Образец резюме бухгалтера на первичную документацию

  • Главная
  • Статьи
  • Образец резюме бухгалтера

Деятельность любой организации сопровождается специалистом — бухгалтером. Не важно, речь идет об ИП или крупной компании с большим штатом сотрудников. Человек, занимающий должность бухгалтера, имеет широкие, разнообразные полномочия, напрямую зависящие от штата предприятия, сферы деятельности. Для получения вакантной должности понадобится предоставить работодателю грамотно составленное резюме.
Долго сидеть над правильным заполнением документа нет надобности — существуют общие рекомендации, шаблоны его заполнения. Благодаря помощи легко создать идеальную презентацию профессионала, что позволит быстро получить вакантную желанную должность.

С чего начать составление

Ведение бухгалтерского учета обязательно для всех юридических лиц. Следовательно, руководство любой компании заинтересовано в правильности ведения финансовой деятельности. Для этого требуется привлечь квалифицированного специалиста, который станет вести бухучет быстро, качественно и без нарушений.

Обычно на такую должность объявляются серьезные конкурсы, и чем лучше место и выше зарплата, тем больше требований к соискателю. Первый шаг навстречу работе мечты — это заполнение резюме бухгалтера, и сделать это следует правильно. Если в нем содержатся элементарные ошибки или отсутствуют важные сведения, то на встречу с работодателем рассчитывать не стоит.

Подробно и основательно подходим к раскрытию следующих пунктов.

Желаемая должность

Четко сформулируйте должность, на которую претендуете. Такая формулировка позволит понять работодателю, что вы готовы к выполнению конкретных функций и обязанностей.

А вот указывать сразу несколько должностей в одной бумаге не рекомендуется. Лучше создать отдельный документ на каждую вакансию. В противном случае у работодателя создастся впечатление, что у соискателя лишь поверхностные знания о бухучете.

Пример

В организации открыты сразу две вакансии: специалист по расчету заработной платы и на первичную документацию. Направьте два документа в адрес будущего работодателя на каждую вакансию отдельно. Такой подход повысит ваши шансы на трудоустройство.

Навыки бухгалтера по первичной документации

Навыки соискателя свидетельствуют о профессиональной компетенции соискателя. Поэтому в этот раздел нужно вносить сведения, имеющие непосредственное отношение к заявленной должности.

Сбор первичной документации является начальным этапом в бухгалтерской работе. От того насколько правильно будут подготовлены реестры документов, зависит дальнейшее налогообложение компании.

Поэтому такая работа подразумевает определенную степень ответственности и знание правил финансового документооборота.
Пример навыков бухгалтера по первичной документации:

Авансовые отчетыПервичная документация
Счета-фактурыНакладные (ТТН)
АктыСверка с контрагентами
ИнвентаризацияВыписки банка
Расчёты с контрагентамиДебиторская задолженность
Учёт основных средствЗаработная плата
Кадровые документыНалоговая отчётность
Работа с кассойКлиент-банк

Не вносите в навыки сведения, отражающие личностные характеристики. Такая информация имеет меньший вес и звучит очень абстрактно. Если хотите, добавьте эти сведения в раздел «о себе».

Информация о кандидате

Этот раздел содержит персональные данные о претенденте на вакантную должность. Здесь требуется указать достоверные сведения:

  1. Ф.И.О. и дата рождения. А вот возраст, то есть количество полных лет, указывать необязательно.
  2. Место проживания и место регистрации.
  3. Семейное положение кандидата.
  4. Контактные данные. Это телефон, адрес электронной почты или номера в мессенджерах.
  5. Сведения о полученном образовании. Здесь необходимо перечислить все образовательные учреждения в хронологическом порядке: укажите факультет и дату окончания.
  6. Курсы и повышения квалификации тоже указывайте, но только те, которые связаны с желаемой должностью. Например, указывать успешно пройденные кулинарные курсы в резюме на работу главного бухгалтера (и других) не стоит.

Приукрашать биографию тоже не следует. При трудоустройстве все данные проверяются, запрашиваются документы, дипломы и удостоверения. Ни один работодатель не захочет начинать взаимоотношения с обмана.

Как правильно составить резюме бухгалтера образец для соискателей

Заполнить бланк резюме бухгалтера несложно. А вот составить живой, и привлекающий внимание работодателя профайл, содержание которого поможет обрести заинтересовавшую специалиста высокооплачиваемую работу, это по мнению HR-экспертов – непросто. Попробуем разобрать эффективный образец резюме на работу бухгалтера, пример его заполнения для соискателей с опытом работы в профессии и без такового.

Резюме бухгалтера: образец, структура и комментарии по заполнению

От того, насколько правильным по форме и содержанию будет резюме, зависит мнение работодателя об умении соискателя формировать и систематизировать документ, лаконично и в деловом стиле излагать его содержание. Поэтому для заполнения целесообразно использовать типовой бланк резюме бухгалтера, скачать который вместе с образцом заполнения можно на различных сайтах поиска вакансий.

Начать работу с резюме необходимо с детального изучения основных требований работодателя к претенденту – его образованию, опыту работы, профессиональным навыкам, в том числе – работы на конкретных участках учета. Кроме этого, для соискателя немаловажно подготовить ряд уточняющей информации о своей трудовой деятельности в должности бухгалтера, ознакомившись с которой наниматель сможет выделить ваши преимущества и деловые качества.

Не имеет стандартизированной формы, однако общепринят для резюме бухгалтера пример его структуры, который позволяет работодателю быстро изучить основные характеристики и преимущества претендента. Учитывая это, лучше придерживаться приведенной далее последовательности указания данных.

Читайте также: Образец автобиографии при приеме на работу

Требования к заполнению разделов резюме

Идентифицирующая часть резюме (ФИО, возраст, контактные данные) заполняется в том написании, которое указано в документах, удостоверяющих личность.

В разделе резюме о трудовом стаже информацию следует расписывать в обратной хронологии с указанием на стаж работы и занимаемую должность. При этом целесообразно указать участок обслуживания (к примеру – расчет зарплаты, расчеты с подотчетными лицами, и проч.), а также сферу деятельности предприятия.

Отдельными строками в этом разделе необходимо указать общий трудовой стаж и стаж работы в должности бухгалтера.

В разделе об образовании необходимо указать наименование учебного учреждения, учебный факультет и специальность, дату окончания. При наличии второго образования, дополнительного обучения на курсах или повышения квалификации, следует привести информацию и об этом, перечисляя в календарной последовательности.

Разделу дополнительных сведений о соискателе следует уделить особое внимание. Информацию следует излагать сжато и обдуманно. Анализируя этот раздел, работодатель составляет мнение о личных качествах, профессиональных и коммуникативных навыках соискателя, его готовности и способности концентрироваться на работе, работать на результат. Учитывая это, вписывайте данные в этот раздел с наиболее выигрышной формулировкой, детализируйте информацию о навыках, умениях и знаниях, своих профессиональных возможностях.

Сопроводительная записка

Отправляя резюме, имеет смысл приложить к нему сопроводительную записку. Большинство работодателей благосклонно относятся к такому приложению, в котором соискатель может изложить:

  • дополнительные сведения о себе;
  • информацию о своей заинтересованности в опубликованной вакансии;
  • существенные предложения.

Рассмотрим такое сопроводительное письмо к резюме. Пример – бухгалтер претендует на открытую вакансию для специалистов с опытом работы:

Приведенный пример сопроводительного письма и резюме бухгалтера на работу (образец 2022, заполненный для разных бухгалтерских специальностей мы рассмотрим далее) в соответствии с требованиями работодателя к подбору персонала, повышают шансы претендента на получение работы.

Зарплата мечты

Желаемый уровень заработной платы — самый спорный пункт документа. Здесь важно не продешевить: если кандидат согласен работать за маленькую зарплату, то это чаще всего говорит о его непрофессионализме, маленьком опыте и недостаточных знаниях. Но все зависит от ситуации.

Например, если у работника нет опыта — это вполне оправдывает низкие требования кандидата к будущему заработку.

Конечно, указывать нереально большую сумму, составляя резюме бухгалтера на работу, тоже не стоит. Работодатель сразу сделает вывод, что не потянет такого специалиста и вряд ли пригласит вас на собеседование.

Совет

Изучите среднюю заработную плату по желаемой должности в конкретном регионе, запросите информацию в интернете. Средняя зарплата работников бухгалтерии Санкт-Петербурга — 35 000–40 000 рублей. Устанавливайте желаемый заработок исходя из этой информации.

Общие рекомендации по составлению резюме

Презентация навыков и опыта работы не должна быть объёмной. Ваша цель убедить работодателя в своей уникальности и незаменимости. При изучении документа директор всегда сопоставляет профессионализм кандидата с собственными затратами, поэтому вам нужно придать своему резюме дополнительный вес.

Читайте в нашей статье: Как правильно отправить резюме на электронную почту работодателя.

Презентабельность документа складывается из мелочей.

Начиная с вашей фотографии, которая должна соответствовать деловому стилю, и заканчивая кратким описанием о себе – всё должно выглядеть профессионально. Обратите внимание на то, что все блоки шаблона должны быть обязательно заполнены. Отсутствие информации будет обозначать, что вы что-то скрываете или вам нечего сказать.

Отнеситесь внимательно к должностным обязанностям и своим функциям. Не стоит перечислять все, что должен выполнять бухгалтер, работающий с «первичкой».

Внимательно прочитайте требования вакансии и внесите в анкету только актуальные данные. Если работодателю требуется специалист по учёту основных средств, то рассказывать в резюме о том, что вы долго работали на участке заработной платы, не стоит. Для вакансии бухгалтера бюджетного учреждения потребуются дополнительные уточнения, стоит об этом помнить.

Отнеситесь уважительно к требованиям вакансии и вас обязательно заметят.

Опыт работы

В этом разделе перечислите предыдущие или настоящие места работы. Впишите информацию за последние 5–10 лет, в соответствии с записями в трудовой книжке. Конечно, указывать период работы швеей необязательно.

Если опыта нет совсем, то допустимо указать место прохождения практики. Большинство российских выпускников средних профессиональных и высших учебных заведений перед защитой дипломной работы направляют на «передовую».

Помимо названия компании и должности, опишите, какие обязанности вы выполняли. Всю должностную инструкцию переписывать не нужно, выделите только самые важные пункты.

Ключевые навыки

В этом разделе следует грамотно расписать все навыки и умения, которые непосредственно связаны с работой в этой должности. Избегайте обобщенных фраз. Работа в бухгалтерии, опыт и навыки определяются участком работы. Не пишите: «знание всех систем налогообложения». Лучше перечислите, с какими системами вы работали. Реально оценивайте собственные возможности. В противном случае истина выявится на собеседовании.

Давайте перечислим навыки бухгалтера для резюме, которые можно скопировать с свое резюме:

  1. Ведение кассовых операций в учреждении.
  2. Успешный опыт подготовки и сдачи отчетности по заработной плате в ФСС, ФНС, ПФР и Росстат.
  3. Начисление заработной платы по сдельной оплате труда (500 человек).
  4. Ведение налогового учета предприятия на ОСНО, УСН, ЕНВД.
  5. Ведение бухгалтерского и налогового учетов операций по экспорту продукции.
  6. Проведение оптимизации налоговой нагрузки.

Укажите и специальные навыки — это те знания и навыки, которые не связаны с бухгалтерской работой, но сыграют вам на руку при трудоустройстве. Примеры: знание иностранного языка, юридическое образование или курсы менеджмента (руководящее звено).

Не следует перечислять все ключевые навыки бухгалтера в резюме — по каждому месту работы следует выделить только значимые и существенные аспекты. Не факт, что работодатель дочитает слишком длинный документ до конца.

Должностные обязанности бухгалтера

Список должностных обязанностей составляется на основании тех задач, которые выполнялись соискателем на предыдущих местах работы и которые совпадают с выдвинутыми в открытой вакансии. В числе таких могут быть:

  • Ведение налогового и бухгалтерского учета.
  • Расчет с поставщиками.
  • Составление и ведение базы в программе 1С.
  • Составление первичной и товаросопровождающей документации.
  • Проверка расчета с контрагентами.
  • Составление целевых отчетов аналитики по запросу руководителя.
  • Контроль за правильностью указанных реквизитов.
  • Составление документации для встречных проверок.
  • Заполнение книг покупок и продаж.
  • Взаиморасчеты с контрагентами.
  • Формирование себестоимости для каждого товара.
  • Учет кассы.
  • Составление отчетов для выдачи авансов.
  • Ведение документации по кадровому делопроизводству и выдаче заработной платы.
  • Составление и сдача отчетов в фонды.
  • Проверка правильности составления документов.
  • Выставление счетов на оплату.
  • Учет и аналитика поступающих денежных средств.
  • Сверка документов с налоговой инспекцией.
  • Проведение инвентаризации.

Дополнительные сведения

Важно не только изучить пример ключевых навыков в резюме бухгалтера, но и заполнить графу с дополнительной информацией.

Здесь укажите личные достижения, профессиональные и рабочие качества. Допустимо прикрепить фотографию. Все эти сведения указываются по желанию кандидата.

Например, среди личных достижений:

«успешно осуществлен переход на автоматизированный учет в организации», «проведена полная адаптация внутреннего и внешнего электронного документооборота».

Личные качества — это те черты характера, которые определяют работника как человека. Зачастую в этом разделе указывают общие фразы: усидчивость, стрессоустойчивость и умение работать в команде.

Если у вас имеются рекомендации от предыдущих работодателей, то их допустимо включить в резюме. Информацию указывают двумя способами: как приложение к документу, если у вас на руках есть рекомендательное письмо, либо указать контактные данные нанимателя, который готов поручиться за вас.

Профессиональный стандарт

С недавнего времени должность бухгалтера отнесена к перечню профессий, по которым предусмотрены специальные стандарты (утв. приказом Минтруда РФ от 22.12.2014 № 1061н). Требования профессионального стандарта к претендентам на должность «бухгалтер»:

  1. Наличие как минимум среднего профессионального образования либо дополнительного профессионального образования по специальным программам.
  2. Минимальный опыт практической работы в этой должности — три года.

Иных требований не предусмотрено.

Если вы соответствуете всем требования и навыкам, закрепленным профессиональными стандартами, то это обязательно следует указать в резюме.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]