Как в 1С 8.3 собрать основное средство из комплектующих

Сегодня мы рассмотрим сборку и ввод в эксплуатацию основного средства, требующего монтажа и состоящего из нескольких комплектующих (оборудования).


Ситуация. Директор, наконец, решился на установку системы видеонаблюдения.

Вы, как главный бухгалтер, должны всё это провести в программе 1С:Бухгалтерия 8.3 (редакция 3.0).

Система наблюдения довольно сложная и состоит из 10 видеокамер и сервера хранения и обработки информации. Кроме того, требуется воспользоваться услугами подрядной организации, которая всё это смонтирует и настроит.

После монтажа всё купленное оборудование (видеокамеры и сервер) должно быть принято к учёту в качестве основного средства «Система видеонаблюдения».

Общая схема бухгалтерских проводок будет такой:

Дт 07 Кт 60 поступило оборудование Дт 08 Кт 07 оборудование передано в монтаж Дт 08 Кт 60 нам оказаны услуги по монтажу Дт 01 Кт 08 ОС введено в эксплуатацию

Напоминаю, что это урок и вы можете смело повторять мои действия у себя в базе (лучше в копии или учебной).

Итак, поехали!

Покупаем оборудование

Делаем поступление камер (10 штук) и сервера (1 штука) от поставщика. Для этого заходим в раздел «Покупки» пункт «Поступление (акты, накладные)»:

Создаём новый документ поступление оборудования:

На закладке «Оборудование» указываем созданные на предыдущем шаге видеокамеру и сервер в количестве и цене как на рисунке ниже, в качестве счёта учёта указываем счёт 07:

Проводим документ:

Мы собрали на 07 счёте следующее оборудование к установке: 10 видеокамер и 1 сервер регистрации.

Приобретение ОС, требующего сборки и монтажа

Но существует иная ситуация, когда основное средство перед вводом в эксплуатацию требует сборки как, например, компьютер. Сначала организация приобретает компоненты будущего основного средства — компьютерную мышку, монитор, системный блок и проч., после чего собирает все компоненты в единое целое — готовый компьютер и именно его вводит в эксплуатацию как основное средство.

Такая операция оформляется по следующей схеме. Сначала создаем документ «Поступление оборудования» (раздел «ОС и НМА» — «Поступление оборудования») или этот же документ можно оформить как «Поступление товаров и услуг» с видом операции «Оборудование».

В табличной части «Оборудование» указываются все компоненты будущего основного средства, количество, цена, ставка НДС. Счет учета оборудования поставить необходимо 08.04.1 «Приобретение компонентов основных средств» (именно с этим счетом работает документ «Принятие к учету ОС»), счет учета НДС. Остальные закладки используются, если одновременно с оборудованием поступают и другие виды ТМЦ или услуги.

Оборудование, принятое на учет по счету 08.04.01, впоследствии подлежит принятию в качестве объекта основных средств документом «Принятие к учету ОС».

Когда после покупки у контрагента необходимо «собрать» воедино компоненты и дополнительные материалы (запчасти) и передать их на сборку основного средства, то есть осуществить монтаж оборудования, это делается при помощи документа «Передача оборудования в монтаж».

Счет учета необходимо указать 08.03: только через этот счет программа корректно перенесет составные части на ОС при его принятии к учету (раздел «ОС и НМА» — «Передача оборудования в монтаж»).

После этого оформляется документ «Принятие к учету ОС» (раздел «ОС и НМА» — «Поступление основных средств») с видом операции «Объекты строительства».

Важно на закладке «Внеоборотный актив» в поле «Объект строительства» выбрать объект сборки и проверить, что в поле «Счет» указан счет 08.03.

При проведении формируются проводки по Дт 01.01 и Кт 08.03.

Сумма проводки соответствует сумме, накопленной на счете 08.03 при формировании первоначальной стоимости основного средства.

Важный нюанс: документ «Принятие к учету ОС» не работает как самостоятельный документ по вводу в эксплуатацию основного средства! Соответственно только через него принять к учету внеоборотный актив нельзя, документ попросту не сформирует первоначальную стоимость и необходимые записи регистров.

Отражаем услуги монтажа

Отразим услуги монтажа, которые нам оказала подрядная организация. Их также нужно отразить по 08 счёту.

Для этого заходим в раздел «Покупки» пункт «Поступление (акты, накладные)»:

Создаём новое поступление «Монтаж системы видеонаблюдения»:

Вот её карточка:

И подставляем её в табличную часть:

По умолчанию подставился счёт затрат 26, а нам нужен 08.3. Откроем настройки счетов учёта:

И изменим счета как на рисунке ниже (мы отнесли услугу монтажа на строительство системы видеонаблюдения, счёт 08.3):

Получилось вот так:

Проведём документ:

Отлично затраты отнесены верно.

Принятие к учету ОС без сборки и монтажа

Стандартная ситуация, когда организация приобретает основное средство и вводит его в эксплуатацию, в тот же день оформляется в информационной базе документом «Приобретение объекта основных средств» (раздел «ОС и НМА» — «Поступление основных средств»). Этим документом также оформляется поступление основных средств, которые не требуют монтажа и дополнительных расходов, которые вводятся в эксплуатацию одновременно с принятием на учет и у которых первоначальная стоимость и срок полезного использования совпадают в бухгалтерском и налоговом учете.

В табличной части существует возможность быстрого создания объекта справочника «Основные средства», для этого в колонке «Основное средство» необходимо ввести наименование объекта, после чего в контекстном меню выбрать команду «Создать…».

У созданного объекта группа учета ОС будет установлена в соответствии со значением, указанным в шапке. Амортизационная группа заполняется при записи документа, значением соответствующим указанному сроку службы.

При проведении документа формируются проводки со счетом бухгалтерского учета 08.04.2 «Приобретение основных средств» (закладка «Бухгалтерский и налоговый учет»), помимо этого также данным документом формируются движения по регистрам сведений, необходимые для дальнейшего учета основных средств.

После проведения этого документа нет необходимости создавать и проводить документ «Принятие к учету ОС», так как проведенный документ делает проводки по приобретению ОС от поставщика и о постановке на учет вашего ОС. Также стоит обратить внимание на то, что при проведении данного документа амортизация ОС по налоговому учету сразу включается в состав расходов, если такое не нужно, то использовать данный документ не следует.

Как в 1С собрать основное средство из комплектующих

В данной инструкции рассмотрим, как собрать ОС (оборудование) из комплектующих в 1С 8.3 «Бухгалтерия». Очень часто бывает, что оборудование покупают не комплектом, а по отдельным частям (чаще всего это выгоднее). Соберем основное средство «Рабочая станция» из нескольких комплектующих (Двухпроцессорная рабочая станция 2x Intel Xeon, клавиатура, мышь, звуковые колонки). Данные товары требуется отразить в БУ единым основным средством.

Сначала оприходуем все товары на склад. Переходим в Покупки- Поступления (акты, накладные, УПД), создаем «Поступление», выбираем вид операции «Оборудование».

Заполняем все необходимые поля:

  • Контрагент- компания, у которой покупаем комплектующие (Плотник+)
  • Договор- договор заключен между Контрагентом и нашей Организацией (Основной)
  • Организация- компания, для которой покупаем оборудование (Комфорт-сервис)
  • Склад- место, где физически будет установлено наше ОС (Основной склад)
  • Оборудование- список самих комплектующих, если они еще не занесены в справочник номенклатуры, то создаем новые номенклатуры (в настройке «Счет учета номенклатуры» все комплектующие будут отнесены на 07 счет)

Проведем данный документ и проверим его проводки, в которых будет отражено поступление комплектующих на склад:

Следующим шагом будет сборка всех ранее оприходованных комплектующих в одно ОС из имеющихся на складе позиций. Переходим в раздел ОС и НМА и выбираем вкладку «Передача оборудования в монтаж».

Кликаем «Создать», и заполняем форму документа:

В шапке важно правильно заполнить поля:

Организация: Наша компания

Склад: тот же, что и в документе поступления

  • Объект строительства – выбираем из справочника название объекта строительства, если его нет в списке, создаем;
  • Счет затрат –указываем 08.03 (Строительство объектов основных средств);
  • Статья затрат – указываем «Материальные расходы».

Вносим все комплектующие с указанием количества, счет учета проставляется автоматически.

Проверяем проводки по данному документу, увидим, что будет отражена передача материальных ценностей в сборку:

Сборка комплектующих может проводиться и сторонней организации, в таком случае формируется «Поступление товаров, услуг» с субконто ОС «Компьютер» и отражается на 08.03 счете.

Далее примем к учету наше, уже собранное оборудование, через документ «Принятие к учету ОС» (вкладка программы «ОС и НМА»):

Организация: наша организация

Событие ОС: «Принятие к учету с вводом в эксплуатацию».

Вид операции: нужно указать «Объекты строительства»;

МОЛ: материально ответственное лицо

Местонахождение ОС: где будет физически находиться наше ОС

Объект строительства – указываем название объекта строительства «Рабочая станция»;

Счет – вводим 08.03.

Стоимость — рассчитываем по одноименной кнопке

Следующая вкладка «Основные средства»:

В табличную часть достаточно добавить основное средство. Требуется создать само ОС «Рабочая станция» в справочнике «Основные средства». Можем перейти прямо из документа и создать элемент справочника:

В карточке указываем название и заполняем строку «Группа учета ОС», в данном случае это Офисное оборудование. После чего добавляем ОС в документ «Принятие к учету». Во вкладке «Бухгалтерский учет» указываем: Счет учета, порядок учета и параметры начисления амортизации.

На вкладке «Налоговый учет» задаем порядок включения стоимости в состав расходов и указываем срок полезного действия в месяцах.

Проведем документ и проверим проводки

Теперь видим, что оборудование «Рабочая станция» принято к учету.

Покупка комплектующих к будущему основному средству в 1С 8.3

В программе такая операция отражается как поступление товаров и услуг с видом операции «Оборудование». Заполним документ согласно нашим требованиям:

Обратите внимание, что счет учета комплектующих — 07 (оборудование к установке), а счет НДС — 19.01 (НДС по ОС). Для настройки счетов учета используйте механизм Счетов учета номенклатуры.

Программа 1С сформирует следующие проводки:

Комплектующие будущего основного средства пришли на склад.

Пример оформления документа поступления в 1С 8.3 на примере товара смотрите в нашем видео:

Порядок оформления выбытия ОС в компании

Наиболее часто встречающиеся ситуации выбытия ОС из производственной активности связаны с одним из следующих обстоятельств:

  • фирма решила продать ОС;
  • ОС предприятия признается подлежащим списанию.

Каждое из приведенных выше обстоятельств требует специфического документального оформления.

Если фирма продает свое ОС, то, как и в случае с покупкой, необходимо составить акт приемки-передачи ОС (п. 81 методических указаний № 91н). Он составляется по правилам и по формам, описанным выше в отношении ситуации с поступлением ОС в фирму. Т. е. если компания продает ОС, не являющееся зданием, то акт может быть составлен по форме ОС-1. Если же продается здание, то наиболее подходящий шаблон для акта — ОС-1а. А в случае, когда компания продает одновременно группу однородных ОС, следует оформить выбытие актом ОС-1б.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Составлять указанные выше акты следует не только в ситуации, когда происходит непосредственно продажа ОС, но и при передаче объекта фирмой в уставный капитал иной организации, а также при безвозмездной передаче третьему лицу.

Оформлять такие документы надо обязательно в любом случае, независимо от того, кем является покупатель (физическим лицом или компанией). На это указало УМНС РФ по г. Москве в письме от 17.05.2004 № 26-12/33266.

Второй возможный вариант — ОС в компании устарело, полностью прослужило отведенный временной отрезок либо сломалось в результате воздействия каких-либо внешних факторов, при этом восстановление или ремонт такого ОС нецелесообразны с экономической позиции для фирмы. Такое ОС должно быть списано.

Но для этого п. 77 методических указаний № 91н требует создания специальной комиссии из экспертов производства, которые решат, следует списывать такое ОС или нет.

Если такая комиссия решит не восстанавливать объект ОС, а полностью его списать, то после получения письменного решения комиссии компания должна будет задокументировать факт выбытия ОС специальным актом. Его форма, так же как и по ранее описанным документам, может быть разработана фирмой самостоятельно или выбрана из унифицированных. В последнем случае это будут такие формы:

  • ОС-4 — если фирма списывает один объект ОС, который не является автотранспортом (для автотранспорта следует применить форму ОС-4а);
  • ОС-4б — когда осуществляется списание не одного объекта ОС, а группы однородных.

После того как акт о выбытии ОС составлен, специалист бухгалтерии проставляет в инвентарной карточке объекта отметку о том, что ОС выбыло.

Как учесть продажу основного средства, узнайте в Типовой ситуации от КонсультантПлюс. Изучите материал, получив пробный доступ к системе К+ бесплатно.

О том, какие проводки делаются при выбытии ОС и как рассчитать коэффициент выбытия, читайте в статье «Формула расчета коэффициента выбытия основных средств».

Создание документа “Передача оборудования в монтаж”

Создание документа – меню ОС – Передача оборудования в монтаж – кнопка «Добавить».

Заполнение шапки (Рис. 201):

  • Строка От – дата сборки ОС;
  • Строка Склад – склад, с которого производится отпуск элементов ОС;
  • Строка Объект строительства – собираемый объект ОС, для этого добавьте новый элемент в справочник Объекты строительства;
  • Строка Счет – счет, на котором будет формироваться стоимость собираемого ОС, как правило это счет 08.03 «Строительство объектов основных средств»;
  • Срока Статья затрат – статья затрат, по которой будет формироваться стоимость собираемого ОС;
ШАГ 2

Создаём оборудование

Заходим в раздел «Справочники» пункт «Номенклатура»:

Заходим в группу «Оборудование к установке» и создаём видеокамеру и сервер регистрации:

Вот карточка видеокамеры:

А вот карточка сервера видеорегистрации:

Проводки по передаче оборудования в монтаж (1с 8.2)

  • Проводки можно увидеть нажав Кнопку «Результат проведения документа» .

Рис. 202

Внимание
  • При проведении документа Передача оборудования в монтаж формируется проводка по дебету счета 08.03 «Строительство объектов основных средств», в которой в качестве Субконто 3 «Способы строительства» автоматически устанавливается Подрядный способ;
  • Если же наоборот, ОС собирается (строится) хозяйственным способом, то надо не забыть об исчислении НДС (п.2 ст.159 НК РФ).
ШАГ 4
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]