Бюджетные учреждения. Учет модернизации объектов основных средств


Что такое КОСГУ

В бюджете КОСГУ — это классификация операций сектора государственного управления. Специфический кодификатор позволяет сгруппировать аналогичные по содержанию операции. Присвоение КОСГУ существенно упрощает ведение учета и составление отчетности госсектора.

ВАЖНО!

Правила формирования и присвоения кодов КОСГУ закреплены в Приказе Минфина № 209н от 29.11.2017. Утверждает инструкция 209н и новый порядок применения КОСГУ для бюджетных учреждений в 2022 году: ряд изменений на следующий год принят, но еще не вступил в силу Приказ Минфина № 133н от 24.09.2021.

Еще в 2022 (после регистрации Приказа № 133н) бюджетникам придется учитывать на подстатье 273 КОСГУ «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» выбытие денег при недостаче, хищении, отзыве лицензии у кредитной организации. Проведите операцию в бухучете днем признания требования о возмещении ущерба или днем поступления денег в счет погашения долга.

С 01.01.2022 вступают в силу изменения по КОСГУ 250 «Безвозмездные перечисления бюджетам». По этому коду следует разделять операции текущего и капитального характера. Текущие операции учитываются по подстатьям КОСГУ 251, 252, 253. Капитальные операции отражают по подстатьям КОСГУ:

  • 254 — перечисления в другие бюджеты;
  • 255 — перечисления наднациональным организациям, правительствам иностранных государств;
  • 256 — перечисления международным государствам.

Код КОСГУ представляет собой три знака в формате «ХХХ». Первая цифра кодификатора обозначает принадлежность к конкретной группе операций, второй и третий символы кода детализируют подгруппу и содержание операции. Представляем действующие коды в таблице КОСГУ на 2022 год (по группам):

100 Доходы, в том числе прибыль учреждений госсектора
110 — налоговые доходы
111 — налоги
112 — госпошлины и другие сборы
130 — доходы от оказания платных услуг
180 — прочие доходы
200 Расходы, группа которых включает в себя все категории затрат учреждения
211 — зарплата
212 — прочие денежные выплаты персоналу
213 — налоги
221 — услуги связи
222 — транспортные услуги
223 — коммунальные услуги
225 — работы и услуги по содержанию здания
226: расшифровка КОСГУ 226 в 2022 году для бюджетных учреждений — прочие работы и услуги
228 — работы для целей капитальных вложений
290 — прочие расходы
300 Поступление нефинансовых активов
310 — увеличение стоимости основных средств
320 — увеличение нематериальных запасов
330 — увеличение непроизводственных активов
340 — увеличение материальных запасов
341 — увеличение лекарственных препаратов
342 — увеличение стоимости продуктов питания
343 — увеличение горюче-смазочных материалов
344 — увеличение строительных материалов
345 — увеличение мягкого инвентаря
346: расшифровка КОСГУ 346 в 2022 году для бюджетных учреждений — увеличение стоимости прочих материальных запасов
347 — увеличение стоимости материальных запасов для капитальных вложений
349: расшифровка КОСГУ 349 в 2022 году для бюджетных учреждений — увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения
400 Выбытие нефинансовых активов (отражаются операции по выбытию НФА)
410 — уменьшение стоимости основных средств
411 — амортизация основных средств
420 — уменьшение стоимости нематериальных активов
421 — амортизация нематериальных активов
440 — уменьшение стоимости материальных запасов
500 Поступление финансовых активов (операции по увеличению денежных остатков на расчетных счетах и в кассе учреждения)
510 — поступление денежных средств и их эквивалентов
520 — увеличение стоимости ценных бумаг
530 — увеличение стоимости акций
600 Выбытие финансовых активов, то есть расходование денежных средств и иных финансовых инструментов
610 — выбытие денежных средств и их эквивалентов
620 — уменьшение стоимости ценных бумаг
630 — уменьшение стоимости акций
700 Увеличение обязательств. Отражает суммы принятых к исполнению обязательств
710 — увеличение задолженности по внутренним привлеченным заимствованиям
720 — увеличение задолженности по внешним привлеченным заимствованиям
730 — увеличение прочей кредиторской задолженности
800 Уменьшение обязательств. Фиксирует суммы исполненных обязательств
810 — уменьшение задолженности по внутренним привлеченным обязательствам
820 — уменьшение задолженности по внешним привлеченным обязательствам
830 — уменьшение прочей кредиторской задолженности

Еще в 2015 году все затратные операции в бюджете классифицировались по КОСГУ. Кодификатор являлся неотъемлемой частью кода бюджетной классификации. 20-значный КБК каждой расходной операции заканчивался тремя символами — КОСГУ. Но уже с января 2016 года правила поменялись, и бюджетная классификация по КОСГУ не формируется. Вместо классификации операций сектора государственного управления в КБК указывают код вида расходов, или КВР.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как применять КВР без ошибок и нарушений. Используйте эти инструкции бесплатно.

Расшифровка 310 и 340 КОСГУ

С 01 января 2022 года введена новая Инструкция 209Н (приказ Минфина от 29 ноября 2022 года). В ней утверждена классификация операций сектора государственного управления, которую используют в работе бухгалтеры государственных, бюджетных и автономных организаций. К сожалению, не все знают, какие изменения коснулись статей КОСГУ 310 и 340, и допускают ошибки.

Статья 310 КОСГУ

К этой статье относятся расходы на приобретение, строительство или изготовление объектов основных средств, модернизация и реконструкция.

В случае, когда расходы увеличивают стоимость здания, взятого в аренду или безвозмездное пользование, их относят на код 310.

К этой статье относят также приобретение ветхого жилья в домах под снос, выкупаемого у собственников. При выборе статьи бухгалтеру следует обратиться к классификатору ОК 034-2014 (КПЕС 2008) и учитывать Инструкцию 157н, в которой говорится, что к ОС не относятся:

  • предметы со сроком службы менее 12 месяцев;
  • готовая продукция, активы, которые относятся к МЗ;
  • активы в пути. НФА в составе незавершенных капитальных вложений.

Критерии, по которым актив можно принять к учету в качестве ОС:

  • срок полезного использования более 12 месяцев;
  • выполнение самостоятельной функции;
  • возможность получения будущих экономических выгод или наличие полезного потенциала.

Статья 340 КОСГУ

Согласно новых изменений, увеличение стоимости материальных запасов относится на подстатьи:

  • 341 – лекарственные препараты и используемые в медицинских целях МЗ;
  • 342 – продукты питания;
  • 343 – ГСМ;
  • 344 – строительные материалы;
  • 345 – мягкий инвентарь;
  • 346 – прочие оборотные запасы (материалы);
  • 347 – МЗ для целей капвложений;
  • 349 – прочие материальные запасы однократного применения.

КОСГУ 346 — К прочим оборотным запасам относятся:

  • спецоборудование для НИОКР;
  • бланочная продукция (исключая бланки строгой отчетности);
  • запчасти для автомобилей, компьютеров, информационно-вычислительных систем;
  • кухонный инвентарь;
  • молодняк животных;
  • прочие МЗ.

Почти все статьи КОСГУ соответствуют синтетическим счетам по учету материалов, кроме 347 и 349.По 347 статье отражается поступление материалов для капитального ремонта, в том числе строительного, и в этом случае закупки производятся по КВР 243.

По коду 349 учитываются материалы, которые до этого относили к КОСГУ: 226 – бланки строгой отчетности; 223 – бутилированная вода, если на предприятии нет центрального водоснабжения, а также, когда вода не соответствует санитарным нормам; сувенирная и подарочная продукция, не предназначенные для дальнейшей продажи.

К материалам, на основании Инструкции 157н, относятся активы, срок использования которых больше года: оборудование для монтажа; драгметаллы для протезирования; инвалидная техника для передачи населению; строительные конструкции для установки; молодняк животных; многолетние насаждения; тара; постельное белье; предметы для выдачи напрокат; орудия лова; лесные дороги, подлежащие рекультивации.

Применение КОСГУ на практике

После исключения КОСГУ из структуры расходных кодов бюджетной классификации кодификатор не утратил актуальности. Бюджетники обязаны классифицировать операции по КОСГУ. Например, казенные учреждения и сектор управления работают только по кодификатору. Они используют КОСГУ в следующих случаях:

  • в планировании доходов и расходов бюджета, составлении росписи, кассового плана;
  • при составлении бюджетных смет для казенной организации;
  • при составлении обоснований расходов к бюджету и бюджетной смете;
  • лимиты и ассигнования доводятся до получателей бюджетных средств в разрезе кодификатора КОСГУ;
  • при составлении плана закупок и плана-графика;
  • при расчетах с бюджетом;
  • при составлении некоторых отчетных форм;
  • при принятии обязательств (бюджетных, денежных);
  • в иных случаях, предусмотренных БК РФ и Приказом № 209н.

Не стоит забывать про бюджетную отчетность. Некоторые формы предусматривают структурирование информации в разрезе КОСГУ: отчет о финансовых результатах деятельности и отчет о движении денежных средств.

КОСГУ в закупочной деятельности

Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает КОСГУ и составляется по статьям затрат.

К примеру, в Приказе № 209н приведена расшифровка, что входит в КОСГУ 346, — увеличение стоимости прочих материальных запасов:

  • запчасти для ремонта машин и оборудования;
  • спецоборудование для НИОКР;
  • семена, удобрения, посадочные материалы;
  • реактивы, химическая посуда, радиодетали;
  • материальные запасы специального назначения и др.

Заказчик не вправе запланировать закупок больше, чем доведено до учреждения лимитов и ассигнований. Распределение средств в закупочной документации производится в строгом соответствии с ПФХД или сметой, то есть в разрезе кодов КОСГУ и КВР.

Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.

Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.

Новый регламент работы

ВАЖНО!

Классификатор видов расходов, КОСГУ по приказу № 65н больше не действуют. Актуальные коды закреплены Приказами Минфина № 209н от 29.11.2017 и № 85н от 06.06.2019. Работать по старым инструкциям запрещено.

В приказе № 209н приведена расшифровка КОСГУ — это классификация операций сектора государственного управления. Последние правки по увязкам кодификаторов КОСГУ и КВР были незначительны. Новые соответствия с КВР — в одной таблице (применяются с 2022 года):

Код вида расхода Классификатор операций СГУ Комментарии
122 221 Новая увязка разрешена, например, для выплат компенсаций стоимости сотовой связи подчиненным
243 229 и 299 Условия в части признания затрат по капитальному ремонту и капвложениям
454 и 455 530 Применяйте КВР 454 в увязке со статьей 530 «Увеличение стоимости акций и иных финансовых инструментов» (п. 13.3 порядка № 209н, п. 48.4.4.4 порядка № 85н)
613, 623, 634, 814 297 Условие применяется к выплатам денежных премий по результатам проводимых смотров-конкурсов
111 211 Это старая увязка кодификатора, но теперь ее разрешили применять для отражения расходов на ФОТ осужденных, трудоустроенных в учреждениях ФСИН РФ
111 266 Расширено содержание операций по старой увязке кодов. Теперь при выплате пособий за первые три дня больничного осужденных, трудоустроенных в учреждениях ФСИН РФ, используют это соответствие

ВАЖНО!

С 2022 года для закупок бюджетников добавили два кода. Новые бюджетные статьи расходов с расшифровкой на 2022 — это 246 «Закупка товаров, работ, услуг в целях создания, развития, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем» и 247 «Закупка энергетических ресурсов».

Работаем с КВР правильно

Код вида расходов — это трехзначный шифр, используемый для группирования однородных операций по расходованию бюджетных средств. Причем классификация операций производится непосредственно по их содержанию с целью эффективного управления бюджетным процессом и контроля над законным исполнением. Этот специфический кодификатор используется при составлении кода бюджетной классификации. А значит, шифр применяется практически во всех сферах финансовой деятельности.

ВАЖНО!

Бюджетники работают с КВР по Приказу Минфина № 85н от 06.06.2019 (ред. от 29.07.2021). А перечень кодов бюджетной классификации на 2022 г. утвержден Приказом № 75н от 08.06.2021.

Классификатор КВР имеет группировку:

Как применять новый код 247

Минфин ввел новый КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов» (Приказ Минфина № 85н от 06.06.2019). Порядок применения нового кода расходов Минфин разъяснил в письме № 02-05-10/10752 от 17.02.2021. Код используют независимо от даты заключения договора или отражения кредиторской задолженности.

В таблице показали случаи применения кодов 244 и 247 по правилам Минфина.

244 «Прочая закупка товаров, работ,
  1. Коммунальные услуги по счетам, выставленным управляющими компаниями в многоквартирных домах.
  2. Компенсация стоимости коммуналки от арендодателей и ссудодателей.
  3. Любые виды топлива, за исключением природного газа, полученного по газораспределительной сети.
  4. Водоснабжение и горячее водоснабжение по двухкомпонентному тарифу.
  5. Энергосервисные договоры.
  1. Оплата поставки и транспортировки по сетям электроэнергии, газа, теплоэнергии и теплоносителя для отопления.

ВАЖНО!

Минфин разъяснил, как проводить комбинированные контракты на поставку тепла и горячей воды в 2022 году — только по КВР 247 (письмо Минфина № 02-05-11/77361 от 22.09.2021). Раньше смешанные договоры заключали по двум статьям — 244 (горячее водоснабжение) и 247 (теплоэнергия). В 2022 году КВР 244 для комбинированных госконтрактов применяют только в исключительных случаях.

Классификация расходов бюджетной организации

Классификация расходов бюджета — группировка расходов бюджетов всех уровней отражающая направление бюджетных средств на выполнение единицами сектора государственного управления и местного самоуправления основных функций и решение социально-экономических задач. Главный распорядители бюджетных средств — орган государственной власти или местного самоуправления имеющий право распределять бюджетные средства между подведомственными(подчиненными) ему распорядителями или получателями.

КВР 242 и 244: отражаем расходы в сфере информационно-коммуникационных технологий

Виды расходов бюджетов бюджетной системы РФ и правила их использования определяет Приказ Минфина от 1 июля 2013 г. №65н. Коды 242 и 244 относятся к группе 200, предназначенной для отражения расходов на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.

КВР 242 — Закупка товаров и услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). КВР 244 — Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд.

Порядок определения КВР и КОСГУ

С изменением структуры КБК порядок взаимодействия КВР и КОСГУ тоже скорректирован. Чтобы определить верный код бюджетной классификации, необходимо:

  1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
  2. Определить КВР, который соответствует КОСГУ.
  3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по актуальной таблице соответствий.
  4. Внести проверенный КВР в плановую и отчетную документацию.

Таблица соответствия КВР и КОСГУ введена в действие еще в 2016 году, но позиции документа систематически обновляются. Чиновники утвердили новую таблицу соответствия для работы.

Как работать с кодами КВР и КОСГУ и таблицей соответствий

Пример № 1.

Допустим, госучреждение планирует провести ремонт оборудования. Ремонтные работы, в соответствии с Приказом № 209н, следует относить на статью расхода 225 КОСГУ «Работы, услуги по содержанию имущества».

Теперь анализируем тип планируемого ремонта оборудования и тип самого оборудования. К примеру, оборудование не относится к информационно-коммуникационным направлениям. Тогда следует выбрать КВР 244. Если оборудование ИКТ, то код — 242 (не используется БУ и АУ). Тип ремонта тоже влияет на вид затрат. К примеру, текущий ремонт относим в группы 244 или 242, а если ремонт капитальный, то КВР — 243.

ВАЖНО!

КВР 242 не используется бюджетными и автономными учреждениями. Для таких госучреждений все виды затрат отправляются на код 244 или 243, независимо от привязки к ИКТ.

Пример № 2.

Бюджетное учреждение заключило договор на проведение периодического медицинского осмотра водителей. Такие затраты относим на подстатью 226 КОСГУ. В эту категорию следует относить все виды работ и услуг, которые не включены в подстатьи 221-225, 227-229 КОСГУ.

Расходы на оплату медосмотра водителей отразите по подстатье 226 КОСГУ в увязке с кодом вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» (п. 10.2.6 Порядка № 209н, раздел III Порядка № 85н).

Пример № 3.

Учреждение заказывает проектно-сметную документацию по реконструкции здания. Анализируем операцию. Подготовка ПСД не является прямыми расходами на капитальное строительство или ремонт. Следовательно, услуги, работы для целей капитальных вложений относим на подстатью КОСГУ 228 в увязке с КВР 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».

Пример № 4.

Бухгалтеры часто путаются в кодах КОСГУ при отражении расходов на приобретение основных фондов и материальных запасов. Прежде чем определить точную подстатью КОСГУ и КВР, необходимо понять, к какой группе нефинансовых активов относятся приобретенные объекты.

Как правильно определить кодификатор:

Если учреждение приобретает актив, который отвечает характеристикам ОС и используется как самостоятельный объект Если учреждение закупает актив для замены, установки, монтажа, при условии, что актив не используется как самостоятельный объект и отвечает признакам МЗ
Отражайте расходы на подстатье 310 и КВР 244. Отражайте расходы в подгруппе 340 по КВР 244 (либо по КВР 243, если расходы связаны с капитальными вложениями).
На подстатье 310 «Увеличение стоимости основных средств» отражайте расходы на строительство, приобретение (изготовление), реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию (модернизацию с дооборудованием) объектов основных средств и операции по их поступлению (принятию к учету). Статья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ детализирована подстатьями 341-347, 349 КОСГУ. По этим подстатьям отражайте расходы на приобретение (изготовление) объектов, признаваемых материальными запасами, и операции по их поступлению (принятию к учету).

Статья 344 «Увеличение стоимости строительных материалов».

Ремонт основных средств с учетом положений федерального стандарта

28.03.2018

Деятельность любого учреждения невозможна без использования имущества. Объекты материальных ценностей, отвечающие признакам, установленным п. 7 ФСБУ «Основные средства», относятся к категории основных средств. В ходе эксплуатации объекты выходят из строя и требуют ремонта. Как отражаются в учете операции по ремонту объектов основных средств?

Ремонт – это комплекс технологических операций и организационных действий по восстановлению работоспособности, исправности и ресурса объекта и (или) его составных частей (ГОСТ 18322-2016 «Межгосударственный стандарт. Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения»

).

Ремонт включает операции локализации, диагностирования, устранения неисправностей и контроль функционирования.

Устранение неисправностей и восстановление первичных характеристик объекта производятся:

– силами работников учреждения; – посредством привлечения сторонней организации (физического лица).

Основные вопросы, которые возникают у учреждения при отражении в учете операций по ремонту основных средств, таковы:

– являются ли работы капитальным или текущим ремонтом; – изменится ли балансовая стоимость объекта после проведенных работ; – как на счетах бухгалтерского учета отразить данные операции?

Ответы на эти вопросы представим далее.

Классификация ремонтных работ

Используется следующая классификация ремонтных работ (отобразим ее в виде схемы).

Краткая характеристика ремонта (текущего и капитального) в отношении объектов основных средств дана в Указаниях № 65н

.

Из положений этого документа следует, что ремонтные работы (текущий и капитальный ремонт) относятся на подстатью 225

«Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ и включают в себя:

– устранение неисправностей (восстановление работоспособности) отдельных объектов нефинансовых активов, а также объектов и систем (охранной, пожарной сигнализации, системы вентиляции и т. п.), входящих в состав отдельных объектов нефинансовых активов; – поддержание технико-экономических и эксплуатационных показателей объектов нефинансовых активов (срока полезного использования, мощности, качества применения, количества и площади объектов, пропускной способности и т. п.) на изначально предусмотренном уровне; – проведение некапитальной перепланировки помещений; – реставрацию музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав музейных фондов; – проведение работ по реставрации нефинансовых активов, за исключением работ, носящих характер реконструкции, модернизации, дооборудования; – восстановление эффективности функционирования объектов и систем, гидродинамическую, гидрохимическую очистку, осуществляемые помимо технологических нужд (перечня работ, выполняемых поставщиком коммунальных услуг, исходя из условий договора поставки коммунальных услуг), расходы на оплату которых отражаются по подстатье 223

«Коммунальные услуги» КОСГУ.

Важность отнесения ремонтных работ к работам капитального или текущего характера продиктована особенностями отражения данных расходов на счетах бухгалтерского учета. ФСБУ «Основные средства» установлены случаи изменения стоимости основного средства по итогам проведения капитального ремонта объекта. Расходы на выполнение работ по текущему ремонту основных средств не учитываются в стоимости таких объектов.

Включение расходов на проведение ремонтных работ в стоимость ОС

После признания в бухгалтерском учете актива в качестве объекта основных средств его учет осуществляется по балансовой стоимости. Балансовой стоимостью является первоначальная стоимость актива с учетом ее изменения. С 1 января 2022 года казенные учреждения в своей работе руководствуются положениями ФСБУ «Основные средства». По общему правилу расходы на ремонт основных средств относятся на расходы учреждения. Однако положениями данного стандарта установлены отдельные случаи изменения балансовой стоимости объекта при проведении капитального ремонта.

Так, ФСБУ «Основные средства» определено, что изменение балансовой стоимости объекта основных средств возможно, если оно предусмотрено настоящим стандартом и другими нормативными актами в рамках законодательства РФ в случае:

– достройки; – дооборудования; – реконструкции (в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения, модернизации, частичной ликвидации (разукомплектации)); – замещения

(частичной замены в рамках капитального ремонта в целях реконструкции, технического перевооружения, модернизации) объекта или его составной части; – переоценки объекта основных средств.

Таким образом, если капитальный ремонт проводится в целях модернизации, реконструкции, технического перевооружения и в ходе него замещается объект или его составная часть, данные расходы включаются в стоимость основного средства.

Далее прирешении вопроса о включении затрат по ремонту в стоимость основного средства интерес представляет п. 27 ФСБУ «Основные средства»

, которымустановлено, что если порядок эксплуатации объекта основных средств (его составных частей) требует замены его отдельных составных частей, при условии что такие составные части в соответствии с критериями признания объекта основных средств, которые предусмотрены
п. 8 ФСБУ «Основные средства»
, признаются активом, затраты по такой замене, в том числе в ходе капитального ремонта, включаются в стоимость объекта основных средств в момент их возникновения. При этом стоимость объекта основных средств, в отношении которого были проведены восстановительные (капитальные ремонтные) работы, уменьшается на стоимость заменяемых (выбываемых) частей в соответствии с положениями ФСБУ «Основные средства» о прекращении признания (выбытии с бухгалтерского учета) объектов основных средств (при условии документарного подтверждения стоимостных оценок по выбываемому объекту).

Субъект учета закрепляет в своей учетной политике применение в бухгалтерском учете положений п. 27 ФСБУ «Основные средства»

в отношении групп основных средств.

Итак, для применения п. 27 ФСБУ «Основные средства»

и изменения стоимости объекта в результате работ по проведению его капитального ремонта должны выполняться следующие условия:

1) объект включает в себя несколько составных частей, каждая из которых признается активом (основным средством) в силу п. 8 ФСБУ «Основные средства»

;

2) порядок эксплуатации объекта основных средств (его составных частей) требует замены отдельных таких составных частей (составной части) объекта.

При проведении работ по замене отдельной составной части объекта бухгалтер совершает:

– операцию по разукомплектации объекта, отражающую выбытие заменяемой части (при совершении операции стоимость объекта уменьшается); – операцию по включению в стоимость объекта установленной в ходе проведения капитального ремонта новой части (при совершении операции стоимость объекта уменьшается).

Если на балансе учреждения числится оборудование, требующее проведения регулярных осмотров на предмет наличия дефектов, являющихся обязательным условием его эксплуатации (в соответствии с правилами эксплуатации объектов), а также если при проведении ремонта создаются самостоятельные объекты активов (при условии соблюдения критериев признания объекта основных средств, предусмотренных п. 8 ФСБУ «Основные средства»

), затраты на создание таких активов формируют объем произведенных капитальных вложений с дальнейшим признанием данных расходов в стоимости объекта основных средств (либо с увеличением стоимости учитываемого объекта, либо с признанием самостоятельных объектов учета) (
п. 28 ФСБУ «Основные средства»
). В этом случае любая учтенная ранее в стоимости объекта основных средств сумма затрат на создание аналогичного актива при проведении предыдущего ремонта подлежит списанию в расходы текущего периода (на уменьшение финансового результата) в сумме остаточной стоимости заменяемого актива (
Письмо Минфина РФ от 15.12.2017 № 02-07-07/84237
). К рассматриваемому случаю не относятся затраты на осуществление текущего (капитального) ремонта объектов основных средств, в результате которого не создаются объекты, признаваемые активами. Например, затраты по осуществлению ремонта помещения в объеме работ по покраске, побелке, замене окон, дверей, иных аналогичных работ включаются в состав расходов текущего финансового года без отнесения на увеличение стоимости ремонтируемого объекта основных средств. Субъект учета закрепляет в своей учетной политике применение положений
п. 28 ФСБУ «Основные средства»
при ведении учета основных средств, групп основных средств.

Бухгалтерский учет операций по ремонту техники

Операции отражаются на счетах бухгалтерского учета казенного учреждения по правилам, предусмотренным инструкциями № 157н

,
162н
. Однако на момент написания консультации положения вышеназванных инструкций не были приведены в соответствие с требованиями ФСБУ. Так,
п. 27 Инструкции № 157н
установлено, что изменение первоначальной (балансовой) стоимости объектов нефинансовых активов производится в случае достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации (разукомплектации), а также переоценки объектов нефинансовых активов. Затраты на модернизацию, дооборудование, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта нефинансовых активов относятся на увеличение первоначальной (балансовой) стоимости такого объекта после окончания предусмотренных договором (сметой) объемов работ и при условии улучшения (повышения) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта нефинансовых активов (срока полезного использования, мощности, качества применения и т. п.) по результатам проведенных работ.

Результат работ по ремонту объекта основных средств, не изменяющих его стоимость (включая замену элементов в сложном объекте основных средств (в комплексе конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое)), подлежит отражению в регистре бухгалтерского учета – инвентарной карточке соответствующего объекта основных средств путем внесения записей о произведенных изменениях без отражения на счетах бухгалтерского учета.

То есть Инструкцией № 157н не установлены случаи изменения стоимости основных средств в результате проведения работ по их капитальному ремонту. В то же время требование о применении ФСБУ «Основные средства» государственными (муниципальными) учреждениями с 1 января 2022 года установлено как самим стандартом, так и Законом № 402-ФЗ

.

Из норм действующих нормативных актов следует, что учреждения реализуют положения, установленные ФСБУ, исходя из методологии учета, предусмотренной инструкциями № 157н, 162н и письмами Минфина, в которых разъясняются особенности отражения на счетах бухгалтерского учета тех или иных операций.

Методологией учета установлено, что расходы на ремонт объектов основных средств, не изменяющий стоимость ремонтируемых объектов, отражаются на счете 0 401 20 225

«Расходы на работы, услуги по содержанию имущества». Если в результате ремонтных работ учреждение приобретает запасные части, они принимаются к учету на
счете 0 105 36 000
«Увеличение стоимости прочих материальных запасов – иного движимого имущества учреждения», а затем при их установке на ремонтируемый объект списываются на расходы учреждения. Расходы на капитальный ремонт объектов, изменяющий их стоимость, формируются на
счете 1 106 31 000
«Увеличение вложений в основные средства – иное движимое имущество учреждения».

Далее на примерах рассмотрим особенности отражения в учете операций по ремонту основных средств.

Пример 1.

Принтер, входящий в состав компьютера, сломался. Учреждение приобрело новую запасную часть для его ремонта. Ремонт принтера выполнил работник. Стоимость комплектующей части – 3 000 руб.

На счетах бухгалтерского учета операции по замене части принтера будут отражены так:

Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.
Принята к учету запасная часть, приобретенная взамен испорченной 1 105 36 340 244 1 302 34 730 3 000
Погашена задолженность перед поставщиком 244 1 302 34 830 244 1 304 05 340 3 000
Списана стоимость установленной в принтер запасной части 244 1 401 20 272 244 1 105 36 440 3 000

Замена запасной части отражается в инвентарной карточке компьютера в силу п. 27 Инструкции № 157н

.

Пример 2.

В казенном учреждении сломалось оборудование. Ремонт оборудования выполняется сторонней организацией, выбранной по итогам проведения конкурентных способов определения подрядчика в силу норм Закона № 44-ФЗ. По условиям заключенного контракта подрядчик выполняет ремонт оборудования с использованием принадлежащих ему запасных частей. Стоимость ремонтных работ – 30 000 руб. Размер аванса – 9 000 руб.

На счетах бухгалтерского учета операции по ремонту оборудования будут отражены так:

Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.
Перечислен аванс за услуги по ремонту оборудования 244 1 206 25 560 244 1 304 05 225 9 000
Отражены расходы на оказание услуг по ремонту оборудования 244 1 401 20 225 244 1 302 25 730 30 000
Зачтен ранее перечисленный аванс 244 1 302 25 830 244 1 206 25 660 9 000
Произведен окончательный расчет по контракту 244 1 302 25 830 244 1 304 05 225 21 000

Пример 3.

На балансе казенного учреждения в качестве единого инвентарного объекта числится комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое. Объект состоит из трех элементов, каждый из которых обладает признаком актива в силу п. 8 ФСБУ «Основные средства». Учреждение приняло решение провести капитальный ремонт одного из элементов данного объекта, в результате чего характеристики объекта улучшатся. Балансовая стоимость инвентарного объекта равна 210 000 руб. Сумма начисленной амортизации – 180 000 руб. Капитальные вложения в ремонт оборудования – 60 000 руб.

При проведении ремонтных работ учреждение определяет:

1) балансовую стоимость объекта, подлежащего выбытию (предположим, она равна 40 000 руб.);

2) сумму амортизации, начисленной на выбываемый элемент основного средства (допустим, в размере 38 000 руб.).

На счетах бухгалтерского учета операции по капитальному ремонту оборудования в соответствии с требованиями ФСБУ «Основные средства» будут показаны так:

Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.
Отражена операция по разукомплектации объекта:
– в части остаточной стоимости выбываемой части 1 401 10 172 1 101 1х 410 2 000
– в части суммы начисленной на выбываемую часть объекта амортизации 1 104 1х 410 1 101 1х 410 38 000
Отражены расходы на проведение капитального ремонта оборудования 1 106 31 310 1 302 31 310 60 000
Увеличена стоимость объекта на сумму произведенных капитальных вложений 1 101 1х 310 1 106 31 310 60 000

К сведению:

в
Письме Минфина РФ от 29.12.2017 № 02-07-10/88347
разъяснено, что разукомплектация основных средств, как правило, обусловлена принятием комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов решения о новых условиях использования субъектом учета основных средств. В результате происходит реклассификация основных средств, но не первичное признание объекта бухгалтерского учета. Учитывая то, что при реклассификации не изменяется стоимость ранее принятых к учету объектов основных средств как в бухгалтерском учете, так и для целей оценки и раскрытия информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности, в регистрах бухгалтерского учета производятся бухгалтерские записи по принятию к учету полученных в результате разукомплектации основных средств по
дебету
соответствующих счетов аналитического учета
счета 0 101 00 000
«Основные средства» и
кредиту счета 0 401 10 172
«Доходы от операций с активами» с одновременным отражением в сумме накопленной до разукомплектации амортизации по
кредиту
соответствующих счетов аналитического учета
счета 0 104 00 000
«Амортизация» и
дебету счета 0 401 10 172
«Доходы от операций с активами».

Пример 4.

Казенное учреждение приобрело оборудование стоимостью 120 000 руб. По истечении двух месяцев нахождения в эксплуатации оно сломалось. Оборудование находится на гарантии. Поставщик связался с заводом-изготовителем и принял решение обменять оборудование на аналогичное (с похожими характеристиками, но другой марки).

На счетах бухгалтерского учета замена оборудования будет отражена следующим образом:

Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.
Отражены вложения в стоимость приобретаемого оборудования 1 106 31 310 1 302 31 730 120 000
Принято к учету оборудование как объект основных средств 1 101 34 310 1 106 31 310 120 000
Начислена амортизация на оборудование 1 401 20 271 1 104 34 410 5 000
Списано оборудование, возвращенное поставщику (по причине выявления дефекта):
– на сумму остаточной стоимости оборудования 1 401 10 172 1 101 34 310 115 000
– на сумму начисленной на объект амортизации 1 104 34 410 4 101 34 310 5 000
Принято к учету оборудование взамен выбывшего 1 101 34 310 1 401 10 172 120 000

В отношении последней ситуации заметим, что в силу ст. 477 ГК РФ

, если установлен гарантийный срок на товар, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при обнаружении недостатков в течение гарантийного срока. В
статье 21 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»
сказано, что в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении. При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи его потребителю.

Поскольку гарантийный срок на оборудование не истек, расходы на его ремонт (в рассматриваемом случае – на замену) учреждение не несет.

* * *

В завершение кратко сформулируем основные выводы.

1. Важность отнесения работ к капитальному или текущему ремонту продиктована особенностями отражения данных расходов на счетах бухгалтерского учета.

2. ФСБУ «Основные средства» установлены случаи изменения стоимости основного средства по итогам проведения его капитального ремонта. Расходы на выполнение текущего ремонта объекта основных средств относятся на расходы учреждения.

3. Расходы на ремонт объектов основных средств, не изменяющих стоимость ремонтируемых объектов, отражаются на счете 0 401 20 255

«Расходы на работы, услуги по содержанию имущества». Если в результате ремонтных работ учреждение приобретает запасные части, они принимаются к учету на
счете 0 105 36 000
«Увеличение стоимости прочих материальных запасов – иного движимого имущества учреждения», а затем при их установке списываются на расходы учреждения. Расходы на капитальный ремонт объектов основных средств, изменяющий их стоимость, формируются на
счете 1 106 31 000
«Увеличение вложений в основные средства – иное движимое имущество учреждения».

Сильвестрова Т., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Отправить другу

Увязки КВР и КОСГУ на 2022 год в закупках

Для справки: в таблицу включена только группировка по КВР 200, которая чаще всего используется в закупочной деятельности. Остальные виды расходов КОСГУ по 209н найдете в единой таблице.

КВР КОСГУ Примечание
Код Бюджетные статьи расходов с расшифровкой Код Наименование
210 Разработка, закупка и ремонт вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества Отнесение расходов к категории закупок осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере
211 Поставка вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения 226 Прочие работы, услуги
228 Услуги, работы для целей капитальных вложений
310 Увеличение стоимости основных средств
340 Увеличение стоимости материальных запасов
212 Поставка вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения 226 Прочие работы, услуги
228 Услуги, работы для целей капитальных вложений
310 Увеличение стоимости основных средств
340 Увеличение стоимости материальных запасов
213 Поставка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд в области геодезии и картографии в рамках государственного оборонного заказа 220 Оплата работ, услуг
310 Увеличение стоимости основных средств
320 Увеличение стоимости нематериальных активов
346 Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)
214 Ремонт вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения 225 Работы, услуги по содержанию имущества
226 Прочие работы, услуги
310 Увеличение стоимости основных средств
340 Увеличение стоимости материальных запасов
215 Ремонт вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения 225 Работы, услуги по содержанию имущества
226 Прочие работы, услуги
310 Увеличение стоимости основных средств
340 Увеличение стоимости материальных запасов
216 Фундаментальные исследования в интересах обеспечения обороны и национальной безопасности Российской Федерации в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения 226 Прочие работы, услуги
320 Увеличение стоимости нематериальных активов
217 Исследования в области разработки вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения 226 Прочие работы, услуги
320 Увеличение стоимости нематериальных активов
218 Исследования в области разработки вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения 226 Прочие работы, услуги
320 Увеличение стоимости нематериальных активов
219 Поставка продукции (работ, услуг) в целях обеспечения заданий государственного оборонного заказа 220 Оплата работ, услуг
310 Увеличение стоимости основных средств
340 Увеличение стоимости материальных запасов
220 Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения специальным топливом и горюче-смазочными материалами, продовольственного и вещевого обеспечения органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны
221 Обеспечение топливом и горюче-смазочными материалами в рамках государственного оборонного заказа 222 Транспортные услуги Отнесение расходов к категории закупок осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере
224 Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)
226 Прочие работы, услуги
229 Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами
310 Увеличение стоимости основных средств
343 Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов
223 Продовольственное обеспечение в рамках государственного оборонного заказа 214 Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме
226 Прочие работы, услуги Отнесение расходов к категории закупок осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере
342 Увеличение стоимости продуктов питания
346 Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов) В части расходов по оплате кормов для животных
224 Продовольственное обеспечение вне рамок государственного оборонного заказа 226 Прочие работы, услуги
225 Вещевое обеспечение в рамках государственного оборонного заказа 226 Прочие работы, услуги Отнесение расходов к категории закупок осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере
310 Увеличение стоимости основных средств
345 Увеличение стоимости мягкого инвентаря
346 Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)
230 Закупка товаров, работ, услуг в целях формирования государственного материального резерва
231 Закупка товаров, работ, услуг в целях формирования государственного материального резерва в рамках государственного оборонного заказа 220 Оплата работ, услуг
300 Поступление нефинансовых активов
232 Закупка товаров, работ, услуг в целях обеспечения формирования государственного материального резерва, резервов материальных ресурсов 220 Оплата работ, услуг
300 Поступление нефинансовых активов
240 Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд
241 Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы 226 Прочие работы, услуги
320 Увеличение стоимости нематериальных активов
242 Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий 221 Услуги связи
224 Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)
225 Работы, услуги по содержанию имущества
226 Прочие работы, услуги
228 Услуги, работы для целей капитальных вложений
310 Увеличение стоимости основных средств
320 Увеличение стоимости нематериальных активов
346 Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)
347 Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений
349 Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения В части бланков строгой отчетности
243 Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества 222 Транспортные услуги
224 Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)
225 Работы, услуги по содержанию имущества
226 Прочие работы, услуги
228 Услуги, работы для целей капитальных вложений
229 Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами
296 Иные выплаты текущего характера физическим лицам Возмещение (компенсации), предусмотренные сводным сметным расчетом стоимости капитального ремонта
297 Иные выплаты текущего характера организациям В части платы за проведение компенсационного озеленения при уничтожении зеленых насаждений
299 Иные выплаты капитального характера организациям
310 Увеличение стоимости основных средств
344 Увеличение стоимости строительных материалов
346 Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)
347 Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений
244 Прочая закупка товаров, работ и услуг 214 Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме В части отражения операций по приобретению молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда
220 Оплата работ, услуг В том числе в части расходов по доставке (пересылке) пенсий, пособий и иных социальных выплат населению
267 Социальные компенсации персоналу в натуральной форме
310 Увеличение стоимости основных средств
320 Увеличение стоимости нематериальных активов
340 Увеличение стоимости материальных запасов
530 Увеличение стоимости акций и иных финансовых инструментов
245 Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд в области геодезии и картографии вне рамок государственного оборонного заказа 220 Оплата работ, услуг
310 Увеличение стоимости основных средств
320 Увеличение стоимости нематериальных активов
346 Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)
246 Закупка товаров, работ, услуг в целях создания, развития, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем224 Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)
225 Работы, услуги по содержанию имущества
226 Прочие работы, услуги
228 Услуги, работы для целей капитальных вложений
310 Увеличение стоимости основных средств
320 Увеличение стоимости нематериальных активов
340 Увеличение стоимости материальных запасов
247 Закупка энергетических ресурсов223Коммунальные услуги В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, за теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

ВАЖНО!

С 2022 применяются новые КВР для закупок — 246 и 247. Код 246 предназначен не для всех учреждений — госорганов, федеральных казенных учреждений и органов управления внебюджетными фондами (п. 48.2.4.6 Порядка 85н). 247 код придется применять практически всем бюджетникам и автономным учреждениям при закупках энергетических ресурсов.

на 2022 год

Принципиальные отличия

Главное отличие ремонта от реконструкции в том, что целью первого являются профилактические мероприятия, устранение мелких повреждений и неисправностей в целях предохранения и преждевременного износа основных средств. В результате любого ремонта не изменяются назначение объекта основных средств, его технико-экономические показатели, технологическое или служебное назначение, не улучшается качество продукции, не увеличиваются производственные площади.

Целью же реконструкции является улучшение первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта основных средств, увеличение мощности, срока полезного использования.

Таким образом, при разграничении реконструкции и ремонта основных средств определяющее значение играет изменение технико-экономических показателей, технологического или служебного назначения, приобретение им новых качеств. Данный вывод подтверждают письма Минфина России от 22 апреля 2010 г. № 03-03-06/1/289, от 24 24 марта 2010 г. № 03-03-06/4/29.

Важный момент

Не может являться определяющим фактором для разграничения ремонта и реконструкции стоимость проводимых работ. Письмо Минфина России от 24 марта 2010 г. № 03-03-06/4/29.

Ответственность за ошибки КВР и КОСГУ

За допущенные ошибки при определении кодификаторов предусмотрена административная ответственность.

Ошибка Штраф Как избежать наказания: действия бухгалтера
Использованная увязка кодификатора КВР-КОСГУ не предусмотрена действующим законодательством Ст. 15.14 КоАП РФ:
  • штраф на должностное лицо (20 000-50 000 рублей) или дисквалификация (1-3 года);
  • штраф на юридическое лицо — 5-25% от суммы средств, израсходованных не по целевому назначению
Если в госучреждении планируется сделка, которой нет в новом Приказе Минфина № 85н, подготовьте запрос в Министерство финансов с требованием дать пояснения. До получения официального разъяснения не рекомендуется использовать несуществующую увязку
Код ВР определен по неточному, то есть по предполагаемому описанию (предназначению) товара Планирование и(или) осуществление закупок по кодам, которые не отвечают документальному описанию (предназначению) товаров, работ или услуг, не допускаются. Это нарушение требований БК РФ и 44-ФЗ. Прежде чем совершить сделку, ознакомьтесь с технической или иной документацией к приобретаемому товару либо уточните технические характеристики аналогичных позиций товаров
На группу кодификатора КВР 200 отнесены затраты, не связанные с осуществлением закупок Нарушения часто связаны с подотчетными расходами работников госучреждений. Чтобы не допустить ошибок, необходимо точно разграничить цель затрат: закупки на нужды организации или иные виды издержек
Применен КВР, который не соответствует типу учреждения (казенное, автономное или бюджетное) Перед проведением «проблемной» сделки перепроверьте себя. Сравните выбранный КВР с утвержденными кодами из Приказа Минфина № 85н

Об авторе этой статьи

Наталья Евдокимова С 2022 года — автор и научный редактор электронных журналов по бухучету и налогообложению. Но до этого времени вела бухгалтерский и налоговый учет в бюджетной сфере, в том числе как главбух.

Другие публикации автора
  • 2022.02.16ОбеспечениеИнструкция по заполнению платежек для участия в госзакупках
  • 2021.11.10Контроль закупокОбязательно ли планировать закупки по 44-ФЗ на основании плана ФХД
  • 2021.11.09Документы заказчикаТаблица КВР и КОСГУ для госзакупок
  • 2021.10.11Контроль закупокЛимиты бюджетных обязательств: как принять и распределить на госзакупки

ОС в бухгалтерском и налоговом учете

Если мы имеем дело со зданием или транспортным средством, у нас обычно не возникает вопроса, к какой категории активов они относятся. Но есть довольно большая группа оборудования и инструментов, которые стоят дорого и служат не два-три месяца, чтобы их безошибочно можно было отнести к запасам. Здесь необходимо вспомнить два ограничивающих критерия: сколько они стоят и срок их службы.
Если мы принимаем на учет основные средства в 2022 году, минимальная стоимость для целей налогового учета указана в п. 1 ст. 257 НК РФ — 100 000 руб. При этом для целей бухгалтерского учета — 40 000 руб, согласно п. 5 раздела 1 ПБУ 6/01. Срок же — 12 месяцев и более как для БУ, так и для НУ.

Но даже если мы имеем дело с объектом, подходящим по цене и сроку службы, нужно, чтобы он приносил компании экономическую выгоду от его использования в течение всего срока.

Например, мощные игровые компьютеры в компании, разрабатывающей компьютерные игры, однозначно будут отнесены к ОС, а такой же, установленный у обычного менеджера, явно вызовет вопросы проверяющих.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]