Штамп о прохождении предрейсового медосмотра – новый образец

Бератор нового поколения ПРАКТИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ БУХГАЛТЕРА

То, что нужно каждому бухгалтеру. Полный объем всегда актуальных правил учета и налогообложения.

Новые правила оформления путевых листов в 2022 году утвердил Минтранс. Им обязаны следовать юрлица и ИП, которые используют легковые машины, грузовики, автобусы, троллейбусы и трамваи.

Что изменилось?

  1. Сведения о перевозке. В путевом листе появился новый обязательный реквизит — в этой графе надо отметить вид сообщения и перевозки. Это указано в письме Минтранса от 03.03.2021 № Д3-468-ПГ. Виды перевозок в путевом листе 2022 года:
    • регулярная перевозка пассажиров и багажа,
    • перевозка пассажиров и багажа по заказу,

  2. организованная перевозка группы детей,
  3. перевозка пассажиров и багажа легковым такси,
  4. перевозка грузов,
  5. перевозка для собственных нужд.
  6. Сведения о транспортном средстве — надо указать марку транспорта и прицепа. Раньше указывали только тип и модель. В этой же графе надо вписать показания одометра при выезде с парковки и заезде на нее после смены. Раньше эти данные были не нужны.
  7. Медосмотр и техконтроль. После проверки, если неполадок нет, ответственный сотрудник должен проставить о.

    По новым правилам заполнения путевого листа после медосмотра водителя надо поставить о или «прошел послерейсовый медицинский осмотр».

  8. Электронная форма журнала регистрации путевых листов — с 2021 года этот документ можно вести в электронном формате. Для этого потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись. В бумажном варианте не забудьте пронумеровать и прошнуровать все страницы. Скачать журнал учета путевых листов 2022 года можно здесь.

Минтранс перечислил обязательные реквизиты путевого листа на 2021 год в приказе от 11.09.2020 № 368.

Чтобы получить допуск к эксплуатации транспортного средства, а потом списать топливо в расходы, надо указать:

  • Наименование, номер и вид ТС. Например, «Путевой лист легкового автомобиля № 322».
  • Срок действия документа. Здесь надо написать период, в течение которого водитель может ездить по этому путевому листу.
  • Информацию о перевозке — сведения о виде перевозки и сообщения.
  • Данные о владельце ТС. Юрлицо указывает название, организационно-правовую форму, местонахождение, номер телефона, ОГРН.
  • ИП — фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона, ОГРНИП.
  • Сведения о транспортном средстве: тип (легковое или грузовое ТС), марку и модель, госномер, показания одометра, техсостояние ТС, дата и время выезда транспорта со стоянки и его заезда обратно.
  • Информацию о водителе: ФИО, сведения о предрейсововом и послерейсовом медосмотре.

Предрейсовые медосмотры

Процедура такого осмотра обязательна для сотрудников. Предрейсовый медицинский осмотр водителей законодательство 2021 регламентирует нормативными актами, которые дополняют друг друга. Несоблюдение любых ее норм чревато последствиями. Что же это такое и как осуществляется ее выполнение – расскажем далее.

Что это

Предрейсовое медицинское обследование – утвержденная на государственном уровне процедура. Ее задача – профилактика возникновения нештатных ситуаций при управлении транспортным средством.

Регулярное проведение осмотров позволяет повысить уровень контроля за здоровьем водителей, а также не допускать или хотя бы снизить вероятность возникновения непредвиденных аварийных ситуаций.

Кто их проводит

Обследование водителей выполняется только лицензированным медицинским учреждением, которое имеет все необходимые разрешительные сертификаты и документы. Работающий в нем персонал должен быть с соответствующим образованием и разрешение. Для начала такой деятельности необходима лицензия на проведение предрейсовых медицинских осмотров.


Медосмотр.

Сегодня существует 3 варианта проведения осмотра:

  1. Непосредственно сотрудником компании, при условии, что он имеет сертификаты. Лицензия не нужна – все правила предусмотрены.
  2. Привлечение сторонней организации, заключение с ней долгосрочного договора. Основное требование – соответствие всем нормативным и правовым актам. В их качестве могут выступать больничные учреждения, поликлиники.
  3. Получение лицензии на проведение осмотра. Подходит для больших компаний. Главное преимущество – оперативность выполнения осмотра.

Обязанность доктора – придерживаться существующих требований и своевременно заполнять документацию. Внесение неправдивых данных карается законом.

Кто их проходит

Процедура является трудовой обязанностью шофера, не пройти которую он не имеет права. Поэтому перед выездом в его документе должна значиться запись прошел предрейсовый медицинский осмотр штамп.

Цели и задачи

Главная задача медосмотра – вынесение решения об общем состоянии шофера. Процедура позволяет избежать переутомления, а также обнаружить опьянение.

Проводимое мероприятие имеет следующие цели:

  1. Обеспечение безопасности перемещения всех участников дорожно-транспортного движения.
  2. Определение общего состояния водителя. Подразумевается оценка его способности выдержать предстоящие в пути нагрузки.

Выполняющие осмотр врачи несут большую ответственность, так как они заполняют путевой лист и ставят штамп о прохождении предрейсового медосмотра образец есть здесь.

Также может выполняться послерейсовый осмотр, чтобы получить картину о здоровье водителя. Он позволяет оценить самочувствие шофера после длительного нахождения за рулем.

Приказ о предрейсовом техническом контроле

Как же организовать предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств?
Каких-то специальных требований законодатель нам не установил. Не сказано, кто этим должен заниматься и как. А значит, все отдано на откуп самим организациям.

По моему мнению, вполне хватит приказа по организации в котором будет назначено лицо, ответственное за проведение такого контроля. Хорошо, если это лицо будет обладать соответствующей квалификацией. Если нет, то ничего страшного, потому что напомню, что законодатель не установил по этому поводу никаких требований.

Приказ о предрейсовом техническом контроле можно сделать по такой форме:

приказа о предрейсовом техническом контроле можно тут.

Порядок проведения процедуры

Полученный после осмотра результат фиксируется в отдельном журнале.

Новые законы регламентируют следующую очередность проведения процедуры:

  1. Запись имеющихся жалоб.
  2. Осмотр специалистом.
  3. Измерение пульса, температуры тела, давления.
  4. Проверка признаков любого вида опьянения.
  5. Замеры уровня алкоголя в крови.

Если водитель имеет хронические заболевания, он обязан обратиться к про-фильному специалисту. Содержание паров алкоголя проверяется алкотестером. При подозрении водителя в приеме психотропных веществ, ему назначают сдачу анализов и отправляют в больницу.

Получив результаты, записывают, что не выявлено вредных факторов и к работе приступать можно. Или нельзя, если препятствующие работе факторы все же выявлены. Во втором варианте медработник обязан поставить в известность руководителя, зафиксировать результаты, дату и время проведения осмотра. Затем следует подпись и печать доктора, что подтверждает подлинность записи.

Прочие детали

Обследование засчитывается в рабочее время сотрудника. Для проверки работодатель должен предусмотреть специальное помещение. Минимальная площадь его – 12 кв. м. Человек также может быть направлен на проверку в специализированное учреждение. Ответственность за транспортировку несет работодатель. Для этого можно, к примеру, воспользоваться корпоративным транспортом. Приблизительная продолжительность одного осмотра – 10-15 минут. При наличии настораживающих признаков обследование может быть расширено до анализов крови и мочи. В этом случае время проверки увеличивается до 20 минут.

Человек отстраняется от рейса при обнаружении признаков наличия алкоголя или наркотиков в крови, при учащенном пульсе, повышенном давлении. Итоги обследования должны быть зафиксированы в путевом листе и журнале осмотров. В частности, туда заносится следующая информация:

  • Дата и время осмотра.
  • ФИО врача, который проводил обследования.
  • Подпись врача.

Информация из путевого листа и данные из журнала должны совпадать.

ВНИМАНИЕ! Если в процессе осмотра выявится содержание в крови алкоголя или наркотиков, на сотрудника может быть наложен штраф.

Штамп предрейсового осмотра


Штамп о прохождении медосмотра.
Перед тем, как отпустить шофера в рейс, доктор обязан поставить печать предрейсового осмотра образец 2022.

Поэтому компания должна купить штамп Медосмотр пройден, к рейсу допущен и предоставить его своему врачу.

Что это

Штамп предрейсового осмотра водителей нового образца – это печать доктора, которой он подтверждает, что работник прошел осмотр и готов к выполнению поставленных задач.

Требования к печати

Требование к печати – четкость и разборчивость всех элементов ее оттиска. Разрешаются незначительные дефекты. Если печать имеет ярко выраженные погрешности, то она подлежит замене.

В 2022 году был введен новый штамп о прохождении предрейсового медосмотра и его образец есть в интернете. Поэтому существующие старые печати со временем станут недействительны.

Новый образец и его отличия

Отличия нового образца штампа заключаются в наличии времени и даты проведения осмотра. Также на нем указываются ФИО проводившего осмотр доктора. Подлинность документа подтверждается подписью врача и водителя.

На путевом листе есть два места для штампа, для предрейсового и для послерейсового контроля. Второе указанно в виде – Прошел послерейсовый медицинский осмотр и штамп.

Где заказать

Образцы штампа Предрейсовый медосмотр пройден можно купить в интернете или в специальных магазинах. Количество поставщиков огромное.

Какой вид имеет штамп послерейсовый медосмотр пройден образец, можно посмотреть, к примеру, в типографиях.

Стоимость

Ценовой диапазон штампов для путевых листов разнообразен. Он напрямую зависит от размера, технического состояния (ручная оснастка или автоматика), расходных материалов, стоимости ремонта и фирмы производителя. Минимальная цена – около 400 руб. и может доходить до пары тысяч.

Автоматические штампы нуждаются в периодическом техосмотре. Их невыполнение чревато поломкой механизма.

Какие документы должны быть у водителя

Выполняя поездку, водитель-перевозчик обязан иметь ряд документов, подтверждающих право управления транспортом, принадлежащим юридическому лицу (ООО) или ИП. К таковым относятся:

  1. Путевой лист, заполненный по Правилам Минтранса со всеми необходимыми реквизитами.
  2. Товарно-транспортные накладные на груз.
  3. В/у и бумаги на авто.
  4. Полис ОСАГО.
  5. Специальное разрешение на перевозку опасных грузов.

Примечание: В последнем пункте речь идет о прохождении водителем инструктажа об особенностях безопасной транспортировки огнеопасных, взрывоопасных, вредных для здоровья граждан и экологии химических веществ.

Где взять путевой лист самозанятым водителям

Перевозчики пассажиров обязаны иметь лицензию на право работы таксистом. Путевку должна выдавать организация, оформляющая разрешение. Но иногда она находится слишком далеко, даже в другом городе. В таком случае водитель обращается в транспортную компанию, от которой получает заказы.

Работая в Яндекс-такси, прежде всего необходимо поинтересоваться, где получать заполненный лист с проведением предрейсового (послерейсового) медосмотра и техконтроля. Самозанятый, работая на собственном или арендованном таксомоторе, заключает соглашение с автопредприятием (таксопарком), где получает заказы и путевые документы.

Путевой лист для ИП

Индивидуальный предприниматель приобретает бланки сам, например, скачивая форму в интернете. Заполняет требуемые реквизиты (чтобы корректно ввести данные, лучше скачать и образец заполнения путевого листа легкового или грузового автомобиля, либо посмотреть пример заполнения на фото в интернете). Обязательно заключает договор с медорганизацией, имеющей госмедлицензию с правом оказания услуг предрейсового осмотра.

Чтобы проходить регулярный техконтроль, придется подписать соглашение с АТП, где есть автомеханик с квалификацией контролера техсостояния ТС. Можно получить необходимое профобразование и требуемую квалификацию лично, тогда техосмотр автотранспорта проводят самостоятельно.

Не помешает возить соответствующие копии договоров с собой. Они подтвердят подлинность отметки контролера или медика при встрече с особо придирчивым инспектором ГИБДД.

Новый порядок заполнения путевых листов

Выданный Минтрансом 21.12.2018 года приказ изменил алгоритм заполнения документа и количество реквизитов. Закон вступил в действие 1 марта 2022 года. Штамп о прохождении предрейсового медосмотра и образец 2022 года были немного видоизменены.

Новый документ выглядит так же, как и старый, однако немного отличается.


Заполнение путевого листа.

В нем должны отображаться следующие данные:

  1. Наименование документа.
  2. Номер. Он должен совпадать с порядковым числом записи регистрации в журнале организации.
  3. Время действия.
  4. Информация об автовладельце, транспорте.
  5. Сведения о водителе.

После внесения законодательных изменений в путевом листе указывается:

  1. Вместо слова «депо» – «парковочное место», «парковка».
  2. Штамп о прохождении медицинского осмотра стал необязательным. Теперь достаточно на путевом листе ФИО доктора, его подписи.
  3. При оформлении длительной путевки указывается период ее действия.
  4. Сведения о техосмотре ТС, его состоянии и др.
  5. Информация о водителе. Записывается в путевой лист. В нем указываются все хронические заболевания и результаты осмотров.

Какие проверки проходит водитель и на чем ставится печать о том, что медосмотр пройден

Одним из элементов обеспечения безопасности дорожного движения (БДД), в соответствии со ст. 23 закона «О БДД» от 10.12.1995 № 196-ФЗ, являются медицинские мероприятия, в т. ч. освидетельствование водителей транспорта.

Водители перед трудоустройством за свой счет проходят медосмотр для выявления заболеваний, наличие которых угрожает БДД (см. Порядок проведения обязательного медосвидетельствования, утв. приказом Минздрава от 15.06.2015 № 344н), например шизофрении, аффективных расстройств и т. д. По результатам обследования водитель получает заключение, заверенное печатью больницы или иного учреждения, где проводился осмотр.

Работодатель оплачивает и обеспечивает прохождение нанятыми сотрудниками осмотров перед рабочим днем для выявления состояний, заболеваний и факторов, угрожающих БДД (к примеру, токсического опьянения трудящегося), и после и его завершения для проверки наличия таких состояний и признаков воздействия неблагоприятных факторов производства на работников. Результаты проверки фиксируются в следующих документах (см. Порядок проведения осмотров, утв. приказом Минздрава от 15.12.2014 № 835н):

  • журнале регистрации осмотров;
  • заключении: о наличии опьянения, признаков воздействия неблагоприятных рабочих факторов, препятствующих трудовой деятельности состояний либо заболеваний; одновременно трудящийся получает справку о своем состоянии;
  • об отсутствии вышеперечисленного; при этом в путевом листе перед началом смены или рейса и после их завершения проставляются соответствующие печати.

Выводы

Существующий сегодня трудовой договор предусматривает проведение предрейсового медицинского осмотра водителей. Оно выполняется при фирме или же удаленно – сдача анализов в поликлинике.

При необходимости штамп предрейсового медосмотра пройден образец можно посмотреть в интернете. Важно помнить, что действие одного осмотра распространяется всего на один день или на рейс. Наличие таких обследований – гарантия безопасности на дороге.

Также если не будет организован предрейсовый медосмотр для водителей, новый закон 2021 предусматривает наказание.

Детальная информация видна на видео:

Штрафы

Предрейсовый осмотр крайне важен для обеспечения безопасности. Поэтому к нему предъявляются соответствующие требования. За нарушение правил обследования накладываются следующие штрафы:

  • 1 000-1 500 рублей для сотрудника.
  • 2 000-3 000 рублей для врача, осуществляющего осмотр.
  • 30 000-50 000 для ИП или ЮЛ.

Данные штрафы регулируются статьей 11.32 КоАП РФ. Как правило, накладываются они только после ЧП, которое приводит к расследованию и последующему обнаружению нарушений правил. Руководитель не должен допустить ЧП из-за наличия противопоказаний у водителя.

Примерные затраты на медосмотры в месяц

Затраты на предрейсовые осмотры зависят от количества водителей, которые выходят в рейс в сутки:

  • 1-2 человека – 5 тысяч рублей.
  • 3-4 человека – 7 тысяч рублей.
  • 5-7 сотрудников – 10 тысяч рублей.
  • 8-15 водителей – 12 тысяч рублей.
  • 16-30 водителей – 15 тысяч рублей.
  • 31-50 – 18 тысяч рублей.
  • Более 50 водителей – 21 тысяча рублей.

Проведение осмотра медицинским работником, работающим на самом предприятии, является наиболее затратным. Работодателю придется ежемесячно выплачивать сотруднику зарплату. Однако если в компании есть много водителей, дешевле будет как раз нанять врача для обследований.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]