Как оплатить Платон: картой, онлайн через интернет, в Сбербанке

Система Платон предназначена для возмещения ущерба, причиняемого дорогам тяжелыми грузовыми машинами. Скорость износа покрытия автомобильных дорог зависит от интенсивности движения и физического воздействия каждого отдельно взятого транспорта.
Согласно проведенным исследованиям, более 60% от общего ущерба причиняют грузовые автомобили. На основании такой информации Правительством РФ совместно с Федеральным дорожным агентством было принято решение о введении обязательной платы за дополнительную нагрузку на дорожное полотно с целью компенсации стоимости ремонтных работ.

Что такое система «Платон»

«Платон» – электронная система взимания платы за передвижение по федеральным трассам России грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн вне зависимости от их экологического класса. Область покрытия – более 50 тыс. км дороги. Название образовано от словосочетания «плата за тонны». Дата запуска – 15.11.2015 г.

Все полномочия по обеспечению функционирования системы и выполнению обязательств возложены на , которая является ее оператором.

Через мобильное приложение

Также вы можете воспользоваться приложением, которое устанавливается на телефон. Для начала нужно скачать его при помощи программы, которая разработана для каждой платформы. При скачивании и установке приложения следует обратить внимание на то, чтобы использовались только лицензированные программы, в противном случае велика вероятность, что программа разработана мошенниками. Платеж вносится с помощью пошаговой инструкции:

  • входите в приложение;
  • вводите код доступа;
  • выбираете вкладку «Переводы и платежи»;
  • вводите в поисковой строке «Платон»;
  • выбираете строку «Пополнить»;
  • указываете реквизиты документов, требующихся для оплаты;
  • вводите сумму платежа;
  • проверяете правильность заполнения;
  • нажимаете клавишу «Оплатить».

Комиссия может меняться, в зависимости от того, какое мобильное приложение вы используете. К примеру, при использовании Сбербанка Онлайн комиссионный платеж не списывается.

Что включает в себя и цель создания

Целью создания системы Платон является получение компенсации за физический вред, нанесенный покрытию дорог большегрузными автомобилями, которые используются в коммерческих целях. Денежные средства, поступающие на расчетную запись каждого автомобиля, зачисляются в доход федерального бюджета и расходуются на ремонт и обслуживание подведомственных трасс.

Система Платон включает в себя:

  • центр информационной поддержки;
  • центр управления системой и обработки поступающих данных;
  • автоматическую систему расчета за проезд по определенному маршруту;
  • системы обработки маршрутов;
  • системы электронного обмена информацией между стационарным и бортовым устройством;
  • системы контроля.

Надежная работа обеспечивается за счет круглосуточной работы информационной службы. Кроме того, на официальном сайте «Платон» можно самостоятельно выбрать бортовое устройство или получить необходимую информацию.

Проверка и оплата штрафов ГИБДДСкидка 50%

Нажимая «Проверить штрафы» вы даёте согласие на обработку персональных данных согласно политике и принимаете условия оферты.

Также стоит учитывать, что разрушающее воздействие на дорожное полотно многотонного грузовика на порядок превосходит ущерб от движения легкового транспорта. Особенно в условиях влажных грунтов в осеннее и весеннее время года.

Для устранения несправедливости правительством РФ была разработана система мер направленная на получение компенсации за ущерб дорогам от водителей и собственников многотонных грузовиков. Деньги, полученные с владельцев фур, перенаправляются на возведение мостов и дорог, а также на ремонт поврежденных автомагистралей.

Для каких автомобилей применяется

Регистрации в системе подлежат грузовые автомобили и грузо-пассажирские автомобили-фургоны с разрешенной максимальной массой более 12 тонн, принадлежащие индивидуальным предпринимателям, физическим или юридическим лицам, зарегистрированным в России или в любом другом государстве.

От внесения платы за проезд освобождены следующие категории автомобилей:

  • пассажирские транспортные средства;
  • военная техника и транспортные средства для ее перемещения;
  • автомобили специальных служб, оборудованные специальными устройствами для подачи звукового и светового сигнала – МЧС, полиции и скорой медицинской помощи.

Кроме того, регистрации в системе не подлежат грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 12 тонн.

В специальных терминалах оплаты

Можно оплатить при помощи платежного терминала, который установлен в местах общего пользования. В таком случае оплата вносится с помощью номера дорожной карты, также можно использовать номер, присвоенный автомобилю во время регистрации. Терминалы взимают комиссию при производстве транзакции, ее размер зависит от того, какое устройство будет вами выбрано.

В связи с этим, прежде чем внести оплату, уточните размер комиссионного платежа, так как нужно будет заплатить больше, чем рассчитала система. Оплата происходит посредством наличности. Устройства не выдают сдачу, поэтому нужно будет выбрать способ, как вам перечислить сдачу.

Как работает

Основой функционирования системы Платон является своевременная коммуникация между оператором и большегрузным транспортным средством. В качестве материального обеспечения такой связи выступают:

  1. Бортовое устройство – электронный прибор, установленный в кабине транспортного средства. Служит для определения и передачи данных о маршруте по спутниковой системе GPS или ГЛОНАСС и является средством автоматического списания денежных средств с расчетной записи. Каждый автомобиль имеет собственное устройство, его передача другому владельцу или установка на другом транспортном средстве категорически запрещена.

Бортовое устройство можно получить в Центре обслуживания пользователей системы «Платон» по договору безвозмездного пользования. По окончания срока эксплуатации, указанного на корпусе, прибор подлежит возврату или замене. Согласно договору, поврежденное устройство также подлежит замене на новое, но при условии возмещения ущерба.

  1. Маршрутная карта – электронный или бумажный документ, который составляется на одну поездку и содержит данные о маршруте: начальная и конечная точка, а также несколько (до 10) промежуточных пунктов. Служит основанием для расчета платы. Действует в течение 7 календарных дней, отменить можно в любое время, но не менее, чем за 2 часа до назначенного времени поездки. Оформить карту можно самостоятельно в Личном кабинете или при помощи специалистов в Центре обслуживания.

Важно знать, что при использовании маршрутной карты отклоняться от заданных параметров категорически запрещено.

  1. Стороннее бортовое устройство – любой электронный прибор, имеющий функцию осуществления связи по GPS или ГЛОНАСС и параметры, аналогичные параметрам устройства системы «Платон».
  2. Конструкции с навесным оборудованием или движение специальных автомобилей – используются для контроля за своевременным внесением оплаты и соблюдения маршрута движения при оформлении карты. Идентификация транспортных средств происходит путем считывания информации с бортового устройства или с помощью фиксирования государственного регистрационного номера.

Общий принцип работы системы Платон выглядит следующим образом:

  • в автомобиль устанавливается бортовое устройство системы «Платон», стороннее бортовое устройство или оформляется маршрутная карта на поездку;
  • производится предварительная оплата маршрута;
  • контроль за соблюдением маршрута движения и своевременной оплатой осуществляется при помощи стационарного навесного оборудования, установленного на трассах, или с использованием автомобилей с контролирующим прибором;
  • сбор данных осуществляется при помощи спутниковой навигации GPS или ГЛОНАСС;
  • сумма оплаты формируется в автоматическом режиме через равный промежуток времени в течение суток на основании данных о пройденном маршруте, поступающих через спутниковые системы;
  • при отсутствии денежных средств на расчетной записи при идентификации автомобиля система формирует сведения о штрафе и направляет их в Личный кабинет;
  • по окончании поездки в Личном кабинете формируется отчет, который содержит данные о километраже и списанных средствах.

При движении по платным магистралям или дорогам, которые не входят в область действия системы Платон, бортовое устройство переходит в «спящий» режим. Такой километраж не учитывается и при составлении маршрутной карты. Следовательно, за перемещение грузового автомобиля плата не взимается.

Реквизиты оплаты для резидентов РФ

Воспользоваться веб-ресурсом или терминалами самообслуживания Платон могут граждане России и иностранцы, проезжающие на большегрузном транспорте по территории нашей страны. Во время оплаты обеспечительного платежа необходимо правильно заполнять реквизиты. Для резидентов РФ они следующие:

ПолучательООО “РТИТС”
ИНН/КПП7704869777 / 771401001
ОГРН1147746841340
Расчётный счёт40702810094000008048
Банк“Газпромбанк” (Акционерное общество), “Банк ГПБ (АО)”
Кор. счёт30101810200000000823
БИК44525823
Назначение платежаОбеспечительный платёж по Договору безвозмездного пользования Бортовым Устройством №______ от ______. НДС не облагается.

Внимание! Такие платежи лучше проводить заблаговременно, так как они могут зачисляться на счёт в течение 3 дней.

Как воспользоваться системой Платон

Регистрация в реестре системы Платон осуществляется:

  • на официальном сайте;
  • через бесплатное мобильное приложение;
  • через терминал самообслуживания;
  • в центрах информации.

Для формирования расчетной записи необходимо заполнить заявление и предоставить следующие данные:

  • Ф.И.О. гражданина, индивидуального предпринимателя или сокращенное наименование юридического лица;
  • ИНН;
  • мобильный телефон и электронный адрес владельца транспорта, предпринимателя или представителя юридического лица;
  • марка и модель транспортного средства;
  • государственный регистрационный знак;
  • VIN ТС;
  • сведения о разрешенной максимальной массе в соответствии с техническим паспортом;
  • номер и серия свидетельства о регистрации ТС.

Иностранные граждане дополнительно обязаны предоставить разрешение на осуществление предпринимательской деятельности на территории РФ. Кроме того, их документы должны быть переведены на русский язык и иметь нотариальное заверение.

По окончании процесса регистрации пользователю предоставляется логин и пароль, который необходим для доступа в Личный кабинет.

Кроме того, представитель оператора обязан бесплатно выдать бортовое электронное устройство, которое необходимо установить в кабине транспортного средства – посредством этого прибора и осуществляется оплата за проезд по федеральным трассам. Для совершения редких поездок устройство можно не устанавливать – проще будет оформить маршрутную карту.

Последний шаг к использованию системы «Платон» – внесение предварительной оплаты за поездку, сумма которой рассчитывается из километража планируемой поездки и стоимости проезда 1 км дороги.

Можно ли обойти «Платон»

Конечно, зачастую многие недобросовестные водители грузовиков задаются вопросом, как обмануть «Платон», и можно ли это сделать вообще. В основном все возникающие вопросы у тех, кто хочет обойти систему, сводятся к тому, как не платить «Платону». Некоторые водители, особенно из тех, которые совершают разовые поездки, могут посчитать, что обман пройдет. И даже смогут объехать пост с установленной системой стационарного контроля. Но, в любом случае, навряд ли удастся избежать штрафа. Ведь существует еще и мобильный контроль. Всегда есть риск, что нерадивый водитель попадется на неуплате. А за это в соответствии со статьей 12.21.3 КоАП РФ предусмотрен штраф в размере 5 тысяч рублей. А при повторном нарушении сумма увеличивается до 10 тысяч рублей. Причем штрафные санкции налагаются как на водителя грузового автотранспортного средства, так и на его собственника. Разве что попробовать объехать федеральные трассы, но в нынешних реалиях сделать это почти невозможно.
Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Как можно оплатить

Оплата бортового устройства производится по мере списания денежных средств, маршрутной карты – не позднее 24 часов до начала ее действия. При несвоевременной оплате – карта аннулируется.

Внесение предоплаты на расчетную запись осуществляется следующими способами:

  • в центрах обслуживания;
  • в Личном кабинете пользователя;
  • в мобильном приложении «Платон»;
  • через приложение «Сбер-онлайн»;
  • с помощью банковского перевода;
  • с помощью электронных кошельков;
  • в сети салонов «Связной».

Кроме того, оплату без комиссии принимают банки-партнеры, список которых можно уточнить на официальном сайте.

С целью информирования о наличии денежных средств необходимо настроить уведомления о достижении определенной границы баланса в Личном кабинете пользователя.

Для граждан РФ, зарегистрированных в системе «Платон» более двух месяцев, существует постоплатная система, однако для получения разрешения на ее использование должны соблюдаться следующие условия:

  • наличие бортового устройства системы;
  • отсутствие неоплаченных штрафов за нарушения при движении по федеральным трассам;
  • отсутствие просроченной задолженности в течение последних 6 месяцев.

Для получения услуги необходимо обратиться с заявлением в Центр обслуживания и дождаться ответа в течение 7 календарных дней.

Оплата «Платона» через терминал

Для этого надо войти в свой электронный кошелек, ввести номер телефона и пароль. Откроется главная страница. Через меню поиска найти «Платон».

Выбрать интересующий тип услуги. Тут три варианта:

  • оформить и оплатить маршрутную карту;
  • оплатить маршрутную карту;
  • пополнить расчетную запить.

В качестве примера рассматривается оплата маршрутной карты.

Если маршрутная карта уже создана, то следует выбрать пункт «Оплата МК», ввести номер маршрутной карты и проверить его. В меню способа оплаты можно выбрать и другие варианты, помимо счета кошелька, но тогда стоит учесть, что комиссия будет выше. Самые выгодные способы оплаты – это с помощью кошелька или терминала. С помощью карты придется доплатить еще 1 %, а с помощью баланса на телефоне — от 1 % и выше. Все зависит от условий тарифа выбранного оператора.

Комиссия за данную операцию составит 0,94 % от суммы.

Выбрать в меню способа оплаты счет кошелька, ввести необходимую сумму и нажать «Оплатить».

Возможные нарушения и штрафы

Нарушением, зафиксированным системой контроля, является:

  • движение с отключенным или неисправным бортовым устройством;
  • отсутствие денежных средств на расчетной записи;
  • движение без бортового устройства и маршрутной карты;
  • отклонение от маршрута или нарушение сроков начала и окончания движения при оформлении карты;
  • просроченная маршрутная карта.

При выявлении нарушения на владельца транспортного средства налагается штраф 5000 рублей, при повторном допущении – 10000 рублей.

Как избежать штрафов

Единственным способом избежать привлечения к ответственности является полное соблюдение всех предписанных норм. В их числе:

  • установка бортового устройства;
  • размещение карты водителя;
  • введение данных о маршруте следования и полное его соблюдение;
  • внесение средств на счет перед поездкой.

При намерении игнорировать правила стоит помнить о том, что транспортная полиция периодически осуществляет рейды для выявления нарушителей.

Законы, регулирующие работу системы Платон

Система «Платон» основана и регулируется следующими законодательными актами:

  • Распоряжением Правительства РФ от 29.08.2014 г. №1662-р «О концессионном соглашении …» с изменениями и дополнениями от 02.10.2018 г. ;
  • Постановлением Правительства РФ от 03.11.2015 г. №1191 «О некоторых вопросах взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, …»
  • Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 г. №67 «Об утверждении Правил возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами…»
  • Федеральным законом от06.04.2011 г. №68-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ…»;
  • Постановление Правительства РФ от 17.11.2010 г. №928 с изменениями на 21.01.2021г. «О перечне автомобильных дорог общего пользования федерального значения».

Размер штрафа за движение без оплаты установлен Гражданским кодексом РФ.

Можно ли обжаловать данный вид штрафа

При наличии оснований каждое физическое или юридическое лицо имеет право обжаловать штраф. Эта возможность закреплена в статье 30.1 КоАП (Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении). Обращение в общих случаях может быть направлено в суд, вышестоящий орган или же на имя уполномоченного лица.

В конкретной ситуации, когда речь идет о штрафе за «Платон», претензии можно адресовать:

  • в Центральное межрегиональное управление Госавтонадзора г. Москвы лично;
  • в управление Госавтонадзора посредством письменной жалобы на почтовый адрес;
  • на электронный адрес организации

На обжалование штрафа у юридических и физических лиц есть всего 10 дней с момента вынесения постановления.

Соблюдая законодательные нормы, определяющие необходимость перечисления средств за пользование трассами федерального значения, водители обеспечивают поступление денег, которые идут на восстановление дорожного полотна.

Недостатки системы

Недостатками в работе системы «Платон» являются:

  • несвоевременная обработка поступивших денежных средств;
  • сбои в системе ГЛОНАСС;
  • скопление транспорта на выделенных полосах, оснащенных рамками контроля.

Кроме того, неудобство доставляет отсутствие Центров обслуживания в средних и маленьких городах.

Несмотря на определенные недостатки, система «Платон» является гарантом возмещения вреда за повышенный износ дорожного покрытия. К тому же для осуществления коммерческих перевозок созданы все условия – устройство для оплаты предоставляется безвозмездно, а его правильное использование позволит избежать наказания.

Подробнее о системе

Система Платон предназначена для сбора налогового платежа с водителей без предоставления дополнительной документации и в срочном режиме. Сегодня тариф составляет 1,9 руб. за каждый пройденный километр. При этом владельцу предоставляются два счёта оплаты, и каждый клиент выбирает для себя наиболее подходящий, исходя из некоторых нюансов пользования автомобилем.

Сайт системы Платон

Если установленный бортовой прибор работает через систему ГЛОНАСС, то водитель легко может изменять свой маршрут, тем самым деньги будут списываться со счёта только за фактически пройденное время в рамках постоянно изменяемого маршрута.

Если применяется маршрутная карта, то клиент действует только по указанному маршруту. В обязательном порядке регистрируют маршрутную карту в Сбербанк онлайн, и там же осуществляет оплата. У данной системы есть один недостаток: даже если клиенту потребуется ремонт, то он не имеет права отклоняться от составленного маршрута.

Для подключения к системе не нужно никаких лишних документов и посещения офиса. Реквизиты для оплаты выдает Платон, а Сбербанк просто перечисляет по ним деньги. То есть такую операцию можно назвать простой оплатой услуг.

Стоит помнить, что оплатить с минимальной комиссией можно, только если плательщик зарегистрирован в регионе системы.

Клиенты Сбербанка могут использовать интернет или мобильный банкинг для совершения любых транзакций. При помощи этих приложений они в любой момент смогут оплачивать различные услуги с нулевой или минимальной комиссией. Читать подробнее

Обзор системы

Вопросы о переменах в обложении грузовых машин и слабой эффективности транспортного налога были решены Министерством транспорта путем поручения подотчетному ведомству — Федеральному дорожному агентству, разработки проекта, который решил бы накопившиеся проблемы. Получив задание, Агентство на исходе 2013 года объявило на сайте государственных торгов о конкурсе, победителя которого ждало концессионное соглашение с государством.

Договор заключал следующие пункты:

  • концессионер вкладывает инвестиции в разработку системы;
  • администрирует его до прохождения срока договора — на протяжении 13 лет;
  • инвестиции по оценкам необходимы в размере 29 миллиардов рублей;
  • доходы от взимания платы с большегрузов идут государству;
  • инвестор получает субсидии — не меньше 11 миллиардов рублей ежегодно до конца периода действия соглашения, 46 процентов из этих средств ежегодно индексируются на прирост инфляции.

Однако как такового конкурса так и не было: право сразу получила , которая является результатом организационных действий «Ростехнологий» и «РТ-Инвест». Компания получила кредит от Газпробанка на сумму 27 миллиардов рублей, оставшиеся 2 миллиарда вложены в проект из собственных средств.

По договору компания распределяет получаемые государством средства следующим образом:

Необходимые расходы59 процентов
Погашение кредита35 процентов
Обновление оборудование через 12 лет8 процентов
Чистая прибыль6 процентов

Собственником системы останется Российская Федерация, но оперировать ее работу должна РТИТС. Владелец компании — Игорь Ротенберг.

После представления проекта «Платон» — плата за тонну — концессионер приступил к реализации возможности ознакомиться с системой пользователям. Летом 2022 года были запущены сайт системы и постоянная горячая линия, доступ к заблаговременной регистрации в сервисе.

Уже в ноябре систему запустили на всех федеральных дорогах России.

Были внесены поправки в налоговое законодательство, освободившие плательщиков «Платона» от транспортного налогообложения, поскольку целевым смыслом обоих платежей является реконструкция и восстановление дорог, и двойное взимание платы для этих целей с владельцев 12-тонников было бы несправедливым.

В начале 2022 года по запросам представителей среднего и малого предпринимательства в механизме появилась функция постоплаты. Прежде грузовладельцы оплачивали проезд до начала движения, теперь им позволили рассчитываться с государством по факту грузоперевозки, после получения средств от клиента.

Для пользования услугой необходимо иметь бортовое оборудование, период работы в системе не менее двух месяцев, а также у субъекта не должно быть недоимки по платежам.

В общем за весь период функционирования «Платона» вплоть до 15 марта 2022 года в бюджет поступило почти 22 миллиарда рублей. В проекте зарегистрировано 275 тысяч пользователей, владеющих более 800 тысячами большегрузов.

Цели системы:

  • распределение платежной нагрузки по факту причинения ущерба дорогам; по оценкам Министерства транспорта один 12-тонник, проезжая по общей дороге, наносит урон, который могут нанести 20 тысяч легковых машин; в силу такой ситуации справедливо направить большую часть нагрузки — 56 процентов — на виновников разрушения дорожного полотна;
  • расширение платежной базы за счет включения в систему теневых перевозчиков; по данным консалтинговой компании Роланд Бергер около 90 процентов грузоперевозчиков России относятся к малого предпринимательству и теневой сфере; предусмотренные «Платоном» механизмы контроля и проверки — те же мобильные станции — значительно сокращают возможности для незаконных автовладельцев бесплатно проезжать по российским трассам;
  • ремонт дорог, поскольку все средства от системы попадают в Дорожный фонд России.

Структура системы сложная и многоуровневая, но все части механизма работают слажено и плотно взаимодействуют друг с другом, организованно передавая информацию из одного звена в другое для дальнейшей обработки.

Из каких организаций состоит система:

  • администрирование и контроль — Центр управления и мониторинга;
  • работа с информацией — Центр обработки данных;
  • отделения для работы с клиентами — 138 локальных центров консультирования и сервиса;
  • автономная информационная система определения географического положения;
  • информационная система автоматического расчета;
  • система мобильного контроля — 100 оборудованных машин с видеофиксацией;
  • стационарные станции — контрольные рамы для сканирования в количестве 481 станции;
  • интернет-портал «Платона» — многофункциональный сайт;
  • постоянная горячая линия и центры телефонной связи;
  • терминалы для самообслуживания — 500 штук;
  • терминалы от контрагента КИВИ с опцией для «Платона» — 150 штук;
  • бортовое оборудование — 2 миллиона;
  • маршрутные карты — выдано 12 миллионов за все время деятельности системы.

В «Платоне» аккумулируются сведения обо всех федеральных дорогах общего пользования России. Оператор системы ведет сбор, обработку, архивирование и передачу данных о перемещениях 12-тонников по контролируемым трассам в автономном режиме, образуя единый информационный свод об объектах и субъектах системы.

Каждый владелец большегруза обязан пройти регистрацию в системе и записать в этот реестр информацию о себе и своих машинах.

Перемещение грузовиков прослеживается с помощью механизма навигации через спутниковую систему и определения геокоординатов, сведения о движении мгновенно проходят обработку в системе.

Однако плательщик «Платона» все равно обязан составить соглашение с оператором системы о безвозмездном пользовании и получить бесплатное бортовое оборудование. Соглашение можно заключить в любом территориальном центре сервиса и поддержки. Также автовладелец может выбрать альтернативный вариант и обойтись без бортового устройства — оформляя на каждый проезд маршрутную плановую карту.

Через бортовое оборудование происходит передача информации о перемещениях большегруза через спутник посредством сотового канала связи в Центр обработки. С помощью систем геонавигации и автономного расчета производится вычисление пройденного расстояния по государственным дорогам, тарификация и итоговая сумма платежа.

В исчисление не входят платные дороги и нефедеральные трассы. Информация о движении направляется в органы Автоинспекции и главный административный Центр для хранения.

Мобильные наземные станции являются дополнительной мерой контроля и сканируют грузовики при проезде через них. Такая проверка идентифицирует бортовое оборудование, считывает информацию о счете по нему и имеющихся на счете средствах, либо обнаруживает использование маршрутной карты.

Если в машине установлено бортовое устройство, Центр управления производит удаленное взимание платы и перечисление ее в Дорожный фонд. В случае дорожных карт расчет осуществляется мобильными машинами системы. Они же работают с клиентами на тех участках дорог, на которых отсутствуют контрольные рамы.

Последние изменения

Как говорилось, Правительство внесло изменения в тарифы системы, добавив новый коэффициент, который начнет действовать уже в этом месяце.

Также поправки коснулись применения бортового оборудования других изготовителей. Такие устройства позволено использовать только после 30-дневного тестирования и записи в общем реестре системы.

Доработана проблема излишне уплаченных сумм — теперь в системе есть механизма возврата этих средств. Доступно аннулирование карты маршрута, если по ней не наступил срок начала движения.

Прежний лицевой счет претерпел изменение официального названия в расчетную запись.

Платон система взимания платы – уменьшение транспортного налога

Появилась прекрасная возможность со второго полугодия 2016 года воспользоваться льготами по уменьшению транспортного налога на плату в систему «Платон». Плата уменьшается только для грузовых автомобилей, которые имеют массу больше 12 тонн.

Платон система взимания платы – может учитывать в расходах только одну сумму из двух предоставляемых:

  • Транспортный налог, уменьшенный на дорожный сбор, но если сбор вышел меньше налога;
  • Часть дорожного сбора, превышающего налог.

Если получилось так, что у компании имеются переплаты авансов по транспортному налогу за транспортное средство массой более 12 тонн, то по итогам года данные денежные средства можно вернуть.

Чаще всего налогоплательщики интересуются одним вопросом, нужно ли платить транспортный налог, если оплачиваешь в систему «Платон». Если сумма к оплате в систему взимания платы «Платон» равна или больше суммы транспортного налога, то платить налог не надо. Если же сумма меньше, то владелец уменьшает налог на уплаченную им сумму.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]