Акт проверки условий жизни и воспитания несовершеннолетнего воспитанника (бланки и образец заполнения).материал

Добавлено в закладки: 0

Для того чтобы зафиксировать результаты проверки на предприятии, применяют специальный документ — акт проверки. Спектр возможных проверок широк и включает пожарные, налоговые, технические, санитарные и другие проверки.

Лист акта проверки заполняется и подписывается комиссией из трех и более участников в двух экземплярах как минимум. При необходимости к акту прикладывают копии других документов: договор аренды, выписки из реестров, трудовой договор и другие бумаги.

Члены комиссии — государственные инспекторы, сотрудники фирмы (состав утверждается отдельным приказом заранее, или собирается на месте из числа присутствующих), или сторонние эксперты, с которыми заключили договор. Акта проверки достаточно, чтобы понять, где у предприятия слабые места, и как это исправить. Например, проверкам регулярно подвергаются сетевые точки розничных продаж, рестораны и кафе.

Проверяют и отдельных сотрудников, что в ряде случаев приводит к раскрытию фактов хищения. Тогда акт выступает основанием дисциплинарного или административного взыскания, а также увольнения. Законодательным основанием служебных проверок выступает ст. 193 ТК РФ.

Своевременные внутренние проверки помогают подготовиться к визиту государственной инспекции, поэтому руководители компаний быстро привыкают работать с актами проверок.

Общие сведения

Для удобства и понимания разделим проверки на государственные и внутренние.

Для первых характерны:

  1. Установленная форма акта проверки
  2. Обязательный характер
  3. Далеко идущие последствия: штрафы, отзыв лицензии, уголовное преследование

Как должен выглядеть образец акта проверки государственной инспекции, написано в федеральном законе № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 г., а также в ведомственных приказах. Советуем изучить законы и посмотреть, соответствуют ли бумаги инспектора установленным нормам.

Государственные акты проверки по форме не особо отличаются от актов внутренних проверок: когда фирма силами своих или частных экспертов проверяет «сама себя». Однако свободы в составлении актов у частных лиц на порядок больше. У каждой фирмы в архиве найдется собственный шаблон акта проверки — закон это не запрещает. Главное — включить в акт обязательные элементы.

Ниже представлена универсальная схема акта проверки, позволяющая правильно составить бумагу на свой вкус и потребности.

Каковы требования к содержанию акта проверки

Действующим налоговым кодексом в п. 3 ст. 100, а также Требованиями установлены нормы, которым должно соответствовать содержание акта проверки.

Структура акта в соответствии с п. 3 Требований должна выглядеть так:

  • Вначале идет вводная часть, где приводятся общие положения.
  • Далее следует описательная часть, где раскрываются факты нарушения налогового законодательства с обязательным документальным подтверждением, а также обстоятельства, позволяющие смягчить либо отяготить ответственность за совершение правонарушения.
  • Наконец, в итоговой части инспектором делаются выводы по результатам проверки и выносятся предложения.

Кроме того, приложения, оформляемые к акту проверки, являются неотъемлемой частью составляемого документа.

Акт оформляется на специальном бланке, скачать который вы можете на нашем сайте.

Возможно, вам необходима информация по возражениям на акт КНП. Тогда читайте статью «Возражения на акт камеральной налоговой проверки — образец».

После вручения акта налогоплательщику, ФНС оформляет решение по выявленным нарушениям. Также налоговики могут провести дополнительнительные мероприятия уже после окончания налоговой проверки. Когда такие доп. мероприятия законны и что нужно делать налогоплательщику, узнайте в Обзоре, подготовленном экспертами КонсультантПлюс. Получите бесплатный пробный доступ и изучите эксклюзивный материал.

Как правильно заполнить

Верхняя часть акта — «шапка» — отведена информации о компании, внутри которой происходит проверка, или о сторонней организации, которая ее проводит. Здесь пишут название юридического лица, номера ИНН и ОГРН, адрес компании.

Затем следуют название акта, день, месяц, год и населенный пункт, где разворачиваются события. Перфекционисты указывают местное время начала и окончания проверки и составления акта.

После перечисляют проверяющих: должности и ФИО. Ниже указывают основание проверки: приказ, распоряжение, решение генерального директора и номер этой бумаги. Пишут, кто присутствовал при проверке (к примеру, если речь идет о торговой точке, то записывают продавцов и директора.

Далее описывают фактологию: что проверили, соответствует ли положение дел установленным нормам, какие выявлены недочеты. Степень подробности данного раздела зависит от вида проверки и регламентов фирмы. При относительно простой проверке достаточно небольшого нумерованного списка.

Скачайте заполненный пример акта проверки, чтобы понимать, как выглядит бумага в готовом виде:

Акт о внешних проверках

Правила составления акта зафиксированы в статье 16 ФЗ №294. В пункте 1 статьи 16 указано, что по итогам проверки нужно составить акт в 2 экземплярах. Его форма утверждается Правительством РФ. Согласно пункту 2, в документе должны содержаться эти сведения:

  • Дата и место создания документа.
  • Название госоргана, который проводит проверку.
  • Номер приказа или распоряжения, на основании которого проводится мероприятие.
  • ФИО должностных лиц, ответственных за проверку.
  • Наименование проверяемого лица.
  • Дата и время мероприятия.
  • Данные об итогах проверки.
  • Информация об обнаруженных, в ходе мероприятия, нарушениях.
  • Информация об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом.
  • Подписи лиц, которые проводили мероприятие.

Акт – это не единственный документ, фиксирующий итоги проверки. К нему нужно приложить ряд бумаг: протоколы об отборе образцов, пробы, заключения специалистов, экспертизы и прочее. Эти документы подтверждают сведения, изложенные в акте.

Акт создается сразу после окончания процедуры проверки. Документ составляется в двух экземплярах. Один из экземпляров передается представителю фирмы. Иногда, для оформления акта, требуются дополнительные документы: заключения экспертов, результаты проведенных исследований и так далее. В этом случае акт проверок составляется в течение 3 суток с даты завершения контрольных процедур.

Итоги проверок могут составлять государственную или коммерческую тайну. В этом случае требуется соблюдать требования, оговоренные в соответствующих законах РФ. ЮЛ и ИП имеют право создать журнал учета проверок. В него вносятся сведения о проведенных мероприятиях:

  • Название госоргана, проводящего проверку.
  • Дата начала и дата завершения мероприятия.
  • Основание для проведения.
  • Задача и предмет контрольного мероприятия.
  • ФИО должностных лиц, проводящих процедуру.

Если журнала учета нет, в акт нужно занести запись об этом.

К СВЕДЕНИЮ! Акт необходим для защиты прав ЮЛ или ИП. Он также нужен и представителям госоргана.

На что обратить внимание

Рекомендуем сразу прописать в акте цель проверки и результаты: достигнута или нет, чтобы руководителю не приходилось вчитываться в пункты списка и самостоятельно делать выводы. Например, если вы готовите магазин к визиту инспекции, пусть так и будет написано в акте.

Советуем также указать на дальнейшую «судьбу» подписанных актов: кому вручены и отправлены, в скольких экземплярах. Надежный способ застраховаться от забывчивости и человеческого фактора. Пунктуальность не бывает излишней, поэтому фиксируйте точное время проверки: систематическая затянутость процесса указывает на то, что состав комиссии пора менять.

И, конечно, помните, что регламент о хранении и утилизации актов проверки у каждой компании свой. Если вы в должности недавно, внимательно ознакомьтесь с правилами.

Каковы последствия несоставления акта проверки налоговым инспектором

Позиция судов такова, что если инспектор не составит акт камеральной проверки, то это может послужить основанием для отмены решения, вынесенного налоговиками по результатам рассмотрения материалов проверки (такие выводы были сделаны ФАС Московского округа и ФАС Северо-Кавказского округа в постановлениях от 23.09.2009 № КА-А40/8182-09-2 и от 12.11.2009 № А53-5911/2009 соответственно).

Таким образом, в случае обнаружения инспектором фактов нарушения налогового законодательства налогоплательщиком акт должен быть составлен обязательно. В противном случае решение налогового органа, основанное на результатах камеральной проверки, будет признано недействительным (п. 14 ст. 101 НК РФ).

Когда еще решения налоговиков могут быть признаны недействительными, читайте в статье «Инспекция должна обеспечить участие налогоплательщика в рассмотрении материалов проверки».

Акт о проведении внутреннего контроля (пример)

Утверждаю

Руководитель учреждения ___________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)

«___» ___________ 20 __ г.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новгородской области «Городская больница № 48» Ленинского района г. Новгорода ИНН ХХХХХХХХХХ, КПП ХХХХХХХХХ, ОКПО ХХХХХХХХ (полное наименование учреждения)

Акт № ___ о проведении внутреннего контроля

г. Новгород __.__.20___

Наименование (тема) контрольного мероприятия: Проверка организации и ведения бухгалтерского учета, проверка учета расчетов с подотчетными лицами за I квартал ____ года

.

Проверка проведена на основании приказа руководителя учреждения № ___ от __ ________г., и плана проверки на ______ г. рабочей группой в составе:

А. С. Есенина – главный бухгалтер; А. С. Кондратьев – ревизор.

Привлечение независимого консультанта (аудитора): нет.

Проверяемый период: I квартал ____ года.

Фактические сроки проведения проверки: __.__.20___ – __.__.20___.

Вид проверки: плановая.

1. Проверка Учетной политики Учреждения

Основным локальным нормативным актом, регулирующим организацию и ведение бюджетного учета в Учреждении, является Положение об учетной политике, утвержденное приказом директора Учреждения от 26.12.2016 № 78/1 (далее – учетная политика). Приказом от 30.12.2020 № 20/1 внесены изменения в учетную политику в связи с внесением изменений в Инструкцию по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н), Инструкцию по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н (далее – Инструкция № 174н).

Учетная политика в целом сформирована с учетом особенностей деятельности Учреждения, в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.

2. Проверка порядка организации и ведения бухгалтерского учета

Бухгалтерский учет в Учреждении осуществляется главным бухгалтером.

Бухгалтерский учет в Учреждении осуществлялся в соответствии с Инструкцией № 157н, с Инструкцией № 174н.

В рамках организации бухгалтерского учета и контроля Учреждением определялись положения, нормы, ответственные лица, в частности:

– в целях оперативной и своевременной связи с сотрудниками при решении неотложных задач и упорядочения использования служебных мобильных телефонов, находящихся в распоряжении сотрудников, приказом от 01.02.2017 № 03/1 (с учетом изменений, внесенных приказами от 16.01.2018 № 03/1 и от 26.09.2018 № 73) закреплены служебные мобильные телефоны (8 единиц) за сотрудниками и установлен ежемесячный лимит расходов на их обслуживание; – приказом от 16.02.2016 № 12/1 создана комиссия по приемке поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг; – приказом от 15.03.2018 № 17/3 утвержден состав комиссии по осуществлению внутреннего финансового контроля; – приказом от 02.09.2017 № 66/1 (с учетом изменений, внесенных приказом от 15.03.2018 № 20) утвержден порядок организации работы с дебиторской задолженностью в Учреждении; – утверждено Положение о порядке оформления выездов за пределы территории РФ работников Учреждения от 15.01.2014; – приказом от 16.04.2018 № 32/1 создана комиссия по поступлению и выбытию активов.

В ходе проверки были отмечены отдельные факты несоблюдения требований нормативных правовых актов (положений Приказа Минфина РФ № 52н, п. 27, 302 Инструкции № 157н, Инструкции №174н), такие как:

1) В инвентарных карточках учета нефинансовых активов (ф. 0504031) по недвижимому имуществу отсутствовала информация о проведенных ремонтных, монтажных работах в разделе 4 «Сведения о внутреннем перемещении и проведении ремонта». В период проведения проверки информация в инвентарных карточках восстановлена.

2) В инвентарных карточках учета нефинансовых активов (ф. 0504031) по движимому имуществу отсутствовала краткая индивидуальная характеристика объектов, перечень составляющих его предметов и его основные качественные и количественные показатели. В период проведения проверки недостающая информация в инвентарных карточках учета нефинансовых активов восстановлена.

3) Расходы Учреждения, относящиеся к будущим периодам, отражались как расходы текущего периода. Так, по договору № __ от __ _______г. (ООО «_________») на основании Акта № ___9 от __ _________г. переданы неисключительные права на использование программы «_________». Неисключительные права на программу передаются по договору сроком на 1 год с __ _______. Сумма вознаграждения по условиям договора составляет 8 500,00 руб. В соответствии с регистрами бухгалтерского учета __ _______г. сумма затрат по договору списана единовременно в дебет счета 1.401.20.226 «Расходы на прочие работы, услуги».

Проверка учета расчетов с подотчетными лицами

При проверке учета расчетов с подотчетными лицами в Учреждении выделены следующие виды операций по расчетам:

– выдача аванса под отчет с использованием банковских карт работников Учреждения на основании заявления подотчетного лица; – возмещение произведенных работником Учреждения расходов (перерасхода) по авансовым отчетам на банковские карты работников Учреждения на основании документов, подтверждающих расходы, и служебных записок работников.

Под отчет (или на возмещение расходов) Учреждением выдавались денежные средства для оплаты командировочных расходов, а также для оплаты расходов на изготовление бланков и визиток, приобретение материалов в розничной торговле.

Особенности расчетов с подотчетными лицами урегулированы Учреждением в п. 5 раздела I учетной политики и Положении о порядке оформления выездов за пределы территории РФ работников Учреждения, утвержденном 15.01.2014.

Направление работников в служебную командировку в проверяемом периоде осуществлялось по распоряжению руководителя Учреждения на основании приглашений от руководителей организаций и в соответствии с планом-графиком, утвержденным приказом руководителя от _________ № ___ «Об утверждении Плана командирования за рубеж сотрудников _______ на 20___ год», а также по распоряжению руководителя Учреждения для участия в мероприятиях по Плану работы Правительства Москвы в составе рабочей группы на основании писем Департамента, направленных Учреждению.

По каждой командировке работники составляли отчет с выводами и предложениями.

1) В нарушение п. 29 и п.30 ФСБУ «Концептуальные основы», а также п. 11 Инструкции № 157н отмечено несоответствие показателей авансовых отчетов на бумажном носителе данным регистров бюджетного учета, в частности:

Авансовый отчет на бумажном носителе Показатели регистров бюджетного учета (карточка счета 2.208.12.000) Расхождения
Реквизиты /подотчетное лицо Сравниваемые показатели
авансовый отчет № __ от __________ ____________(ФИО) Остаток с предыдущего аванса = 0,00 руб. 1 076,96 -1 076,96
Остаток по авансовому отчету = 0,00 руб. 1 341,88 -1 341,88
авансовый отчет № __ от __________ ____________(ФИО) Перерасход с предыдущего аванса = 0,00 руб. 2 587,00 -2 587,00
авансовый отчет № __ от __________ ____________(ФИО) Перерасход с предыдущего аванса = 0,00 руб. 5 119,00 -5 119,00

2. В нарушение п. 215 Инструкции № 157н производилось перечисление денежных средств под отчет при наличии за подотчетным лицом задолженности по денежным средствам, по которым наступил срок представления авансового отчета. Анализ производился на основании регистров бюджетного учета (карточка счета 2.208.12.000) с сопоставлением данных авансовых отчетов на бумажном носителе. В частности, при наличии остатка денежных средств за подотчетным лицом _______ в сумме 1 076,96 руб. (авансовый отчет № __ от _______) платежным поручением от _____ № ___ перечислен аванс суточных для командировки в г. Москва в размере 6 872,84 руб. По результатам командировки подотчетным лицом представлен авансовый отчет от _______ № __ на общую сумму подтвержденных расходов 6 872,84 руб. Остаток неизрасходованной суммы по авансовому отчету № __ от _________ составил 1 076,96 руб.

Подписи

______________________ А. С. Есенина ___________________ А. С. Кондратьев

Форма

Согласно законодательству, в этом случае нет необходимости использовать какой-то конкретный бланк. Документ заполняется в свободной форме. Главное, на что здесь нужно обратить внимание – наличие всех важных сведений, как о компании, так и о проверяющих. Также нужно понимать, правила заполнения зависят от того, с какой целью проводится проверка.

Так, это могут быть:

  • первичная проверка пожарной сигнализации;
  • комплексная проверка;
  • проверка после ложного срабатывания;
  • ежеквартальный осмотр;
  • проверка технического состояния устройств автоматического пожаротушения.

Для чего нужен этот документ

На любом предприятии должны проводиться мероприятия, направленные на обеспечение пожарной безопасности. Именно этот акт и является документальным подтверждением того, что данные проверки были выполнены. К основным причинам, по которым нужно составление такого документа, относятся:

  • профилактика пожара на предприятиях;
  • проверка того, как сотрудники придерживаются правил пожарной безопасности;
  • выявление потенциально опасных участков, где может произойти возгорание, определение возможных причин.

В ходе проведения проверок специалисты определяют не только работоспособность сигнализации, но и наличие инвентаря и средств пожаротушения. Особое внимание уделяется деревянным изделиям, а именно, определяется степень их пропитки легковоспламеняющимися жидкостями.

Можно смело сказать, акт позволяет руководителю организации быть уверенным в работоспособности противопожарной системы. Кроме этого, если на предприятии будет проверка, этот акт снимет все вопросы у надзорных и проверяющих органов. Соответственно, благодаря этому компания будет избавлена от штрафов.

В организации должны быть лица, ответственные за соблюдение правил пожарной безопасности. Как правило, они назначаются руководителем компании. Обычно ответственным назначается главный инженер. Хотя на усмотрение директора такая обязанность может возлагаться на другого сотрудника. При этом нужно понимать, рядовой работник не может нести такую ответственность. Обычно это кто-то из руководящего состава.

(Видео: «Проверка МЧС по пожарной безопасности: юридическая помощь»)

Акт камеральной налоговой проверки: образец заполненный


Акт камеральной налоговой проверки, образец составления которого мы представили, весьма приблизителен. Он показан в публикации для общей наглядности.
Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Возражение на акт камеральной проверки

Если руководитель компании (предприниматель) не согласен с выводами акта проверки, то ему следует, не откладывая составить письменные возражения по акту камеральной проверки. Образец составления этого документа (т.е. его объясняющая часть) может быть, например, таким:

Возражения должны быть четко сформулированными, информативными, краткими с точным перечислением фактов, с которыми проверяемая компания не согласна.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]