Как вести бухгалтерский учёт средств на расчётном счете


Что отражают

В силу Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и Инструкции по его применению (утв. приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н), для учета денежных средств на расчетном счете применяют счет 51. Он так и называется – «Расчетные счета».

Так, бухгалтерский счет расчетный счет служит для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в российской валюте на расчетных счетах организации, открытых в кредитных организациях. В этом суть синтетического учета на расчетном счете.

Также см. «Количество расчетных счетов, которые организация может открыть в банках».

Счета бухгалтерского учета в «1С:Бухгалтерии 8»

Бухгалтерской проводкой или счётной формулой называется корреспонденция счетов с указанием суммы операций

Бухгалтерская проводка составляется только на основании первичных учетных доку­ментов. К первичным учетным документам относятся заказы, договоры, акты сдачи-приемки, платежные поручения, кассовые приходные и расходные ордера, накладные, наряды, квитанции, товарные чеки и т.п.

Первичные документы – это оправдательные документы, на основании которых ведется бухгалтерский учет и которые удостоверяют факты совершения хозяйственных операций. Первичный документ составляется в момент совершения соответствующей операции или сразу после ее завершения.

В общем случае для составления проводки необходимо:

  • определить сущность изменений, происходящих с объектами бухгалтерского учета, в результате свершившейся хозяйственной операции;
  • выбрать согласно Плану счетов подходящие счета для записи суммы хозяйственной операции методом двойной записи – по дебету и по кредиту.

После определения корреспонденции счетов в результате проведения данной операции составляется бухгалтерская проводка. Если в проводке корреспондируют только два счета (один по дебету, другой по кредиту), то она называется простой

. Бухгалтерские проводки, в которых взаимодействуют более двух счетов –
сложные проводки
.

Составить бухгалтерские проводки в «1С:Бухгалтерии 8» можно через стандартные документы конфигурации и через операции, введенные вручную.

Документ «1С:Бухгалтерии 8» позволяет занести информацию об определенной хозяйственной операции в учетную систему, зафиксировать дату и время совершения операции, сумму и содержание операции. Примеры документов программы: Поступление товаров и услуг, Расходный кассовый ордер, Поступление на расчетный счет, Амортизация и износ основных средств

и т.д.

На основе документа автоматически формируются бухгалтерские проводки, которые фиксируются в регистрах бухгалтерии (каждой бухгалтерской проводке соответствует одна запись регистра бухгалтерии), а также вводятся записи в специализированные регистры сведений и регистры накопления. В системе «1С:Предприятие» учет хозяйственной операции всегда связывается с породившим ее документом: если документ необходимо отредактировать, то при его проведении записи в регистрах будут сформированы заново, а при удалении документа будут удалены и записи в регистрах.

С помощью документа «1С:Бухгалтерии 8» можно получить и печатную форму первичного документа, например Платежное поручение

,
Авансовый отчет
и т.д.

В общем случае стандартные документы учетной системы могут формировать в различной комбинации бухгалтерские проводки, записи в специальные регистры, а также предлагать или не предлагать печатные формы первичных учетных документов, например:

  • в документе Счет на оплату покупателю
    доступна печатная форма, но отсутствуют записи в регистре бухгалтерии и в специальных регистрах;
  • в документе Поступление на расчетный счет
    – может быть только одна простая бухгалтерская проводка, и отсутствует (за ненадобностью) печатная форма документа;
  • документ Реализация товаров и услуг
    содержит целую группу бухгалтерских проводок, записей в регистры, а также поддерживает несколько вариантов печатных форм.

Просмотр проводок можно осуществлять с помощью кнопки ДтКт

как из формы документа, так и из формы списка документов. Если автоматически созданные записи по какой-то причине не удовлетворяют пользователя, то в форме просмотра движений документа необходимо установить флаг
Ручная корректировка (разрешает редактирование движений документа).
Установленный флаг позволяет добавлять новые и редактировать существующие движения документа, автоматическое формирование движений при этом отключается. После снятия флага
Ручная корректировка…
документ будет перепроведен, и движения будут восстановлены автоматически алгоритмом проведения (рис. 12).

Рис. 12. Форма просмотра движений документа

В форме регистра бухгалтерии (раздел Операции

гиперссылка
Журнал проводок
) информацию в списке можно только просмотреть (рис. 13). Для поиска нужной информации целесообразно использовать настройки отбора и сортировки списка.

Рис. 13. Регистр бухгалтерии

Если пользователь не находит среди стандартных документов «1С:Бухгалтерии 8» нужную ему хозяйственную операцию, то в этом случае для создания необходимого набора записей регистра бухгалтерии (и иных специальных регистров) используется ручная Операция

(Раздел
Операции
, гиперссылка
Операции, введенные вручную
).

Проверить корректность введенных ручным способом корреспонденций счетов можно с помощью механизма экспресс-проверки ведения учета.

В помощь при регистрации хозяйственных операций предназначен справочник Корреспонденции счетов

(раздел
Главное
гиперссылка
Ввести хозяйственную операцию
), представляющий собой навигатор по конфигурации, который поможет бухгалтеру по содержанию хозяйственной операции или по корреспонденции счетов бухгалтерского учета по дебету и (или) кредиту счета понять, каким документом необходимо отразить операцию в конфигурации.

Отобрать нужную корреспонденцию счетов можно по счетам дебета или кредита, по содержанию операции (рис. 14) или по документу конфигурации.

Рис. 14. Справочник корреспонденций счетов

Для облегчения ввода повторяющихся хозяйственных операций предназначены типовые операции. Для хранения списка типовых операций, а также для создания новых типовых операций предназначен справочник типовых операций (раздел Операции

гиперссылка
Типовые операции
).

Типовая операция представляет собой шаблон (типовой сценарий) ввода данных о хозяйственной операции и формирования проводок по бухгалтерскому и налоговому учету, а также записей в регистры накопления и сведений.

Введенная операция будет отражаться в журнале операций, а также в списке операций, введенных вручную.

В шапке элемента справочника Типовая операция

в поле
Содержание
указывается краткое содержание проводки (рис. 15). Информацией из этого поля будет заполняться одноименное поле при создании документа
Операция
.

Рис. 15. Создание новой типовой операции

В форме отображаются элементы типовой операции на следующих закладках:

  • Бухгалтерский и налоговый учет;
  • Список параметров.

На закладке Бухгалтерский и налоговый учет

отображается набор шаблонов для автоматического формирования проводок бухгалтерского и налогового учета. В табличную часть вводятся записи, каждая из которых будет соответствовать автоматически формируемой корреспонденции счетов. При выборе значения для поля выдается форма с выбором варианта заполнения. Существует три варианта:

  • Параметр
    (используется для значений, которые заранее не известны и устанавливаются в момент создания документа);
  • Значение
    (устанавливается в документ
    Операция
    автоматически значением, заданным в шаблоне и не запрашивается при вводе документа
    Операция
    );
  • Не изменять
    (применяется только для периодических регистров сведений, а значение данного поля будет получено из информационной базы на момент создания документа
    Операция
    ).

На закладке Список параметров

отображаются все используемые параметры в данной типовой операции. На данной закладке можно добавлять новые или изменять существующие параметры, а также управлять порядком параметров. Порядок используется для отображения параметров в документе
Операция
.

Для настройки шаблона заполнения регистров сведений и накопления необходимо добавить требуемые регистры, с помощью команды Выбор регистров

(кнопка
Еще

Выбор регистров
). После выбора выбранные регистры отобразятся на дополнительных закладках между закладками
Бухгалтерский и налоговый учет
и
Список параметров
.

Проанализировать данные на счетах бухгалтерского и налогового учета можно с помощью стандартных отчетов:

  • Оборотно-сальдовая ведомость;
  • Оборотно-сальдовая ведомость по счету;
  • Анализ счета;
  • Обороты счета;
  • Карточка счета;
  • Главная книга и других.

Порядок учета операций по расчетному счету

Согласно правилам, в дебете расчетного счета показывают поступление денежных средств на расчетные счета предприятия, а по кредиту расчетного счета – их списание с р/с.

Таким образом, бухгалтерский учет средств на расчетном счете носит активный характер, поскольку увеличение идёт по дебету.

Суммы, ошибочно отнесенные в Кт или Дт расчетного счета и обнаруженные при проверке выписок банка, отражают в расчетах с разными дебиторами и кредиторами (счет 76, субсчет «Расчеты по претензиям»).

Учтите, что учет денежных средств на расчетных счетах организации отражают в бухгалтерском учете на основании:

1. Выписок кредитной организации по расчетному счету.

2. Приложенных к ним денежно-расчетных документов.

Что касается аналитического учета расчетного счета, то его ведут по каждому расчетному счету отдельно.

Бухгалтерский учет и проводки

Определение 1
Бухгалтерский учет в банковской структуре – это процесс формирования систематизированных данных о всех объектах учёта согласно требованиям, которые устанавливаются действующими нормативно-правовыми актами, и формирование на их базе финансовой отчетности.

Согласно требованиям действующих нормативно-правовых актов все банковские структуры обязаны вести финансовый учет.

Положение о плане счетов для банковских структур и порядке его использования утверждено Положением Банка России № 579, при этом проводки банковской структуры в значительной мере отличаются от проводок прочих организаций и экономических субъектов.

Определение 2

Бухгалтерская проводка (также называемая бухгалтерской записью) — это запись на бумажном или электронном носителе о движении объектов бухгалтерского учета и изменении их состояния.

Ты эксперт в этой предметной области? Предлагаем стать автором Справочника Условия работы

Как правило, классическая бухгалтерская проводка включает в себя описание дебетуемого и кредитуемого объекта учёта, а также числовых характеристик изменения, например, количества (натуральное выражение) и стоимости (денежное выражение).

Бухгалтерскую проводку также можно представить, как один из методов регистрации хозяйственных операций на двух различных, но при этом экономически тесно взаимосвязанных счетах бухгалтерского учёта в обязательном порядке в тождественных величинах.

Замечание 1

Стоит отметить, что бухгалтерская проводка может быть сформирована только на основании первичной документации.

Для формирования такой проводки необходимо реализовать следующие процедуры:

  • установить экономическое содержание объекта учета;
  • признать объект учета;
  • в заключение технически отразить объект учета по дебету одного и по кредиту другого бухгалтерского счета.

На сегодняшний день в бухгалтерской учет существуют два вида проводок:

Готовые работы на аналогичную тему

Курсовая работа Проводки по бухгалтерскому учету в коммерческом банке 440 ₽ Реферат Проводки по бухгалтерскому учету в коммерческом банке 270 ₽ Контрольная работа Проводки по бухгалтерскому учету в коммерческом банке 200 ₽

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

  • простые проводки. Простыми называются проводки, в рамках которых затрагиваются только два счета;
  • сложные проводки. Сложными называются проводки, в рамках которых затрагиваются более двух счетов бухгалтерского учета. Примером сложной проводки можно назвать ситуацию, когда дебетуется один счет и в то же время кредитуется несколько счетов, при этом сумма всех кредитуемых счетов строго равна сумме дебетуемого счета.

Услуги банка, не облагаемые НДС – способ регистрации в 1С 8.3

Формирование в 1С проводки Д91.02-К51 выполняется с помощью типового документа «Списание с расчетного счета». Как правило, банк удерживает комиссию в безакцептном порядке, с помощью платежного ордера. Информация об удержании предоставляется в виде выписки банка. Строка выписки банка о списании комиссии собственно и есть документ «Списание безналичных денежных средств».

Чаще всего эти документы загружаются в бухгалтерскую учетную систему из клиент-банка – специальной банковской программы, но мы предлагаем детально разобраться с особенностями ручного формирования документов списания, тогда редактирование загруженных документов не составит большого труда.

Из раздела «Банк и касса» основного интерфейса системы перейдем в журнал документов «Банковские выписки».


Рис.1 Банковские выписки

В журнале можно создавать два типа документов – поступление (+) и списание (-) на расчетном счете организации. Документы создаются нажатием на соответствующую кнопку.


Рис.2 Два типа документов

Создадим документ списания и заполним его. Сначала выберем нужный вид операции. По умолчанию будет предложена Оплата поставщику. Выберем из выпадающего списка Комиссия банка (в 1С 8.3).


Рис.3 Комиссия банка

Далее заполним необходимые реквизиты документа:

  • Скорректируем дату;
  • Укажем входящий номер и дату ордера;
  • Выберем получателя и организацию;
  • Заполним нужную сумму и статью движения денежных средств;
  • Назначение платежа заполнилось автоматически. Оставим его без изменений, для справки.

Особое внимание обратим на реквизит «Подтверждено выпиской банка», который установился по умолчанию. Только его установка позволит сформировать проводки после проведения документа.


Рис.4 Подтверждено выпиской банка

Проведем документ и посмотрим проводки по учету комиссии банка.


Рис.5 Проведем документ


Рис.6 Проводка по учету комиссии банка

Проводки в 1С в точности соответствуют требуемым бухгалтерским записям для отражения комиссии банка.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]