Получение, расходование и учет грантов в организации: проводки


Бухгалтерские проводки при получении денежных средств по гранту

Стоимость земельного участка на основании договора купли-продажи составила 4 720 000 руб. Средства из бюджета были перечислены на счет «Альфы» 11 января. Операции по получению и использованию средств государственной помощи бухгалтер отразил следующим образом.

В январе:Дебет 76 Кредит 86– 4 720 000 руб. – отражена задолженность бюджета по предоставлению государственной помощи (на основании договора).Дебет 51 Кредит 76– 4 720 000 руб. – поступили денежные средства в рамках государственной помощи;Дебет 08 Кредит 60– 4 720 000 руб.

– отражена стоимость земельного участка, приобретенного за счет средств государственной помощи;Дебет 01 Кредит 08– 4 720 000 руб. – принят к учету земельный участок;Дебет 86 Кредит 98-2– 4 720 000 руб. – отражены средства государственной помощи в составе доходов будущих периодов.

Ежемесячно с февраля по декабрь:Дебет 98-2 Кредит 91-1– 429 091 руб. (4 720 000 руб.

Получение, расходование и учет грантов в организации: проводки

Вопрос: Наша организация получила грант. Уже предоставили грантодателям два квартальных отчета.Какими проводками оформляется получение и расходование грантов.? 1. Грантодатель — Общественная оргнизация2.

Грант предоставлен для реализации социального проекта Я -гражданин (суть проекта, выявить активных граждан с помощью СМИ и по итогам их наградить)3.

В договоре гранта есть смета, в пределах которой мы должны реализовать проект.

Внимание Денежные средства выдаются на з/п руководителя проекта, бухгалтера, а также расходы на СМИ, подарки итд.4. режим налогообложения грантополучателя УСН 6%. Интересует как налоговой и бухгалтерский учет. Ответ Относительно бухгалтерского учета Для обобщения информации о движении средств, предназначенных для осуществления мероприятий целевого назначения, поступивших от других организаций, предназначен счет 86 «Целевое финансирование».

Как отразить в бухгалтерском учете получение гранта

Использование государственной помощи на финансирование текущих расходов (например, приобретение материалов, выплата зарплаты) отражайте в периодах признания указанных затрат. При финансировании за счет средств государственной помощи текущих расходов в учете делайте следующие проводки.

При использовании государственной помощи на приобретение материалов: Дебет 10 Кредит 60– оприходованы материалы; Дебет 86 Кредит 98-2– отнесена на доходы будущих периодов сумма государственной помощи, израсходованная на приобретение материалов; Дебет 20 (23, 25, 44…) Кредит 10– списаны в производство материалы; Дебет 98-2 Кредит 91-1– учтена в составе прочих доходов сумма государственной помощи, израсходованная на приобретение материалов.

Организация получила грант

При расчете единого налога организации на УСН учитывают:– доходы от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) и передачи имущественных прав, которые определяются в соответствии со ст.

249 Налогового кодекса РФ;– внереализационные доходы, которые определяются в соответствии со ст. 250 Налогового кодекса РФ. При этом доходы, поименованные в ст. 251 Налогового кодекса РФ, не включаются в налогооблагаемую базу.

Важно Так, доходы, предоставленные коммерческой организации в рамкахцелевого финансирования, при соблюдении определенных условий освобождены от налогообложения в рамках спецрежима УСН ( пп. 14 п. 1 ст. 251, ст. 346.15 Налогового кодекса РФ. ).

Целевым финансированием в целях налогообложения признаются средства, перечень которых содержится в пп. 14 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса РФ . Данный перечень является исчерпывающим (закрытым).

Гранты: отражаем в учете

Ситуация: как в бухучете отразить средства государственной помощи, истраченные на приобретение (создание) неамортизируемых внеоборотных активов? Средства госпомощи отразите в составе расходов будущих периодов с последующим списанием на прочие расходы. Так, если актив не амортизируется, целевое финансирование учитывается в качестве доходов будущих периодов при вводе объекта в эксплуатацию (принятии к учету).

Учет операций по получению и расходованию грантов рффи

Ответ: да, относится. Средства государственных внебюджетных фондов являются составной частью бюджетной системы РФ (ст. 10 Бюджетного кодекса РФ). Поэтому средства, полученные на финансирование целевых мероприятий из внебюджетного фонда (например, из Фонда занятости населения), относятся к государственной помощи.

Подтверждает такую позицию и Минфин России в письме от 3 января 2002 г. № 04-02-05/1/223. Бухучет Для целей бухучета государственная помощь подразделяется на средства, связанные с финансированием: — капитальных расходов на приобретение (создание) внеоборотных активов (например, основных средств);- текущих расходов.

Проводки по грантам

Ответ на данный вопрос содержится в Сервисе, который Вы можете найти по запросу «безвозмездное поступление гранта» или по ссылкам: https://www.moedelo.org/Pro/View/Questions/111-20545 https://www.moedelo.

org/Pro/View/Questions/111-20452 Данный ответ подготовлен на основании информации, содержащейся в вопросе.

Если в вопросе имелась в виду другая ситуация, необходимо ее конкретизировать, изложив как можно более подробно.

В таком случае ответ может быть получен с большей долей точности . Актуален на 20.01.2021 Вопрос: Наша организация получила грант. Уже предоставили грантодателям два квартальных отчета.Какими проводками оформляется получение и расходование грантов.? 1. Грантодатель — Общественная оргнизация2.

  • Интеллектуальная собственность

Организации могут получать денежные средства на такие цели, как развитие научно-исследовательской деятельности, культуры, спорта, образования, сохранение памятников архитектуры, поддержка различных технических и творческих проектов.

Они называются грантами и отражаются в бухгалтерском учете по определенным правилам. В статье расскажем про учет грантов, дадим разъяснения по отчетности.

Гранты: что это такое, на что расходуются Под грантами принято понимать средства в денежной и неденежной формах, которые выделяются физическими, отечественными и иностранными юридическими лицами в определенном законодательством порядке на проведение исследований либо выполнение конкретных программ. Гранты, как правило, выделяются на конкурсной основе. Порядок их получения и выдачи установлен нормативно-законодательными актами.

Средства, полученные в виде грантов, можно расходовать по направлениям статьи сметы, которую составляет заявитель при подаче заявки. При составлении этого документа рассчитывается и обосновывается величина расходов, необходимых для осуществления проекта, с соблюдением условий и ограничений, установленных законодательными актами в этой области.

В случае получения нескольких грантов смета разрабатывается по каждому отдельно. Составление сметы и документальное оформление Каждая заявка потенциального грантополучателя должна быть обоснована. Это означает, что все расходы в рамках того или иного проекта (материальные, на оплату труда, на амортизацию оборудования, на платежи в бюджет и т.д.

) нужно просчитать.

Юридические лица, являющиеся получателем грантов, должны обеспечить ведение раздельного учета доходов и расходов по каждому целевому проекту. Если это требование не соблюдается, то налог рассчитывается по всей сумме гранта с момента его поступления. Расчет НДС, ЕСН, НДФЛ

  • Поскольку гранты не подлежат обложению НДС, то входной налог по этим операциям не предъявляют к зачету. Суммы его относят на целевое финансирование.
  • ЕСН по зарплате работников, занятых исполнением программы, под которую получен грант, начисляется. Если такие работы выполнялись по договорам гражданско-правового характера, то не начисляются взносы в фонд социального страхования.
  • При получении физическим лицом гранта на цели развития науки, культуры, НДФЛ по этим суммам не удерживается.

Источник: https://yuridicheskaya-praktika.ru/buhgalterskie-provodki-pri-poluchenii-denezhnyh-sredstv-po-grantu/

Кто может получить грант

Грант может получить на конкурсной основе тот, кто занимается:

  • научными исследованиями
  • образовательной деятельностью
  • благотворительностью
  • здравоохранением
  • отстаиванием прав и интересов граждан
  • работой в области искусства, непрофессиональной физкультуры и спорта
  • социальной, культурной или издательской работой
  • охраной экологии
  • управленческой или другой деятельностью

Учет грантов

Одним из источников пополнения оборотных средств предприятий могут быть гранты. В национальных стандартах бухучета используется аналогичное понятие – целевое финансирование. Рассмотрим порядок учета видов целевого финансирования у его получателей.

Понятие грантов

Грант – безвозмездная субсидия предприятиям в денежной или натуральной форме на проведение научных или других исследований, опытно-конструкторских работ и другие цели с последующим отчетом об их использовании.

В национальных стандартах бухучета понятию «грант» соответствует понятие «целевое финансирование». Основные принципы учета операции по его получению изложены в п. 16–19 П(С)БУ 15 «Доход» и Инструкции № 291.

Данные нормы содержат следующую классификацию целевого финансирования:

  • средства, высвобожденные от налогообложения в связи с предоставлением льгот по налогу на прибыль;
  • целевое финансирование капитальных инвестиций;
  • целевое финансирование для компенсации расходов (убытков), понесенных предприятием;
  • финансирование для оказания поддержки предприятию без установления условий его расходования на осуществление в будущем определенных мероприятий.

Средства целевого финансирования могут поступать как субсидии, ассигнования из бюджета и внебюджетных фондов, целевые взносы физических и юридических лиц и т. д.

Общие правила бухучета

Целевое финансирование не признают доходом до тех пор, пока нет подтверждения, что оно будет получено, и предприятие не выполнит условия данного финансирования.

Целевое финансирование учитывают на одноименном счете 48 с использованием соответствующих субсчетов в зависимости от вида финансирования:

  • 481 «Средства, высвобожденные от налогообложения»;
  • 482 «Средства из бюджета и государственных целевых фондов»;
  • 484 «Другие средства целевого финансирования и целевых поступлений».

По кредиту счета 48 отражают средства целевого назначения, предназначенные для финансирования определенных мероприятий, по дебету – суммы, использованные по определенным направлениям, признание их доходом, а также возврат неиспользованных сумм.

Рассмотрим, как отражаются в учете виды целевого финансирования.

Средства, высвобожденные от налогообложения в связи с предоставлением льгот по налогу на прибыль

Налог на прибыль.

В настоящее время перечень таких льгот невелик – это льготы по налогу на прибыль, предоставляемые:

  • предприятиям, основанным общественными организациями инвалидов, от определенных видов деятельности (п. 142.1 НК);
  • Чернобыльской АЭС и предприятиям, участвующим в ликвидации аварии на ЧАЭС (опять-таки при выполнении соответствующих условий п. 142.2, 142.3 НК);
  • льготы по налогу на прибыль предприятий – субъектов самолетостроения, осуществляющих разработку и/или изготовление и конечную сборку летательных аппаратов и двигателей к ним (на условиях п. 41 подразд. 4 разд. ХХ НК). Нормы НК предусматривают ответственность за нецелевое использование высвобожденных от налогообложения средств. Использование таких средств должно быть связано с деятельностью налогоплательщика, прибыль от которой освобождена от налогообложения.

Что касается льготы для предприятий инвалидов (п. 142.1 НК), то направления использования госпомощи, полученной в виде льготы по налогообложению (т. е.

целевое использование высвобожденных средств), приведены в приложении к Заявлению общественной организации инвалидов о предоставлении предприятию, организации, основанным общественными организациями инвалидов, разрешения на право пользования льготами по налогообложению (его форма утверждена Приказом № 545).

Суммы высвобожденных средств признают в учете как полученное целевое финансирование согласно национальным стандартам бухучета (п. 41 подразд. 4 разд. ХХ НК).

Бухучет. Суммы полученного целевого финансирования (в т. ч. средства, высвобожденные от налогообложения в связи с предоставлением льгот по налогу на прибыль) признают доходом в течение тех периодов, в которых были понесены расходы на выполнение условий целевого финансирования (п. 17 П(С)БУ 15).

Учет указанных средств ведут на субсчете 481.

ПРИМЕР 1 Предприятие, основанное общественной организацией инвалидов, в результате применения льготы по налогу на прибыль (п. 142.1 НК) получило высвобожденные от налогообложения средства в сумме 5 000 грн. и направило их на благотворительную помощь работникам-инвалидам.

Учет данных операций будет таким:

(грн.)

Таблица для печати доступная на странице: https://uteka.ua/tables/32620-0

№ п / поперацииПервичные документыБухгалтерский учет
ДтКтСумма
123456
1Начислены налоговые обязательства по налогу на прибыльНалоговая декларация по налогу на прибыль предприятий*98641/налог на прибыль5 000
2Отражена в составе средств целевого финансирования сумма высвобожденных от налогообложения средствНе оформляются641/налог на прибыль4815 000
3Выдана благотворительная помощь работникам-инвалидам (перечислена на картсчета)Приказ о выдаче благотворительной помощи, выписка банка9773115 000
4Признан доход в сумме расходов на оказание благотворительной помощи работникам-инвалидамНе оформляются4817195 000

Целевое финансирование капитальных инвестиций

Бухгалтерский учет. Суммы целевого финансирования капитальных инвестиций признают доходом в течение периода полезного использования соответствующих объектов инвестирования: основных средств (далее – ОС), нематериальных активов и т. п.

https://www.youtube.com/watch?v=Aohn9pNFlLs

Вначале всю сумму полученного целевого финансирования относят в кредит счета 69 «Доходы будущих периодов». Доход от такого финансирования определяют в сумме, пропорциональной сумме амортизации необоротных активов, одновременно с ее начислением и отражают в учете проводкой Дт 69 – Кт 745 «Доход от бесплатно полученных активов».

При этом приобретенные за счет целевого финансирования необоротные активы учитывают в общем порядке, так как они не считаются бесплатно полученными. В частности, объект ОС зачисляют на баланс по первоначальной стоимости (ее определяют согласно п. 7 П(С)БУ 7), как и приобретенный за счет данного источника нематериальный актив (первоначальную стоимость определяют согласно п. 10 П(С)БУ 8).

Амортизацию в бухучете начисляют в соответствии с п. 22–30 П(С)БУ 7, п. 25–31 П(С)БУ 8.

Наиболее распространенный способ получения целевого финансирования капинвестиций – капитальные трансферты (код бюджетной классификации 3210 согласно п. 1.5 Инструкции № 333).

Это безвозмездные односторонние платежи органов управления, не ведущие к возникновению или погашению финансовых требований.

Они предназначены для приобретения капитальных активов, компенсации потерь, связанных с повреждением основного капитала, или увеличения капитала получателей бюджетных средств.

В эту категорию включаются также трансфертные платежи предприятиям для покрытия убытков, аккумулированных ими в течение ряда лет или возникших в результате чрезвычайных обстоятельств.

Капитальными трансфертами считаются безвозмездные, безвозвратные платежи, носящие разовый и нерегулярный характер как для поставщика (донора), так и для их получателя (бенефициара).

Средства, выделяемые из бюджета как капитальные трансферты, имеют целевое назначение (п. 1.6 Инструкции № 333).

Налог на прибыль.

Раздел III НК не предусматривает корректировки финрезультата до налогообложения на разницы в виде капитальных трансфертов, полученных из бюджета на приобретение ОС для использования в хозяйственной деятельности. Данные операции отражаются по правилам бухучета при формировании финрезультата (письмо ГФС Украины от 23.12.16 г. № 22319/5/99-99-15-03-02-16, далее – Письмо № 22319).

Источник: https://uteka.ua/publication/commerce-12-xozyajstvennye-operacii-9-uchet-grantov

Виды грантов

В зависимости от периодичности проведения
конкурсов
гранты бывают:

  1. Разовые – конкурс проводится один раз, средства направляются на выполнение конкретных задач.
  2. Цикличные – конкурс проводится регулярно несколько раз за период.
  3. Постоянные – программы размещения грантов, функционирующие на постоянной основе без фиксированных сроков приема проектов. Проекты рассматриваются по мере поступления.

Благотворительные фонды проводят конкурсы по размещению грантов самостоятельно. Для финансирования крупных проектов фонды объединяются.

Гранты подразделяются на:

  1. Гранты общей поддержки – поддерживают выполнение программы проекта НКО.
  2. Целевые гранты – обеспечивают реализацию мероприятий определенного проекта.
  3. Гранты с частичным финансированием – консолидированная помощь нескольких фондов или размещение в проекте средств НКО.
  4. Капитальные гранты – субсидия на покупку основных средств (приобретение, ремонт или аренда недвижимости и оборудования).
  5. Корпоративные гранты – помощь НКО корпорациями, либо софинансирование предпринимательскими структурами.
  6. Начальные гранты – финансирование некоммерческих проектов на этапе запуска или для открытия новых направлений работы НКО.
  7. Гранты в натуральной форме – помощь в виде передачи материального имущества.
  8. Перспективные гранты – субсидия для обществ с ограниченной ответственностью. Не меньше минимального размера уставного капитала, выдается фондом частями в установленный период.
  9. Посреднические гранты – финансирование выполнения социально ориентированного проекта от имени спонсора.
  10. Стимулирующие гранты – финансирование части бюджета на осуществление проекта и подталкивающее к поиску дополнительных фондов для финансирования.

В законах перечислены виды грантов

:

  • Пожертвование – использование имущества по определенному назначению (п. 3 ст. 582 Гражданского кодекса РФ). Безвозмездная передача имущества в пользование НКО. Оформляется дарением. Подаренное имущество не облагается налогом.
  • Научный грант (ст. 2 Федерального закона от 23.08.96 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике») – для проведения научных исследований и развития научно-технических программ, инновационных проектов. Условия предусмотрены грантодателями.
  • Благотворительный грант (ст.15 Федеральный закон от 11.08.95 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях») – благотворительное пожертвование целевого характера.
  • Государственный грант (ст. 17 Федерального закона от 19.05.95 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» и ст. 13 Закона РФ от 19.02.93 № 4530-1 «О вынужденных переселенцах») – целевое финансирование отдельных общественно значимых программ.
  • Президентский грант (Указ Президента Российской Федерации от 31.12.2015 г. № 688) – гранты (стипендии) Президента РФ для работы над социально значимыми проектами.
  • Бюджетная субсидия (ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации) – на грант выделены средства бюджетов разного уровня.

Учет субсидий в бухгалтерском учете

Получение субсидий, т.е. целевой государственной помощи, является сегодня популярной формой поддержки бизнеса при реализации госпрограмм или возмещении недополученных доходов компаниям. Узнаем, как отразить субсидии в бухгалтерском учете.

Отражение субсидий в бухгалтерском учете

Определение субсидии как целевой помощи (ПБУ 13/2000) является главным условием применения счета 86 «Целевое финансирование». Именно на нем аккумулируются суммы, объединяемые единым термином «субсидии» – учитываются поступления, контролируется использование средств по назначению и осуществляется возврат неосвоенных сумм.

Поступление субсидии фирма может отражать в учете двумя способами:

  1. Зафиксировав на момент подписания договора о предоставлении дотации задолженность бюджета по дебету сч. 76, а при получении субсидии – кредитуя его:

Д/т 76 К/т 86 – на сумму предполагаемой субсидии;

Д/т 51 (08, 10) К/т 76 – на поступление средств, инвестиций, ТМЦ, имущества и др. в рамках договора о целевом субсидировании;

  1. По факту поступления средств:

Д/т 08, 10, 51 К/т 86 – на сумму субсидии.

Если дотационными средствами осуществляется финансирование затрат, возникших в прошлых отчетных периодах, то учет субсидий в бухгалтерском учете производится в структуре прочих доходов:

Д/т 76 К/т 91/1- на сумму бюджетной задолженности;

Д/т 51 К/т 76 – на сумму поступившей субсидии.

Порядок учета бюджетной помощи на капвложения (п. 9 ПБУ 13/2000) предусматривает отражение дотационных сумм в составе доходов будущих периодов. Проводкой Д/т 86 К/т 98 суммы субсидии списывают со сч. 86 в момент ввода ОС или НМА в эксплуатацию.

На протяжении срока полезного использования (СПИ) амортизируемых активов или в течение периода признания расходов, связанных с выполнением условий предоставления субсидии на приобретение неамортизируемого имущества, средства со сч.

98 равномерно (или в размере начисленного за месяц износа) списываются на финансовые результаты фирмы как внереализационные доходы.

Возврат субсидий

Важной особенностью использования средств субсидии является обязанность компании расходовать их неукоснительно по целевому назначению, четко соблюдая оговоренные условия предоставления.

Никаких альтернативных вариантов законодательством не предусматривается, при невозможности реализовать проекты, на которые поступила бюджетная субсидия, полученные средства придется вернуть.

Возврат субсидии осуществляется в зависимости от метода отражения полученных средств и момента возникновения обязательства по возврату средств.

Если дотация возвращается в год ее получения, то компании достаточно сторнировать проводки, которыми сопровождалось ее поступление (кроме Д/т 51 К/т 76) и использование. На момент фактического перечисления возвращенной дотации делают обратную бухгалтерскую запись – Д/т 76 К/т 51.

Возврат субсидии, полученной в прошлые годы, оформляется так:

ОперацииД/тК/т
По капвложениям
Отражена задолженность по возврату субсидии8676
Восстановлены дотационные средства в сумме начисленного износа91/286
Восстановлена сумма субсидии98/286
По текущим затратам
Задолженность по возврату ранее предоставленной субсидии8676
Размер субсидии восстановлен в сумме реально понесенных расходов91/286

Субсидия в бухгалтерском учете: проводки в примерах

За счет субсидии, выделенной ООО «Стройка», компанией в январе 2021 года приобретен участок земли под застройку стоимостью 3 500 000 руб. Согласно заключенному договору, возведение дома будет продолжаться с 1 февраля 2022 по 30 июля 2022 – 18 месяцев. Учет субсидии в бухучете фирмы отразится проводками:

ОперацииД/тК/тСумма
Зачислены средства из бюджета51863 500 000
Стоимость участка отражена в структуре капвложения фирмы08603 500 000
Участок принят к учету01083 500 000
Отражение субсидии в бухгалтерском учете доходов будущих периодов8698/23 500 000
Ежемесячное списание доли суммы субсидии во внереализационные доходы (3 500 000 / 18 мес.) по неамортизируемому имуществу, каким является земельный участок98/291/1194 444

В мае 2022 года ООО «Радон» приобрело комплекс оборудования в рамках программы господдержки на сумму 560 000 руб. Размер ежемесячной амортизации комплекса составил 4666,67 руб. (560 000 / 10 / 12 мес.), начислялась она с июня 2022 по май 2022 – 12 мес.

Спустя год (в мае 2021) проверкой установлено нарушение целевого использования выделенной дотации, и субсидия была возвращена в бюджет на основании составленного акта. Бухгалтер оформил операции проводками:

ОперацииД/тК/тСумма
Задолженность по возврату субсидии8676560 000
Учтена сумма износа в составе доходов будущих периодов (4666,67 х 12)98/291/156 000
Восстановлены дотационные средства в сумме начисленного износа (4666,67 х 12)91/18656 000
Восстановлена сумма субсидии (560 000 – 56 000)98/286504 000
Дотация перечислена в бюджет7651560 000

Налогообложение субсидий

Учет госпомощи при расчете налога на прибыль зависит от признания дотации целевым финансированием в целях налогообложения прибыли (пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ).

Так, по коммерческим компаниям целевыми признаются субсидии, направленные для финансирования капремонта многоквартирных домов и общего имущества в них.

Подобные дотации компания вправе не включать в состав облагаемых доходов, но при соблюдении обязательных условий, как то:

  • ведение раздельного учета доходов и расходов по целевым операциям;
  • использование субсидированных средств на означенные цели.

Выплата бюджетной помощи в других случаях целевым направлением не признается, а, значит, коммерческие компании не вправе исключать ее из облагаемых доходов. Т.е. субсидии учитываются при расчете налога на прибыль в составе внереализационных доходов. Датой признания их будет считаться дата поступления средств на счет (пп.2 п. 4 ст. 271 НК РФ).

Источник: https://spmag.ru/articles/uchet-subsidiy-v-buhgalterskom-uchete

Бухгалтерские проводки при получении гранта субсидии на создание социально значимых программ

Целевое назначение субсидий Субсидия – это государственная дотация. Она призвана помочь юридическому или физическому лицу-предпринимателю решить один из финансовых вопросов:

  • покрыть часть понесенных на бизнес расходов;
  • возместить часть прошлых убытков;
  • компенсировать часть недополученной прибыли.

Держава выделяет субсидии в рамках 2 основных путей:

  1. Регулировка ценообразования – за счет этих денег власти помогают предпринимателям несколько восполнить расходы, выросшие за счет подорожания сырья, топлива, энергии и др.
  2. Социально-экономические программы – с целью способствовать экономическому росту и развитию государство дотирует производства и предприятия, значимые с социальной токи зрения.

СПРАВКА! На субсидию от государства могут рассчитывать госпредприятия, а также коммерческие и некоммерческие организации.

Если по окончании второго налогового периода не вся сумма субсидии израсходована, то разницу между полученной и признанной субсидии придется признать в качестве дохода по окончании второго года п.

5 ст. 346.5, п. 1 ст. 346.17). При УСНО данный порядок применяется как при объекте «доходы минус расходы», так и при объекте «Доходы». Но при этом организации должны вести учет потраченных сумм субсидии.

Расходы на приобретение основных средств учитываются в составе расходов при определении налоговой базы с момента ввода этих объектов в эксплуатацию в течение налогового периода равными долями в последний день отчетного (налогового периода) в размере оплаченных сумм. Расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, учитываются для целей налогообложения (при УСНО) на дату реализации товаров. Объектом обложения ЕНВД является вмененный доход.

Правила учета грантов при усн, есхн, примеры проводок, налоги

Источник: журнал «Главбух» На создание необходимых условий для ведения сельхоздеятельности направлена Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013–2021 годы, утвержденная постановлением Правительства РФ от 14 июля 2012 г.

№ 717. В ней предусмотрены мероприятия, призванные помочь хозяйствам обеспечить обновление основных средств, закладку и уход за многолетними насаждениями, повышение плодородия почв и т. д. При этом, как показывает практика, господдержка в форме субсидий может предоставляться сельхозорганизациям на возмещение убытков или затрат.

Отражение стоимости участка в составе капитальных вложений 5 670 000 руб. договор купли-продажи земельного участка 01 08 Принятие земельного участка к учету 5 670 000 руб. договор купли-продажи земельного участка 86 98/2 Отражение суммы субсидии в составе доходов будущих периодов 5 670 000 руб.

соглашение о предоставлении субсидии 98/2 91/1 Ежемесячный учет государственной помощи в составе прочих доходов (5 670 000 руб : 11 мес.) 515 455 руб.

соглашение о предоставлении субсидии Финансирование работ по содержанию имущества в многоквартирных домах Управляющей организацией «Монолит» были получены средства на оплату работ по ремонту и содержанию имущества в многоквартирном доме (4 740 000 руб.):

  • 2 320 000 руб. — материалы;
  • 2 420 000 руб. — зарплата рабочим.

Составление заявки для получения гранта

У фондов есть установленные формы заявлений для получения гранта, которые могут отличаться.

Заявление для получения гранта должно содержать:

  1. Введение. Предоставьте информацию о некоммерческой организации и главных направлениях работы. Укажите должностные лица НКО.
  2. Обоснование. Раскройте цели, на которые некоммерческая организация хочет получить грант. Опишите необходимость и значимость реализации проекта.
  3. Описание. Составляется план мероприятий, расписываются действия для осуществления проекта. Описание проекта должно отвечать на возможные вопросы грантодателя. Озаглавить проект нужно кратко и ёмко, отражая суть. Выделить, что цели и задачи проекта совпадают с приоритетным направлением работы фонда. В плане мероприятий отметить проблему, на решение которой направляется проект, и способы решения. Пошагово расписать действия, которые будут осуществляться после получения гранта.
  4. Смета расходов. Расчет бюджета для реализации проекта. В смете заявитель обосновывает необходимость в ресурсах и средствах, описывает долю расходов, которую готов взять на себя или получит из других источников. Расписывает статьи расходов: на приобретение оборудования и материалов, на транспорт и аренду помещения, на услуги типографии и связи, на обслуживание банка и прочее. Учитывается фонд оплаты труда сотрудников, командировочные и прочие административные расходы. Закладываются поправка на инфляцию и налоговые отчисления от ФОТ.
  5. Заключение – краткое описание и выводы, чем полезен проект некоммерческой организации.

После оформления заявки перечитайте и проверьте информацию на соответствие рекомендациям грантодателя, а затем отправляйте в фонд.

Доходы и расходы по гранту

– Предпринимательское право – Доходы и расходы по гранту

Правительством Российской Федерации.

В настоящее время заинтересованными федеральными органами исполнительной власти ведется работа по составлению и утверждению перечня российских организаций, гранты (безвозмездная помощь) которых, предоставленные налогоплательщикам для поддержки науки, образования, культуры и искусства в Российской Федерации, освобождаются от уплаты налога на доходы физических лиц (далее — Перечень). При определении условий, при которых российская организация может претендовать на включение в Перечень, следует исходить из того, что российская организация должна обязательно иметь статус некоммерческой организации, гранты должны предоставляться на осуществление конкретных программ в области науки, образования, искусства, культуры, охраны окружающей среды, а также на проведение конкретных научных исследований.

  • Дт 76 Кт 86 = 1000000 – на сумму гранта, предстоящего к получению;
  • Дт 51 Кт 76 = 1000000 – получены денежные средства по гранту;
  • Дт 60 Кт 51 = 499500 – перечислено поставщику за материалы, предусмотренные сметой;
  • Дт 10 Кт 60 = 423305 – оприходованы материалы;
  • Дт 19 Кт 60 = 76195 – НДС по ТМЦ;
  • Дт 20 Кт 10 = 423305 – использованы материалы на ремонт в рамках сметы по гранту;
  • Дт 20 Кт 70, 69 = 500500 – начислена зарплата, ЕСН, страховые взносы сотрудникам за работы, предусмотренные сметой;
  • Дт 86 Кт 19 = 76195 = списание НДС по материалам по гранту;
  • Дт 98 Кт 91/1 = 923805 – стоимость работ отнесена в прочие доходы.

В валюте иностранного государства От иностранных грантодателей средства могут приходить в валюте других государств. Такие поступления необходимо перевести в рубли в соответствии с ПБУ 3/200.

Разница в учете грантов в бюджете, НКО и коммерческой структуре

Имеется ряд различий при оформлении поступлений в виде грантов, признания учете и документообороте.

УсловиеКоммерческая организацияБюджетное учреждениеНКО
Назначение грантаСогласно установленному перечню направлений проектовУчитывается в рамках разрешенной уставом и учредителем деятельностиДолжно соответствовать целям, указанным в Уставе, учредительном договоре
Форма сметыСоставляется по статьямВ статьях сметы указывается КБКСтатьи сметы должны соответствовать уставной деятельности
План счетовКоммерческийБюджетныйКоммерческий
Период расходования средств1 год в соответствии с расходами, по истечении 2 года разница облагается налогом1 год, по окончании которого разница поступает в доход бюджета. По распоряжению учредителя остаток может быть предоставлен в следующем голуСоответствует коммерческому
учету

Как коммерческой организации учесть полученный грант

Выпуск от 17 декабря 2010 года В конце года грантодатель, перечисливший средства физическому лицу, представляет в налоговые службы отчет по подоходному налогу ф.2-НДФЛ. статью: → «Для чего нужна справка 2-НДФЛ? Как заполнить бланк».

Отчетность по грантам на предприятии Грантодатель имеет право требовать отчет о расходе средств, выделенных им, и соответствия его смете. Причем такие отчеты он может требовать не только по завершении целевой программы, но и на различных ее этапах. Как таковой формы отчета законодательством не установлено.

Поэтому он составляется в свободной форме, согласованной между сторонами.

Что такое грант и на каком счете он отражается при поступлении?

Получение гранта не является исключением.

Для отражения поступления и расходования средств, полученных в качестве гранта, грантополучатель может применять как унифицированные формы документов, так и разработанные предприятием самостоятельно при условии утверждения и закрепления их в учетной политике. Порядок документального оформления операций по движению средств по гранту устанавливается локальными нормативными актами грантополучателя.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]