Здравствуйте, Друзья! Начнем с главного. НКО не платит налоги с добровольных взносов и пожертвований. Некоммерческая организация имеет право заниматься коммерческой деятельностью, соответствующей целям ради которых НКО создавалась. Это значит, что и налоги с коммерческой деятельности для НКО исчисляются в том же порядке, что и для других субъектов бизнеса. Примечательно, что из всех налоговых режимов для НКО выбор стоит между двух: ОСН и УСН. При открытии некоммерческой организации также необходимо выяснить, какие ещё налоговые платежи являются обязательными. Не забудьте, что с зарплат НКО платит налоги, НДФЛ и страховые взносы. В зависимости от объектов имущества и режима налогообложения, могут возникнуть налог на имущество, земельный налог или транспортный налог.
Наш дружный коллектив сопровождает более 500 некоммерческих организаций. Как практикующий специалист постараюсь подробно рассмотреть все основные вопросы.
Бухгалтерское сопровождение
Нулевая 1500 руб. Деятельность 3500 руб. Деятельность + Зарплата 5000 руб.
• Персональный бухгалтер • Возможно удаленно • 12 лет опыта • 1000+НКО • Все формы • Гранты
Позвонить сразу бухгалтеру
*Стоимость в Москве и МО , СПБ и Лен.области составляет соответственно: 2000, 5000, 7000 рублей
Позвонить
Налогообложение НКО согласно налогового кодекса РФ
В Налоговом кодексе РФ чётко прописано: некоммерческие организации обязаны предоставлять декларации, в которые включаются расчёты по налогам и сборам в бюджеты всех уровней. Также, за НКО закрепляется обязанность по ведению бухучёта и сдаче бухгалтерской отчётности. Эти требования указаны в действующем законодательстве, причём в бухгалтерской отчётности необходимо указывать сведения, имеющие отношение как к коммерческой деятельности, так и к уставной работе. В этом случае ведется раздельный бухгалтерский учет. Даже если коммерческой деятельности нет, сдавать декларации НДС, Прибыли или УСН все равно требуется. У декларации на прибыль и декларации УСН, существуют листы с указанием сведений о целевом финансировании, которые необходимо заполнять. Даже если выручки не было, эти декларации не будут полностью нулевыми, это важно.
Если коммерческая деятельность не ведётся, то такая НКО освобождается от обязанности предоставления некоторых документов, но все равно минимальная отчетность предоставляется в ИФНС, ПФР, ФСС, РОССТАТ и МИНЮСТ. В итоге набирается минимум 35 отчетов в течение года. Если НКО финансируется из бюджета, то она обязана предоставить полный отчёт о расходовании этих средств с подтверждающими документами, отчет о целевом использовании полученных средств. Сведения вносятся в форму отчета, и потом они включаются в бухгалтерскую отчётность.
Налогообложение целевых средств некоммерческой организации
Извлечение прибыли, хоть и не основная задача некоммерческих организаций, тем не менее реализуется в большинстве случаев. Важно, чтобы полученные средства направлялись на цели, определенные уставом, а не наоборот, когда уставная деятельность служит прикрытием для получения налоговых льгот.
Контроль использования выручки, полученной от деятельности некоммерческих структур, устанавливается положениями, содержащимися в ФЗ № 7 от 12.01.1996 «О некоммерческих организациях», новая его редакция датирована 31.12.2014.
Налог на прибыль НКО, предусмотренный статьей 246 Налогового кодекса РФ, подлежит отражению в бухгалтерском учете и отчетности по общим правилам и уплачивается в бюджет. Согласно положениям Налогового кодекса РФ это обязанность общественных, государственных, негосударственных учреждений и ведомств.
В части 2 статьи 251 Налогового кодекса РФ указано, что при получении учреждением целевых финансов оно, не учитывая для налогообложения такие средства, обязано раздельно вести учет доходов и расходов. В зависимости от формы НКО данные активы разнятся, и само понятие «целевые поступления» включает:
- финансовую помощь, оказываемую безвозмездно соответствующим фондам в качестве благотворительности (статья 528 Гражданского кодекса РФ);
- взносы (не только финансовые, но и имущественные, материальные), получаемые НКО от участников, членов, учредителей;
- взносы (обязательные или добровольные) от членов общества. Данные средства обычно выступают взносами в коллегиях, союзах, ассоциациях и общественных объединениях;
- неденежные услуги (в форме трудового взноса), осуществляемые волонтерами;
- субсидирование из разных уровней госбюджета;
- гранты от правительства (президентские). Этот вид целевого финансирования отличается от прочих, которые могут облагаться налогами. Чтобы не платить налог с дохода в виде гранта, надо соблюсти условия, установленные в подпункте 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса РФ. Мероприятие, на которое выделены средства, должно соответствовать уставной цели, а его реализация должна быть оформлена не как услуга, то есть нельзя составлять акт оказания услуг;
- взносы, добровольно отчисляемые физическими и юридическими лицами. То есть налогообложение членских взносов некоммерческих организаций законодательством не предусмотрено. Поступление средств в данном случае должно быть связано с развитием и вложением в задачи, для которых создавалась НКО любого вида, включая автономный. Сюда относятся имущественные взносы, также поступившее в организацию и по завещанию.
Перечисленные поступления не облагаются налогами в том случае, если имеют подтверждающие документы, оформленные по предъявляемым к ним требованиям. Те общественные объединения, что не сдают участки, движимое и недвижимое имущество в аренду, не ведут торговлю или покупку ценных бумаг, не продают никаких товаров, не платят налог на доход, так как не осуществляют предпринимательскую деятельность.
Первостепенной задачей учетно-отчетной деятельности НКО является предоставление сведений, относящиеся к использованию поступлений целевого назначения, сделать это требуется своевременно, без ошибок и по установленной форме.
Важный нюанс, заключающийся в различии благотворительной и спонсорской помощи некоммерческой организации: последняя признается доходом и объектом налогообложения и подлежит включению в базу, формирующую последующие сборы и уплаты.
Общая система налогообложения в НКО
Данный налоговый режим применим по отношению к НКО по умолчанию, основным налогом является «налог на прибыль организаций», размер которого составляет 20% от полученных доходов. Если она оказывает платные услуги в размере менее 2 миллионов рублей в квартал, то имеет право получить освобождение от уплаты НДС, согласно ст 145 НК РФ. Но для этого надо подать заявление! Т.к. цели получать прибыль у НКО нет, налог на прибыль может оказаться минимальным или полностью отсутствовать. Иногда общая система налогообложения – экономически не выгодна, поэтому стоит подумать о переходе на упрощёнку. Это нужно сделать хотя бы потому, что своевременный и оперативный переход на УСН избавит НКО от необходимости уплаты налогов на прибыль, имущество и добавленную стоимость. Это ответственное решение однозначно стоит принимать совместно с бухгалтером или экспертом в области НКО.
Особые правила взимания налога на прибыль
Как было отмечено выше, не вся прибыль НКО вправе облагаться налогом. Правомерное уменьшение налоговой базы на прибыль может быть применено только при соблюдении ряда условий:
- Учет целевых и нецелевых поступлений в НКО должен вестись раздельно, только тогда целевая прибыль может быть исключена из налогообложения на основании льготы для некоммерческих организаций. Естественно, эти средства должны применяться исключительно по прямому назначению, что необходимо подтверждать отчетом.
- Нецелевые доходы необходимо учитывать в числе «прочих», это два типа поступлений:
- реализационные – доходы от выполнения работ, предоставления услуг (например, торговля брошюрами общества, продажа учебной литературы, организация семинаров, тренингов и пр.);
- внереализационные – те, источник которых не имеет прямой связи с деятельностью НКО, например, штрафы за неуплату членского взноса, пеня за его просрочку, проценты с банковского счета, деньги за сдаваемую в аренду недвижимость – собственность члена НКО и др.
Нецелевые поступления НКО (обе группы доходов), согласно НК РФ, и составляют базу налога на прибыль.
СПРАВКА! Ставка налога на прибыль для НКО такая же, как и для коммерческих структур: 24%, из которых 6,5% пойдет в федеральный бюджет, а 17,5% – в бюджет того субъекта РФ, к которому принадлежит некоммерческая организация. Последняя часть может быть снижена по инициативе местных властей, в чей бюджет она предназначается.
УСН и единый налог для НКО
Кому выгоден переход на упрощённую систему налогообложения? В первую очередь, некоммерческой организации, занимающейся реализацией товаров, предоставлением платных услуг и выполнением возмездных работ, чаще всего это АНО (Автономная некоммерческая организация). Если на балансе НКО есть движимое или недвижимое имущество, то переход на УСН также будет для неё выгоден и экономически оправдан. На УСН некоммерческая организация может перейти, если подпадает под ряд условий:
НКО не занимается производством подакцизных товаров.
Остаточная стоимость основных фондов составляет не более 150 млн. рублей.
У НКО отсутствуют филиалы.
Среднесписочная численность работников – не более 100 человек.
Прибыль составляет менее 112,5 млн. рублей (за 9 месяцев текущего года).
Чтобы перейти на УСН уже в следующем году, необходимо уведомить ИФНС о своём намерении в срок до 31 декабря. При этом, указывается остаточная стоимость основных фондов, и размер прибыли, полученной до 1 октября текущего года (за 9 месяцев). Если НКО — «свежая», то есть, только что созданная, то она может перейти на упрощёнку в течение календарного месяца с момента постановки на учёт в ИФНС.
Автономное учреждение вправе применять УСНО.
Поскольку УСНО является специальным налоговым режимом, гл. 26.2 НК РФ установлен ряд ограничений по его применению, которые носят разноплановый характер: как по организационно-правовой форме, так и по виду деятельности, по доходам и остаточной стоимости основных средств, по численности работников.
У представителей автономных учреждений, как правило, вызывает вопрос об ограничении, установленном пп. 17 п. 3 ст. 346.12 НК РФ. В указанной норме говорится, что не вправе применять упрощенную систему казенные и бюджетные учреждения.
Напомним, что согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174‑ФЗ «Об автономных учреждениях» автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами. Из чего следует, что автономное учреждение усн не является бюджетным учреждением, следовательно, ограничения пп. 17 п. 3 ст. 346.12 НК РФ в отношении бюджетных учреждений к автономным учреждениям не применяются. Такого подхода придерживаются контролирующие органы последовательно на протяжении многих лет (письма Минфина РФ от 28.07.2008 № 03‑11‑03/15, от 22.01.2016 № 03‑11‑06/2/2393). Он распространяется и на случаи, когда автономное учреждение усн создано путем изменения типа существующего бюджетного учреждения.
При этом отметим, что применение УСНО является добровольным выбором всех субъектов хозяйственной деятельности, включая автономные учреждения (п. 1 ст. 346.11 НК РФ). Это означает, что автономное учреждение при соответствии остальным требованиям гл. 26.2 НК РФ вправе принять решение о переходе на УСНО с 2022 года или остаться на общем режиме налогообложения.
Какие еще налоги платит НКО?
Налог на имущество. В законодательстве произошли изменения, с 1 января 2022 года налогом облагается только недвижимое имущество, за исключением объектов культурного наследия и земельных участков. Если у НКО, находящейся на УСН, отсутствуют объекты жилой или коммерческой недвижимости, по этому налогу ей даже не придётся отчитываться.
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование. Они уплачиваются за сотрудников, работающих по трудовым или гражданско-правовым договорам. Базовая величина составляет 22% от размера материального вознаграждения работнику.
Страховые взносы на ОМС. Их размер равен 5,1%.
Страховые взносы на обязательное социальное страхование. Это – 2,9% (временная нетрудоспособность, материнство) и 0,2% (профзаболевания и несчастные случаи на производстве).
НКО, занятые в социальной сфере и находящиеся на УСН, вправе рассчитывать на льготы, касающиеся уплаты взносов на обязательное пенсионное и социальное страхование. Для них все расчёты производятся по сниженному тарифу (20 и 0,2% соответственно). Если же некоммерческая организация, всё же, занимается коммерцией в той или иной форме, то она теряет право на получение льгот в случае, если размер ежегодного дохода превышает 79 млн. рублей (без учёта целевых поступлений).
Обратите внимание. В случае наличия автотранспорта на балансе НКО, возникает транспортный налог и обязанность сдавать декларацию. И также происходит, если на балансе НКО есть земельные участки, возникает земельный налог или налог на землю, с требованием предоставить декларацию по земельному налогу.
Другие виды налогообложений для некоммерческих организаций
Расходы
Некоммерческие организации могут учитывать для целей налогообложения следующие виды расходов:
- оплата труда работников;
- издержки материального характера;
- отчисления на амортизацию;
- прочие расходы.
Затраты носят характер обоснованных с экономической точки зрения, если они соответствуют положениям внутренних актов общества. Кроме того, они должны документально подтверждаться и отражаться в отчетной и первичной документации – платежных поручениях, договорах и т. п. Например, к числу таких затрат можно отнести расходы на ГСМ, суточные или командировочные выплаты и т. д.
Доходом организации признается извлечение конкретной экономической выгоды (ст. 41 Налогового кодекса РФ). Причем не важно, в какой форме она получена – натуральной или денежной. Если выгоды в результате привлечения средств не получено, доход не признается.
Налог на добавленную стоимость
Данное обязательство имеется у организации, если НКО осуществляет реализацию товаров и продуктов, оказывает услуги или выполняет работы. Однако некоторые виды деятельности освобождаются от уплаты НДС в порядке, предусмотренном законодательством. Важно отметить, что вся организация не освобождается от уплаты налога. Допускаются послабления лишь для деятельности конкретных видов. Сюда включаются социально-значимые работы. Например, уход и наблюдение за инвалидами и пенсионерами в государственных учреждениях, органах соцзащиты.
Деятельность некоммерческих организаций, которая освобождается от налогообложения по НДС, помимо социальной значимости, должна удовлетворять еще и нижеуказанным требованиям:
- Есть разрешение (при условии лицензирования) на осуществление конкретного вида деятельности.
- Услуги соответствуют потребности учреждений, где они оказываются, в частности по специфике, срокам.
Таможенная пошлина
На установленную для любого из сборов ставку не влияют условия осуществления сделки, организационно-правовая форма организации и прочие факторы. Лишь некоторые товары, перечисленные ниже, могут быть освобождены от уплаты таможенной пошлины.
- связанные с образованием, культурой, наукой издания на печатной основе;
- учебно-методические материалы в форме пособий для учреждений медицинской, образовательной, научной сфер.
- гуманитарная помощь, оказываемая при устранении последствий, связанных с катастрофами, авариями, чрезвычайными ситуациями.
Отчисления с имущества
Налогообложение некоммерческих организаций на региональном уровне может включать определенные сборы в местный бюджет. В частности, к таковым относится налог с имущественных активов. НКО, включая пользующихся льготами, наряду с прочими компаниями обязаны предоставлять отчетность по указанному налогу.
Размер платежа определяется исходя из среднегодовой стоимости имущества. Расчет осуществляется на основе остаточной цены имущественных активов. Из начальной стоимости вычитается начисленная за каждый месяц амортизация. Следуя Налоговому кодексу РФ, ставка налога составляет для всех видов организаций 2,2 % (в отдельных регионах значение может быть снижено). Порядок расчетов носит общий характер.
Транспортный платеж
Налогообложение НКО не снимает с данных объединений расчет и уплату сборов за использование транспортных средств, порядок такой же, как и для всех организаций. Установлена обязанность платежей в региональные бюджетные статьи за находящееся на законном основании (в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении) зарегистрированное согласно установленному порядку ТС. Подразумеваются любые средства передвижения – от снегохода до воздушного или водного судна.
Земельные отчисления
Еще один вид налогообложения, регулируемый местной властью. Его обязаны рассчитывать и уплачивать все рассматриваемые объединения, у которых находится земля в собственности, бессрочном пользовании, пожизненном владении.
В случае бессрочного пользования производится передача участков казенным структурам, предприятиям, принадлежащим государству или муниципалитету, территориальным самоуправляемым организациям. Для всех, кроме освобождаемых от уплаты категорий, ставка налога на землю равна 1,5 % от стоимости участка по кадастру. Не платят сбор:
- осуществляющие уголовно-исполнительную деятельность структуры;
- объединения, имеющие религиозную основу;
- организации людей с ограниченными возможностями, при условии, что они являются единственными собственниками участка, а количество людей-инвалидов в организации составляет не менее 80 % от ее списочного состава.
Из льготной категории исключаются бюджетные общества, работающие в сферах здравоохранения, искусства, спорта, культуры, образования, кинематографии. Впрочем, местные органы управления делают им некоторые послабления.
НДФЛ в НКО
В некоммерческой организации работают люди, и они далеко не всегда альтруисты, поскольку за свой труд получают зарплату. Расчет, удерживание и перечисление в бюджет НДФЛ – это прерогатива работодателя, берущего на себя функцию налогового агента. Стандартная ставка НДФЛ – 13%. Примечательно, что сотрудники НКО нередко получают от неё и другие доходы, при этом, многие из них по закону не могут облагаться НДФЛ. С полным перечнем можно ознакомиться в ст. 217 НК РФ, и к их числу относятся:
- плата за обучение;
- призы и подарки стоимостью менее 4 тыс. рублей;
- выплаты и материальная помощь, полученная по чрезвычайным обстоятельствам (пожар, стихийное бедствие и пр.).
- стипендии, учрежденные благотворительными фондами;
- гранты и премии;
- благотворительная помощь.
Мы ответили на основные вопросы. Еще существует много частных случаев. Это связано с тем, что форм НКО более восьми. Описывать их все — нет смысла, только запутаем еще больше. Но если вопрос важный, он уже есть и вы не знаете как быть! Звоните или приходите на консультацию. Если сможет ответить за 10-20 минут, денег с Вас не возьмем. А Вы нас потом порекомендуете хорошим людям.
Позвонить бухгалтеру НКО. +7 (968) 878-38-99. В ватцап тоже можно писать.
Предельный размер доходов.
На основании п. 4 ст. 346.13 НК РФ, если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика, применяющего УСНО, определяемые в соответствии со ст. 346.15 и пп. 1 и 3 п. 1 ст. 346.25 НК РФ, превысили 150 млн руб., такой налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущено указанное превышение.
При этом п. 4 ст. 5 Федерального закона от 03.07.2016 № 243‑ФЗ[2] предусмотрено, что индексация на коэффициент-дефлятор указанной в п. 4 ст. 346.13 НК РФ величины предельного размера доходов налогоплательщика приостановлена до 2022 года.
Основными направлениями бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2022 год и плановый период 2022 и 2021 годов увеличение предельного дохода налогоплательщика по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, не предусмотрено (Письмо Минфина РФ от 05.09.2019 № 03‑11‑11/68565).
Соответственно, ожидать, что в 2022 году предельный размер доходов для целей применения УСНО увеличится, не стоит.
Но для автономных учреждений важно, что согласно ст. 346.15 НК РФ при определении объекта налогообложения учитываются доходы, исчисляемые в порядке, установленном п. 1 и 2 ст. 248 НК РФ, и не учитываются доходы, указанные в ст. 251 НК РФ.
Согласно пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются в том числе доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования. К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) – источником целевого финансирования или федеральными законами, в том числе в виде субсидий, предоставленных автономным учреждениям. При этом налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. В случае отсутствия такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные субсидии рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения.
Таким образом, автономное учреждение должно учитывать для целей применения УСНО только доходы от приносящей доход деятельности. Доходы определяются в соответствии со ст. 248 НК РФ, то есть учитываются доходы от реализации товаров (работ, услуг) и внереализационные доходы.
Отчетность общественной организации в Минюст
Общественные объединения представляют в Минюст уведомление о продолжении деятельности. Здесь отмечают наименование постоянно действующего руководящего органа и действительное место его нахождения, данные о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ.
Также необходимо сообщать об объеме денежных средств и другого имущества, полученного от иностранных источников. Для этого разработана унифицированная форма ОН0003. В данном отчете указывают исключительно иностранные поступления в денежной и натуральной форме. Заполнить ОН0003 можно двумя способами: по данным бухгалтерского учета (методом начислений) или по мере поступления и расходования денежных средств (кассовым методом). От Росфинмониторинга Минюст получает информацию о поступлениях из-за рубежа. Данные формируются по кассовому методу, поэтому форму ОН0003 целесообразнее заполнять по поступлению и расходу зарубежных денег. Направить форму общественная организация должна до 15 апреля года, следующего за отчетным.
Если имущество получено от российских источников, понадобится заполнить формы ОН0001, ОН0002. Направить эти отчеты общественная организация должна до 15 апреля года, идущего за отчетным.
Общественные организации в виде благотворительных объединений сдают отчет о благотворительной деятельности (Федеральный закон от 11.08.1995 № 135-ФЗ).
Остаточная стоимость основных средств.
Еще одним существенным ограничением для применения УСНО является ограничение по остаточной стоимости основных средств: она не должна превышать 150 млн руб. (пп. 16 п. 3 ст. 346.12 НК РФ). В целях применения данной нормы учитываются основные средства, которые подлежат амортизации и признаются амортизируемым имуществом в соответствии с гл. 25 НК РФ.
Пунктом 1 ст. 256 НК РФ установлено, что амортизируемым имуществом в целях применения гл. 25 НК РФ являются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено данной главой), используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 100 000 руб.
При этом расходы для целей налогообложения прибыли организаций – экономически оправданные и документально подтвержденные расходы при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода (ст. 252 НК РФ).
В силу нормы п. 1 ст. 257 НК РФ первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение (а в случае, если основное средство получено налогоплательщиком безвозмездно либо выявлено в результате инвентаризации, – как сумма, в которую оценено такое имущество в соответствии с п. 8 и 20 ст. 250 НК РФ), сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением налога на добавленную стоимость и акцизов.
Автономное учреждение, получая имущество в оперативное управление, не несет фактических затрат на его приобретение. Имущество автономного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления на основании ГК РФ. Собственником имущества автономного учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект РФ, муниципальное образование. Автономное учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым, усн автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно (ст. 3 Федерального закона от 03.11.2006 № 174‑ФЗ «Об автономных учреждениях»).
При этом стоимость такого имущества в целях исчисления налога на прибыль организаций не учитывается в составе налогооблагаемых доходов на основании нормы пп. 8 п. 1 ст. 251 НК РФ.
Таким образом, в налоговом учете первоначальная стоимость амортизируемого имущества, полученного автономным учреждением в оперативное управление, не формируется в связи с отсутствием расходов, осуществленных налогоплательщиком, и, соответственно, не подлежит амортизации.
Из приведенных норм следует, что стоимость такого имущества не учитывается в целях применения ограничения, предусмотренного пп. 16 п. 3 ст. 346.12 НК РФ.
Соответственно, автономное учреждение при получении от собственника в оперативное управление для осуществления уставной деятельности объектов недвижимого имущества стоимостью свыше 150 млн руб. в случае соблюдения всех остальных условий, предусмотренных гл. 26.2 НК РФ, вправе применять упрощенную систему налогообложения на общих основаниях (письма Минфина РФ от 22.01.2016 № 03‑11‑06/2/2393, от 06.07.2016 № 03‑11‑10/39450, от 21.03.2019 № 03‑11‑11/18650).
Но при рассмотрении данного ограничения нужно помнить, что у автономных учреждений есть ОС, приобретенные за счет средств от приносящей доходы деятельности. Вот остаточная стоимость данных основных средств и учитывается в связи с ограничением в 150 млн руб. для целей применения УСНО.