителю коммерческой организации, председателю комиссии и главному бухгалтеру.
Итоги
Форма ИНВ-26 — документ, который может быть использован как в целях отражения результатов по отдельно взятой инвентаризации, так и для фиксации итогов всех ревизий, проведенных компанией в течение года.
Одна из главных целей инвентаризации — выявление излишков либо недостач тех или иных ценностей. Форма ИНВ-26 — в числе самых удобных инструментов для решения данной задачи, поскольку в ее структуре предусмотрены поля для указания всех ключевых параметров учета излишков, недостач либо испорченного имущества компании.
Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.
Инвентаризационная ведомость ― образец заполнения
Организации в случае формирования собственного бланка ИНВ-26, образец заполнения могут позаимствовать из формы Госкомстата. Инвентарная ведомость, составленная по всем правилам, должна содержать следующие разделы:
- счета учета;
- информация об инвентаризационных расхождениях в денежном выражении;
- сведения о суммах испорченных товаров и материалов;
- данные о пересортице, списании и выявленных потерях за счет ответственных лиц (в рублях).
Достоверность бухгалтерского учета подтверждается реальной картиной после проведения инвентаризации. ИНВ-26 отражает результаты всех проводимых в течение года ревизий, позволяет выявить отклонения в учете от реальных данных в полном объеме.
Представленная инвентарная ведомость содержит и такие обязательные реквизиты, как наименование предприятия. Если проверка проводилась в отдельно взятом структурном подразделении, то необходимо указать и эту информацию. Подтверждаются данные подписями ответственных лиц, руководитель, члены инвентаризационной комиссии.
Ведомость инвентаризации должна содержать данные не только по каждому счету учета, то и предоставлять общие сведения о суммах выявленных недостач или полученных излишках. По итоговым показателям необходимо скорректировать данные бухучета.
Скачать акт инвентаризации в 2022 году
- Бланк формы ИНВ-1
При необходимости указать данные, касающиеся инвентаризации, применяется данная форма. Здесь отображаются фактические данные и информация бухгалтерской документации.
Скачать
- Бланк формы ИНВ-1а
В этом документе указывается информация о проверке, связанной с нематериальными активами. При этом осуществляется проверка документов, которые позволяют компании использовать данные активы.
Скачать
- Бланк формы ИНВ-3
Данный бланк используется в тех случаях, когда проводится проверка ТМЦ. Как правило, инвентаризация проходит на складах, где они и хранятся. Если при этом будут выявлены просроченные или негодные ТМЦ, оформляется дополнительный акт утилизации.
Скачать
- Бланк формы ИНВ-10
Бывают ситуации, когда проверке подлежат основные средства, ремонт или возведение которых еще не окончено. Сюда относятся техника, здания, оборудование, различные сооружения. Проверка выявляет, насколько фактические затраты соответствуют затратам, указанным в бухгалтерских документах.
Скачать
- Бланк формы ИНВ-11
Форма предназначена для проверки расходов, которые относятся к будущим периодам. Здесь сопоставляется информация бухгалтерии с фактическими затратами, которые подтверждают первичные документы.
Скачать
- Бланк формы ИНВ-15
Бланк заполняется при инвентаризации, которая касается наличных денег. Обычно проверка касается кассы фирмы, где проверяются фактические деньги, чеки, марки и др.
Скачать
- Бланк формы ИНВ-16
Проверка, касающаяся документов строгой отчетности и ценных бумаг, осуществляется с использованием данной формы.
Скачать
- Бланк формы ИНВ-17
Здесь фиксируется информация, касающаяся расчетов с поставщиками, кредиторами, покупателями и остальными контрагентами. Проверка позволяет сопоставить данные бухгалтерии с задолженностями, которые имеются фактически.
Скачать
- Бланк формы ИНВ-18
Именно такую форму имеет сличительная ведомость. Она используется в том случае, когда инвентаризация касается основных средств. Здесь фиксируется, насколько фактическое состояние дел отличается от учета бухгалтерии.
Скачать
- Бланк формы ИНВ-19
В этой сличительной ведомости фиксируются данные, касающиеся ТМЦ, при пересчете которых проверяющая бригада выявила отклонения.
Скачать
- Бланк формы ИНВ-22
Перед началом проверки руководитель компании должен издать соответствующий приказ. Именно для этих целей используется форма ИНВ-22. Здесь отображаются сроки, состав комиссии, порядок проведения инвентаризации и ее объем. После подписания директора документ вручается старшему члену проверяющей группы.
Скачать
- Бланк формы ИНВ-23
По сути, этот бланк является журналом, в который вносится правильность выполнения инвентаризации. Здесь регистрируются все приказы, которые издавало руководство перед проверкой.
Скачать
- Бланк формы ИНВ-24
В этот акт вносятся результаты контрольных проверок по проведению инвентаризации.
Скачать
- Бланк формы ИНВ-25
Результаты всех контрольных проверок, которые предназначены для определения правильности работы специалистов, вносятся не только в специальный акт, но и в журнал по форме ИНВ-25.
Скачать